СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует требованиям ФГОС. Рассчитана на 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по русскому языку для 5 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). – М.: Просвещение, 2014г.

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2ч. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2016г.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень)

  • авторской программы по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, 2012;

  • рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • соответствует Положению о рабочей программе МБОУ СОШ с. Лутна Клетнянского района;

  • соответствует учебному плану МБОУ СОШ с. Лутна.


При реализации данного учебного предмета используется системно-деятельностый и компетентностый подходы, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


В авторскую программу не внесены изменения.


Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 5 классе выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.


Цели и задачи курса

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;


  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире.


Цели изучения русского языка могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:

    • развить речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    • освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

    • овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексы-повествования небольшого объёма;

    • воспитать у учащихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.



Приоритетные виды и формы контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

Итоговый контроль по русскому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за год и носит комбинированный характер.





Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Русский язык».

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов  и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Речь и речевое общение.

Ученик научится соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Ученик получит возможность научиться выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, ре­ферат; публично защищать свою позицию.

Речевая деятельность.

Аудирование.

Ученик научится:

  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль учебно-научного, публицистического, художественного аудиотекстов;

  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, художественного аудиотек­стов в форме ученического изложения (подробного).

Чтение.

Ученик научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и вос­производить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме учениче­ского изложения (подробного), в форме плана (в устной и письменной форме);

  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового спосо­бов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информацион­ными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников.

Говорение.

Ученик научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные нравствен­но-этические, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение);

  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на опре­делённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жан­ров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и де­ловой сферах общения;

Письмо.

Ученик научится:

  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на нравственно-этические темы);

  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно) в форме учениче­ского изложения, а также плана;

  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически коррект­но использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться писать рефераты; составлять аннотации.

Текст.

Ученик научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи с точки зрения смыслового содержания и структуры;

  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного);

  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, жанров с учётом тре­бований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, реферат) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой упо­требления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка.

Ученик научится:

  • создавать устные и письменные высказывания разных типов речи (тексты повествователь­ного характера, рассуждение, описание);

  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направлен­ности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться создавать бытовые рассказы, истории с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Общие сведения о языке.

Ученик научится оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика.

Ученик научится:

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; исполь­зовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и спра­вочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование.

Ученик научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологи­ческих словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значе­ния слова.

Лексикология и фразеология.

Ученик научится:

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу упо­требления и стилистическую окраску слова;

  • группировать слова по тематическим группам;

  • подбирать к словам синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

  • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём си­нонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информа­цию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в художественной речи;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология.

Ученик научится:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том чис­ле мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис.

Ученик научится:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации;

  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи.

Правописание: орфография и пунктуация.

Ученик научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содер­жания курса);

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помо­щью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; ис­пользовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура.

Ученик научится:

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать ис­торию и культуру страны;

  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повсе­дневной жизни.

Ученик получит возможность научиться характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа - носителя языка.













Содержание учебного предмета, курса

Название раздела

Количество часов

Содержание

Введение.

4 часа+2 часа развития речи

«Язык и языкознание»

Введение. «Язык и общение»

Р/р Введение. Текст.

Фонетика, графика, орфография.

18ч. (17 часов + 1 час развития речи)


Буква и звук. Алфавит.

Согласные звуки и обозначающие их буквы.

Глухие и звонкие согласные.

Непроизносимые согласные.

Твёрдые и мягкие согласные

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

Слог и ударение.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»

Морфемика, словообразование, орфография

14ч. (9 часов + 5 часов развития речи)


Корень слова. Родственные слова. (§11)

Окончание и основа слова. (§12)

Приставки. (§13)

Суффиксы. (§14)

Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

С.51-52

Сложные слова. (§15)

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16)


Лексикология.

(30 часов + 10 часов развития речи)

Лексическое значение слова. (§17)

Р/р Устная и письменная речь. (§18)

Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18)

Толковые словари.(§19)

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)

Однозначные и многозначные слова. (§21). Прямое и переносное значение слова.

Р/р Понятие о лексической сочетаемости. (§22)

Тематическая группа. (§23)

Синонимы. (§24)

Антонимы. (§25)

Омонимы. Паронимы. (§26)

Понятие о чередовании. (§27)

Чередование букв Е//И в корнях. (§28)

Чередование букв А//О в корнях.(§29)

Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)

Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31)

Особенности написания приставок на З//С. (§32)

Фразеологизмы. (§33)

Крылатые слова. (§34)

Повторение по теме «Лексикология». (§35)


Морфология.

55 ч.(44 часа + 11 часов развития речи)


Части речи. (§36)

Имя существительное. (§37)

Род имён существительных

Склонение имён существительных. Падеж. Число. (§39)

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных(§40)

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных(§41)

Правописание НЕ с именами существительными. (§42)

Имя прилагательное(§43)

Правописание окончаний имён прилагательных. (§44)

Краткие прилагательные. (§45)

Правописание НЕ с именами прилагательными.(§46)

Имя числительное как часть речи. (§47)

Местоимение как часть речи. (§48)

Глагол как часть речи. (§49)

Инфинитив. (§50)

Время глагола.(§51)

С.56-57

Р/р Тип текста. Время в предложении и тексте. (§51)

С.58-59

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52)

Правописание окончаний глаголов. (§53)

Наречие как часть речи. (§54)

Служебные части речи. (§55)

Повторение материала по теме «Морфология». (§56)


Синтаксис и пунктуация

37 ч. (30 часов + 7 часов развития речи)

Что изучает синтаксис? (§57)

Словосочетание. (§58)

Предложение - основная единица речевого общения. (§59)

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?

