СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку.

УМК "Планета Знаний".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.»




















Рабочая программа

по русскому языку

во 2-х классах

на 2018-2019 уч. год





Программа разработана учителями начальных классов




Количество часов в неделю – 5 ч, всего за год – 170 ч. ( 34 недели )

















2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ № …,

  • Авторской программы курса «Русский язык» 2-ой класс Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний» - М: Астрель; 2013.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» во 2-ом классе выделено 170 часов, 5 часов в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Личностные результаты


Учащиеся будут:

  • Проявлять внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к учёбе как к интеллектуальному труду, принимать ценность познавательной деятельности.

  • Воспринимать образ России – Родины (многонациональность, государственная символика, праздники).

  • Адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную одноклассниками, учителем.

  • Положительно относиться к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий.

  • Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой Родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

  • Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

  • Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.


Предметные результаты


  • Осознавать слово как главное средство языка.

  • Понимать прочитанное при самостоятельном чтении.

  • Осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой и буквенной).

  • Делить слова на слоги для переноса ( без стечения согласных).

  • Использовать небуквенные графические средства: пробел, знак переноса.

  • Использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • Использовать знание последовательности букв в алфавите для поиска информации.

  • Соблюдать произносительные нормы в собственной речи.

  • Различать родственные слова.

  • Осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи.

  • Осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка.

  • Применять правила правописания.

  • Использовать приёмы и последовательность правильного списывания ткеста.

  • Использовать проговаривание(орфографическое чтение) как средство самоконтроля при письме под диктовку.

  • Каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты объёмом 40-50 слов, писать под диктовку тексты в 40-45 слов.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия


Учащиеся научатся:

  • Понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя.

  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

  • Намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя.

  • Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

  • Следовать режиму организации учебной и внеурочной деятельности.

  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

  • Находить в учебных упражнениях ошибки на изученные правила, вносить исправления.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.


Познавательные универсальные учебные действия


Учащиеся научатся:

  • Ориентироваться в учебниках.

  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещённых в учебнике.

  • Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

  • Выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника. Выделять основное содержание небольших текстов.

  • Выполнять задания разными способами ( под руководством учителя).

  • Восстанавливать деформированные слова, предложения, равенства, фигуры.

  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям.

  • Определять закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

  • Выполнять задания по аналогии.

  • На основе сравнений, наблюдений высказывать простые суждения и делать выводы в сотрудничестве с учителем.

  • Выделять общие признаки объектов. На основе имеющихся знаний делать простые обобщения.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Учащиеся научатся:

  • Выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту.

  • Уметь слышать, точно реагировать на реплики.

  • Понимать тему высказывания по содержанию, по заголовку.

  • Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основные содержательные линии программы


Основы лингвистических знаний (теория) – 65 ч

Орфография, пунктуация (практика) – 71 ч

Развитие речи (практика) – 34 ч


Основное содержание программы


Речевое общение

  • Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений.

  • Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо.

  • Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики)

  • Высказывание- как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, текст. Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микросхемами.

  • Наблюдения над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание, повествование, рассуждение.

  • Речевой этикет Приветствие, прощание, вопрос, благодарность, поздравление, пожелание.


Развитие речи. Виды речевой деятельности

  • Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста.

  • Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.

  • Говорение и письмо как процесс передачи смысла , информации.

  • Изложение чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера.

  • Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний с определённой речевой задачей на темы близкие учащимся.

  • Развитие речевого слуха.

  • Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю.


Язык как средство общения

  • Язык как средство обозначения явлений реального мира и средство общения.

  • Связь развития языка с историей развития культуры русского народа.

  • Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

  • Правильное название букв, знание их последовательности.

  • Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными, с непроизносимыми согласными.

  • Использование на письме разделительных ъ ь знаков, небуквенных графических средств.

  • Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания.

  • Понимание слова как единства звучания и значения.

  • Понятие о родственных словах. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

  • Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.

  • Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия.

  • Имя существительное . значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представлений о значении предметности.

  • Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные.

  • Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значение признака предмета ( по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру).

  • Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным.

  • Глагол. Значения действия, состояния живых существ, состояния неживых предметов. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.

  • Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: выражать отношения между знаменательными частями речи и служить для связи слов и предложений.

