СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1кл»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Комитет образования и науки Курской области



Муниципальный район "Обоянский район"



МБОУ "Рыбинобудская СОШ"







РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Рыбинобудская СОШ"

Баранова В.И. Разинькова Л.С.

Шишов А.Ю.

Протокол №1

от "30" 08.2022 г.

Протокол №1

от "31" 08 2022 г.


Приказ №101

от "31" 08.2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5033839)

учебного предмета

«Русский язык»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Иванова Лариса Александровна

учитель начальных классов








с.Долженково 2022г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

  • сочетания чк, чн;

  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:
  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:
  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

  • вычленять звуки из слова;

  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

  • различать ударные и безударные гласные звуки;

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

  • различать понятия «звук» и «буква»;

  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • понимать прослушанный текст;

  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

  • составлять предложение из набора форм слов;

  • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

3


Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс

Итого по разделу

3


Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении.

Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

5

0

5


Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона‐ ционного выделения звука в слове); Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове);

Устный опрос; Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

3

0

3


Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;

Устный опрос; Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков.

Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

12

0

6


Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней;

Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii- yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i- soglasnye-zvuki-i-bukvy

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

4

0

4


Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589- prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye- zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов

«звонкость», «глухость»)

3

0

1


Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589- prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye- zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков.

Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

3

0

1


Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ ствующими им моделями;

Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii- yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku- russkogo-yazyka-slog-kak

Итого по разделу

30


Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

5

0

1


Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Устный опрос; Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii- yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku- russkogo-yazyka-slog-kak

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

17

0

3


Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство;

Устный опрос; Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii- yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku- russkogo-yazyka-slog-kak


3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

12

0

10


Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku- russkogo-yazika-v-klasse-yazik-kak-sredstvo- obscheniya-poryadok-deystviy-pri-spisivanii- 1484402.html

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

7

0

7


Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания;

Практическая работа;

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po- teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov- predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih- norm-ponimanie-f-4664986.html

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

5

0

3


Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

5

0

1


Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Письменный контроль;

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75- russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494- pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

5

0

1


Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос; Практическая работа;

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75- russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494- pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

1


Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Зачет; Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii- yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu- yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

6

1

0


Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный опрос; Практическая работа; Диктант;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu- yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass- 4047130.html

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

9

1

0


Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Устный опрос; Практическая работа; Диктант;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu- yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass- 4047130.html

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных


0



Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;




3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения


0



Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;



Итого по разделу

76


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0


Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022

Итого по разделу

1







Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

1


Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/shkola/russkiy- yazyk/library/2016/03/29/prezentatsiya-na- temu-povtoryaem-fonetiku

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0


Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Устный опрос; Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii- yazyk/2017/02/17/zvonkie-i-gluhie-soglasnye- zvuki-1-klass

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2

0

2


Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава;

Устный опрос; Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/chtenie/2015/10/09/prezentatsiya- delenie-slov-na-slogi

Итого по разделу

4


Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме

мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

1


Моделировать звукобуквенный состав слов;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/chtenie/2015/10/09/prezentatsiya-delenie


3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1


Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1


Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;

Практическая работа;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie

_gramote/6

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1


Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения

«Запиши слова по алфавиту»;

Устный опрос; Практическая работа;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie

_gramote/6

Итого по разделу

4


Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0


Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie

_gramote/6

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

0


Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»;

Устный опрос; Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

2


Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс

Итого по разделу

12


Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

1


Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

1


Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

2

0

1


Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

1

0


Совместная работа: составление предложения из набора слов; Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс


Итого по разделу

5


Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

  • сочетания чк, чн;

  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10

1

8


Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку;

Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные;

Орфографический тренинг: отработка правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

учи.ру

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

1

2


Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные;

Письменный контроль; Практическая работа;

учи.ру

Итого по разделу

14


Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

1


Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku- obucheniia-gramote-1-klass-r.html

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

1

1


Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Практическая работа;

https://multiurok.ru/files/p

rezentatsiia-k-uroku-obucheniia-gramote-1- klass-r.html


7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

1


Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов;

Устный опрос; Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu- yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v- obschenii-2919316.html

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

1


Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu- yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v- obschenii-2919316.html

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

1


Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выполнение задания:

выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения;

Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://infourok.ru/prezentaciy a-po-russkomu- yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v

-obschenii-2919316.html

Итого по разделу:

10


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

6

77



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Добукварный период. Первые учебные принадлежности.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

0

0

06.09.2022

Практическая работа;

4.