Р/р Наши эмоции и их отражение в предложении.

Что такое грамматическая основа предложения. (§62)

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63)

Второстепенные члены, их роль в предложении. (§64)

Определение. (§65)

Дополнение. (§66)

Обстоятельство. (§67)

Однородные члены предложения. (§68)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69)

Обращение. (§70)

Прямая речь. (§71)

Сложное предложение.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73)
















Тематическое планирование



урока

Перечень разделов, тем отдельных уроков

Кол-во

часов


Дата проведения


по плану

по факту

Введение. Язык и языкознание (4+2 р.р)

1.

Язык и языкознание. Роль языка в жизни человека.

1



2.

Язык и языкознание. Язык – выразительное средство общения.

1



3.

Язык и общение. Нормы русского литературного языка.

1



4.

Язык и общение. Язык – универсальное средство общения.

1



5.

Развитие речи. Текст. Понятие о тексте.

1



6.

Развитие речи. Текст. Признаки текста

1



Фонетика. Графика. Орфография (17+1 р.р.)

7.

Буква и звук. Алфавит. Различие буквы и звука.

1



8.

Буква и звук. Алфавит. Классификация звуков. Транскрипция.

1



9.

Буква и звук. Алфавит.

1



10.

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Оглушение и озвончение.

1



11.

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Орфограмма

1



12.

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Проверяемые согласные в корне.

1



13.

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные.

1



14.

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные.

1



15.

Гласные звуки и обозначающие их буквы. Классификация гласных звуков и букв.

1



16.

Гласные звуки и обозначающие их буквы. Элементы фонетического разбора. Буквы е, ё, ю, я

1



17.

Слог и ударение. Ударные и безударные слоги.

1



18.

Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».

1



19.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1



20.

Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.

1



21.

Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография». Обобщение изученного.

1



22.

Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография». Закрепление.

1



23.

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

1



24.

Работа над ошибками

1



Морфемика. Словообразование. Орфография (9+5р.р.)

25.

Корень слова. Родственные слова

1



26.

Окончание и основа слова.

1



27.

Развитие речи. Подготовка к классному сочинению-рассуждению по данному началу

1



28.

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения по данному началу

1



29.

Приставки.

1



30.

Суффиксы.

1



31.

Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

1



32.

Сложные слова.

1



33.

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». Обобщение изученного.

1



34.

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». Закрепление.

1



35.

Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

1



36.

Работа над ошибками

1



37.

Развитие речи. Подготовка к изложению с продолжением (упр.40)

1



38.

Развитие речи. Изложение с продолжением

1



Лексикология (30+10 р.р.)

39.

Лексическое значение слова.

1



40.

Развитие речи. Устная и письменная речь.

1



41.

Развитие речи. Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1



42.

Толковые словари.

1



43.

Буквы О и Е после шипящих в корне слова. Знакомство с орфограммой

1



44.

Буквы О и Е после шипящих в корне слова. Закрепление

1



45.

Однозначные и многозначные слова.

1



46.

Развитие речи. Понятие о лексической сочетаемости.

1



47.

Тематическая группа.

1



48.

Синонимы.

1



49.

Антонимы.

1



50.

Омонимы. Паронимы. Различение омонимов и многозначных слов.

1



51.

Омонимы. Паронимы. Их оформление в толковых словарях.

1



52.

Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

1



53.

Контрольная работа по теме: «Лексикология».

1



54.

Понятие о чередовании.

1



55.

Буквы Е//И в корнях с чередованием.

1



56.

Буквы Е//И в корнях с чередованием. Закрепление.

1



57.

Чередование букв А//О в корне –ЛАГ-//-ЛОЖ-.

1



58.

Чередование букв А//О в корне –КАС-//-КОС-.

1



59.

Буквы А//О в корнях с чередованием. Обобщение изученного

1



60.

Развитие речи. Подготовка к изложению с продолжением по фрагменту М. Пришвина «Кладовая солнца».

1



61.

Развитие речи. Изложение с продолжением по теме: «Чёрный пень» (по М. Пришвину «Кладовая солнца»).

1



62.

Суффиксы -чик-//-щик-.

1



63.

Суффиксы -чик-//-щик-. Закрепление.

1



64.

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

1



65.

Развитие речи. Подготовка к обучающему сочинению «Как я первый раз...».

1



66.

Развитие речи. Написание обучающего сочинения «Как я первый раз...».

1



67.

Особенности написания приставок на З//С.

1



68.

Особенности написания приставок на З//С

1



69.

Особенности написания приставок на З//С. Закрепление

1



70.

Понятие о фразеологизмах.

1



71.

Фразеологизмы: их признаки. Синонимичные фразеологизмы.

