ПРИЛОЖЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
основного общего образования
5А,5Б классы
Учитель Лапина И.В.
Архангельск
2021
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897, Основной образовательной программе МБОУ СШ №73. Программа разработана на основе программы по русскому языку 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.Я. Шмелевой, М «Вентана-граф», 2013г. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: А.Д. Шмелев «Русский язык: 5 класс», Москва «Вентана-Граф», 2019
Планируемые результаты.
Личностные.
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Сформированность коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты:
1.владение всеми видами речевой деятельности:
•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
•владение разными видами чтения;
•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
•овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
•способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
•умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
•способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
•соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
•умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2.применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
3.коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты :
1.представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2.понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3.усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4.освоение базовых основ лингвистики;
5.овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6.опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7.проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8.понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9.осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Ученик научится:
речевая деятельность:
аудирование:
• понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
• владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную ин-формацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
• прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
• доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
• подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи;
• находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
• использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
• выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
• использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
• правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
• выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
• объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
• различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
• находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
• выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать различные выразительные средства языка;
• писать тексты различных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(4 часа в неделю 34 учебные недели)
Глава 1. Наш родной язык.
О языке и речи.Выражение «родной язык». Язык – важнейший инструмент общения между людьми. Речь – это язык в действии.
Система языка.
Повторение изученного в 1 - 4 классах.Звуки и буквы. Состав слова. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение. Глагол как часть речи. Словосочетание и предложение. Контрольная работа. Диктант.
Правописание.Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Правописание проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.
Текст.Признаки текста.
Язык и культура.Культура речи как признак культурного человека.
Повторение.
Глава 2. На каком языке мы говорим.
О языке и речи.Понятие общенародного русского языка. Русский литературный языка как главная разновидность общенародного языка. Система русского литературного языка. Лингвистика. Единицы языка.
Система языка.
Фонетика.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика.Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Фонетический разбор слова.
Правописание.Гласные после шипящих и ц. Буквы а,у,и после шипящих. Буквы а,у,и,ы после ц. Буква ь как знак мягкости. Буква ь после шипящих. Разделительные ь и ъ. Прописные и строчные буквы. Собственные имена людей. Географические названия.
Текст.Тема и основная мысль текста.
Язык и культура.Нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.
Повторение. Диктант с грамматическим заданием.
Глава 3. Как язык служит для общения.
О языке и речи.Разговорная и книжная речь как разновидности литературного языка. Речевая ситуация.
Система языка.
Морфемика Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.
Словообразование.Образование слов с помощью приставок, суффиксов, способом сложения.
Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Правописание.Правописание чередующихся гласных о и а в корнях-зар- зор-, -гар-гор-, -лож -лаг-, -рос-раст-ращ-,-скак-скоч-. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.
Текст.Строение текста. План текста. Тезисный план. Вопросный план.
Язык и культура.Речевой этикет.
Повторение. Контрольная работа по теме «Чередование гласных
Глава 4. В чем заключается богатство языка.
О языке и речи.
Разновидности русского языка. Стили литературного языка. Три стиля книжного языка: научный, деловой и публицистический.
Система языка.
Лексикология.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Виды омонимов. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка. Лингвистические словари.
Правописание.Буквы о ё после шипящих в корне. Гласные буквы и и ы в корне после приставок.
Текст.Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание. Обучение сочинению
Язык и культура.Лексическое богатство языка и культура речи. Культура речи как часть общей культуры человека.
Повторение.
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.
О языке и речи.Диалогическая и монологическая речь.
Система языка.
Синтаксис.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и.
Предложения с обращениями и вводными словами.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Способы передачи чужой речи.
Правописание.Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Тире перед обобщающим словом. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Текст.Повествование. Рассказ. Завязка, кульминация, развязка.
Язык и культура.Формы обращения и речевой этикет.
Повторение. Контрольный диктант по теме «Синтаксис
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь
О языке и речи.Речь устная и письменная.
Система языка.
Морфология.Части речи.
Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов.
Правописание.Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Ь после шипящих на конце имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.Слитное и раздельное написание не с существительными.
Текст.Типы речи: рассуждение.
Язык и культура.Грамматические нормы.
Повторение
Глава 7. Что такое современный язык.
О языке и речи.Современный русский литературный язык.
Система языка.
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Полные и краткие прилагательные. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение прилагательных. Морфологический разбор прилагательных.
Правописание.Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц. Правописание н и нн в прилагательных.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание суффикса –ск- и –к-.
Текст.Типы речи: описание предмета. Диктант.
Язык и культура.Употребление имен прилагательных в речи.
Повторение.
Глава 8. Как язык объединяет народы.
О языке и речи.Русский язык – государственный язык РФ.
