СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕРЕЗОВКА»






УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

решением педагогического Заместитель директора по УВР Протокол № 1 заседания

совета от __ августа 20 __ года Пиденко Н.Д. _____________ МО учителей

протокол № 1 подпись гуманитарного цикла

Председатель _________________ _______________ 20 ____ года от ___________ 20 ___ года

подпись руководителя ОУ ________________________

Кирилюк М.А. подпись руководителя МО

Вивдыч Л.С.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По русскому языку


Уровень обучения (класс) 7 класс


Количество часов: всего 140 часов, в неделю 4 часа


Учитель Зенкина Жанна Викторовна



Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).


Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.






2019 – 2020 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.

Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения1, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ2 и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.


Структура рабочей программы по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание курса «Русский язык»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; приложение.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, автор выстраивает обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим

знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание

коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.




Учебно-тематический план.



Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных диктантов

Развитие речи

Русский язык – один из развитых языков мира.

1



Повторение изученного в 5 классе.

17

1

4

Лексика и фразеология. Культура речи.

16

1

9

Словообразование. Орфография. Культура речи.

24

1

5

Имя существительное.

22

3

5

Имя прилагательное.

31

4

4

Имя числительное.

20

1

2

Местоимение.

29

1

8

Глагол.

27

1

4

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.

16

1

2

Резервные уроки.

8



Итого:

210



Из них:


14

43




Планируемые результаты


Личностные:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текста.

















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК» 6 КЛАСС

(210 часов)


Язык. Речь. Общение (2ч + 13ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.


Повторение изученного в 5 классе (7ч + 2ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.


Текст (3ч +2ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.


Лексика. Культура речи (10ч + 2ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.



Фразеология. Культура речи (4ч )

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».


Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.


Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (22ч + 3ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».


Имя прилагательное (21ч +4ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.


Имя числительное (16ч + 2ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».


Местоимение (23ч + 3ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».


Глагол (30ч + 6ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Контрольное сочинение. Итоговый тест.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык, 6 класс (210 часов)



п\п


Название раздела

Количество

часов

Форма занятия

Дата






план

факт

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2ч + 1*ч)4


1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

02.09



2.

Язык, речь, общение.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

03.09



3.

Р.Р. Ситуация общения.

1ч.

Урок развития речи

04.09



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (7ч + 2ч)


4.

Фонетика. Орфоэпия.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

04.09



5.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Контрольный словарный диктант.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

05.09



6.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

06.09



7.

Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»

1ч.

Урок развития речи

09.09



8.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

10.09



9.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

11.09


10.

Прямая речь, диалог.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

11.09



11.

Р. Р. Составление диалога на тему по выбору.

1ч.

Урок развития речи

12.09



12.

Входной контроль (контрольный тест).

1 ч.

Урок контроля

13.09



ТЕКСТ (3ч + 2ч)


13.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

16.09



14.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

17.09



15.

Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу.

1ч.

Урок развития речи

18.08


16.

Р.Р. Сочинение-рассказ.

1ч.

Урок развития речи

18.09



17.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи


1ч.

Комбинированный урок

19.09



ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч +2ч)


18.

Слово и его лексическое значение.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

20.09



19.

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).


1ч.

Урок развития речи

23.09



20.

Общеупотребительные слова.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

24.09



21.

Профессионализмы.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

25.09


22.

Диалектизмы.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

25.09



23.

Р.Р. Сжатое изложение

1ч.

Урок развития речи

26.09



24.

Исконно русские и заимствованные слова.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

27.09



25.

Новые слова (неологизмы)

1ч.

Урок усвоения новых знаний

30.09



26.

Устаревшие слова.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

01.10



27.

Словари.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

02.10


28.

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

1ч.

Урок систематизации и обобщения

03.10


29.

Контрольная работа (формат ВПР)


1ч.

Урок контроля

03.10




ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4ч)


30.

Фразеологизмы.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

04.10



31.

Источники фразеологизмов.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений



32.

Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

1ч.

Урок развития речи



33.

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология»

1ч.

Урок систематизации и обобщения



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31ч + 4ч)


34-36.

Морфемика и словообразование.

3ч.

Урок актуализации знаний и умений



37.

Р.Р. Описание помещения.

1ч.

Урок развития речи



38-40

Основные способы образования слов в русском языке.

3ч.

Комбинированный урок



41-42

Этимология слов.

2ч.

Комбинированный урок



43-44

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения)

2ч.

Урок развития речи



45-46

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

2ч.

Комбинированный урок



47-48

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.

2ч.

Комбинированный урок



49-50

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

2ч.

Комбинированный урок



51-52

Буквы ы и и после приставок.

2ч.

Комбинированный урок



53-56

Гласные в приставках пре- и при-. Подготовка к к/р

4ч.

Комбинированный урок



57-58

Контрольная работа (формат ВПР)

Анализ и работа над ошибками.

2 ч.

Урок контроля



59-60

Соединительные гласные о и е в сложных словах.


2ч.

Урок актуализации знаний и умений



61-62

Сложносокращённые слова.

2ч.

Комбинированный урок



63-64

Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

2ч.

Урок развития речи



65-66

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

2ч.

Урок комплексного применения знаний и умений



67

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1ч.

Урок систематизации и обобщения



68

Контрольный тест

1 ч.

Урок контроля



МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22ч + 3ч)


69-70

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

2ч.

Урок актуализации знаний и умений



71

Р.Р. Составление письма другу.

1ч.

Урок развития речи



72-73

Разносклоняемые имена существительные.

2ч.

Урок усвоения новых знаний



74

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений



75

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

1ч.

Урок развития речи



76

Несклоняемые имена существительные.

1ч.

Урок усвоения новых знаний



77-78

Род несклоняемых имён существительных.

