Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
«Русский язык» 7 класс .
Обучающийся научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В МКОУ «ООШ № 9» на всех предметах ведётся работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладевают чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников формируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармоничных отношений человека и общества.
При изучении учебных предметов обучающиеся совершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополняют их. Они осуществляют работу с текстами, преобразовывают содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизируют, сопоставляют, анализируют и обобщают информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• представляют информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, опорных конспектов);
• заполняют и дополняют таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретают опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся овладеет навыками:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся овладеет навыками:
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся овладеет навыками:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся овладеет навыками:
определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся овладеет навыками:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Обучающийся овладеет навыками:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями; из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся овладеет навыками:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта.
Смысловое чтение.
Обучающийся овладеет навыками:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обосновывать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся овладеет навыками:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
10.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся овладеет навыками:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся овладеет навыками:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся овладеет навыками:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Содержание учебного предмета.
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение пройденного в v—vi классах.
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи .
Причастие
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Рассказ по картине.
Наречие
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е. Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. Культура речи
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Повторение и систематизация пройденного в vii классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Наименование разделов учебной программы
№ п/п | Название разделов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | Соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста. |
2. | Повторение изученного в 5-6 классе. | Повторение изученного в 5-6 классе: опознавать признаки орфограммы; работа с деформированным текстом; морфемный, морфологический разборы; комментируемое письмо, шарады, вставить пропущенные буквы, выборочный, распределительный диктанты, |
| Морфология. Орфография. Культура речи. |
3. | Причастие. | Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый,принесён, принесена, принесено, при несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом. |
4. | Деепричастие. | Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. |
5 | Наречие. | Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. |
6. | Категория состояние. | Умение различать наречия и слова категории состоянии. |
7. | Предлог. | Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами. |
8. | Союз. | Умение пользоваться в речи союзами-синонимами. |
9. | Частица. | Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. |
10. | Междометие. | Умение выразительно читать предложения с междометиями. |
11. | Повторение изученного в 7 классе. | Определять изученные части речи; различать орфограммы и правильно употреблять слова в речи; опознавать части речи, находить в них орфограммы в окончаниях, применять изученные правила на письме; опознавать части речи, находить в них орфограммы, применять изученные правила на письме; правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях; проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки. |
Из Программы воспитания
Ценности научного познания: (ФГОС ООО)
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
- интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
- дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
- групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Контроль уровня обученности.
Период обучения | №урока | Вид контроля | Форма контроля | Тема |
1 четверть | 10 | входной | Контрольный диктант | Входная контрольная работа |
1 четверть | 25 | текущий | контрольная работа | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». |
2 четверть | 47 | За 1 полугодие | контрольная работа | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». |
3 четверть | 76 | текущий | контрольная работа | Контрольный диктант по теме «Предлог» |
4 четверть | 95 | итоговый | контрольная работа | Итоговая контрольная работа за 7 класс |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
Введение (1 ч.) |
1 | Русский зык как развивающееся явление. | 1.09 | |
Повторение изученного в 5-6 классах (7 ч. + 2 ч.) |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 3.09 | |
3 | Лексика и фразеология. | 6.09 | |
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 8.09 | |
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы. | 10.09 | |
6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слов. | 13.09 | |
7 | Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью». | 15.09 | |
8 | Р/р. Текст. Стили русского литературного языка. Публицистический стиль. | 17.09 | |
9 | Диалог как текст. Виды диалога. | 20.09 | |
10 | Входная контрольная работа. | 22.09 | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (29+6) | | |
11 | Причастие как часть речи. | 24.09 | |
12 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 27.09 | |
13-14 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 29.09 1.10 | |
15 | Р/р. Описание внешности человека. | 4.10 | |
16 | Действительные и страдательные причастия. | 6.10 | |
