СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику А.Д.Шмелёва

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочей программы по русскому языку  для 6 класса к учебнику под. ред. А.Д.Шмелёва. Программа  предназначена для 6 класса образовательных учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха» 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику А.Д.Шмелёва»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «русский язык»

для учащихся 6 «В», «Г» класса

базовый уровень



на 2015-2016 учебный год











Составитель:

Кулаева Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории
























Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочей программы по русскому языку для 6 класса к учебнику под. ред. А.Д.Шмелёва. Программа предназначена для 6 класса образовательных учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха» (авторы А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская ). Данная рабочая учебная программа соответствует государственному образовательному стандарту.

Программа предназначена для изучения русского языка в 6 «В», «Г» классах на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю (210 часов в год).

Целями изучения русского языка в основной школе являются:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

  • осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка, осмысление русского языка как средства общения и получения знаний в разных сферах жизни и деятельности;

  • формирование и совершенствование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • усвоение системы знаний о русском языке, устройстве его системы и закономерностях ее функционирования, его стилистическом богатстве, основных нормах русского литературного языка, норах речевого этикета;

  • формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Для успешного решения данных задач целесообразно применять следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии обучения, технологии дифференцированного, проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Формы организации образовательного процесса также разнообразны: урок-консультация, уроки-зачеты, практическая работа, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-семинары, интегрированные уроки.


Программа строится по модульному принципу: каждая из 8 глав включает 6 повторяющихся разделов: «О языке и речи», «Система языка», «Правописание», «Текст», « Языки культура», «Повторение», отражающие три основные содержательные линии программы.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:

Учащиеся должны знать \ понимать определения основных изученных в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

Уметь:

  • Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • Выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

  • Составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

  • Обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

  • Дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

  • Проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста. делить текст на части и т.д.);

  • Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

  • Создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

  • Строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

  • Формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.;

  • Размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

  • Уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

  • Использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

  • Редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

Программа по русскому языку направлена на всестороннее развитие личности средствами предмета: развития мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой и коммуникативной компетенций.













Учебно-тематический план

по учебному предмету «русский язык»

(6 часов в неделю, всего 210 ч.)

УМК под. ред. Шмелёва А.Д. (6 класс)


п/п

Тематический блок

Кол-во часов


Разделы

1.

О языке и речи

12 ч

2.

Система языка

94 ч

3.

Правописание

47 ч

4.

Текст

19 ч

5.

Язык и культура. Культура речи.

8 ч

6.

Повторение

21 ч

7.

Резерв

9 ч


Всего:

210 ч

Практическая часть



Всего на развитие речи

38 ч

Контрольные работы (в том числе контрольные диктанты)

8

Изложения всего

из них контрольные

5

2

Сочинения всего

из них контрольные

8

2

Количество уроков с использованием ИКТ

60 %

Количество проектов

5

Количество исследовательских работ

2

Количество социальных/учебных проб

1


Темы проектов, исследовательских работ,

социальных/учебных проб учащихся


п/п

Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик

Сроки реализации

Информационный проект «История письменности».

1 триместр

Информационный проект «Лингвистическая сказка».

1 триместр

Информационно-исследовательский проект «Диалектные слова нашего региона».

2 триместр

Информационно-исследовательский проект «Паспорт слова».

2 триместр

Исследовательская работа "Имена прилагательные в названиях конфет".

2 триместр

Прикладной проект «Мой словарик».

3 триместр

Исследовательская работа "За чистоту русского языка!".

3 триместр

Социальная проба «В роли корректора: редактируем заметку в газету»

3 триместр




Календарно-тематический план

по учебному предмету «русский язык» (6 часов в неделю, всего 210 ч.)

УМК под. ред. Шмелёва А.Д. (6 «В» класс)



№ урока

Наименование тем уроков

Дата проведения

План

Корректировка

1 триместр.

Глава 1.Что значит «современный литературный язык»? О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

Вводный урок. Разновидности русского языка. Язык и речь.

2.09


Имя существительное

3.09


Имя прилагательное

4.09


Глагол

4.09


Правописание падежных окончаний имён существительных

7.09


Правописание окончаний прилагательных

8.09.


