Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочей программы по русскому языку для 6 класса к учебнику под. ред. А.Д.Шмелёва. Программа предназначена для 6 класса образовательных учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха» (авторы А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская ). Данная рабочая учебная программа соответствует государственному образовательному стандарту.
Программа предназначена для изучения русского языка в 6 «В», «Г» классах на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю (210 часов в год).
Для успешного решения данных задач целесообразно применять следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии обучения, технологии дифференцированного, проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Формы организации образовательного процесса также разнообразны: урок-консультация, уроки-зачеты, практическая работа, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-семинары, интегрированные уроки.
Программа по русскому языку направлена на всестороннее развитие личности средствами предмета: развития мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой и коммуникативной компетенций.
УМК под. ред. Шмелёва А.Д. (6 класс)
УМК под. ред. Шмелёва А.Д. (6 «В» класс)
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
1 триместр. |
Глава 1.Что значит «современный литературный язык»? О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
| Вводный урок. Разновидности русского языка. Язык и речь. | 2.09 | |
| Имя существительное | 3.09 | |
| Имя прилагательное | 4.09 | |
| Глагол | 4.09 | |
| Правописание падежных окончаний имён существительных | 7.09 | |
| Правописание окончаний прилагательных | 8.09. | |
| Правописание личных окончаний глаголов | 8.09 | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами | 9.09 | |
| Развитие речи. Текст. Основные признаки текста | 10.09 | |
| Развитие речи. Литературный язык и просторечие | 11.09 | |
| Развитие речи. Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46 | 14.09 | |
| Работа над ошибками. | 15.09 | |
| Комплексное повторение материала главы 1 | 15.09 | |
| Входной мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся. | 16.09 | |
| Работа над ошибками. Орфограммы и орфографические правила | 17.09 | |
Глава 2. Что значит работать над своей речью? |
| Развитие речи. Ситуация речевого общения | 18.09 | |
| Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе | 21.09 | |
| Развитие речи. Обучающее изложение «Как Миша Лермонтов научился читать» | 22.09 | |
| Развитие речи. Обучающее изложение «Как Миша Лермонтов научился читать» | 22.09 | |
| Работа над ошибками. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | 23.09 | |
| Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | 24.09 | |
| Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости | 25.09 | |
| Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости | 28.09 | |
| Слогораздел: открытые и закрытые слоги. | 29.09 | |
| Правописание согласных | 29.09 | |
| Правописание безударных гласных | 30.09 | |
| Правописание безударных гласных | 1.10 | |
| Диктант по теме «Фонетика» | 2.10 | |
| Работа над ошибками. Гласные А и О в корнях с чередованием | 5.10 | |
| Гласные А и О в корнях с чередованием Звуковой состав слов и транскрипция | 6.10 | |
| Гласные Е и И в корнях с чередованием | 6.10 | |
| Развитие речи. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 7.10 | |
| Словарный диктант. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- | 8.10 | |
| Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-Гласные звуки: ударные и безударные | 9.10 | |
| Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- | 12.10 | |
| Основные правила переноса. | 13.10 | |
| Контрольный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне». | 13.10 | |
| Работа над ошибками. Развитие речи. Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный. | 14.10 | |
| Развитие речи. Обучение написанию сжатого изложения. | 15.10 | |
| Развитие речи. Сжатое изложение | 16.10 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 2. | 19.10 | |
| ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Современные варианты орфоэпических норм | 20.10 | |
| Комплексное повторение материала главы 2. | 20.10 | |
| Контрольная работа (тест). | 21.10 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение. | 22.10 | |
Глава 3.Что такое сферы общения? |
| Развитие речи. Сферы общения. | 23.10 | |
| Морфемика и словообразование Корневые и служебные морфемы | 26.10 | |
| Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы) | 27.10 | |
| Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс) | 27.10 | |
| Контрольный словарный диктант. Нулевые словообразовательные морфемы | 28.10 | |
| Основы производных и непроизводных слов | 29.10 | |
| Морфологические способы словообразования | 30.10 | |
| Морфологические способы словообразования | 6.11 | |
| Способы образования сложных и сложносокращённых слов | 6.11 | |
| Морфемный и словообразовательный разбор слова | 9.11 | |
| Правописание приставок (повторение) | 10.11 | |
| Правописание приставок при-, пре- | 10.11 | |
| Правописание приставок при-, пре- | 11.11 | |