Система языка.
Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.
Правописание.Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -
Бер-бир-, -дер-дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-, -тер -тир-, -стел—стил-. Правописание не с глаголами.
Текст.Типы речи: описание состояния.
Язык и культура.Употребление глаголов в речи.
Повторение. Итоговая работа (тестирование)
Тематическое планирование
№ урока | Разделы (темы) | Кол-во часов |
| | |
Глава 1 Наш родной язык. О языке и речи.14 |
1/1 | Родной язык. Язык и речь. Р/Р | 1 |
Система языка (повторение изученного в начальной школе) | |
2/2 | Звуки и буквы | 1 |
3/3 | Состав слова | 1 |
4/4 | Имя существительное | 1 |
5/5 | Имя прилагательное | 1 |
6/6 | Местоимение | 1 |
7/7 | Глагол | 1 |
8/8 | Предложение | 1 |
9/9 | Входной контроль (Диктант) | 1 |
10/10 | Правописание.Орфограммы и орфографические правила. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 |
11/11 | Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | 1 |
12/12 | Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные | 1 |
13/13 | Язык и культура. Культура речи.Текст. Подробное изложение. Р/Р | 1 |
14/14 | Повторение .Комплексное повторение материала главы | 1 |
Глава 2. На каком языке мы говорим 12 | |
О языке и речи | |
15/1 | Общенародный русский язык. Русский литературный язык. Система русского литературного языка. Р/Р | 1 |
Система языка |
16/2 | Фонетика .Звуковой состав слов и транскрипция. Слог и ударение. Гласные звуки: ударные и безударные | 1 |
17/3 | Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные | 1 |
18/4 | .Согласные звуки: твёрдые и мягкие | 1 |
19/5 | Графика Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й’] | 1 |
20/6 | Фонетический разбор слова | 1 |
21/7 | Правописание. Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц | 1 |
22/8 | Правописание букв ь и ъ | 1 |
23/9 | Употребление прописных и строчных букв | 1 |
24/10 | Текст. Тема и основная мысль текста Язык и культура речи. Культура речи Нормы русского литературного языка. Р/Р | 1 |
25/11 | Комплексное повторение материала главы 2 | 1 |
26/12 | Диктант с грамматическим заданием | 1 |
Глава 3. Как язык служит для общения 20 | |
27/1 | О языке и речи Разговорная и книжная речь. Р/Р | 1 |
Система языка | |
28/2 | Морфемика Морфемы – значимые части слова. Образование форм слов. Основа слова | 1 |
29/3 | Корень слова и однокоренные слова | 1 |
30/4 | .Суффиксы | 1 |
31/5 | Приставки | 1 |
32/6 | Варианты морфем | 1 |
33/7 | Словообразование Образование слов с помощью приставок | 1 |
34/8 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 |
35/9 | Образование слов способом сложения | 1 |
36/10 | Морфемный разбор слова | 1 |
Правописание |
37/11 38/12 39/13 | .Корни с чередованием букв а и о Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор- Корень -лаг- /-лож Корень -рос- / -раст- / -ращ- Корень -скак-/-скоч | 3 |
40/14 | Беглые гласные | 1 |
41/15 | Гласные и согласные в приставках. Безударные гласные в приставках | 1 |
42/16 | .Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с | 1 |
43/17 | Текст. Строение текста. План текста. Язык и культура. Культура речи. Речевой этикет. Р/Р | 1 |
44/18 | Комплексное повторение материала главы 3 | 1 |
45/19 | Комплексное повторение материала главы 3 | 1 |
46/20 | Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне» и её анализ | 1 |
Глава 4. В чём заключается богатство языка 15 | |
О языке и речи |
47/1 | Разновидности русского языка. Стили литературного языка (общее понятие) | 1 |
Система языка | |
48/2 | Лексикология Слово – основная единица лексикологии. Способы толкования слова | 1 |
49/3 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
50/4 | Прямое и переносное значения слова | 1 |
51/5 | Тематические группы слов | 1 |
52/6 | Омонимы | 1 |
53/7 | Синонимы | 1 |
54/8 | Антонимы | 1 |
55/9 | Фразеологизмы. | 1 |
56/10 | Словари русского языка. | 1 |
Правописание |
57/11 | .Буквы о иё после шипящих в корне | 2 |
58/12 | Буквы и и ы в корне после приставок | 1 |
Текст |
59/13 | Типы речи. Р.р. Обучение сочинению | 2 |
60/14 | Язык и культура. Культура речи Лексическое богатство русского языка и культура речи | 1 |
61/15 | Повторение Комплексное повторение материала главы 4. Самостоятельная работа | 1 |
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей 17 |
62/1 | О языке и речи.. Диалогическая и монологическая речь | 1 |
Система языка |
63/2 | .Синтаксис .Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор словосочетания | 1 |
64/3 | Виды предложений | 1 |
65/4 | Главные члены предложения | 1 |
66/5 | .Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения | 1 |
67/6 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
68/7 | Предложения с вводными словами и обращениями | 1 |
69/8 | Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | 1 |