Правописание личных окончаний глаголов

8.09


Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

9.09


Развитие речи. Текст. Основные признаки текста

10.09


Развитие речи. Литературный язык и просторечие

11.09


Развитие речи. Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46

14.09


Работа над ошибками.

15.09


Комплексное повторение материала главы 1

15.09


Входной мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся.

16.09


Работа над ошибками. Орфограммы и орфографические правила

17.09


Глава 2.

Что значит работать над своей речью?

Развитие речи. Ситуация речевого общения

18.09


Фонетика и графика.

Повторение изученного в 5 классе

21.09


Развитие речи. Обучающее изложение «Как Миша Лермонтов научился читать»

22.09


Развитие речи. Обучающее изложение «Как Миша Лермонтов научился читать»

22.09


Работа над ошибками. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков

23.09


Фонетические позиции и позиционные чередования звуков

24.09


Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости

25.09


Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости

28.09


Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

29.09


Правописание согласных

29.09


Правописание безударных гласных

30.09


Правописание безударных гласных

1.10


Диктант по теме «Фонетика»

2.10


Работа над ошибками.

Гласные А и О в корнях с чередованием

5.10


Гласные А и О в корнях с чередованием

Звуковой состав слов и транскрипция

6.10


Гласные Е и И в корнях с чередованием

6.10


Развитие речи. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

7.10


Словарный диктант.

Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-

8.10


Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-Гласные звуки: ударные и безударные

9.10


Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-

12.10


Основные правила переноса.

13.10


Контрольный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне».

13.10


Работа над ошибками.

Развитие речи. Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный.

14.10


Развитие речи. Обучение написанию сжатого изложения.

15.10


Развитие речи. Сжатое изложение

16.10


Работа над ошибками.

Комплексное повторение материала главы 2.

19.10


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Современные варианты орфоэпических норм

20.10


Комплексное повторение материала главы 2.

20.10


Контрольная работа (тест).

21.10


Работа над ошибками. Комплексное повторение.

22.10


Глава 3.Что такое сферы общения?

Развитие речи. Сферы общения.

23.10


Морфемика и словообразование

Корневые и служебные морфемы

26.10


Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы)

27.10


Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс)

27.10


Контрольный словарный диктант.

Нулевые словообразовательные морфемы

28.10


Основы производных и непроизводных слов

29.10


Морфологические способы словообразования

30.10


Морфологические способы словообразования

6.11


Способы образования сложных и сложносокращённых слов

6.11


Морфемный и словообразовательный разбор слова

9.11


Правописание приставок (повторение)

10.11


Правописание приставок при-, пре-

10.11


Правописание приставок при-, пре-

11.11


Правописание сложных существительных с соединительными гласными

12.11


Правописание сложных имён прилагательных

13.11


Правописание сложных имён прилагательных

16.11


Развитие речи. Контрольное изложение по аудиотексту.

17.11


Развитие речи. Контрольное изложение по аудиотексту.

17.11


Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 3

18.11


Развитие речи. План текста: простой и сложный

19.11


Комплексное повторение материала главы 3

20.11


Комплексное повторение материала главы 3

23.11


Контрольный диктант по теме» « Морфемика и словообразование»

24.11


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Ударение в сложных словах

24.11


Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 3

25.11


Комплексное повторение материала главы 3

26.11


Комплексное повторение материала главы 3

27.11


2 триместр

Глава 4.Сколько стилей в современном литературном языке?

Развитие речи. Стили литературного языка

30.11


Лексика и фразеология. Слово – основная единица лексикологии (повторение)

1.12


Паронимы

1.12


Стилистическая окраска лексики литературного языка

2.12


Лексика ограниченного употребления: диалектизмы; жаргонизмы.

3.12


Словарный диктант.

Развитие речи. Слова с эмоциональной окраской

7.12


Развитие речи. Стилистическая окраска фразеологизмов

8.12


Развитие речи. Подготовка к сочинению.

8.12


Развитие речи. Контрольное сочинение.

9.12


Употребление прописных и строчных букв (повторение)

10.12


Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных

11.12


Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных

14.12


Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных

15.12


Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся.

15.12


Работа над ошибками. Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ-

16.12


Суффиксы прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)

17.12


Контрольный диктант по теме: «Правописание суффиксов прилагательных»

18.12


Работа над ошибками.

