СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Шмелёва А.Д.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Шмелёва А.Д.»


ПРИЛОЖЕНИЕ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

основного общего образования



5А,5Б классы



Учитель Лапина И.В.






Архангельск

2021




Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897, Основной образовательной программе МБОУ СШ №73. Программа разработана на основе программы по русскому языку 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.Я. Шмелевой, М «Вентана-граф», 2013г. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: А.Д. Шмелев «Русский язык: 5 класс», Москва «Вентана-Граф», 2019



Планируемые результаты.

Личностные.

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Сформированность коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.


Метапредметные результаты:

1.владение всеми видами речевой деятельности:

•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

•владение разными видами чтения;

•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

•овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

•способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

•умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

•способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

•соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

•умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2.применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

3.коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты :

1.представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2.понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3.усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4.освоение базовых основ лингвистики;

5.овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

6.опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

7.проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

8.понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9.осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Ученик научится:

речевая деятельность:

аудирование:

• понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

• владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную ин-формацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

• прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

• доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

• подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи;

• находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

• использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

• выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

• использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

• правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

• выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

• объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

• различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

• находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

• выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


Ученик получит возможность научиться:

• понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать различные выразительные средства языка;

• писать тексты различных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(4 часа в неделю 34 учебные недели)


Глава 1. Наш родной язык.

О языке и речи.Выражение «родной язык». Язык – важнейший инструмент общения между людьми. Речь – это язык в действии.

Система  языка.

Повторение изученного в 1 - 4 классах.Звуки и буквы. Состав слова. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение. Глагол как часть речи. Словосочетание и предложение. Контрольная работа. Диктант.

Правописание.Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.  Правописание проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.

Текст.Признаки текста.

Язык и культура.Культура речи как признак культурного человека.

Повторение.

         Глава 2. На каком языке мы говорим.

О языке и речи.Понятие общенародного русского языка. Русский литературный языка как главная разновидность общенародного языка. Система русского литературного языка. Лингвистика. Единицы языка.

Система  языка.

Фонетика.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика.Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Фонетический разбор слова.

Правописание.Гласные после шипящих и ц. Буквы а,у,и после шипящих. Буквы а,у,и,ы после ц. Буква ь как знак мягкости. Буква ь после шипящих. Разделительные ь и ъ. Прописные и строчные буквы. Собственные имена людей. Географические названия.

Текст.Тема и основная мысль текста.

Язык и культура.Нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.

Повторение. Диктант с грамматическим заданием.

Глава 3. Как язык служит для общения.

О языке и речи.Разговорная и книжная речь как разновидности литературного языка. Речевая ситуация.

Система  языка.

Морфемика Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.

Словообразование.Образование слов с помощью приставок, суффиксов, способом сложения.

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Правописание.Правописание чередующихся гласных о и а в корнях-зар- зор-, -гар-гор-, -лож -лаг-, -рос-раст-ращ-,-скак-скоч-. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.

Текст.Строение текста. План текста. Тезисный план. Вопросный план.

Язык и культура.Речевой этикет.

Повторение. Контрольная работа по теме «Чередование гласных

Глава 4. В чем заключается богатство языка.

О языке и речи.

Разновидности русского языка. Стили литературного языка. Три стиля книжного языка: научный, деловой и публицистический.

Система  языка.

Лексикология.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Виды омонимовСинонимы. Антонимы. Толковые словари.

Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка. Лингвистические словари.

Правописание.Буквы о ё после шипящих в корне. Гласные буквы и и ы в корне после приставок.

Текст.Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание. Обучение сочинению

Язык и культура.Лексическое богатство языка и культура речи. Культура речи как  часть общей культуры человека.

Повторение.

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.

О языке и речи.Диалогическая и монологическая речь.

Система  языка.

Синтаксис.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но  и  одиночным  союзом  и.

Предложения с обращениями и вводными словами. 

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Способы передачи чужой речи.

Правописание.Запятая  между  однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Тире перед обобщающим словом. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Текст.Повествование. Рассказ. Завязка, кульминация, развязка.

Язык и культура.Формы обращения и речевой этикет.

Повторение. Контрольный диктант по теме «Синтаксис

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

О языке и речи.Речь устная и письменная.

Система  языка.

Морфология.Части речи.

Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов.

Правописание.Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Ь после шипящих на конце имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.Слитное и раздельное написание не с существительными.

Текст.Типы речи: рассуждение.

Язык и культура.Грамматические нормы.

Повторение

Глава 7. Что такое современный язык.