| Правописание сложных существительных с соединительными гласными | 12.11 | |
| Правописание сложных имён прилагательных | 13.11 | |
| Правописание сложных имён прилагательных | 16.11 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение по аудиотексту. | 17.11 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение по аудиотексту. | 17.11 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 3 | 18.11 | |
| Развитие речи. План текста: простой и сложный | 19.11 | |
| Комплексное повторение материала главы 3 | 20.11 | |
| Комплексное повторение материала главы 3 | 23.11 | |
| Контрольный диктант по теме» « Морфемика и словообразование» | 24.11 | |
| ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Ударение в сложных словах | 24.11 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 3 | 25.11 | |
| Комплексное повторение материала главы 3 | 26.11 | |
| Комплексное повторение материала главы 3 | 27.11 | |
2 триместр |
Глава 4.Сколько стилей в современном литературном языке? |
| Развитие речи. Стили литературного языка | 30.11 | |
| Лексика и фразеология. Слово – основная единица лексикологии (повторение) | 1.12 | |
| Паронимы | 1.12 | |
| Стилистическая окраска лексики литературного языка | 2.12 | |
| Лексика ограниченного употребления: диалектизмы; жаргонизмы. | 3.12 | |
| Словарный диктант. Развитие речи. Слова с эмоциональной окраской | 7.12 | |
| Развитие речи. Стилистическая окраска фразеологизмов | 8.12 | |
| Развитие речи. Подготовка к сочинению. | 8.12 | |
| Развитие речи. Контрольное сочинение. | 9.12 | |
| Употребление прописных и строчных букв (повторение) | 10.12 | |
| Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных | 11.12 | |
| Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных | 14.12 | |
| Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных | 15.12 | |
| Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся. | 15.12 | |
| Работа над ошибками. Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ- | 16.12 | |
| Суффиксы прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) | 17.12 | |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание суффиксов прилагательных» | 18.12 | |
| Работа над ошибками. | 21.12 | |
| Развитие речи. ТЕКСТ. Средства связи предложений и частей текста | 22.12 | |
| Развитие речи. Нормативные словари современного русского языка | 22.12 | |
| Комплексное повторение главы 4 | 23.12 | |
| Развитие речи. Сочинение –описание. | 24.12 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение главы 4 | 25.12 | |
Глава 5.Трудно ли освоить язык науки? |
| Развитие речи. О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Научный стиль | 28.12 | |
| СИСТЕМА ЯЗЫКА .Морфология. Причастие. Части речи (повторение) | 29.12 | |
| Глагол как часть речи (повторение) | 29.12 | |
| Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного | 8.01 | |
| Признаки прилагательного у причастия | 11.01 | |
| Суффиксы причастий | 12.01 | |
| Суффиксы причастий | 12.01 | |
| Образование действительных причастий настоящего времени | 13.01 | |
| Образование действительных причастий настоящего времени | 14.01 | |
| Образование действительных причастий прошедшего времени | 15.01 | |
| Образование страдательных причастий настоящего времени | 18.01 | |
| Контрольный словарный диктант. Образование страдательных причастий настоящего времени | 19.01 | |
| Образование страдательных причастий прошедшего времени | 19.01 | |
| Краткие страдательные причастия | 20.01 | |
| Краткие страдательные причастия | 21.01 | |
| Морфологический разбор причастия | 22.01 | |
| Развитие речи. Контрольное сочинение. | 25.01 | |
| Работа над ошибками. | 26.01 | |
| Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 26.01 | |
| Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 27.01 | |
| Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 28.01 | |
| Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 29.01 | |
| Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 1.02 | |
| Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 2.02 | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2.02 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение. | 3.02 | |
| Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 4.02 | |
| Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 5.02 | |
| Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 8.02 | |
| Контрольный диктант. | 9.02 | |
| Работа над ошибками. | 9.02 | |
| Развитие речи. Типы речи в научном стиле литературного языка. Слово в разных стилях речи. | 10.02 | |
| Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся | 11.02 | |
| Работа над ошибками. Развитие речи. Употребление причастий в литературном языке | 12.02 | |
| Употребление причастного оборота | 15.02 | |
| Повторение Комплексное повторение материала главы 5 | 16.02 | |
| Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | 16.02 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 5 | 17.02 | |
Глава 6.В чём особенности официальных документов? |
| Развитие речи. Официально-деловой стиль | 18.02 | |
| Деепричастие. Деепричастие как форма глагола | 19.02 | |
| Образование деепричастий | 22.02 | |
| Деепричастный оборот | 23.02 | |
| Деепричастный оборот | 23.02 | |
