СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

 Программа по учебному предмету "Русский язык" разработана на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;

  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010

№ 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №9 им.Рыбникова»;

  • Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ;

  • Примерной программы по русскому языку для учащихся 5-9 классов.

  • Рабочей программы - Русский язык 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, Г.А. Богданова - 4-е изд., - М.: Дрофа. 2015 г. Базовый учебник: Предметная линия учебников издательства ООО «Дрофа» 5-9 классы. Авторы: М.М. Разумовская, С..И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, Г.А. Богданова, Т.С.Тронина, Н.Н.Сергеева. Русский язык. Учебник для 5 класса. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016 г.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; входит в Федеральный перечень учебников.

Программа рассчитана на 210 часов учебного времени (6 учебных часов в неделю).



Планируемые результаты

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  4. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

 

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

 

      Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и

 

дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных

произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

 

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения- объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов:  а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения:

. п о о р ф о э п и и : правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

. п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и : употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; тол- ковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

  • по морфемике и с л о в о о б р а з о в а нию: выделять морфемы на основе словообразовательного      анализа     (в      словах     сложной     структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

П о м о р ф о л о г и и : квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

  • по о р ф о г р а ф и и : характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе,    а    также    слова    с     непроверяемыми     орфограммами,     написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

 

  • по с и н т а к с и с у : определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение универсальных учебных действий и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.0,создавать письменные высказывания, адекватно  передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

 





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение 1 ч.

Слово - основная единица языка.

Раздел 2. Речь. Язык. Правописание. Культура речи 5 ч.

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

 

Пунктуация.

Употребление прописных букв. Контрольная работа №1.

Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня

Правописание окончаний слов. Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и

прилагательными.

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).

Раздел 3. Повторение изученного в 5 классе. Правописание 26 ч.

Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.

Раздел 4. Морфология. Речь 2 ч.

Морфологические признаки имени существительного.

Раздел 5 . Имя существительное 12 ч.

Словообразование разных частей речи. Словообразование имён существительных Самостоятельная работа по словообразованию. Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи Контрольная работа

Раздел 6. Речь. Стили речи

Развитие речи.

Разграничение деловой и научной речи. Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи. Словообразование имён существительных Самостоятельная работа по словообразованию. Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи Контрольная работа

Развитие речи.

Разграничение деловой и научной речи. Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Имя прилагательное Имя прилагательное

Раздел 7. Имя прилагательное 23 ч.

Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Контрольная работа

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Раздел 8. Текст 5 ч.

Развитие речи

Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

 

Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.

 

Раздел 9. Глагол 17 ч. Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Буквы И – Ы в корне после приставок. Контрольная работа

Употребление и произношение глаголов в речи Повторение орфографии.

Контрольная работа

«Правописание при-, пре-»

Раздел 10. Морфология. Речь. Причастие 34 ч.

Что такое причастие. Причастный оборот. Контрольная работа

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий. Морфологический разбор причастий Контрольная работа

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Раздел 11. Типы речи. Повествование 8 ч.

Развитие речи

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей. Классное сочинение в жанре рассказа Описание места.

Соединение в тексте повествования и описания места.

Контрольная работа Раздел 12. Деепричастие 13 ч.

Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проверочная работа. КД и его анализ.

Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение глаголов, причастий и деепричастий. Правописание причастий и деепричастий. Повторение.

Контрольная работа № 9 (по орфоэпии, орфографии) и её анализ. Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа № 10. (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.

Раздел 13. Типы речи. Описание 5 ч. Раздел 14. Имя числительное 17 ч.

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных.

 

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Контрольная работа.

Раздел 15. Типы речи. Описание (продолжение) 2 часа

Развитие речи

Сочинение «Моя (наша) комната» Описание состояния окружающей среды. Описание состояния окружающей среды. Раздел 16. Местоимение 15 ч.

Какие слова называются местоимениями. Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.

Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Раздел 17. Речь. Текст – 11 часов.

Развитие речи

Раздел 18. Итоговое повторение орфографии и пунктуации – 9 часов.

Итоговое изложение

Повторение изученного материала.

Контрольный диктант и его анализ.





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ пп

Название раздела

К-во часов

Из них РР (развитие речи)

Из них контрольных работ и

диктантов

1

Слово – основная единица языка

1

 

 

2

Речь. Язык. Правописание.

Культура речи.

5

3

 

3

Повторение изученного в 5 классе.

Правописание

26

5

2

4

Морфология. Речь

2

 

 

5

Имя существительное

12

2

1

6

Речь. Стили речи

5

5

 

7

Имя прилагательное

23

6

3

8

Текст

5

5

 

9

Глагол

17

2

2

10

Морфология. Речь.

Причастие.

34

5

4

11

Типы речи. Повествование.

8

7

 

12

Деепричастие

13

3

2

13

Типы речи. Описание.

5

5

 

14

Имя числительное

17

2

1

15

Типы речи. Описание

(продолжение)

2

2

 

16

Местоимение

15

 

1

17

Речь. Текст.

11

6

 

18

Итоговое повторение орфографии

и пунктуации

9

1

1

 

Итого

210

59

17










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!