О языке и речи.Современный русский литературный язык.

Система  языка.

Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Полные и краткие прилагательные. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение  прилагательных. Морфологический разбор прилагательных.

Правописание.Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц. Правописание н и нн в прилагательных.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание суффикса –ск- и –к-.

Текст.Типы речи: описание предмета. Диктант.

Язык и культура.Употребление имен прилагательных в речи.

Повторение.

Глава 8. Как язык объединяет народы.

О языке и речи.Русский язык – государственный язык РФ.

Система  языка.

Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Правописание.Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -

Бер-бир-, -дер-дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-,    -тер    -тир-, -стелстил-. Правописание не с глаголами.

Текст.Типы речи: описание состояния.

Язык и культура.Употребление глаголов в речи.

Повторение. Итоговая работа (тестирование)

Тематическое планирование

№ урока

Разделы (темы)

Кол-во часов




Глава 1

Наш родной язык. О языке и речи.14

1/1

Родной язык. Язык и речь. Р/Р

1

Система языка (повторение изученного в начальной школе)


2/2

Звуки и буквы

1

3/3

Состав слова

1

4/4

Имя существительное

1

5/5

Имя прилагательное

1

6/6

Местоимение

1

7/7

Глагол

1

8/8

Предложение

1

9/9

Входной контроль (Диктант)

1

10/10

Правописание.Орфограммы и орфографические правила. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

11/11

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

1

12/12

Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные

1

13/13

Язык и культура. Культура речи.Текст. Подробное изложение. Р/Р

1

14/14

Повторение .Комплексное повторение материала главы

1

Глава 2. На каком языке мы говорим 12


О языке и речи


15/1

Общенародный русский язык. Русский литературный язык. Система русского литературного языка. Р/Р

1

Система языка


16/2

Фонетика .Звуковой состав слов и транскрипция. Слог и ударение. Гласные звуки: ударные и безударные

1

17/3

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

1

18/4

.Согласные звуки: твёрдые и мягкие

1

19/5

Графика Буквы русского алфавита. 

Обозначение звука  [й’]

1

20/6

Фонетический разбор слова

1

21/7

Правописание. Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

1

22/8

Правописание букв ь и ъ

1

23/9

Употребление прописных и строчных букв

1

24/10

Текст. Тема и основная мысль текста Язык и культура речи. Культура речи

Нормы русского литературного языка. Р/Р

1

25/11

Комплексное повторение материала главы 2

1

26/12

Диктант с грамматическим заданием

1

Глава 3.

Как язык служит для общения 20


27/1

О языке и речи Разговорная и книжная речь. Р/Р

1

Система языка


28/2

Морфемика

Морфемы – значимые части слова. Образование форм слов. Основа слова

1

29/3

Корень слова и однокоренные слова

1

30/4

.Суффиксы

1

31/5

Приставки

1

32/6

Варианты морфем

1

33/7

Словообразование

Образование слов с помощью приставок

1

34/8

Образование слов с

помощью суффиксов

1

35/9

Образование слов способом сложения

1

36/10

Морфемный разбор слова

1

Правописание

37/11

38/12

39/13

.Корни с чередованием букв а и о

Корни   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-

Корень -лаг- /-лож

Корень -рос- / -раст- / -ращ-

Корень -скак-/-скоч

3

40/14

Беглые гласные

1

41/15

Гласные и согласные в приставках. Безударные гласные в приставках

1

42/16

.Буквы а и  о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

1

43/17

Текст. Строение текста. План текста. Язык и культура. Культура речи. Речевой этикет. Р/Р

1

44/18

Комплексное повторение материала главы 3

1

45/19

Комплексное повторение материала главы 3

1

46/20

Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне» и её анализ

1

Глава 4. В чём заключается богатство языка 15


О языке и речи


47/1

Разновидности русского языка. Стили литературного языка (общее понятие)

1

Система языка


48/2

Лексикология 

Слово – основная единица лексикологии. Способы толкования слова

1

49/3

Однозначные и многозначные слова

1

50/4

Прямое и переносное значения слова

1

51/5

Тематические группы слов

1

52/6

Омонимы

1

53/7

Синонимы

1

54/8

Антонимы

1

55/9

Фразеологизмы.

1

56/10

Словари русского языка.

1

Правописание

57/11

.Буквы о иё после шипящих в корне 

2

58/12

Буквы  и и ы в корне после приставок

1

Текст

59/13

Типы речи. Р.р. Обучение сочинению

2

60/14

Язык и культура. Культура речи Лексическое богатство русского языка и культура речи

1

61/15

Повторение

Комплексное повторение материала главы 4.

