СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Шмелёва для 5 класса. Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС)»







Рабочая программа

по русскому языку для 5 класса

основное (общее) образование

(базовый уровень)



Рабочая программа составлена на основе

Примерной программы основного образования по русскому языку

и Рабочей программы по русскому языку для 5 класса

к учебнику под. ред. А.Д.Шмелёва.













Составитель Шемякина Анна Васильевна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории















Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочей программы по русскому языку для 5 класса

к учебнику под. ред. А.Д.Шмелёва, которая полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. (Рабочая программа курса русского языка для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС второго поколения и Примерной программы по русскому языку для основной школы)

Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных

учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной

области на этапе основного общего образования, осуществляя преемственность со

ступенью начального образования. Курс русского языка выстраивается с учетом

коммуникативно-деятельностного и личностно ориентированного подходов к обучению, в

русле которых овладение основными видами речевой деятельности сопровождается

сознательным освоением языковой системы, основанном на современных представлений

о языке и речи, и формировании важнейшей компетенции личности – умения учиться.

Тематическое планирование составлено по материалам учебника «Русский язык: 5 класс»

под ред. А.Д.Шмелёва на 175 часов (5 часов в неделю). Учебник отражает оригинальный

авторский подход к структурированию учебного материала, к определению

последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся.

Учебно-тематический план строится по модульному принципу. В модулях-главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.

Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функци­ональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия охватывает разделы, отража­ющие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.

Значительное внимание уделяется воспитанию речевой культуры, необходимой

для овладения языком как эффективным средством общения, что способствует адаптации

учащихся в обществе. Наличие аудиоприложения позволяет демонстрировать учащимся

образцовую речь, что очень важно в условиях быстрого изменения литературного языка

под воздействием общей тенденции к снижению литературной нормы

Данная программа ориентирует на приоритетные задачи современного филологического образования в школе (развитие творческой компетентности школьника, коммуникативно-деятельностный подход в обучении, приобщение к русскому слову как к сокровищнице), поэтому в качестве приоритетных определяются следующие задачи:

  • формировать языковую компетенцию, т.е. практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм;

  • формировать коммуникативную компетенцию, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;

  • формировать информационную компетенцию, т.е. владение навыками самостоятельной учебно-поисковой деятельности по отношению к информации в учебных пособиях и окружающем мире.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

  • коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

  • познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую ин-формацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

  • регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе

Упражнения содержат самые разные задания, позволяющие обучающимся комплексно усвоить содержание, обеспечивающее формирование разных компетенций в контексте программного материала 5 класса. Задания к упражнениям носят разноуровневый характер, присутствуют тестовые виды заданий, учащимся предоставляется возможность выбора того или иного вида деятельности.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 5-м классе:

  • диктант (объяснительный, словарный, предупредительный, контрольный, др.);

  • контрольная работа в форме теста;

  • осложнённое списывание;

  • работа с деформированным текстом;

  • проверочная (или контрольная) работа;

  • комплексный анализ текста;

  • изложение (подробное, сжатое, выборочное);

  • составление сложного и простого плана к тексту;

  • составление рассказа по сюжетным картинкам;

  • сочинения (описание, рассказ, рассуждение);

  • составление диалога на заданную тему.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах и группах).

Данная рабочая программа для 5 класса рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю)

Распределение часов по модулям (главам) и разделам

учебника «Русский язык: 5 класс» под ред. А.Д.Шмелёва


Разделы

Количество часов по модулям: 1 2 3 4 5 6 7 8

Итого


О языке и речи

3 2 1 2 1 1 1 1

12 ч.

Система языка

8 7 11 10 11 10 7 14

78ч.

Правописание

5 4 6 2 5 8 4 4

38ч.

Текст

1 3 2 3 1 3 3 1

17ч.

Язык и культура.

Культура речи

1 1 1 1 1 1 1 1

8ч.


Повторение

3 1 3 1 3 1 1 4

17ч.