Рисование бордюров

1

0

0

07.09.2022

Практическая работа;

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

0

0

08.09.2022

Практическая работа;

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу.

1

0

0

09.09.2022

Практическая работа;

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху.

1

0

0

12.09.2022

Практическая работа;

8.

Письмо овалов больших и маленьких.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Письмо коротких и длинных линий .

1

0

0

14.09.2022

Практическая работа;

10.

Письмо короткой линии с закруглением внизу

1

0

0

15.09.2022

Практическая работа;

11.

Письмо наклонных линий с петлей. Письмо овалов.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

12.

Строчная и заглавная буквы А, а

1

0

1

19.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

13.

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

0

1

20.09.2022

Практическая работа;

14.

Строчная буква и.

1

0

1

21.09.2022

Практическая работа;

15.

Заглавная буква И.

1

0

1

22.09.2022

Практическая работа;

16.

Строчная буква ы.

1

0

0

23.09.2022

Практическая работа;

17.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

0

1

26.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Строчная буква н.

1

0

1

27.09.2022

Практическая работа;

19.

Прописная буква Н

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Закрепление написания изученных букв

1

0

1

29.09.2022

Практическая работа;

21.

Строчная буква с

1

0

1

30.09.2022

Практическая работа;

22.

Прописная буква С.

1

0

1

03.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

23.

Строчная буква к.

1

0

1

04.10.2022

Практическая работа;

24.

Прописная буква К

1

0

1

05.10.2022

Практическая работа;

25.

Закрепление написания изученных букв

1

0

1

06.10.2022

Практическая работа;

26.

Строчная буква т.

1

0

1

07.10.2022

Практическая работа;


27.

Прописная буква Т

1

0

1

10.10.2022

Устный опрос;

28.

Строчная буква л.

1

0

1

11.10.2022

Практическая работа;

29.

Прописная буква Л

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

30.

Написание слов, предложений с изученными буквами

1

0

1

13.10.2022

Практическая работа;

31.

Строчная буква р.

1

0

1

14.10.2022

Практическая работа;

32.

Прописная буква Р

1

0

1

17.10.2022

Практическая работа;

33.

Строчная буква в.

1

0

1

18.10.2022

Письменный контроль;

34.

Прописная буква В

1

0

1

19.10.2022

Письменный контроль;

35.

Закрепление написания изученных букв

1

0

1

20.10.2022

Практическая работа;

36.

Строчная буква е.

1

0

1

21.10.2022

Практическая работа;

37.

Заглавная буква Е

1

0

1

24.10.2022

Устный опрос;

38.

Строчная буква п..

1

0

1

25.10.2022

Практическая работа;

39.

Заглавная буква П

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос;

40.

Закрепление написания изученных букв

1

0

1

27.10.2022

Практическая работа;

41.

Строчная буква м.

1

0

1

28.10.2022

Письменный контроль;

42.

Заглавная буква М

1

0

1

07.11.2022

Практическая работа;

43.

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа;


44.

Строчная буква з.

1

0

1

09.11.2022

Устный опрос;

45.

Заглавная буква З

1

0

1

10.11.2022

Письменный контроль;

46.

Закрепление написания изученных букв

1

0

1

11.11.2022

Практическая работа;

47.

Строчная буква б.

1

0

1

14.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

48.

Заглавная буква Б

1

0

1

15.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

49.

Письмо слов с буквами б,п

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа;

50.

Закрепление изученного

1

0

0

17.11.2022

Практическая работа;

51.

Строчная буква д.

1

0

1

18.11.2022

Практическая работа;

52.

Заглавная буква Д

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

53.

Письмо слогов, слов с буквами д,т

1

0

1

22.11.2022

Устный опрос;

54.

Закрепление написания изученных букв

1

0

1

23.11.2022

Практическая работа;

55.

Строчная буква я.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

56.

Заглавная буква Я

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

57.