21.12


Развитие речи. ТЕКСТ. Средства связи предложений и частей текста

22.12


Развитие речи. Нормативные словари современного русского языка

22.12


Комплексное повторение главы 4

23.12


Развитие речи. Сочинение –описание.

24.12


Работа над ошибками. Комплексное повторение главы 4

25.12


Глава 5.Трудно ли освоить язык науки?

Развитие речи. О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

Научный стиль

28.12


СИСТЕМА ЯЗЫКА .Морфология. Причастие.

Части речи (повторение)

29.12


Глагол как часть речи (повторение)

29.12


Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного

8.01


Признаки прилагательного у причастия

11.01


Суффиксы причастий

12.01


Суффиксы причастий

12.01


Образование действительных причастий настоящего времени

13.01


Образование действительных причастий настоящего времени

14.01


Образование действительных причастий прошедшего времени

15.01


Образование страдательных причастий настоящего времени

18.01


Контрольный словарный диктант. Образование страдательных причастий настоящего времени

19.01


Образование страдательных причастий прошедшего времени

19.01


Краткие страдательные причастия

20.01


Краткие страдательные причастия

21.01


Морфологический разбор причастия

22.01


Развитие речи. Контрольное сочинение.

25.01


Работа над ошибками.

26.01


Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

26.01


Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

27.01


Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

28.01


Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

29.01


Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

1.02


Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

2.02


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2.02


Развитие речи. Контрольное изложение.

3.02


Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

4.02


Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

5.02


Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

8.02


Контрольный диктант.

9.02


Работа над ошибками.

9.02


Развитие речи. Типы речи в научном стиле литературного языка. Слово в разных стилях речи.

10.02


Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся

11.02


Работа над ошибками.

Развитие речи. Употребление причастий в литературном языке

12.02


Употребление причастного оборота

15.02


Повторение

Комплексное повторение материала главы 5

16.02


Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

16.02


Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 5

17.02


Глава 6.В чём особенности официальных документов?

Развитие речи. Официально-деловой стиль

18.02


Деепричастие.

Деепричастие как форма глагола

19.02


Образование деепричастий

22.02


Деепричастный оборот

23.02


Деепричастный оборот

23.02


Морфологический разбор деепричастия

24.02


Контрольный диктант.

25.02


Работа над ошибками.

26.02


3 триместр.

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

29.02


Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

1.03


Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

1.03


Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

3.03


Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

4.03


Диктант по теме: «Знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах.

7.03


Работа над ошибками.

Развитие речи. Деловые бумаги: заявление

9.03


Развитие речи. Типы речи: официально-деловое и художественное описание

9.03


Развитие речи. Употребление деепричастий в литературном языке

10.03


Развитие речи. Сочинение-описание по картине

11.03


Работа над ошибками.

12.03


Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа

14.03


Комплексное повторение материала главы 6.

15.03


Глава 7.В чём особенности публицистической речи?

Развитие речи. Публицистический стиль

15.03


Имя числительное.

Имя числительное как часть речи

16.03


Простые, сложные и составные числительные

17.03


Количественные числительные

18.03


Склонение простых количественных числительных

21.03


Склонение простых количественных числительных

22.03


Склонение сложных числительных

22.03


Контрольный словарный диктант.

Склонение сложных числительных

23.03


Склонение составных количественных числительных

24.03


Склонение составных количественных числительных

25.03


Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуждение.

4.04


Работа над ошибками. Повторение Орфография. Обозначение дробных чисел

5.04


Обозначение дробных чисел. Повторение. Орфография.

5.04


Собирательные числительные. Повторение. Имя прилагательное.

6.04


Порядковые числительные. Повторение. Имя прилагательное.

7.04


Морфологический разбор имени числительного.

Повторение. Морфологический разбор прилагательного, существительного

8.04


Правописание мягкого знака в именах числительных. Повторение. Мягкий знак в других частях речи.

11.04


Слитное и раздельное написание числительных.

Повторение. Не с различными частями речи.

12.04


Слитное и раздельное написание числительных. Повторение. Не с различными частями речи

12.04


Контрольный диктант по теме «Числительное»

13.04


Работа над ошибками. Повторение. Орфография.

14.04


Развитие речи. Текст. Соединение в тексте разных типов речи. Повторение. Текст.