| Морфологический разбор деепричастия | 24.02 | |
| Контрольный диктант. | 25.02 | |
| Работа над ошибками. | 26.02 | |
3 триместр. |
| Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | 29.02 | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1.03 | |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 1.03 | |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 3.03 | |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 4.03 | |
| Диктант по теме: «Знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах. | 7.03 | |
| Работа над ошибками. Развитие речи. Деловые бумаги: заявление | 9.03 | |
| Развитие речи. Типы речи: официально-деловое и художественное описание | 9.03 | |
| Развитие речи. Употребление деепричастий в литературном языке | 10.03 | |
| Развитие речи. Сочинение-описание по картине | 11.03 | |
| Работа над ошибками. | 12.03 | |
| Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа | 14.03 | |
| Комплексное повторение материала главы 6. | 15.03 | |
Глава 7.В чём особенности публицистической речи? |
| Развитие речи. Публицистический стиль | 15.03 | |
| Имя числительное. Имя числительное как часть речи | 16.03 | |
| Простые, сложные и составные числительные | 17.03 | |
| Количественные числительные | 18.03 | |
| Склонение простых количественных числительных | 21.03 | |
| Склонение простых количественных числительных | 22.03 | |
| Склонение сложных числительных | 22.03 | |
| Контрольный словарный диктант. Склонение сложных числительных | 23.03 | |
| Склонение составных количественных числительных | 24.03 | |
| Склонение составных количественных числительных | 25.03 | |
| Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуждение. | 4.04 | |
| Работа над ошибками. Повторение Орфография. Обозначение дробных чисел | 5.04 | |
| Обозначение дробных чисел. Повторение. Орфография. | 5.04 | |
| Собирательные числительные. Повторение. Имя прилагательное. | 6.04 | |
| Порядковые числительные. Повторение. Имя прилагательное. | 7.04 | |
| Морфологический разбор имени числительного. Повторение. Морфологический разбор прилагательного, существительного | 8.04 | |
| Правописание мягкого знака в именах числительных. Повторение. Мягкий знак в других частях речи. | 11.04 | |
| Слитное и раздельное написание числительных. Повторение. Не с различными частями речи. | 12.04 | |
| Слитное и раздельное написание числительных. Повторение. Не с различными частями речи | 12.04 | |
| Контрольный диктант по теме «Числительное» | 13.04 | |
| Работа над ошибками. Повторение. Орфография. | 14.04 | |
| Развитие речи. Текст. Соединение в тексте разных типов речи. Повторение. Текст. | 15.04 | |
| Развитие речи. Употребление числительных в литературном языке. Повторение. Орфография. Синтаксис. | 18.04 | |
| Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся | 19.04 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 7. | 19.04 | |
Глава 8.Есть ли правила у беседы |
| Развитие речи. Обиходная разговорная речь. Повторение. Просторечия. | 20.04 | |
| Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Повторение. Причастие. | 21.04 | |
| Особенности местоимения как части речи Повторение. Причастие. | 22.04 | |
| Личные местоимения. Повторение. Причастие. | 25.04 | |
| Личные местоимения. Повторение. Причастие. | 26.04 | |
| Возвратные местоимения. Повторение. Деепричастие. | 26.04 | |
| Притяжательные местоимения. Повторение. Деепричастие. | 27.04 | |
| Определительные местоимения. Повторение. Деепричастие. | 28.04 | |
| Указательные местоимения. Повторение. Деепричастие. | 29.04 | |
| Вопросительные и относительные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация.. | 3.05 | |
| Вопросительные и относительные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 3.05 | |
| Неопределённые и отрицательные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 4.05 | |
| Морфологический разбор местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 5.05 | |
| Правописание местоимений с предлогами. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 6.05 | |
| Правописание местоимений с предлогами. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 10.05 | |
| Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторение. Лексика. | 10.05 | |
| Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторение. Лексика. | 11.05 | |
| Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 12.05 | |
| Работа над ошибками. | 13.05 | |
| Развитие речи. Текст. Устный рассказ | 16.05 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение | 17.05 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение | 17.05 | |
| Работа над ошибками. | 18.05 | |
| Развитие речи. Употребление местоимений в литературном языке | 19.05 | |
| Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 20.05 | |
| Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 23.05 | |
| Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 24.05 | |
| Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 24.05 | |
| Комплексное повторение изученного материала. | 25.05 | |
| Комплексное повторение изученного материала. | 26.05 | |
| Комплексное повторение изученного материала. | 27.05 | |
УМК Ахременковой Л.А.