70/9 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
71/10 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
72/11 | Способы передачи чужой речи | 1 |
Правописание |
73/12 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
74/13 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 |
75/14 | Текст.Повествование: рассказ. Язык и культура. Культура речи Формы обращения и речевой этикет. Р/Р | 1 |
76/15 | Комплексное повторение материала главы 5. | 1 |
77/16 | Самостоятельная работа | 1 |
78/17 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и его анализ | 1 |
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь 21 |
79/1 | О языке и речи .Речь устная и письменная | 1 |
Система языка |
80/2 | Морфология Части речи | 1 |
81/3 | Имя существительное Имя существительное как часть речи. Разряды имён существительных | 1 |
82/4 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | 1 |
83/5 | Род имён существительных | 1 |
84/6 | .Род несклоняемых существительных | 1 |
85/7 | Склонение имён существительных | 1 |
86/8 | Число – непостоянный признак имён существительных | 1 |
87/9 | Падеж – непостоянный признак имён существительных | 1 |
88/10 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
89/11 | Прописная буква в именах собственных | 1 |
90/12 | .Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 |
91/13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 |
92/14 | Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик- | 1 |
93/15 | Гласные о ие после шипящих иц в суффиксах и окончаниях имён существительных | 1 |
94/16 | Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик- | 1 |
95/17 | Слитное и раздельное написаниене с существительными | 1 |
96/18 | .Слитное и раздельное написаниене с существительными | 1 |
Текст |
97/19 | Тип речи: рассуждение. Р.р. Сочинение - рассуждение | 1 |
98/20 | Язык и культура. Культура речи Что такое грамматические нормы? | 1 |
99/21 | Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа | 1 |
Глава 7. Что такое современный язык 14 | |
100/1 | О языке и речи Современный русский литературный язык | 1 |
Система языка | 7 |
101/2 | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | 1 |
102/3 | Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные | 2 |
103/4 | Полная и краткая форма качественных прилагательных | 1 |
104/5 | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | 1 |
105/6 | Склонение качественных и относительных прилагательных | 1 |
106/7 | Склонение притяжательных имён прилагательных | 1 |
107/8 | .Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
Правописание |
108/9 | Слитное и раздельное написаниене с прилагательными | 1 |
109/10 | о и е после шипящих и ц в суфф. и окончаниях имён прилагат. | 1 |
110/11 | Правописание н инн в прилаг. Правописание суффикса -ск | 1 |
111/12 | Проверочная работа по темам: «Правописание н инн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными» | 1 |
112/13 | Язык и культура. Культура речи.Употребление прилагательного в речи Текст Типы речи: описание предмета. Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине | 2 |
113/14 | Повторение Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа. | 1 |
Глава 8. Как язык объединяет людей23 |
114/1 | О языке и речи Русский язык – государственный язык Российской Федерации | 1 |
Система языка | |
115/2 | Глагол Глагол как часть речи . Инфинитив (неопределённая форма глагола) | 1 |
116/3 | Виды глагола | 1 |
117/4 | Переходные и непереходные | 1 |
118/5 | Возвратные и невозвратные | 1 |
119/6 | Определение типов спряжения глаголов | 1 |
120/7 | Изменение глаголов по наклонениям. Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | 1 |
121/8 | Промежуточная аттестация. Диктант. | 1 |
122/9 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | 1 |
123/10 | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | 1 |
124/11 | Условное наклонение | 1 |
125/12 | Повелительное наклонение | 1 |
126/13 | Безличные глаголы | 1 |
127/14 | Морфологический разбор глагола | 1 |
Правописание |
128/15 | Не с глаголами | 1 |
129/16 | Гласные е и и в корнях с чередованием | 1 |
130/17 | Буква ь после шипящих в глаголах | 1 |
131/18 | Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-) | 1 |
132/19 | Текст .Типы речи: описание состояния Употребление глаголов в речи | 1 |
Повторение |
133/20 | Язык и культура. Культура речи. | 1 |
134/21 | Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» и её анализ | 1 |
135/22 | Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе | 1 |
136/23 | Итоговая работа (тестирование) | 1 |
| | |
Контрольные работы – 5 ч.
Уроки развития речи – 9ч.
Темы проектных работ.
1.Беглые согласные
2.Волшебные слова
3.Восклицательные предложения
4.Второстепенные члены предложения
5.Глагол в русском языке в теме о кулинарии
6.Говорить правильно, красиво престижно!
7.Грамотным быть - модно!
8.Глагол в русском языке в теме о кулинарии.