15.04


Развитие речи. Употребление числительных в литературном языке. Повторение. Орфография. Синтаксис.

18.04


Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся

19.04


Работа над ошибками.

Комплексное повторение материала главы 7.

19.04


Глава 8.Есть ли правила у беседы

Развитие речи. Обиходная разговорная речь.

Повторение. Просторечия.

20.04


Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Повторение. Причастие.

21.04


Особенности местоимения как части речи Повторение. Причастие.

22.04


Личные местоимения. Повторение. Причастие.

25.04


Личные местоимения. Повторение. Причастие.

26.04


Возвратные местоимения. Повторение. Деепричастие.

26.04


Притяжательные местоимения. Повторение. Деепричастие.

27.04


Определительные местоимения. Повторение. Деепричастие.

28.04


Указательные местоимения. Повторение. Деепричастие.

29.04


Вопросительные и относительные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация..

3.05


Вопросительные и относительные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

3.05


Неопределённые и отрицательные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

4.05


Морфологический разбор местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

5.05


Правописание местоимений с предлогами. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

6.05


Правописание местоимений с предлогами. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

10.05


Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторение. Лексика.

10.05


Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторение. Лексика.

11.05


Контрольный диктант по теме «Местоимение»

12.05


Работа над ошибками.

13.05


Развитие речи. Текст. Устный рассказ

16.05


Развитие речи. Контрольное изложение

17.05


Развитие речи. Контрольное изложение

17.05


Работа над ошибками.

18.05


Развитие речи. Употребление местоимений в литературном языке

19.05


Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

20.05


Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

23.05


Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

24.05


Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

24.05


Комплексное повторение изученного материала.

25.05


Комплексное повторение изученного материала.

26.05


Комплексное повторение изученного материала.

27.05



Календарно-тематический план

по учебному курсу «русский язык»

«К пятерке шаг за шагом»

(1 часа в неделю, всего 35 ч.)

УМК Ахременковой Л.А.

6 В класс


урока



Наименование тем уроков


Дата проведения


План

Корректировка

1 триместр



1

Безударные гласные и плохо слышимые согласные в корне слова



2

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс



3

Двойные согласные



4

Имя существительное



5

Разделительные твердый и мягкий знаки. Мягкий знак на конце слов после шипящих.



6

Корни с чередующимися гласными лаг/лож, раст/ращ/рос, гар/гор, клан/клон, зар/зор



7

Корни с чередованием е/и



8

Корни с чередующимися гласными скак/скоч, мак/мок, плав/плов



9

Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который.



10

Гласные и согласные в приставках



11

Приставки пре/при



12

Разносклоняемые существительные



2 триместр



13

Соединительные гласные в сложных словах. Слова с пол/полу



14

Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым



15

Правописание суффиксов существительных



16

Обращения. Вводные слова. Прямая речь



17

НЕ с именами существительными. Имя прилагательное



18

Разряды имен прилагательных



19

Правописание суффиксов имен прилагательных



20

Сложные прилагательные



21

НЕ с полными и краткими прилагательными



22

Сложное предложение



23

Глагол. Наклонение, спряжение глаголов



24

Правописание глаголов



3 триместр



25

Местоимение. Разряды местоимений



26

Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое, либо, то, нибудь



27

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях



28

Числительные. Склонение числительных



29

Правописание числительных



30

Диалог



31

Наречие. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий



32

Правописание наречий



33

Состав слова



34

Части речи



35

Члены предложения














































Календарно-тематический план

по учебному предмету «русский язык» (6 часов в неделю, всего 210 ч.)

УМК под. ред. Шмелёва А.Д. (6 «Г» класс)



№ урока

Наименование тем уроков

Дата проведения

План

Корректировка

1 триместр.

Глава 1.Что значит «современный литературный язык»? О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

Вводный урок. Разновидности русского языка. Язык и речь.

2.09


Имя существительное

3.09


Имя прилагательное

4.09


Глагол

4.09


Правописание падежных окончаний имён существительных

7.09


Правописание окончаний прилагательных

8.09.


Правописание личных окончаний глаголов

8.09


Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

9.09


Развитие речи. Текст. Основные признаки текста

10.09


Развитие речи. Литературный язык и просторечие

11.09


Развитие речи. Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46

14.09


Работа над ошибками.