Резерв

1 1 1 1 1

5ч.

Итого:


175ч.



Учебно – тематический план

уроков русского языка в 5 классе (175 ч )


урока

Тема урока


Виды деятельно-сти обучающих-ся

Планируемые

образовательные

результаты

изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения






1

Глава 1. Наш родной язык (21 ч.)

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (3 ч.) Вводный урок.

Беседа

Понимать социальную сущность языка.

ИКТ

2

Родной язык


Различать язык и речь, Иметь представление об основных видах речевой деятельности.


3

Язык и речь

Р/Р Творческая работа

ИКТ

СИСТЕМА ЯЗЫКА (повторение изученного в начальной школе) (8ч.)

4


5


6


7


8


9


10


11

Звуки и буквы

Состав слова

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

Предложение

Входной контроль (диктант)

Беседа по вопросам, выполнение упражнений






Проверочная работа

Л: осознавать возможности

русского языка для самовыражения и развития творческих

способностей

М/п: пользоваться различными видами аудирования,

осуществлять информационную переработку текста (план,

схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий


Повт.-обобщ.



ИКТ

ПРАВОПИСАНИЕ (5 ч.)

12


13




14




15


16

Орфограммы и орфографи-

ческие правила

Проверяемые и непроверяе-

мые безударные гласные

в корне слова

Проверяемые и непроверя-

емые глухие и звонкие

согласные в корне слова

Двойные согласные в корне

слова

Непроизносимые согласные


Беседа по вопросам, выполнение упражнений

Пр. (языковая компетенция):

находить орфограммы в

корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами,

объяснять написания устно и графически.


Повт.-обобщ.


Частичнопоисков.


ИКТ

17

ТЕКСТ

Признаки текста

Творческая работа

Знать признаки текста.

ИКТ

18

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Культура речи

Беседа.

Практикум

Повт.-обобщ.


19-20


21

ПОВТОРЕНИЕ

Комплексное повторение материала главы 1

Контрольная работа.

Устный опрос.

Контр. работа

Повт.-обобщ. Тестирование



22


23

Глава 2. На каком языке мы говорим (18 ч.)

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (3 ч.)

Общенародный русский язык

Русский литературный язык

Система русского

литературного языка


Беседа по вопросам, выполнение упражнений

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Иметь представление об основных разделах линвистики.


ИКТ


24


25


26


27


28



29


30

СИСТЕМА ЯЗЫКА. Фонетика (7 ч.)

Звуковой состав слов и

транскрипция

Слог и ударение

Согласные звуки:

звонкие, глухие, сонорные

Согласные звуки:

твёрдые и мягкие

Гласные звуки:

ударные и безударные

Графика

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука [й’]

Фонетический разбор слова


Беседа по вопросам, выполнение упражнений









Проверочная работа

Пр. (языковая компетенция):

Уметь вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную

функцию, характеризовать

звуки, определять фонетические процессы, делить слова на слоги и для переноса, устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор; наблюдать за использованием звукописи;

Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем




ИКТ


31


32


33


34

ПРАВОПИСАНИЕ (4 ч.)

Гласные а, у, и, ы после ши-

пящих и ц

Правописание букв ь и ъ

Употребление прописных и

строчных букв

Контрольная работа (тест)




Выполнение упражнений

Уметь находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно

писать слова с названными в

теме орфограммами.





ИКТ


Тестирование


35


36-37

ТЕКСТ

Тема и основная мысль текста

Р/Р Изложение



Р/Р

Творческая работа

Определять тему, основную мысль текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание


38

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Нормы русского литературного языка

Владеть основными нормами рус. литературного языка; соблюдать их в уст. и письм-ых высказываниях.

Объясн-иллюстр.


39

ПОВТОРЕНИЕ

Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа

Практикум.




40

Глава 3. Как язык служит для общения (24 ч.)

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (1 ч.)

Разговорная и книжная речь

Творческая работа

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности.

