СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку предназнчена для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету русский язык для 2 «А» класса


на уровень базовый_









































I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


1.ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление

гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной

школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Базовые логические действия:


— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по

определённому признаку;

— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);

классифицировать языковые единицы;

— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

— анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию

Базовые исследовательские действия:

— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов,

правил;

— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание

Работа с информацией:

— выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;

— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;

— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической нформации



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Общение:

— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения

Создание устных и письменных текстов:

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания

Совместная деятельность:

— принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы



РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Самоорганизация:

— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;

— выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

— находить ошибку, допущенную при работе с языковым

материалом, находить орфографическую и пунктуационную

ошибку;

— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;

— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям

3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Название

раздела

Предметные результаты

ученик

научится

ученик получит возможность научиться

Фонетика и орфоэпия

Графика













•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть

буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

•определять качественную характеристику звука: гласный —

согласный, гласный ударный — безударный, согласный

твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);


•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне

слова и в слове по заданным параметрам;


•понимать характеристику звука, представленную в модели

(в звуковом обозначении);


•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;


•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;


•определять ударный и безударные слоги в слове;

•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и

слова по алфавиту;

•использовать знание алфавита при работе со словарями;

•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;


•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава

в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким

знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;


•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем

(моряк, ёж, лось, друг, сказка);


•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Состав слова (морфемика)

•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;


•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;


распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к

данному слову либо с заданным корнем;


•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).


•различать однокоренные слова и формы одного и того же

слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными

корнями, однокоренные слова и синонимы;

•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;


•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи,



опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;


•находить имена прилагательные, понимать их значение и

употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;


•находить глаголы, понимать их значение и употребление в

речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение

и употребление в речи;


•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;


•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этихслов.

•различать грамматические группы слов (части речи) по

комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; различать имена существительные, употреблённые в форме

одного числа (ножницы, кефир);

•выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•пользоваться словами разных частей речи в собственных

высказываниях.












Орфография и пунктуация

а)применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш,

ч, щ (в положении под ударением и без ударения);


•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях

чк, чт, чн, щн, нч;

•перенос слов •прописная буква в начале предложения, в именах собственных;


•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;


•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень

слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

•разделительный мягкий знак (ь);

•знаки препинания конца предложения (. ? !);

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое

чтение (проговаривание)

при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая

орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

•определять разновидности орфограмм и соотносить их с

изученными правилами;

•разграничивать орфограммы на изученные правила письма

и неизученные;

•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

•применять разные способы проверки правописания слов:

изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

•пользоваться орфографическим словарём учебника как

средством самоконтроля при проверке написания слов с не-

проверяемыми орфограммами.

Развитие речи

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные

правила речевого поведения);


•строить предложения для решения определённой речевой

задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);


•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них

новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);


•пользоваться словарями учебника для решения языковых и

речевых задач;


•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;


•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений

и восстанавливать их последовательность в тексте;


•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном

выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

•читать вопросы к повествовательному тексту, находить

на них ответы и грамотно их записывать;

•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам;

по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.




•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения

правильности, точности, ясности содержания;

•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

•письменно излагать содержание прочитанного текста (после

предварительной подготовки) по вопросам;


















































II.Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.


Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.


Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, и т.п.).

Фонетика и орфоэпия.


Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

Состав слова (Морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов

Морфология

Части речи:

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам,

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого


Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши , ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов






III. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

Целевые приоритеты воспитания:

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;

-знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

2 класс

Название раздела, темы

Общее количество часов

Контрольные работы

  1. Виды речевой деятельности


В течение года


  1. Фонетика и орфоэпия.

13


  1. Графика

10


  1. Лексика

15

2

  1. Состав слова (Морфемика)

3


  1. Морфология

40

4

  1. Синтаксис


2

  1. Орфография и пунктуация

53

11

  1. Развитие речи

24

1

ИТОГО

170

20



















Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

УМК «Школа России», 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык в 2-х частях, 2 класс, М.: «Просвещение», 2016

Разделы:

  1. Фонетика и орфоэпия –ФиО 5. Графика-Г

  2. Лексика-Л 6. Состав слова (морфемика) -СС

  3. Морфология- М 7. Синтаксис-С

  4. Орфография и пунктуация -ОиП 8. Развитие речи- РР



п/п


в разделе



Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки


Корректировка

План

Факт

Развитие речи-4ч;

1.