15.09


Комплексное повторение материала главы 1

15.09


Входной мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся.

16.09


Работа над ошибками. Орфограммы и орфографические правила

17.09


Глава 2.

Что значит работать над своей речью?

Развитие речи. Ситуация речевого общения

18.09


Фонетика и графика.

Повторение изученного в 5 классе

21.09


Развитие речи. Обучающее изложение «Как Миша Лермонтов научился читать»

22.09


Развитие речи. Обучающее изложение «Как Миша Лермонтов научился читать»

22.09


Работа над ошибками. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков

23.09


Фонетические позиции и позиционные чередования звуков

24.09


Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости

25.09


Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости

28.09


Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

29.09


Правописание согласных

29.09


Правописание безударных гласных

30.09


Правописание безударных гласных

1.10


Диктант по теме «Фонетика»

2.10


Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)

5.10


Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)Работа над ошибками.

Звуковой состав слов и транскрипция

6.10


Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)Слог и ударение

6.10


Словарный диктант.

Гласные Е и И в корнях с чередованием

7.10


Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-

8.10


Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-Гласные звуки: ударные и безударные

9.10


Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-

12.10


Основные правила переноса.

13.10


Контрольный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне».

13.10


Работа над ошибками

14.10


Развитие речи. Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный

15.10


Развитие речи. Обучение написанию сжатого изложения.

16.10


Развитие речи. Сжатое изложение

19.10


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Современные варианты орфоэпических норм

20.10


Комплексное повторение материала главы 2.

20.10


Контрольная работа (тест).

21.10


Работа над ошибками. Комплексное повторение.

22.10


Глава 3.Что такое сферы общения?

Развитие речи. Сферы общения.

23.10


Морфемика и словообразование

Корневые и служебные морфемы

26.10


Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы)

27.10


Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс)

27.10


Контрольный словарный диктант.

Нулевые словообразовательные морфемы

28.10


Основы производных и непроизводных слов

29.10


Морфологические способы словообразования

30.10


Морфологические способы словообразования

6.11


Способы образования сложных и сложносокращённых слов

6.11


Морфемный и словообразовательный разбор слова

9.11


Правописание приставок (повторение)

10.11


Правописание приставок при-, пре-

10.11


Правописание приставок при-, пре-

11.11


Правописание сложных существительных с соединительными гласными

12.11


Правописание сложных имён прилагательных

13.11


Правописание сложных имён прилагательных

16.11


Развитие речи. Контрольное изложение по аудиотексту.

17.11


Развитие речи. Контрольное изложение по аудиотексту.

17.11


Работа над ошибками.

18.11


Развитие речи. План текста: простой и сложный

19.11


Развитие речи. План текста: простой и сложный

20.11


Контрольный диктант по теме» « Морфемика и словообразование»

23.11


Работа над ошибками.

24.11


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Ударение в сложных словах

24.11


Комплексное повторение материала главы 3

25.11


Контрольная работа (тест)

26.11


Комплексное повторение материала главы 3

27.11


2 триместр

Глава 4.Сколько стилей в современном литературном языке?

Развитие речи. Стили литературного языка

30.11


Лексика и фразеология. Слово – основная единица лексикологии (повторение)

1.12


Паронимы

1.12


Стилистическая окраска лексики литературного языка

3.12


Лексика ограниченного употребления: диалектизмы

4.12


Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы

7.12


Словарный диктант.

Развитие речи. Слова с эмоциональной окраской

8.12


Развитие речи. Стилистическая окраска фразеологизмов

8.12


Развитие речи. Контрольное сочинение.

9.12


Употребление прописных и строчных букв (повторение)

10.12


Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных

11.12


Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных

14.12


Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных

15.12


Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных

15.12


Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ-

16.12


Суффиксы прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)

17.12


Контрольный диктант по теме: «Правописание суффиксов прилагательных»

18.12


Работа над ошибками.

21.12


Развитие речи. ТЕКСТ. Средства связи предложений и частей текста

22.12


Развитие речи. Нормативные словари современного русского языка

22.12


Комплексное повторение главы 4

23.12


Развитие речи. Сочинение –описание.

24.12


Работа над ошибками. Комплексное повторение главы 4

25.12


Глава 5.Трудно ли освоить язык науки?

