СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Кошки-Теняковская основная общеобразовательная

школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»




«Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю» Руководитель ШМО Зам. директора по УР Директор школы

_______ Гаврилова Н.Н. _______ Васильева С.А. ______Бондарев Е.А.

Протокол №1 от от «28» августа 2017 г. Приказ №119/1 «28» августа 2017 г. от « 28» августа 2017 г







Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Прохоровой Татьяны Михайловны








Рассмотрено на заседании ШМО учителей

МБОУ «Кошки-Теняковская основная общеобразовательная школа

Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Протокол № 1 от « 28 » августа 2018г.





2018-2019 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-  Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (далее – ФГОС начального общего образования)

- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;

- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;

- Основной образовательной программы начального общего образования (приказ №31 ОД от 20 марта 2015 г.)

-Примерной образовательной программой начального общего образования. А.М.Кондаков, Л.П.Кезина, издательство «Просвещение»,2010г.

-Учебного плана МБОУ «Кошки-Теняковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ» на 2018-2019 учебный год.

-Ориентирована на работу по УМК «Перспектива». Учебник Л. Ф. Климанова ,С.Г.Макеева «Русский язык» 1 класс» издательство «Просвещение», 2011 г.; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Романина В.И., Борейко Л.Н. Пропись 1. Рисуй, думай, рассказывай. Климанова Л.Ф. Пропись 2. Мой алфавит. Климанова Л.Ф. Пропись 3. Мой алфавит. Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Пропись 4. Пишу красиво.


Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться русским языком в различных ситуациях общения;

  • обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;

  • обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

  • развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.формировать у детей представлений о языке как средстве общения и познания окружающего мира, коммуникативной и социокультурной компетенции;

  • обеспечивать интеллектуальное развитие младших школьников;

  • помочь детям осознать русский язык как великую духовную ценность

Задачи:

-         развивать все виды речевой деятельности ( умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

-         обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

-        пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

-        формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

-         обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

-         развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

-       развивать творческие способности детей, их стремление  к созданию собственных текстов.


В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чём писал ещё Л. С. Выготский.

Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.


Место учебного предмета в учебном плане.

Объем изучаемого предмета 132 часов. Обучение грамоте –99 часов. Русский язык – 33часа

Количество часов в неделю- 4 ч. По учебному плану - 132 часов в год

Учебно-методический комплект.

  • Примерные программы начального общего образования. Русский язык

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.Учебник. 1 класс М.: Просвещение

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие . 1 класс, М.: Просвещение

  • Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение

  • Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение

  • Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение.

  • Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Пиши красиво. Рабочая тетрадь 1 класс. - М.: Просвещение

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие, М.: Просвещение

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник . В 2-х частях М.: Просвещение


Планируемые е результаты освоения программы

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность:

осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;

осмыслить значение общения для передачи и получения информации;

для формирования уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;

для формирования интереса к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;

получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;

получить представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.);

получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

для формирования потребности к творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;

ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

использовать собственный опыт в решении познавательных задач;

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность)

  • выбора языковых и неязыковых средств устного общения

  • на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми,

  • с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • выслушивать вопросы, понимать их, отвечать на поставленные вопросы;

  • пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог;

  • различать слово как двустороннюю единицу языка;

  • разбираться в значении слова и его звук

  • различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы кто?, что?;

  • определять имена собственные и правильно их записывать;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • выделять слова с общим значением (члены семьи, предметы одежды, виды транспорта и др.);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • первоначальному представлению о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

  • первоначальному представлению о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах;

  • составлять тематические группы слов по определённым темам.

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;

  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

  • переносить слова по слогам на письме;

  • раздельно писать слова в предложении;

  • верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

  • без ошибок списывать текст с доски и учебника;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать за образованием звуков речи;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;

  • находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

  • писать мягкий и твёрдый знаки в словах на основе анализа их звучания;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

распределять слова по группам в зависимости от их основного значения и вопросов;

находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.

Синтаксис и пунктуация

Обучающийся научится:

различать текст и предложение; предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов;

составлять предложения по схеме, по рисунку;

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: смысловую и интонационную законченность;

устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.


Содержание курса

Период обучения грамоте включает три этапа:

 1. Подготовительный этап Учащиеся начинают работу с материалом из первого раздела, который называется «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
      На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.   Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира («Мы узнаем мир по именам»). Из слов, записанных с помощью пиктограмм, дети составляют предложения и тексты.    Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения (смысла), раскрывается для него со стороны звучания (звуковой формы). Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова.    Звуковой анализ проводится на всем диапазоне звуков русского языка. Изображение звуков в схемах мотивированно — оно фиксирует артикуляционно-произносительные особенности звуков речи: кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Наряду с этим применяется акрофонический способ записи слов: каждый звук обозначается рисунком.    Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Общение в мире людей», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников». Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.
      Одновременно с азбукой дети работают с прописью №1 «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.