УМК под. ред. Шмелёва А.Д. (6 «Г» класс)
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
1 триместр. |
Глава 1.Что значит «современный литературный язык»? О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ |
| Вводный урок. Разновидности русского языка. Язык и речь. | 2.09 | |
| Имя существительное | 3.09 | |
| Имя прилагательное | 4.09 | |
| Глагол | 4.09 | |
| Правописание падежных окончаний имён существительных | 7.09 | |
| Правописание окончаний прилагательных | 8.09. | |
| Правописание личных окончаний глаголов | 8.09 | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами | 9.09 | |
| Развитие речи. Текст. Основные признаки текста | 10.09 | |
| Развитие речи. Литературный язык и просторечие | 11.09 | |
| Развитие речи. Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46 | 14.09 | |
| Работа над ошибками. | 15.09 | |
| Комплексное повторение материала главы 1 | 15.09 | |
| Входной мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся. | 16.09 | |
| Работа над ошибками. Орфограммы и орфографические правила | 17.09 | |
Глава 2. Что значит работать над своей речью? |
| Развитие речи. Ситуация речевого общения | 18.09 | |
| Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе | 21.09 | |
| Развитие речи. Обучающее изложение «Как Миша Лермонтов научился читать» | 22.09 | |
| Развитие речи. Обучающее изложение «Как Миша Лермонтов научился читать» | 22.09 | |
| Работа над ошибками. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | 23.09 | |
| Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | 24.09 | |
| Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости | 25.09 | |
| Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости | 28.09 | |
| Слогораздел: открытые и закрытые слоги. | 29.09 | |
| Правописание согласных | 29.09 | |
| Правописание безударных гласных | 30.09 | |
| Правописание безударных гласных | 1.10 | |
| Диктант по теме «Фонетика» | 2.10 | |
| Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение) | 5.10 | |
| Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)Работа над ошибками. Звуковой состав слов и транскрипция | 6.10 | |
| Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)Слог и ударение | 6.10 | |
| Словарный диктант. Гласные Е и И в корнях с чередованием | 7.10 | |
| Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- | 8.10 | |
| Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-Гласные звуки: ударные и безударные | 9.10 | |
| Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- | 12.10 | |
| Основные правила переноса. | 13.10 | |
| Контрольный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне». | 13.10 | |
| Работа над ошибками | 14.10 | |
| Развитие речи. Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный | 15.10 | |
| Развитие речи. Обучение написанию сжатого изложения. | 16.10 | |
| Развитие речи. Сжатое изложение | 19.10 | |
| ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Современные варианты орфоэпических норм | 20.10 | |
| Комплексное повторение материала главы 2. | 20.10 | |
| Контрольная работа (тест). | 21.10 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение. | 22.10 | |
Глава 3.Что такое сферы общения? |
| Развитие речи. Сферы общения. | 23.10 | |
| Морфемика и словообразование Корневые и служебные морфемы | 26.10 | |
| Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы) | 27.10 | |
| Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс) | 27.10 | |
| Контрольный словарный диктант. Нулевые словообразовательные морфемы | 28.10 | |
| Основы производных и непроизводных слов | 29.10 | |
| Морфологические способы словообразования | 30.10 | |
| Морфологические способы словообразования | 6.11 | |
| Способы образования сложных и сложносокращённых слов | 6.11 | |
| Морфемный и словообразовательный разбор слова | 9.11 | |
| Правописание приставок (повторение) | 10.11 | |
| Правописание приставок при-, пре- | 10.11 | |
| Правописание приставок при-, пре- | 11.11 | |
| Правописание сложных существительных с соединительными гласными | 12.11 | |
| Правописание сложных имён прилагательных | 13.11 | |
| Правописание сложных имён прилагательных | 16.11 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение по аудиотексту. | 17.11 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение по аудиотексту. | 17.11 | |
| Работа над ошибками. | 18.11 | |
| Развитие речи. План текста: простой и сложный | 19.11 | |
| Развитие речи. План текста: простой и сложный | 20.11 | |
| Контрольный диктант по теме» « Морфемика и словообразование» | 23.11 | |
| Работа над ошибками. | 24.11 | |
| ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Ударение в сложных словах | 24.11 | |
| Комплексное повторение материала главы 3 | 25.11 | |
| Контрольная работа (тест) | 26.11 | |
| Комплексное повторение материала главы 3 | 27.11 | |