Развитие речи. О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

Научный стиль

28.12


СИСТЕМА ЯЗЫКА .Морфология. Причастие.

Части речи (повторение)

29.12


Глагол как часть речи (повторение)

29.12


Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного

8.01


Признаки прилагательного у причастия

11.01


Суффиксы причастий

12.01


Суффиксы причастий

12.01


Образование действительных причастий настоящего времени

13.01


Образование действительных причастий настоящего времени

14.01


Образование действительных причастий прошедшего времени

15.01


Образование страдательных причастий настоящего времени

18.01


Контрольный словарный диктант. Образование страдательных причастий настоящего времени

19.01


Образование страдательных причастий прошедшего времени

19.01


Краткие страдательные причастия

20.01


Краткие страдательные причастия

21.01


Морфологический разбор причастия

22.01


Развитие речи. Контрольное сочинение.

25.01


Работа над ошибками.

26.01


Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

26.01


Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

27.01


Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

28.01


Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

29.01


Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

1.02


Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

2.02


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2.02


Развитие речи. Контрольное изложение.

3.02


Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

4.02


Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

5.02


Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

8.02


Контрольный диктант.

9.02


Работа над ошибками.

9.02


Развитие речи. Типы речи в научном стиле литературного языка. Слово в разных стилях речи.

10.02


Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся

11.02


Работа над ошибками.

Развитие речи. Употребление причастий в литературном языке

12.02


Употребление причастного оборота

15.02


Повторение

Комплексное повторение материала главы 5

16.02


Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

16.02


Работа над ошибками. Комплексное повторение материала главы 5

17.02


Глава 6.В чём особенности официальных документов?

Развитие речи. Официально-деловой стиль

18.02


Деепричастие.

Деепричастие как форма глагола

19.02


Образование деепричастий

22.02


Деепричастный оборот

23.02


Деепричастный оборот

23.02


Морфологический разбор деепричастия

24.02


Контрольный диктант.

25.02


Работа над ошибками.

26.02


3 триместр.

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

29.02


Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

1.03


Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

1.03


Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

3.03


Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

4.03


Диктант по теме: «Знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах.

7.03


Работа над ошибками.

Развитие речи. Деловые бумаги: заявление

9.03


Развитие речи. Типы речи: официально-деловое и художественное описание

9.03


Развитие речи. Употребление деепричастий в литературном языке

10.03


Развитие речи. Сочинение-описание по картине

11.03


Работа над ошибками.

12.03


Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа

14.03


Комплексное повторение материала главы 6.

15.03


Глава 7.В чём особенности публицистической речи?

Развитие речи. Публицистический стиль

15.03


Имя числительное.

Имя числительное как часть речи

16.03


Простые, сложные и составные числительные

17.03


Количественные числительные

18.03


Склонение простых количественных числительных

21.03


Склонение простых количественных числительных

22.03


Склонение сложных числительных

22.03


Контрольный словарный диктант.

Склонение сложных числительных

23.03


Склонение составных количественных числительных

24.03


Склонение составных количественных числительных

25.03


Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

4.04


Работа над ошибками. Повторение Орфография. Обозначение дробных чисел

5.04


Обозначение дробных чисел. Повторение. Орфография.

5.04


Собирательные числительные. Повторение. Имя прилагательное.

6.04


Порядковые числительные. Повторение. Имя прилагательное.

7.04


Морфологический разбор имени числительного.

Повторение. Морфологический разбор прилагательного, существительного

8.04


Правописание мягкого знака в именах числительных. Повторение. Мягкий знак в других частях речи.

11.04


Слитное и раздельное написание числительных.

Повторение. Не с различными частями речи.

12.04


Слитное и раздельное написание числительных. Повторение. Не с различными частями речи

12.04


Контрольный диктант по теме «Числительное»

13.04


Работа над ошибками. Повторение. Орфография.

14.04


Развитие речи. Текст. Соединение в тексте разных типов речи. Повторение. Текст.

15.04


Развитие речи. Употребление числительных в литературном языке. Повторение. Орфография. Синтаксис.

18.04


Промежуточный мониторинг уровня знаний, умений и навыков учащихся

19.04


Работа над ошибками.

Комплексное повторение материала главы 7.