 2. Основной этап обучения. Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет название — «Страна АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре.     При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме.     Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное.    Структура и содержание азбуки предполагают использование вариативных методов обучения грамоте, вплоть до самообучения (самостоятельное «открытие» учащимися каких-либо элементарных языковых закономерностей и т. д.). Осуществлять это несложно, так как содержание азбуки выстраивается в логике развития познавательных процессов ребенка при освоении им грамоты. Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников.     «АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения.     Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.
      Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями.     Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов.     При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.     Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения.

В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в прописях №2 и  №3 «Мой алфавит».

 3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале третьего раздела азбуки «Про все на свете».   Основная задача этого периода - закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами.
      Однако литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями.
      Параллельно с литературной частью азбуки идет работа с прописью №4 «Пишу красиво». Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки.

Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.

Далее идет обучение по учебнику «Русский язык».

Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.

Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. Учащиеся, начиная с 1 класса, получают первые элементарные представления о системе языка. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

Содержание:

1 КЛАСС

Речевое общение. Текст.

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о речевом общении (коммуникативно-речевые ситуации, диалог, собеседники, цель и результат общения); различение устных и письменных форм речевого общения (умения говорить, слушать, писать и читать).

Составление простейших высказываний (текстов) в условиях реального общения и воображаемого, условного общения с героями литературных произведений, предметами и явлениями окружающего мира (с помощью учителя).

Первичные наблюдения за языком как средством коммуникации: роль слова (номинативная функция) и предложения в реальном общении.

Текст. Элементарное представление о тексте. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. Создание собственных небольших текстов (устных, письменных) на предложенную тему (по вопросам и опорным словам).

Речевой этикет. Слова, используемые при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Культура общения: использование правил речевого этикета в различных ситуациях общения (в диалоге со сверстниками, в диалоге со взрослыми); значение интонации, жестов и мимики в речевом общении.

Язык в речевом общении

Слово и его значение.

Слово как двусторонняя единица языка, формирование представления о значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о знаковой функции слова как «заместителя» («заменителя») реальных предметов, их свойств и действий.

Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопрос кто? или что?

Имена собственные и нарицательные. Правописание именсобственных.

Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным, прямым и переносным значениями, знакомство с многозначными словами.

Выделение слов с общим значением: учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др. Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по

определенным темам.

Слово, его звуко-буквенная форма. Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуко-буквенная форма слова, ее анализ.

Алфавит как основа письменности.

Закрепление знаний о слоге и ударении.

Перенос слов.

Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки.звуков. Правила обозначения звуков на письме.

Традиционные написания: сочетания жи — ши, ча — ща,чу — щув словах.

Состав слова. Первоначальные наблюдения за составом слова и единообразным написанием однокоренных слов (безтермина) в игровых, коммуникативно-речевых ситуациях, в текстах.

Элементарные грамматические обобщения при сопоставлении слов: представление о предметности, свойствах (качествах) и действиях предмета на основе классификации слов повопросам кто? что? что делает? что делают? какой? какая? какое? какие?

Наблюдение за сильной и слабой позицией гласных и согласных (парных по звонкости-_глухости) звуков, введение понятия «орфограмма», нахождение орфограммы в слове.

Предложение. Первоначальное представление о смысловой и интонационной законченности предложения. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Интонационное оформление предложения в речи; его оформление на письме: заглавная буква в начале предложения и знаки препинания (.!?) в конце предложения.





































Тематическое поурочное планирование

Обучение грамоте. Письмо.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт





1

«Твои новые друзья». «Дорога в школу». «Первое задание». «На уроке».

1



2

«Что в центре круга? «Большие и маленькие».«Сравни». «Каких цветов больше?»

1



3

«Направление». «Найди короткий путь». «Чем похожи?»«Где чей домик?».

1



4

«Лото». «Найди пару». «У речки». «Сколько? Столько».

1



5

«Целое и часть». «На компьютере». «Часть и целое». «Целое из частей».

1



6

«Головоломка». «Овал». «В квартире». «Веселые превращения».

1



7

«Сравни дома». «В магазине одежды». «В походе». «На отдыхе».

1



8

«На коньках». «Контуры и силуэты». «На волнах». «Морские путешествия».

1



9

«На лугу». «Мы рисуем».

«Под грибом». «Сравни и подумай».

1



10

«Мы — спортсмены». «Выбирай».

«Кто построил домики?». «Сравни и подумай».