2 триместр |
Глава 4.Сколько стилей в современном литературном языке? |
| Развитие речи. Стили литературного языка | 30.11 | |
| Лексика и фразеология. Слово – основная единица лексикологии (повторение) | 1.12 | |
| Паронимы | 1.12 | |
| Стилистическая окраска лексики литературного языка | 3.12 | |
| Лексика ограниченного употребления: диалектизмы | 4.12 | |
| Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы | 7.12 | |
| Словарный диктант. Развитие речи. Слова с эмоциональной окраской | 8.12 | |
| Развитие речи. Стилистическая окраска фразеологизмов | 8.12 | |
| Развитие речи. Контрольное сочинение. | 9.12 | |
| Употребление прописных и строчных букв (повторение) | 10.12 | |
| Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных | 11.12 | |
| Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных | 14.12 | |
| Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных | 15.12 | |
| Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных | 15.12 | |
| Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ- | 16.12 | |
| Суффиксы прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) | 17.12 | |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание суффиксов прилагательных» | 18.12 | |
| Работа над ошибками. | 21.12 | |
| Развитие речи. ТЕКСТ. Средства связи предложений и частей текста | 22.12 | |
| Развитие речи. Нормативные словари современного русского языка | 22.12 | |
| Комплексное повторение главы 4 | 23.12 | |
| Развитие речи. Сочинение –описание. | 24.12 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение главы 4 | 25.12 | |
Глава 5.Трудно ли освоить язык науки? |
| Развитие речи. О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Научный стиль | 28.12 | |
| СИСТЕМА ЯЗЫКА .Морфология. Причастие. Части речи (повторение) | 29.12 | |
| Глагол как часть речи (повторение) | 29.12 | |
| Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного | 8.01 | |
| Признаки прилагательного у причастия | 11.01 | |
| Суффиксы причастий | 12.01 | |
| Суффиксы причастий | 12.01 | |
| Образование действительных причастий настоящего времени | 13.01 | |
| Образование действительных причастий настоящего времени | 14.01 | |
| Образование действительных причастий прошедшего времени | 15.01 | |
| Образование страдательных причастий настоящего времени | 18.01 | |
| Контрольный словарный диктант. Образование страдательных причастий настоящего времени | 19.01 | |
| Образование страдательных причастий прошедшего времени | 19.01 | |
| Краткие страдательные причастия | 20.01 | |
| Краткие страдательные причастия | 21.01 | |
| Морфологический разбор причастия | 22.01 | |
| Развитие речи. Контрольное сочинение. | 25.01 | |
| Работа над ошибками. | 26.01 | |
| Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 26.01 | |
| Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 27.01 | |
| Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 28.01 | |
| Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 29.01 | |
| Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 1.02 | |
| Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 2.02 | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2.02 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение. | 3.02 | |
| Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 4.02 | |
| Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 5.02 | |
| Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 8.02 | |
| Контрольный диктант. | 9.02 | |
| Работа над ошибками. | 9.02 | |
| Развитие речи. Типы речи в научном стиле литературного языка. Слово в разных стилях речи. | 10.02 | |
| Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся | 11.02 | |
| Работа над ошибками. Развитие речи. Употребление причастий в литературном языке | 12.02 | |
| Употребление причастного оборота | 15.02 | |
| Повторение Комплексное повторение материала главы 5 | 16.02 | |
| Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | 16.02 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 5 | 17.02 | |
Глава 6.В чём особенности официальных документов? |
| Развитие речи. Официально-деловой стиль | 18.02 | |
| Деепричастие. Деепричастие как форма глагола | 19.02 | |
| Образование деепричастий | 22.02 | |
| Деепричастный оборот | 23.02 | |
| Деепричастный оборот | 23.02 | |
| Морфологический разбор деепричастия | 24.02 | |
| Контрольный диктант. | 25.02 | |
| Работа над ошибками. | 26.02 | |
3 триместр. |
| Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | 29.02 | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1.03 | |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 1.03 | |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 3.03 | |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 4.03 | |
| Диктант по теме: «Знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах. | 7.03 | |