19.04


Глава 8.Есть ли правила у беседы

Развитие речи. Обиходная разговорная речь.

Повторение. Просторечия.

20.04


Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Повторение. Причастие.

21.04


Особенности местоимения как части речи Повторение. Причастие.

22.04


Личные местоимения. Повторение. Причастие.

25.04


Личные местоимения. Повторение. Причастие.

26.04


Возвратные местоимения. Повторение. Деепричастие.

26.04


Притяжательные местоимения. Повторение. Деепричастие.

27.04


Определительные местоимения. Повторение. Деепричастие.

28.04


Указательные местоимения. Повторение. Деепричастие.

29.04


Вопросительные и относительные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация..

3.05


Вопросительные и относительные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

3.05


Неопределённые и отрицательные местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

4.05


Морфологический разбор местоимения. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

5.05


Правописание местоимений с предлогами. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

6.05


Правописание местоимений с предлогами. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

10.05


Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторение. Лексика.

10.05


Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторение. Лексика.

11.05


Контрольный диктант по теме «Местоимение»

12.05


Работа над ошибками.

13.05


Развитие речи. Текст. Устный рассказ

16.05


Развитие речи. Контрольное изложение

17.05


Развитие речи. Контрольное изложение

17.05


Работа над ошибками.

18.05


Развитие речи. Употребление местоимений в литературном языке

19.05


Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

20.05


Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

23.05


Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

24.05


Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

24.05


Комплексное повторение изученного материала.

25.05


Комплексное повторение изученного материала.

26.05


Комплексное повторение изученного материала.

27.05



Календарно-тематический план

по учебному курсу «русский язык»

«К пятерке шаг за шагом»

(1 часа в неделю, всего 35 ч.)

УМК Ахременковой Л.А.

6 Г класс


урока



Наименование тем уроков


Дата проведения


План

Корректировка

1 триместр



1

Безударные гласные и плохо слышимые согласные в корне слова



2

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс



3

Двойные согласные



4

Имя существительное



5

Разделительные твердый и мягкий знаки. Мягкий знак на конце слов после шипящих.



6

Корни с чередующимися гласными лаг/лож, раст/ращ/рос, гар/гор, клан/клон, зар/зор



7

Корни с чередованием е/и



8

Корни с чередующимися гласными скак/скоч, мак/мок, плав/плов



9

Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, которыйи др.



10

Гласные и согласные в приставках



11

Приставки пре/при



12

Разносклоняемые существительные



2 триместр



13

Соединительные гласные в сложных словах. Слова с пол/полу



14

Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым



15

Правописание суффиксов существительных



16

Обращения. Вводные слова. Прямая речь



17

НЕ с именами существительными. Имя прилагательное



18

Разряды имен прилагательных



19

Правописание суффиксов имен прилагательных



20

Сложные прилагательные



21

НЕ с полными и краткими прилагательными



22

Сложное предложение



23

Глагол. Наклонение, спряжение глаголов



24

Правописание глаголов



3 триместр



25

Местоимение. Разряды местоимений



26

Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое, либо, то, нибудь



27

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях



28

Числительные. Склонение числительных



29

Правописание числительных



30

Диалог



31

Наречие. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий



32

Правописание наречий



33

Состав слова



34

Части речи



35

Члены предложения







































Информационно- методическое обеспечение.

Учебно-методический комплект:

  1. Савчук Л.О., Аверьева М.В. Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 5 класс» под ред. А.Д. Шмелёва.

  2. Шмелёв А.Д. и др. Русский язык: 6 класс. М.: Вентана-Граф, 2014


Литература для учителя:


  1. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 6 класс. М.: Вентана-Граф, 2010

  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М., Просвещение, 2011

  3. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007

  4. Львова С.И. Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы. М.: Вентана-Граф, 2011

  5. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004

  6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пособие для студентов высш. и сред. пед.учеб. вузов и системы повышения пед. кадров/ под ред. Полат Е.С. – М.: Академия, 2001

  7. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007

  8. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007



Литература для учащихся:

  1. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором», Русский язык, 6 класс, 2007

  2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000

3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.:

«Международные отношения», 1994

4. Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку, 5-11 класс, , 2008


Адреса электронных ресурсов:

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета


Мультимедийные пособия:

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русскоо языка. 5-6 классы.

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!