2ч.

Комбинированный урок



79

Имена существительные общего рода.

1ч.

Урок усвоения новых знаний



80

Морфологический разбор имени существительного.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений



81

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

1ч.

Урок развития речи



82-83

Не с именами существительными.

2ч.

Комбинированный урок



84-85

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2ч.

Комбинированный урок



86-87

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

2ч.

Комбинированный урок



88-89

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2ч.

Комбинированный урок



90-91

Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное».

2ч.

Урок систематизации и обобщения



92-93

Контрольная работа (формат ВПР)

Анализ и работа над ошибками.


2 ч.

Урок контроля



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (21ч + 4ч)


94

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.


1ч.

Урок актуализации знаний и умений



95-96

Р.Р. Описание природы.

2ч.

Урок развития речи



97-98

Степени сравнения имён прилагательных.


2ч.

Комбинированный урок



99

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.


1ч.

Комбинированный урок



100

Относительные прилагательные.

1ч.

Комбинированный урок



101-102

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)


2ч.

Урок развития речи



103

Притяжательные прилагательные.

1ч.

Комбинированный урок



104

Морфологический разбор имени прилагательного.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений



105-106

Не с прилагательными.

2ч.

Комбинированный урок



107

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1ч.

Комбинированный урок



108-109

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

2ч.

Урок развития речи



110-111

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Контрольный словарный диктант.

2ч.

Комбинированный урок



112

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1ч.

Комбинированный урок



113-114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2ч.

Комбинированный урок



115-116

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

Контрольный тест «Имя прилагательное».

2ч.

Урок систематизации и обобщения



117

Контрольная работа (формат ВПР)


1ч.

Урок контроля



118

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

1ч.

Урок развития речи



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16ч + 2ч)


119-120

Имя числительное как часть речи.

2ч.

Комбинированный урок



121

Простые и составные числительные.

1ч.

Комбинированный урок



122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1ч.

Комбинированный урок



123-124

Порядковые числительные.

2ч.

Комбинированный урок



125

Разряды количественных числительных.

1ч.

Комбинированный урок



126-128

Числительные, обозначающие целые числа.

3ч.

Комбинированный урок



129

Дробные числительные.

1ч.

Комбинированный урок



130

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

1ч.

Урок развития речи



131

Собирательные числительные.

1ч.

Комбинированный урок



132

Морфологический разбор имени числительного.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений



133-134

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

Контрольный тест «Имя числительное».

2ч.

Урок систематизации и обобщения



135

Контрольная работа (формат ВПР)


1ч.

Урок контроля



136

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1ч.

Урок развития речи




МЕСТОИМЕНИЕ (23ч + 3ч)


137

Местоимение как часть речи.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений



138-139

Личные местоимения.

2ч.

Комбинированный урок



140

Возвратное местоимение себя.

1ч.

Комбинированный урок



141

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1ч.

Урок развития речи



142-143

Вопросительные и относительные местоимения.

2ч.

Комбинированный урок



144-145

Неопределенные местоимения.

2ч.

Комбинированный урок



146-148

Отрицательные местоимения.

3ч.

Комбинированный урок



149

Притяжательные местоимения.

1ч.

Комбинированный урок



150

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

1ч.

Урок развития речи



151

Указательные местоимения.

1ч.

Комбинированный урок



152-153

Определительные местоимения.

2ч.

Комбинированный урок



154

Местоимения и другие части речи.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений



155

Морфологический разбор местоимения.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений



156-157

Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

2ч.

Урок развития речи



158-159

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

Контрольный тест «Местоимение».

2ч.

Урок систематизации и обобщения



160-161

Контрольная работа (формат ВПР)

Анализ и работа над ошибками.

2 ч.

Урок контроля



ГЛАГОЛ (30ч + 6ч)


162-163

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

2ч.

Урок актуализации знаний и умений



164-165

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

2ч.

Урок развития речи



166-167

Разноспрягаемые глаголы.

2ч.

Комбинированный урок



168-170

Глаголы переходные и непереходные

3ч.

Комбинированный урок



171-173

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

3ч.

Комбинированный урок



174-175

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

2ч.

Урок развития речи



176-177

Условное наклонение.

2ч.

Комбинированный урок



178-180

Повелительное наклонение.

3ч.

Комбинированный урок



181

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

1ч.

Урок развития речи



182-184

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.

3ч.

Урок комплексного применения знаний и умений



185-186

Безличные глаголы.

2ч.

Комбинированный урок



187

Морфологический разбор глагола.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений




188-189

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

2ч.

Урок развития речи



190-191

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2ч.

Комбинированный урок



192-193

Повторение изученного в разделе «Глагол».

Контрольный тест «Глагол».

2ч.

Урок систематизации и обобщения



194-195

Контрольная работа (формат ВПР)

Анализ и работа над ошибками.

2 ч.

Урок контроля



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ (10ч + 2ч)


196

Разделы науки о языке

1ч.

Урок систематизации и обобщения



197-198

Орфография.

2ч.

Урок систематизации и обобщения



199

Пунктуация.

1ч.

Урок систематизации и обобщения



200-201

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

2ч.

Урок развития речи



202

Лексика и фразеология.

1ч.

Урок систематизации и обобщения



203

Словообразование.

1ч.

Урок систематизации и обобщения



204

Морфология.

1ч.

Урок систематизации и обобщения



205

Синтаксис.

1ч.

Урок систематизации и обобщения



206

Итоговый контроль (контрольный тест) Анализ работы. Работа над ошибками

1 ч.

Урок контроля



207-210


Резерв













1

2


3

 Часы на развитие коммуникативных умений


4

 *Часы на развитие связной речи



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!