Самостоятельная работа

1

Глава 5.

Как в языке выражаются отношения людей 17

62/1

О языке и речи.. Диалогическая и монологическая речь

1

Система языка 

63/2

.Синтаксис .Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор словосочетания

1

64/3

Виды предложений

1

65/4

Главные члены предложения

1

66/5

.Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения

1

67/6

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

68/7

Предложения с вводными словами и обращениями

1

69/8

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

1

70/9

Синтаксический разбор простого предложения

1

71/10

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

72/11

Способы передачи чужой речи

1

Правописание

73/12

Тире между подлежащим и сказуемым

1

74/13

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

75/14

Текст.Повествование: рассказ. Язык и культура. Культура речи Формы обращения и речевой этикет. Р/Р

1

76/15

Комплексное повторение материала главы 5.

1

77/16

Самостоятельная работа

1

78/17

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и его анализ

1

Глава 6.

Чем различаются устная и письменная речь 21

79/1

О языке и речи .Речь устная и письменная

1

Система языка 

80/2

Морфология

Части речи

1

81/3

Имя существительное 

Имя существительное как часть речи. Разряды имён существительных

1

82/4

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

1

83/5

Род имён существительных

1

84/6

.Род несклоняемых существительных

1

85/7

Склонение имён существительных

1

86/8

Число – непостоянный признак имён существительных

1

87/9

Падеж – непостоянный признак имён существительных

1

88/10

Морфологический разбор имени существительного

1

89/11

Прописная буква в именах собственных

1

90/12

.Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1

91/13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 

1

92/14

Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-

1

93/15

Гласные о ие после шипящих иц в суффиксах и окончаниях имён существительных

1

94/16

Правописание существительных с суффиксами                -чик- и -щик-

1

95/17

Слитное и раздельное написаниене с существительными

1

96/18

.Слитное и раздельное написаниене с существительными

1

Текст

97/19

Тип речи: рассуждение. Р.р. Сочинение - рассуждение

1

98/20

Язык и культура. Культура речи Что такое грамматические нормы?

1

99/21

Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа

1

Глава 7.

Что такое современный язык 14


100/1

О языке и речи Современный русский литературный язык

1

Система языка

7

101/2

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

1

102/3

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

2

103/4

Полная и краткая форма качественных прилагательных

1

104/5

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

1

105/6

Склонение качественных и относительных прилагательных

1

106/7

Склонение притяжательных имён прилагательных

1

107/8

.Морфологический разбор имени прилагательного

1

Правописание

108/9

Слитное и раздельное написаниене с прилагательными

1

109/10

о и е после шипящих и ц в суфф. и окончаниях имён прилагат.

1

110/11

Правописание н инн в прилаг.

Правописание суффикса -ск

1

111/12

Проверочная работа по темам: «Правописание н инн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»

1

112/13

Язык и культура. Культура речи.Употребление прилагательного в речи Текст Типы речи: описание предмета. Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине

2



113/14

Повторение  Комплексное повторение материала главы 7.

Самостоятельная работа.

1

Глава 8.

Как язык объединяет людей23

114/1

О языке и речи Русский язык – государственный язык Российской Федерации

1

Система языка


115/2

Глагол

Глагол как часть речи . Инфинитив (неопределённая форма глагола)

1

116/3

Виды глагола  

1

117/4

Переходные и непереходные

1

118/5

Возвратные и невозвратные

1

119/6

Определение типов спряжения глаголов  

1

120/7

Изменение глаголов по наклонениям. Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

1

121/8

Промежуточная аттестация. Диктант.

1

122/9

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

1

123/10

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

1

124/11

Условное наклонение

1

125/12

Повелительное наклонение

1

126/13

Безличные глаголы

1

127/14

Морфологический разбор глагола

1

Правописание

128/15

Не с глаголами

1

129/16

Гласные е и и в корнях с чередованием

1

130/17

Буква ь после шипящих в глаголах

1

131/18

Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)

1

132/19

Текст .Типы речи: описание состояния Употребление глаголов в речи

1

Повторение

133/20

Язык и культура. Культура речи.

1

134/21

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» и её анализ

1

135/22

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

1

136/23

Итоговая работа (тестирование)

1






Контрольные работы – 5 ч.

Уроки развития речи – 9ч.

Темы проектных работ.

1.Беглые согласные

2.Волшебные слова

3.Восклицательные предложения

4.Второстепенные члены предложения

5.Глагол в русском языке в теме о кулинарии

6.Говорить правильно, красиво престижно!

7.Грамотным быть - модно!

8.Глагол в русском языке в теме о кулинарии.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!