ИКТ



41



42

43

44


45

46

47



48


49


50


51

СИСТЕМА ЯЗЫКА (11 ч.)

Морфемика.

Морфемы – значимые части

слова

Образование форм слов

Основа слова

Корень слова и однокоренные

слова

Суффиксы

Приставки

Варианты морфем

Словообразование.

Образование слов с помощью

приставок

Образование слов с

помощью суффиксов

Образование слов способом

сложения

Морфемный разбор слова



Беседа по вопросам, выполнение упражнений










Проверочная работа

Знать опознавать морфемы и членить слова на морфемы;

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.

Уметь применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.






ИКТ


52-53






54


55


56


57


ПРАВОПИСАНИЕ (6 ч.)

Корни с чередованием букв а и о

Корни -гар-/-гор-, -зар- -зор-

Корень -лаг- /-лож-

Корень -рос- / -раст- / -ращ-

Корень -скак-/-скоч-

Беглые гласные

Гласные и согласные в

приставках

Безударные гласные в

приставка

Буквы а и о в приставках

раз- (рас-) и роз- (рос-)

Правописание приставок

на -з/-с


Беседа по вопросам, выполнение упражнений











Проверочная работа

Уметь находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Уметь пользоваться орфографическими словарями.

Объясн-иллюстр







Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.


58

59

ТЕКСТ (2 ч.)

Строение текста

План текста


Р/Р Творческая работа

Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка);

ИКТ


60

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Речевой этикет


61-62


63

ПОВТОРЕНИЕ

Комплексное повторение

материала главы 3

Контрольная работа




Контр. работа





64


65

Глава 4. В чём заключается богатство языка (19 ч.)

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (2 ч.)

Разновидности русс-го языка

Стили литературного языка

(общее понятие)


Беседа по вопросам, выполнение упражнений

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

Объясн-иллюстр



66


67

68



69


70

71

72

73


74

75

СИСТЕМА ЯЗЫКА (10 ч.)

Лексикология

Слово – основная единица

лексикологии

Способы толкования слова

Однозначные и многозначные

слова

Прямое и переносное

значения слова

Тематические группы слов

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Фразеология

Фразеологизмы

Словари русского языка


Ознак. с нов/м-лом



Беседа по вопросам, выполнение упражнений







Р/Р Творческая работа

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон;

Уметь различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы основные виды тропов; опознавать фразеологические обороты и использовать их в речи.


ИКТ


Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.


76


77

ПРАВОПИСАНИЕ (2 ч.)

Буквы о и ё после шипящих

в корне

Буквы и и ы в корне после

приставок




Уметь находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными орфограммами.


ИКТ


78

79-80

ТЕКСТ (3 ч.)

Типы речи

Р/Р Обучение сочинению


Р/Р Творческая работа

Уметь создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;


81

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Лексическое богатство русского языка и культура речи

Употреблять языковые единицы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.

Дидактич матер-лы

82

ПОВТОРЕНИЕ

Комплексное повторение материала главы 4.

Самостоятельная работа.


Практикум

ИКТ





83

Глава 5.

Как в языке выражаются отношения людей (22 ч.)

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (1 ч.)

Диалогическая и монологическая речь.

Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, Различать образцы диалогич. и монологической речи.




84

85


86

87




88

89


90


91



92


93

94

СИСТЕМА ЯЗЫКА (11 ч.)

Синтаксис

Словосочетание и предложение

Синтаксический разбор

словосочетания

Виды предложений

Распространённые и нераспро-

странённые предложения

Главные члены предложения

Второстепенные члены

предложения

Предложения с однородными

членами

Предложения с вводными

словами и обращениями

Синтаксический разбор

простого предложения

Сложное предложение

Способы передачи чужой речи


Беседа по вопросам, выполнение упражнений








Р/Р Творческая работа

Осознавать роль синтаксиса в выражении мысли, различие словосочетания и предложения. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Находить грамматическую основу предложения, опознавать предложения простые и сложные. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Разграничивать предложения распространенные и нераспространенные.

