СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 11 класс, ФКГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 11 класс, ФКГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 11 класс, ФКГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение


"Видновская средняя общеобразовательная школа № 11"


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

«Видновская СОШ №11»


/_________/ О.В. Доманевская


от «03» сентября 2018 г.

Рабочая программа


по учебному предмету


«Русский язык»

уровень среднего общего образования

(базовый уровень)


11 класс


Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, образовательной программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).


Составила:

Нарышкина Л.Ю., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории



2018 -2019 учебный год

1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

Количество часов: всего - 34 часа, в неделю – 1 час

Курс русского языка XI класс направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.


Требования к уровню подготовки выпускников за курс средней школы по русскому языку


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • нормы современного русского литературного языка: орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные; правильно употреблять лексические нормы в социально - культурной, научной, официально-деловой среде;

  • уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • уметь правильно использовать и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью

  • понимания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



2. Содержание учебного курса


Официально -деловой стиль речи

Стилистика деловой речи. Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение. Основные признаки. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально- делового стиля речи. Основные жанры официально-делового стиля речи.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис как раздел языкознания. Словосочетание, предложение, текст. Типы связи слов в словосочетании и предложении. Нормы согласования и управления. Простое предложение, его особенности. Тире в неполном предложении. Способы выражения подлежащего. Типы сказуемого. Виды глагольного сказуемого. Составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Способы их выражения.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Обособленные члены предложения. Обособление определений, приложений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособление обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Риторическое обращение. Вводные слова и предложения. Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями БСП. Сложные синтаксические конструкции, способы их образования. Запятые между частями сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте.

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.


Публицистический стиль речи



Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Синтаксические особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. Основные жанры публицистического стиля.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Авторское употребление знаков препинания в публицистическом стиле. Дискуссия. Правила деловой дискуссии.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Художественный стиль речи

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. Роль языка в художественном произведении. Анализ языковых особенностей жанра. Урок-практикум по анализу лирических стихотворений поэтов Серебряного века. Итоговая контрольная работа.

Разговорная речь

Признаки разговорного стиля речи. Разговорная речь, сфера ее использования, назначение. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Общие сведения о языке

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Язык как общественное явление. Нормы современного русского языка.


3. Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1

Официально -деловой стиль речи

3

2

Синтаксис и пунктуация


14

3

Публицистический стиль речи


6

4

Художественный стиль речи

6

5

Разговорная речь

3

6

Общие сведения о языке

1


Итого

33






























4. Календарно-тематическое планирование



урока

Раздел

Тема урока

Дата

урока

план

Дата

по

факту

Примечание

(корректировка КТП)

1

Официально-деловой стиль речи

03.09.18 -17.09.18


Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение. Основные признаки.


03.09.18


Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально- делового стиля речи.


10.09.18


Основные жанры официально-делового стиля речи.


17.09.18


2

Синтаксис и пунктуация

24.09.18


Нормативное построение словосочетаний разных типов. Нормативное построение предложений разных типов. Грамматическая основа.


24.09.18


Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.


01.10.18


Принципы и функции русской пунктуации.



15. 10.18


Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения и пунктуация в них.


22. 10.18


Однородные члены предложения и пунктуация в них.



29. 10.18


Обособленные члены предложения. Обособление определений.



05.11.18


Обособление определений.



12.11.18


Приложения и их обособление.



26.11.18


Обособление обстоятельств.





Грамматические не связанные слова в предложениях и пунктуация при них.




Сложное предложение. Виды сложных предложений.




Пунктуация в сложных предложениях.




Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».




Анализ контрольной работы.




3

Публицистический стиль речи




Особенности публицистического стиля, используемые в нём средства эмоциональной выразительности.




Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально- делового стиля речи.




Основные жанры публицистического стиля. Очерк, его виды. Эссе.




Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии.




Р.р. Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса».





Лингвистический анализ текста публицистического стиля.




4

Художественный стиль речи




Общая характеристика художественного стиля.





Изобразительно-выразительные возможности языка. Виды тропов.




Изобразительно-выразительные возможности языка. Стилистические фигуры.




Анализ лирического произведения.




Стилистическая функция порядка слов.




Контрольная работа.




5

Разговорная речь



Разговорная речь, сфера ее использования, назначение.




Основные признаки разговорной речи.




Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.




6

Общие сведения о языке



Основные уровни языка. Нормы современного языка.






Рассмотрено:


Согласовано:

Руководитель ШМО

гуманитарного цикла

Заместитель директора


_______/_Робу И.В.


_____/ Нарышкина Л.Ю.


Протокол №_______



от «__03» сентября 2018


от «__03» сентября 2018







9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!