| Работа над ошибками. Развитие речи. Деловые бумаги: заявление | 9.03 | |
| Развитие речи. Типы речи: официально-деловое и художественное описание | 9.03 | |
| Развитие речи. Употребление деепричастий в литературном языке | 10.03 | |
| Развитие речи. Сочинение-описание по картине | 11.03 | |
| Работа над ошибками. | 12.03 | |
| Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа | 14.03 | |
| Комплексное повторение материала главы 6. | 15.03 | |
Глава 7.В чём особенности публицистической речи? |
| Развитие речи. Публицистический стиль | 15.03 | |
| Имя числительное. Имя числительное как часть речи | 16.03 | |
| Простые, сложные и составные числительные | 17.03 | |
| Количественные числительные | 18.03 | |
| Склонение простых количественных числительных | 21.03 | |
| Склонение простых количественных числительных | 22.03 | |
| Склонение сложных числительных | 22.03 | |
| Контрольный словарный диктант. Склонение сложных числительных | 23.03 | |
| Склонение составных количественных числительных | 24.03 | |
| Склонение составных количественных числительных | 25.03 | |
| Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | 4.04 | |
| Работа над ошибками. Повторение Орфография. Обозначение дробных чисел | 5.04 | |
| Обозначение дробных чисел. Повторение. Орфография. | 5.04 | |
| Собирательные числительные. Повторение. Имя прилагательное. | 6.04 | |
| Порядковые числительные. Повторение. Имя прилагательное. | 7.04 | |
| Морфологический разбор имени числительного. Повторение. Морфологический разбор прилагательного, существительного | 8.04 | |
| Правописание мягкого знака в именах числительных. Повторение. Мягкий знак в других частях речи. | 11.04 | |
| Слитное и раздельное написание числительных. Повторение. Не с различными частями речи. | 12.04 | |
| Слитное и раздельное написание числительных. Повторение. Не с различными частями речи | 12.04 | |
| Контрольный диктант по теме «Числительное» | 13.04 | |
| Работа над ошибками. Повторение. Орфография. | 14.04 | |
| Развитие речи. Текст. Соединение в тексте разных типов речи. Повторение. Текст. | 15.04 | |
| Развитие речи. Употребление числительных в литературном языке. Повторение. Орфография. Синтаксис. | 18.04 | |
| Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся | 19.04 | |
| Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 7. | 19.04 | |
Глава 8.Есть ли правила у беседы |
| Развитие речи. Обиходная разговорная речь. Повторение. Просторечия. | 20.04 | |
| Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Повторение. Причастие. | 21.04 | |
| Особенности местоимения как части речи Повторение. Причастие. | 22.04 | |
| Личные местоимения. Повторение. Причастие. | 25.04 | |
| Личные местоимения. Повторение. Причастие. | 26.04 | |
| Возвратные местоимения. Повторение. Деепричастие. | 26.04 | |
| Притяжательные местоимения. Повторение. Деепричастие. | 27.04 | |
| Определительные местоимения. Повторение. Деепричастие. | 28.04 | |
| Указательные местоимения. Повторение. Деепричастие. | 29.04 | |
| Вопросительные и относительные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация.. | 3.05 | |
| Вопросительные и относительные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 3.05 | |
| Неопределённые и отрицательные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 4.05 | |
| Морфологический разбор местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 5.05 | |
| Правописание местоимений с предлогами. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 6.05 | |
| Правописание местоимений с предлогами. Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 10.05 | |
| Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторение. Лексика. | 10.05 | |
| Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторение. Лексика. | 11.05 | |
| Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 12.05 | |
| Работа над ошибками. | 13.05 | |
| Развитие речи. Текст. Устный рассказ | 16.05 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение | 17.05 | |
| Развитие речи. Контрольное изложение | 17.05 | |
| Работа над ошибками. | 18.05 | |
| Развитие речи. Употребление местоимений в литературном языке | 19.05 | |
| Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 20.05 | |
| Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 23.05 | |
| Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 24.05 | |
| Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 24.05 | |
| Комплексное повторение изученного материала. | 25.05 | |
| Комплексное повторение изученного материала. | 26.05 | |
| Комплексное повторение изученного материала. | 27.05 | |
УМК Ахременковой Л.А.
3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.:
4. Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку, 5-11 класс, , 2008
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русскоо языка. 5-6 классы.