Опознавать предложения с однородными членами, с прямой речью, правильно их оформлять на письме.

Повт.-обобщ.


Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.







ИКТ

95


96



97



98


99

ПРАВОПИСАНИЕ (5 ч.)

Тире между подлежащим и

сказуемым

Знаки препинания в

предложениях с однородным

и членами

Знаки препинания в

предложениях с обращениямивводными словами

Знаки препинания в сложном

предложении

Знаки препинания в предло-

жениях с прямой речью


Беседа по вопросам, выполнение упражнений







Проверочная работа

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Формировать пунктуационную зоркость.


Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.


ИКТ





ИКТ


100

ТЕКСТ

Повествование: рассказ

Р/Р Творческая работа

Уметь определять функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ)


101

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Формы обращения и речевой этикет


Иметь представление об особенностях русского речевого этикета.

Объясн-иллюстр

ИКТ


102-

103

104

ПОВТОРЕНИЕ

Комплексное повторение

материала главы 5

Контрольная работа




Контр. работа


ИКТ




105

Глава 6.

Чем различаются устная и письменная речь (24 ч.)

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (1 ч.)

Речь устная и письменная.

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

Оценивать речевые высказывания с точки зрения соответствия их языковым нормам. Исправлять речевые недостатки.



106


107



108


109


110

111


112


113



114


115

СИСТЕМА ЯЗЫКА (10 ч.)

Морфология

Части речи

Имя существительное

Имя существительное как

часть речи

Разряды имён существитель-

ных по значению

Одушевлённые и неодушев-

лённые существительные

Род имён существительных

Род несклоняемых

существительных

Склонение имён

существительных

Число – непостоянный

признак имён существит-ных

Падеж – непостоянный

признак имён существит-ых

Морфологический разбор

имени существительного


Беседа по вопросам, выполнение упражнений














Проверочная работа

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать изученные самостоятельные части речи и их формы.

Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные; Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.


ИКТ



116


117



118



119


120




121


122


123

ПРАВОПИСАНИЕ (8 ч.)

Прописная буква в именах

собственных

Мягкий знак после шипящих

на конце имён существительных

Правописание безударных

падежных окончаний имён

существительных.

Гласные в суффиксах имён

существительных -ек- и -ик-

Гласные о и е после шипящих

и ц в суффиксах, окончаниях

имён существительных

Правописание существитель-

ных с суффиксами -чик/-щик-

Слитное и раздельное

написание не с сущ-ными

Контрольная работа по теме Кнтр.

«Правописание сущест-ных»


Беседа по вопросам, выполнение упражнений
















Контр. работа

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Уметь пользоваться орфографическими словарями.

Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.






ИКТ

124

125-126

ТЕКСТ (3 ч.)

Тип речи: рассуждение

Р/Р Сочинение - рассуждение


Р/Р Творческая работа

Уметь определять функционально-смысловые типы речи: рассуждение

Объясн-иллюстр


127

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Что такое грамматические нормы?

Практикум

Иметь понятие о грамматической норме.

ИКТ


128

ПОВТОРЕНИЕ

Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа


Самост. работа


Тестирование




129

Глава 7. Что такое современный язык

(17 ч.)

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (1 ч.)

Современный русский литературный язык

Иметь представление об уровнях системы современного русского литер-го языка, об основных единицах каждого уровня.




130


131


132


133


134



135


136

СИСТЕМА ЯЗЫКА (7 ч.)

Имя прилагательное

Имя прилагательное как

часть речи

Разряды по значению

Полная и краткая форма

качественных прилаг-ных

Формы степеней сравнения

кач-ых прилагательных

Склонение качественных и

относительных прил-ых

Склонение притяжательных

имён прилагательных

Морфологический разбор

имени прилагательного


Беседа по вопросам, выполнение упражнений








Проверочная работа

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.


Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.



ТРКМЧП



ИКТ


137



138




139




140

ПРАВОПИСАНИЕ (4 ч.)