1.

РР

Наша речь (4 ч.)

Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи.


1

01.09



2.

2.

РР

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?




1

02.09



3.

3.

РР

Диалог и монолог.




1

04.09



4.

4.

РР

Обобщение знаний по разделу «Наша речь». Проверь себя.




1

06.09



Развитие речи-3ч; Орфография и пунктуация-2ч; ( 5 часов)

5.

1.

РР

Текст ( 5 ч.)

Проверь себя.

Что такое текст? Тема текста.

1

07.09



6.


2.

РР

Главная мысль текста.


1

08.09



7.

3.

РР

Части текста.


1

09.09



8.

4.

ОиП



Повторение пройденного в 1 классе

1




11.09



9.

5

ОиП



Входной контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1 классе»

1

13.09



Развитие речи-1ч; Синтаксис-11ч; ( 12 часов)

10.

1.

С

Предложение (12 ч.)

Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

14.09



11.

2.

С

Связь слов в предложении.



1

15.09



12.

3.

С

Главная мысль предложения.

Списывание текста «Волга» по теме «Предложение».

1

16.09



13.

4.

С

Работа над ошибками. Нахождение главных членов предложения.

1

18.09



14.

5.

С

Второстепенные члены предложения.

1

20.09



15.

6.

С

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения.


1

21.09



16.

7.

С

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения.

1

22.09



17.

8.

С

Распространённые предложения.


1

23.09



18.

9.

С

Нераспространённые предложения.


1

25.09



19.

10.

РР

Обучающее сочинение по картине

И.С. Остроуховой «Золотая осень».


1

27.09.



20.

11.

С

Контрольный диктант по теме

«Предложение».

1

28.09



21.

12.

С

Работа над ошибками. Установление связи между словами в предложении.

1

29.09



Лексика-9ч; Состав слова (морфемика)- 3ч; Графика-2ч; Орфография и пунктуация-2ч; ( 16 часов)

22.

1.

Л

Слова, слова, слова…(16 ч)

Лексическое значение слова.

1

30.09.



23.

2.

Л

Общее название предметов.


1

02.10



24.

3.

Л

Однозначные слова и многозначные слова.

1

04.10



25.

4.

Л

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

05.10.



26.

5.

Л

Синонимы.

Словарный диктант.

1

06.10.



27.

6.

Л

Контрольный словарный диктант

Антонимы.

1

07.10.



28.

7.

Л

Применение антонимов в тексте.


1

09.10.



29

8.

Сс

Наблюдение над родственными словами.

1

11.10.



30.

9.

Сс

Корень слова.


1

12.10



31.

10.

Сс

Однокоренные слова.


1

13.10



32.

11.

Л

Ударные и безударные слоги.

1

14.10.



33.

12.

ОиП

Определение ударного слога.

1

16.10.



34.

13.

ОиП

Перенос слов с одной строки на другую

1

18.10.



35.

14.

Г

Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

19.10.



36.

15.

Г

Работа над ошибками. Перенос слов с одной строки на другую. Закрепление.

1

20.10.



37.

16.

Л

Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

1

21.10.



Графика-8 ч; Фонетика и орфоэпия-10ч; Орфография и пунктуация-31 ч; Развитие речи- 8 ч; Лексика-3 ч; ( 60 часов)

38.

1.

Г

Звуки и буквы ( 36 ч)

Работа над ошибками. Различение звуков и букв.

1

23.10





39.

2.

Г

Различение звуков и букв.


1

25.10



40.

3.

Г

Алфавит: правильное называние букв, значение их последовательности.


1

26.10



41.

4.

Г

Алфавит: правильное называние букв, значение их последовательности.

1

27.10



42.

5.

Г

Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.

1

28.10



43.

6.

ФиО

Проверь себя Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

30.10




44.

7.

Л

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

08.11



45.

8.

РР

Обучающее сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом».

1

09.11



46.

9.

ОиП

Работа над ошибками.

Проверочное и проверяемое слово.

1

10.11



47.

10.

Л

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

11.11



48.

11.

Л

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Подбор проверочных слов.