1



72.

Крылатые слова

1



73.

Развитие речи. Подготовка к изложению прочитанного текста.

1



74.

Развитие речи. Изложение по прочитанному тексту.

1



75.

Обобщение изученного по теме: «Лексикология».

1



76.

Повторение по теме: «Лексикология».

1



77.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Лексикология».

1



78.

Работа над ошибками.

1



Морфология (44+11р.р.)

79.

Части речи.

1



80.

Имя существительное.

1



81.

Род имён существительных

1



82.

Развитие речи. Выборочное изложение

1



83.

Склонение имён существительных.

1



84.

Контрольная работа по аудированию.

1



85.

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

1



86.

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Закрепление.

1



87.

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

1



88.

НЕ с именами существительными. Условия слитного написания.

1



89.

НЕ с именами существительными. Условия раздельного написания.

1



90.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Морфология. Имя существительное».

1




91.

Работа над ошибками.

1



92.

Имя прилагательное

1



93.

Развитие речи. Повествование с элементами описания

1



94.

Развитие речи. Изложение-повествование с элементами описания

1



95.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1



96.

Краткие прилагательные.




97.

НЕ с именами прилагательными. Условия слитного написания.

1



98.

НЕ с именами прилагательными. Условия раздельного написания.

1



99.

Развитие речи. Подготовка к классному сочинению по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1



100.

Развитие речи. Написание сочинения по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1



101.

Имя числительное как часть речи

1



102.

Имя числительное: морфологический разбор.

1



103.

Местоимение как часть речи.

1



104.

Местоимение: морфологический разбор.

1



105.

Контрольная работа по теме: «Местоимение».

1



106.

Работа над ошибками.

1



107.

Глагол как часть речи.

1



108.

Понятие об инфинитиве

1



109.

Инфинитив в составе сказуемого.

1



110.

Развитие речи. Средства связи предложений в тексте.

1



111.

Развитие речи. Средства связи предложений в тексте. Комплексный анализ текста.

1



112.

Время глагола.

1



113.

Развитие речи. Тип текста. Время в предложении и тексте

1



114.

Развитие речи. Написание сочинения-описания предмета

1



115.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Формы настоящего и будущего времени.

1



116.

Изменение глаголов по лицам и числам. Определение спряжения.

1



117.

Правописание окончаний глаголов.

1



118.

Правописание окончаний глаголов. Закрепление

1



119.

Правописание окончаний глаголов. Повторение и обобщение

1



120.

Наречие как часть речи.

1



121.

Наречие. О//Ё после шипящих в суффиксах наречий.

1



122.

Наречие. Ь на конце наречий

1



123.

Понятие о служебных частях речи.

1



124.

Служебные части речи. Союзы.

1



125.

Служебные части речи. Употребление предлогов и союзов

1



126.

Развитие речи. Подготовка к классному сочинению по картине И.Я. Билибина «Гвидон и царица».

1



127.

Развитие речи. Написание сочинения по картине И.Я. Билибина «Гвидон и царица».

1



128.

Повторение материала по теме: «Морфология». Орфографические разборы.

1



129.

Повторение материала по теме: «Морфология». Морфологические разборы

1



130.

Урок-обобщение по теме: «Морфология».

1



131.

Урок - практикум по теме: «Морфология».

1



132.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Морфология».

1



133.

Работа над ошибками.

1



Синтаксис и пунктуация (30+7р.р.)

134.

Что изучает синтаксис?

1



135.

Словосочетание.

1



136.

Предложение.

1



137.

Понятие о главных и второстепенных членах предложения.

1



138.

Главные и второстепенные члены предложения. Их способы выражения

1



139.

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Интонация и смысловые особенности.

1



140.

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Структурные и смысловые особенности.

1



141.

Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи

1



142.

Развитие речи. Эмоции и их отражение в предложении. Эмоциональная окраска предложений.

1



143.

Развитие речи. Эмоции и их отражение в предложении. Употребление восклицательного знака в конце предложения.

1



144.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Синтаксис и пунктуация”.

1



145.

Работа над ошибками.

1



146.

Развитие речи. Как писать отзыв.

1



147.

Понятие о грамматической основе предложения.

1



148.

Способы выражения грамматической основы предложения.

1



149.

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. Закрепление.

1



150.

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. Обобщение.

1



151.

Второстепенные члены предложения.

1



152.

Определение.

1



153.

Понятие о дополнении

1



154.

Дополнение как второстепенный член предложения.

1



155.

Понятие об обстоятельстве.

1



156.

Обстоятельство как второстепенный член предложения.

1



157.

Понятие об однородных членах предложения

1



158.

Однородные члены предложения. Обозначение однородных членов предложения

1



159.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1



160.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление

1



161.

Развитие речи. Вопросный план текста.

1



162.

Понятие об обращении.

1



163.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1



164.

Прямая речь.

1



165.

Развитие речи. План текста. Изложение с элементами сочинения по теме: «Без труда нет плода».

1



166.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения по теме: «Без труда нет плода».

1



167.

Сложное предложение.

1



168.

Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация».

1



169.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



170.

Работа над ошибками. Обобщение изученного в 5 классе

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!