Слитное и раздельное

написание не с прилага-

тельными

Буквы о и е после шипящих

и ц в суффиксах и оконча-

ниях имён прилагательных

Правописание н и нн в

прилагательных

Правописание суффикса -ск-

в именах прилагательных

Контрольная работа.

«Правописание прил-ных»



Беседа по вопросам, выполнение упражнений








Контр. работа

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.


ИКТ




Тестирование


141


142- 143

ТЕКСТ (3 ч.)

Типы речи: описание предмета

Р/Р Сочинение-описание по картине

Р/Р Творческая работа

Уметь определять функционально-смысловые типы речи: описание предмета.

ИКТ


144

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Употребление имени прилагательного в речи

Использовать в речи имена прилагательные в роли эпитетов.

ИКТ

145

ПОВТОРЕНИЕ

Комплексное повторение материала главы 7.

Самостоятельная работа



Самост. работа




Тестиров.




146

Глава 8. Как язык объединяет людей (25 ч.)

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (1 ч.)

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

ИКТ



147

148


149

150


151


152


153


154




155


156


157


158

159

160

СИСТЕМА ЯЗЫКА (14 ч.)

Глагол

Глагол как часть речи

Инфинитив (неопределён-

ная форма глагола)

Виды глагола

Переходные и непереходн.

глаголы

Возвратные и невозвратные

глаголы

Определение типов

спряжения глаголов

Изменение глаголов по

наклонениям

Изменение глаголов по

временам в изъявительном

наклонении

Изменение глаголов по

лицам и числам в

настоящем и будущем вр.

Изменение глаголов по

родам и числам в прош. вр

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Безличные глаголы

Морфологический разбор

глагола


Беседа по вопросам, выполнение упражнений



















Проверочная работа

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.








Проводить морфологический анализ глагола.

Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.




ИКТ


161

162


163


164

ПРАВОПИСАНИЕ (4 ч.)

Не с глаголами

Гласные е и и в корнях с

чередованием

Буква ь после шипящих в

глаголах

Суффиксы глаголов -ова-

(-ева)- и -ива- (-ыва-)


Ознак. с нов/м-лом

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Объясн-иллюстр


Частичнопоисков.


Проблем.

165

ТЕКСТ

Типы речи: описание состояния

Творческая работа

Уметь определять функционально-смысловые типы речи: описание состояния.

ИКТ


166

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Употребление глаголов в речи

Употреблять глаголы в соответствии с грамматич. и лексическими нормами.



167



168


169



170

ПОВТОРЕНИЕ (4 ч.)

Комплексное повторение материала главы 8.


Контрольная работа по теме

«Правописание глаголов»

Комплексное повторение и

систематизация изученного

в 5 классе

Контрольная итоговая работа

(тестирование)


Беседа по вопросам, выполнение упражнений

Контр. работа




Контр. работа

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе.

Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

ИКТ



Диктант





Тестирование


171- 175

Резервные.




Требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения)

  • основные единицы языка, их признаки;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: фонетический и морфемный разборы слов, морфологический разбор частей речи, изученных в 5 классе, синтаксический разбор предложений ; находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-м классе;

  • объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;

  • извлекать информацию из различных источников;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;

  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические и синтаксические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 5 кл.;

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



Перечень учебно-методического обеспечения

Печатные издания:

1. Русский язык.5 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.; А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Е.Я.Шмелёва); под ред. А.Д.Шмелёва.- М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – М.: ВАКО, 2007.

3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: «Просвещение», 2003.

4. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс / Л.Г.Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.

5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 – 9 классы. / Г.А.Богданова – М.: Просвещение, 2005.

6. Граник Г.Г. Секреты орфографии / Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. – М., 1991.

7. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2004.


Мультимедийные пособия:

  1. Фраза: обучающая программа-тренажёр по русскому языку. / Гуру Софт, 2004.

  2. Презентации по русскому языку 5 – 9 классы. / Коллекция учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!