1

13.11



49.

12.

ОиП

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

15.11















50.

13.

ОиП

Закрепление по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

16.11



51.

14.

ОиП

Обобщение по теме «Звуки и буквы».


17.11



52.

15.

ОиП

Контрольный диктант «Друзья» по теме «Звуки и буквы».

1

18.11



53.

16.

ОиП

Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне.

1

20.11



54.

17.

ОиП

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корн.

1

22.11





55.

18.

ОиП

Закрепление по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

1

23.11



56

19.

РР

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Закрепление.

1

24.11



57.

20.

ОиП

Обучающее сочинение по картине

С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

25.11



58.

21.

ОиП

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

27.11



59.

22

ФиО

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

29.11



60.

23.

ФиО

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

30.11



61.

24.

ФиО

Согласный звук [й] и буква и краткое.

Закрепление.


01.12



62.

25.

РР

Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

1

02.12



63.

26.

ОиП

Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными

1

04.12



64.

27.

ОиП

Наши проекты.


1

06.12



65.

28.

ФиО

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

07.12



66.

29.

ФиО

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

08.12



67.

30.

РР

Обучающее изложение.


1

09.12



68.

31.

Г

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

1

11.12



69.

32.

ОиП

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

13.12



70.

33.

ФиО

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

14.12



71.

34.

Г

Работа над ошибками. Мягкий знак в конце и в середине слова.

1

15.12



72.

35.

Г

Обобщающий урок по разделу: «Звуки и буквы». Проверь себя.

1

16.12



73.

36.

РР

Контрольный словарный диктант.

Наши проекты. Пишем письмо.

1

18.12



74

37

ФиО

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками- 24 ч

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

1

20.12



75

38.

ОиП

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

21.12



76

39.

РР

Закрепление темы «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» Наши проекты «Рифма»

1

22.12



77

40.

ОиП

Буквосочетания ЖИ-ШИ.

1

23.12



78

41.

ОиП

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

25.12



79

42

ОиП

Закрепление по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». Проверь себя.

1

27.12


80

43.

ФиО

Отличие звонких согласных звуков от глухих.

1

28.12



81

44.

ФиО

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

12.01



82

45.

ОиП

Проверка парных согласных в корне слова.

1

13.01



83

46.

ОиП

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

15.01



84

47.

РР

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

17.01



85

48.

ОиП

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

18.01



86

49.

ОиП

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

19.01



87

50.

ОиП

Проверка знаний по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

1

20.01



88

51.

РР

Проверь себя. «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

1

22.01



89

52.

ОиП

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

1

24.01



90

53.

ОиП

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

25.01



91

54.

ОиП

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

26.01



92

55.

ОиП

Контрольное списывание

Правила переноса слов с разделительным мягким знаком.

1

27.01



93

56.

ОиП

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление.

1

29.01



94

57.

ОиП

Закрепление по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». Проверь себя.

1

31.01



95

58.

ОиП

Разделительный мягкий знак. Контрольное списывание текста «Кораблик».

1

01.02



96

59.

ОиП

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

02.02



97

60.

ОиП

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. Обобщение.

1

03.02



Морфология-36ч; Орфография и пунктуация- 10 ч; Развитие речи-6 ч; Лексика-1ч; ( 53 часа)

98

1.

М

Части речи (53ч)

Части речи.

1

05.02



99

2.

М

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

07.02



100

3.

М

Понятие имени существительного.

1

08.02



101

4.

М

Имя существительное. Значение и употребление в речи.


09.02



102

5.

М

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

1

10.02



103

6.

М

Закрепление изученного по теме: «Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

1

12.02



104

7.

ОиП

Правописание собственных имен существительных.

1

14.02



105

8.

ОиП

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

15.02



106

9.

ОиП

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

16.02



107

10.

ОиП

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

17.02



108

11.

ОиП

Заглавная буква в географических названиях.

1

19.02



109

12.

ОиП

Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных».

1

21.02



110

13.

М

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по числам.

1

22.02



111

14.

М

Изменение имён существительных по числам.

1

23.02



112

15.

М

Единственное и множественное число имен существительных.

1

24.02



113

16.

М

Контрольный словарный диктант.

Закрепление по теме: «Единственное и множественное число имен существительных».

1

26.02

28.02


114

17.