17 | Полные и краткие страдательные причастия. | 8.10 | |
18-19 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 11.10 13.10 | |
20 | Действительные причастия прошедшего времени. | 15.10 | |
21 | Р.Р. Изложение по упр.116 | 18.10 | |
22-23 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 20.10 22.10 | |
24 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1.11 | |
25 | Контрольный диктант с грамматическим задание по теме «Причастие». | 3.11 | |
26-27 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 8.11 10.11 | |
28-29 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | 12.11 15.11 | |
30-31 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 17.11 19.11 | |
32 | Выборочное изложение по упр.151 | 22.11 | |
33 | Морфологический разбор причастия. Проверочная работа по теме «Правописание причастий». | 24.11 | |
34-35 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 26.11 29.11 | |
36 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1.12 | |
37 | Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные. | 3.12 | |
38 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | 6.12 | |
| Деепричастие | | |
39 | Понятие о деепричастии. Деепричастие как часть речи. | 8.12 | |
40-41 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 10.12 13.12 | |
42 | Раздельное написание Не с деепричастиями. | 15.12 | |
43 | Деепричастия несовершенного вида и совершенного вида. | 17.12 | |
44 | Р.Р. Устное сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». | 20.12 | |
45 | Морфологический разбор деепричастия | 22.12 | |
46 | Повторение по теме «Деепричастие». | 24.12 | |
47 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | 27.12 | |
48 | Урок обобщения и систематизации знаний, полученных по темам «Причастие и деепричастие». | 29.12 | |
| Наречие | | |
49 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. | 14.01 | |
50 | P.p. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». | 17.01 | |
51 | Степени сравнения наречий. | 19.01 | |
52 | Морфологический разбор наречия. | 21.01 | |
53 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 24.01 | |
54 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 26.01 | |
55 | Н и НН в наречиях на -о и -е. | 28.01 | |
56 | Р/р. Описание действий. | 31.01 | |
57 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 2.02 | |
58 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | 4.02 | |
59 | Дефис между частями слова в наречиях | 7.02 | |
60 | Р.Р. сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья». | 9.02 | |
61 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 11.02 | |
62 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 14.02 | |
63 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 16.02 | |
| Учебно-научная речь. | | |
64 | Отзыв. Учебный доклад. | 18.02 | |
65 | Публичное выступление на тему в рамках предмета «Русский язык». | 21.02 | |
| Категория состояния. | | |
66 | Категория состояния как часть речи. | 25.02 | |
67 | Морфологический разбор категории состояния | 28.02 | |
68 | Р.Р. Сжатое изложение по упр. 322. | 2.03 | |
| Служебные части речи. Культура речи | | |
69 | Самостоятельные и служебные части речи. | 4.03 | |
| Предлог | | |
70 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 5.03 9.03 | |
71 | Непроизводные и производные предлоги. | |
72 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 11.03. | |
73 | Р/р Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | 14.03 | |
74-75 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 16.03 18.03 | |
76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог». | 30.03 | |
| Союз | | |
77 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1.04 | |
78 | Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 4.04 | |
79 | Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. | 6.04 | |
80 | Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 8.04 | |
| Частица | | |
81 | Частица как часть речи. | 11.04 | |
82 | Промежуточная аттестация . ВПР. | 13.04 | |
83 | Разряды частиц. Формообразующие частицы.Смыслоразличительные частицы. | 15.04 | |
84 | Раздельное и слитное написание частиц. | 18.04 | |
85 | Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 20.04 | |
86 | Морфологический разбор частиц. | 22.04 | |
87 | Отрицательные частицы не и ни. | 25.04 27.04 | |
88 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | |
91 | Р/р. Контрольное изложение. | 29.04 | |
92 | Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни. | 4.05 | |
93 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз. Частица». | 6.05 | |
| Междометие. | | |
94 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 11.05 | |
95 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 13.05 | |
| Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах | | |
96 | Р/р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. | 16.05 | |
97 | Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. | 18.05 | |
98 | Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. | 20.05 | |
99 | Морфология. Орфография | 23.05 | |
100 | Комплексный анализ текста. | 25.05 | |
101 | Синтаксис. Пунктуация. | 27.05 | |
102 | Публичное выступление на морально-этическую тему. | 30.05 | |
По учебному плану – 102 часа (3 часа в неделю).
По учебно-календарному графику – 100 часов
Распределение часов: 7б класс ,7а класс
1 четверть 24 ч 23 ч
2 четверть 24 ч 25 ч
3 четверть 30 ч 28 ч
4 четверть 24 ч 24 ч
102 ч 100 ч
Праздничные дни –5.11, 23.02, 8.03, 1.05, 9.05
Проектная деятельность.
Великий и могучий школьный сленг.
Вопросы экологии языка в современном мире.
Грамотным быть - модно!
Жизнь и работа «пришельцев» (заимствованных слов) в русском языке.
Зверинец, в котором живут фразеологизмы.
Культура электронного общения
Мой лингвокультурологический словарь.
Названия городских объектов в нашей речи.
Немецкие заимствования в русском язык
Обращения в русском речевом этикете.
Отражение русского национального характера во фразеологизмах
Самое распространённое слово в русском языке.
Что означают наши имена?
Что для нас частица в русском языке?
Что в имени тебе моём… (исследование происхождения фамилий моих одноклассников).
Эта непростая простая буква «И».
Язык народной приметы.
Языковые особенности рекламных слоганов.