1



11

«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». «Распиши посуду». «Наличники». «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло».

1



12

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». «Подбери пару». «Разгадай секрет».

1



13

«Подумай и сравни». «В спортивном зале». «Догадайся».

1



14

«На велосипедах». «Собери машину». «Подумай и сравни». «Проверь себя».

1







15

«Записываем слова и предложения». Алфавит.

1



16

17

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо.

2



18

Звук [у], буква Уу.

1



18

Звук [и], буква Ии.

2



20

Звук [ы], буква ы.




21

Звук [э], буква Ээ.

1



22

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.




23

Звуки [м] — [м`], буква Мм.

1



24

Звуки [с] — [с`], букваСс.

1



25

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

1



26

Буква Н (строчная и заглавная).

1



27

Буква Л (строчная, заглавная).

1



28

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

1



29

Буква Тт.

1



30

Буква Кк. Буквенная мозаика.

1



31

Буква Рр.

1



32

33

БукваВв.


2




34

Буква П (строчная и заглавная).

1



35

Буква Гг.

2



36

Буква Ее в начале слова и после гласных.


1



37

38

Буква Ёё в начале слова и после гласных. Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного.

2







39

Буква Б (строчная, заглавная).

1



40

Буква З,з.

1



41

Закрепление изученных букв.. Звуковой анализ. Списывание с печатного текста. Запись предложений.

1



42

Буква Д (строчная и заглавная).

1



43

Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

1



44

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.

1



45

Буква Я.Буква Я после согласных


1



46

46

47

Буквы а — я, о — ё, ы — и.


3



48

Буква Х (строчная, заглавная).


1



49

Мягкий знак – показатель мягкости. Запись слов с «ь».

1



50

Буква й.

1



51

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Запись слов с буквой ю.

1



52

53

Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

2



54

Буква Шш (строчная, заглавная).

1



55

Правописание сочетаний жи —ши

Парные согласные [ж] — [ш].

1



56

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

1



57

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

1



58

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1



59

Буква Цц (строчная, заглавная).

1



60

Буква Фф (заглавная, строчная).

Повторение изученных букв.

1




61

Разделительные ь и ъ. Алфавит.

Повторение по теме «Парные согласные звуки»

1



62

63

64

Алфавит. Повторение изученных букв.

3







65

Отработка обобщённых элементов письменных букв.

1



66

Письмо плавных линий с точкой.

1



67

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.

1



68

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.

1



69

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.

1



70

71

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

2



72



73

Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С»

1



74

75

Письмо овалов в строчных буквах «о», «а», «б», «д», «в».

2



76

Письмо полуовалов в заглавных буквах «Э».

1



77

Письмо полуовалов в заглавных буквах «Х»

1



78

Письмо полуовалов в заглавных буквах «Ж».

1



79

Упражнение в написании слов с изученными буквами.Контрольное списывание.

1



80

Буква Я после согласных.

1



81

Оформление предложений в тексте.

1



82

Слова, имеющие одинаковую часть(корень).

1



83

«Мой алфавит».Гласные и согласные буквы.

1



84

85

Корень слова. Ударение.

2



86

87

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?»или «Что?»

2



88

Правописание слов с сочетаниями жи- ши.

1



89

Заглавная буква в именах собственных.

1



90

91

Слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», «Что сделать?»

2



92

93

Слова, отвечающие на вопрос «Какой?», «Какая?», «Какое?»

2



94

Правописание слов, обозначающих действие предмета.

1



95

96

Упражнение в написании слов с изученными буквами.Оформление предложений.

2



97

98

Деление слов на слоги.

2



99

Буквенная мозаика. Закрепление изученных букв и их соединений.

1










Тематическоепоурочное планирование

Русский язык

Тема урока





1

Знакомство с учебником. В мире общения.

1



2

Главное средство общения – родной язык.

1



3

Роль слова в общении.

1



4

Слово и его значение.

1




5

Имя собственное

1



6

Имя собственное.

1





7

Слова с несколькими значениями

1



8

Слова, близкие по значению (синонимы).

1



9

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1




10

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.

1



11

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1



12

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия..

1




13

Звуки и буквы.

1



14

Алфавит.

1



15

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1



16

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1



17

Деление слов на слоги. Перенос слов.

1



18

Ударение. Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно».

1




19

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1



20

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1



21

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1



22

Разделительный мягкий знак.

1



23

Разделительный твёрдый знак.

1



24

25

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

2





26

27

Предложение. Отличие слова от предложения.

2



28

Знаки препинания в конце предложения.

1



29

Проверка ЗУН

1



30

Текст. Отличие предложения от текста.

4



31





32





33

Проверка ЗУН

1








Лист внесения изменений в программу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!