М

Обобщение по теме «Имя существительное». Проверь себя.

1

28.02



115.

18.

РР

Обучающее изложение по вопросам к тексту.

1

01.03



116.

19.

М

Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

02.03



117.

20.

М

Работа над ошибками. Что такое глагол?

1

03.03



118

21

М

Глагол. Значение и употребление в речи.

1

05.03



119

22.

М

Глагол. Отличительные признаки и употребление в речи.

1

07.03



120

23.

М

Употребление глаголов в тексте.


1

08.03



121

24.

М

Изменение глаголов по числам.



09.03



122.

25.

М

Единственное и множественное число глаголов.


1

10.03



123.

26.

ОиП

Закрепление по теме «Единственное и множественное число глаголов».

1

12.03



124.

27.

М

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

14.03



125.

28.

М

Административная контрольная работа за 3 четверть.

1

15.03



126.

29.

М

Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

16.03



127.

30.

М

Обобщение и закрепление по теме «Глагол».

1

17.03



128.

31.

РР

Типы текстов. Текст – повествование.

1

19.03



129

32.

РР

Типы текстов. Текст – повествование.

Проверь себя.


21.03



130

33.

М

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

1

22.03













131.

34.

М

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

23.03



132.

35.

М

Роль прилагательных в речи. Сравнительные прилагательные.

1

24.03



133.

36.

М

Контрольное списывание по теме «Глагол».

Изменение имен прилагательных по числам.

1

26.03



134.

37.

М

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

06.04



135.

38.

РР

Текст – описание.

1

07.04



136.

39.

РР

Текст – описание.

1

09.04



137.

40.

М

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проверь себя.

1

11.04



138.

41.

М

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

12.04



139.

42

М

Местоимение. Общее представление о местоимении.

1

13.04



140.

43.

М

Контрольный словарный диктант.

Значение местоимений в речи.


1

14.04



141

44.

М

Закрепление по теме «Местоимение».



16.04



142.

45.

РР

Текст – рассуждение.


1

18.04



143.

46.

ОиП

Обобщение знаний по теме «Местоимение». Проверь себя.

1

19.04



144.

47.

М

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

20.04



145.

48.

М

Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге.

1

21.04



146.

49.

М

Раздельное написание предлогов со словами.


23.04



147

50.

М

Раздельное написание предлогов со словами.

1

25.04



148

51.

М

Обобщение знаний по теме «Предлог».


1

26.04



149

52.

ОиП

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами».


1

27.04



150.

53.

Л


Работа над ошибками. Наши проекты. Виды словарей.

1

28.04



Лексика-2ч; Орфография и пунктуация- 9ч; Морфология-4ч; Синтаксис-2ч; Развитие речи-2ч; Фонетика и орфоэпия-3ч; ( 20 часов)

151

1.

РР


Повторение (21 ч)

Повторение по теме «Текст».



30.04



152

2.

РР

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

02.05



153

3.

С

Повторение по теме «Предложение»


1

03.05



154

4.

С

Повторение по теме «Предложение». Главные члены предложения

1

04.05



155

5.

ОиП

Проверочное списывание с грамматическим заданием.


1

05.05



156

6.

Л

Повторение по теме «Слово»


1

07.05



157

7.

Л

Повторение по теме «Слово».


1

09.05



158

8.

ОиП

Повторение по теме «Части речи».

1

10.05



159

9

М

Промежуточная аттестация

1

11.05



160

10.

ОиП

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».


1

12.05



161

11.

М

Повторение по теме «Части речи».


1

14.05



162

12.

ОиП

Правила правописания. Контрольное списывание текста «Родина»

1

16.05



163

13.

ФиО

Повторение по теме «Звуки и буквы».


1

17.05



164

14.

ОиП

Оцени себя. Что я знаю? Что я умею?


1

18.05



165

15.

ФиО

Повторение по теме «Правила правописания».

1

19.05



166

16.

ФиО

Повторение по теме «Правила правописания».

1

21.05



167

17

М

Повторение по теме «Предлоги»

1

23.05



168

18.

М

Повторение по теме «Предлоги»

1

24.05



169

19.

ОиП

Повторение изученного материала за год.

1

25.05



170

20.

ОиП

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного за 2 класс»

1

26.05







14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!