Строчная и прописная буквы яЯ. Письмо слов с буквой я

1

0

1

28.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

58.

Строчная буква г.

1

0

0

29.11.2022

Письменный контроль;

59.

Заглавная буква Г

1

0

0

30.11.2022

Письменный контроль;


60.

Упражнение в написании слов с буквами Гг

1

0

1

01.12.2022

Практическая работа;

61.

Строчная буква ч. Слоги ча, чу

1

0

0

02.12.2022

Практическая работа;

62.

Заглавная буква Ч. Слоги ча, чу

1

0

0

05.12.2022

Письменный контроль;

63.

Строчная и прописная буквы Чч. Сочетания ча, чу

1

0

1

06.12.2022

Письменный контроль;

64.

Буква ь(мягкий знак)

1

0

0

07.12.2022

Практическая работа;

65.

Буква ь- показатель мягкости согласных. Буква ь в середине слов

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

66.

Упражнение в написании слов с ь.

1

0

1

09.12.2022

Практическая работа;

67.

Строчная буква ш.

1

0

0

12.12.2022

Практическая работа;

68.

Заглавная буква Ш

1

0

0

13.12.2022

Практическая работа;

69.

Строчная и прописная буквы Шш. Написание слов с сочетаниями ши.

1

0

1

14.12.2022

Практическая работа;

70.

Строчная буква ж.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

71.

Заглавная буква Ж

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

72.

Строчная и прописная буквы Жж. Сочетание жи

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

73.

Строчная буква ё.

1

0

0

20.12.2022

Практическая работа;

74.

Строчная буква ё после согласных

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

75.

Заглавная буква Ё

1

0

0

22.12.2022

Практическая работа;

76.

Упражнение в написании букв Ёё

1

0

1

23.12.2022

Практическая работа;


77.

Строчная и заглавная буквы Йй. Слова с буквой й

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

78.

Буква й. Слова с буквой й.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

79.

Строчная буква х.

1

0

0

11.01.2023

Практическая работа;

80.

Заглавная буква Х. Упражнение в написании слов с буквами Хх

1

0

1

12.01.2023

Практическая работа;

81.

Строчная буква ю.

1

0

0

13.01.2023

Практическая работа;

82.

Заглавная буква Ю

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

83.

Закрепление изученного. Письмо под диктовку.

1

0

1

17.01.2023

Диктант;

84.

Строчная буква ц.

1

0

0

18.01.2023

Практическая работа;

85.

Заглавная буква Ц

1

0

0

19.01.2023

Письменный контроль;

86.

Строчная буква э.

1

0

0

20.01.2023

Письменный контроль;

87.

Заглавная буква Э

1

0

0

23.01.2023

Практическая работа;

88.

Строчная буква щ. Слоги ща, щу

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

89.

Заглавная буква Щ.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

90.

Строчная и прописная буквы Щщ. Сочетания ща, щу

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

91.

Строчная буква ф.

1

0

0

27.01.2023

Практическая работа;

92.

Заглавная буква Ф

1

0

0

30.01.2023

Практическая работа;

93.

Буквы ь, ъ.

1

0

0

31.01.2023

Практическая работа;


94.

Буквы ь, ъ (закрепление)

1

0

0

01.02.2023

Практическая работа;

95.

Упражнение в написании изученных букв.

Списывание.

1

1

0

02.02.2023

Контрольная работа;

96.

Алфавит.Звуки и буквы

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

97.

Оформление предложений в тексте. Закрепление изученного.

1

0

1

06.02.2023

Практическая работа;

98.

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

1

0

1

07.02.2023

Практическая работа;

99.

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

1

0

1

08.02.2023

Письменный контроль;

100.

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

1

0

0

09.02.2023

Письменный контроль;

101.

Проверочный диктант

1

1

0

10.02.2023

Диктант;

102.

Правописание безударных гласных в корне слова

1

0

1

13.02.2023

Практическая работа;

103.

Звонкие и глухие согласные в конце слова

1

0

0

14.02.2023

Письменный контроль;

104.

Правописание ЖИ-ШИ

1

0

1

15.02.2023

Практическая работа;

105.

Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

0

1

16.02.2023

Письменный контроль;

106.

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

1

0

1

17.02.2023

Практическая работа;

107.

Заглавная буква в именах собственных

1

0

1

27.02.2023

Практическая работа;

108.

Заглавная буква в именах собственных

1

0

1

28.02.2023

Устный опрос;

109.

Контрольное списывание

1

1

0

01.03.2023

Контрольная работа;

110.

Заглавная буква в именах собственных. Закрепление

1

0

1

02.03.2023

Письменный контроль;


111.

Русский язык. Наша речь. Устная и письменная речь.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

112.

Текст и предложение

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

113.

Диалог

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

114.

Роль слов в речи.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

115.

Слова-названия предметов и явлений

1

0

0

10.03.2023

Практическая работа;

116.

Вежливые слова

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

117.

Однозначные и многозначные слова. Слова

–синонимы, антонимы

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

118.

Слог как минимальная произносительная единица

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

119.

Деление слов на слоги

1

0

1

16.03.2023

Практическая работа;

120.

Перенос слов

1

0

0

17.03.2023

Практическая работа;

121.

Перенос слов

1

0

1

20.03.2023

Практическая работа;

122.

Ударение

1

0

1

21.03.2023

Практическая работа;

123.

Ударные и безударные слоги

1

0

1

22.03.2023

Практическая работа;

124.

Звуки и буквы

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

125.

Русский алфавит, или Азбука

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

126.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

127.

Гласные звуки .Слова с буквой э.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

128.

Ударные и безударные гласные звуки

1

0

0

07.04.2023

Письменный контроль;


129.

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

130.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

0

0

11.04.2023

Практическая работа;

131.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа;

132.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

0

1

13.04.2023

Практическая работа;

133.

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слов

1

0

1

14.04.2023

Практическая работа;

134.

Проверочный диктант

1

1

0

17.04.2023

Диктант;

135.

Согласные звуки и буквы

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

136.

Слова с удвоенными согласными

1

0

1

19.04.2023

Устный опрос;

137.

Слова с буквами И и Й

1

0

1

20.04.2023

Устный опрос;

138.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

139.

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

0

0

24.04.2023

Письменный контроль;

140.

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

0

1

25.04.2023

Практическая работа;

141.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

0

0

26.04.2023

Практическая работа;

142.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

0

0

27.04.2023

Практическая работа;

143.

Звонкие и глухие согласные звуки

1

0

1

28.04.2023

Практическая работа;


144.

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

0

0

02.05.2023

Практическая работа;

145.

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

0

1

03.05.2023

Практическая работа;

146.

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорка»

1

0

1

04.05.2023

Практическая работа;

147.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

0

0

05.05.2023

Тестирование;

148.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

0

1

10.05.2023

Тестирование;

149.

Комплексная контрольная работа.Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

1

0

11.05.2023

Контрольная работа;

150.

Заглавная буква в словах

1

0

0

12.05.2023

Практическая работа;

151.

Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»(в названиях сказок – изученные правила письма)

1

0

1

15.05.2023

Устный опрос; Тестирование;

152.

Повторение изученного

1

0

1

16.05.2023

Письменный контроль;

153.

Повторение пройденного

1

0

1

17.05.2023

Письменный контроль;

154.

Словарный диктант. Повторение

1

0

0

18.05.2023

Диктант;

155.

Правописание парных согласных звуков на конце слов (повторение

1

0

0

19.05.2023

Практическая работа;

156.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

(повторение)

1

0

1

22.05.2023

Устный опрос;

157.

Диктант

1

1

0

23.05.2023

Диктант;

158.

Закрепление изученного

1

0

1

24.05.2023

Тестирование;

159.

Обобщение изученного. Викторина

1

0

0

25.05.2023

Практическая работа;


160.


0





161.


0





162.


0





163.


0





164.


0





165.


0





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

159

6

77


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

ВведиГорецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2021г.


те свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний (по возможности).

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.


Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.


Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.


Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.


Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы. Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.


https://multiurok.ru https://infourok.ru учи.ру https://nsportal.ru/

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы проектор

ноутбук


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Проектор ноутбук

раздаточный материал по русскому языку



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!