  • Общее представление о словосочетании. Средства оформления предложений в речи: интонация, знаки препинания. Связь слов в предложении.

  • Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове.

  • Обозначение мягкости согласных. Написание гласных после шипящих. Использование разделительного мягкого знака.

  • Употребление большой буквы в именах собственных.

  • Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ


Разделы программы


Количество часов

1

О даре слова


7

2

Слово и его строение


24

3

Слово и его значение


14

4

Слово и его значимые части


12

5

Правописание слов


28

6

Жизнь языка в речи


11

7

Правописание слов


35

8

Части речи и их работа в предложении


28

9

Язык и речь


11


Итого


170


ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ, СПИСЫВАНИЙ



Вид работы

Дата проведения

По плану

По факту

1

Проверочная работа № 1.

Диктант (диагностический)



2

Проверочная работа №2.

Списывание текста.



3

Проверочная работа № 3

«Слово и его строение. Слово и его значение»



4

Проверочная работа № 4. Контрольный диктант по теме «Слово и его значимые части»



5

Проверочная работа № 5.

Осложнённое списывание.



6

Проверочная работа № 6. Контрольный диктант по теме «Правописание слов»



7

Проверочная работа № 7

по теме «Жизнь» языка



8

Проверочная работа № 8.Списывание по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне»



9

Проверочная работа № 9 по теме «Обозначение мягких и твёрдых согласных в корне»



10

Проверочная работа № 10

Диктант «Части речи»



11

Проверочная работа № 11

по теме «Части речи»



12

Проверочная работа № 12

Осложнённое списывание.



13

Итоговый контрольный диктант.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Л. Я. Желтовская. О.Б. КалининаРусский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.,Дрофа,Астрель, 2017.

Л. Я. Желтовская, О. Б. КалининаРусский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., Дрофа, Астрель, 2016.

Л. Я. Желтовская, О. Б. КалининаРусский язык. 2 класс. Дидактические карточки-задания. — М., АСТ, Астрель.

Л. Я. ЖелтовскаяОбучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., АСТ, Астрель, 20014.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2-ом КЛАССЕ


Учитель:

урока


Раздел. Тема урока



Тип урока


Дата проведения


Корректи-ровка

По плану

По факту

1

2

3

4

5



О даре слова (введение) 7ч

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Зачем человеку дано слово.


ИНМ




2

Наш родной язык – русский.

ИНМ




3

Язык певучий и богатый.

ИНМ




4

Проверочная работа 1. Входной диктант(диагностический)

ЗПЗ




5

Особенности народной речи.

ИНМ




6

Слово. Предложение. Текст.

КЗ




7

Слово. Предложение. Текст

УКПЗ





Слово и его строение (повторяем, изучаем) 24 ч


8

Звуки и буквы.

УКПЗ




9

Слоги и ударение.

УКПЗ




10

Алфавит.

ИНМ




11

Алфавит.

ЗПЗ




12

Проверочная работа 2. Списывание текста.

ЗПЗ




13

Большая буква в словах.

ЗПЗ




14

Перенос слова.

ИНМ




15

Перенос слова.

ЗПЗ




16

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков.

ИНМ




17

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков

ЗПЗ




18

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков

ЗПЗ




19

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков

ЗПЗ




20

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков

ЗПЗ




21

Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков.

ИНМ




22

Обозначение на письме гласных звуков.

ИНМ




23


Обозначение на письме гласных звуков.

ИНМ




24

Слова-названия предметов, признаков, действий.

ИНМ




25

Работа слов в предложении тексте.

ИНМ




26

Обобщение по теме «Слово и его строение»

КЗ




27

Проверочная работа 3 по теме «Слово и его строение»

ОСМ




28

Работа по развитию речи. Изложение «До свидания, журавли»

УКПЗ




29

Анализ и редактирование изложения.

УКПЗ




30

Сочинение текста «Дед Мороз и дети»

ОСМ




31

Анализ и редактирование сочинения.

УКПЗ





Слово и его значение 14 ч


32

Если хочешь понимать и быть понятым.

ИНМ




33

Конкретные и общие значения слов.

ИНМ




34

Слова и их лексические значения.

ИНМ




35

Слова и их лексические значения.

ИНМ




36

Слова и их лексические значения.

ИНМ




37

Группы слов с общим значением.

ИНМ




38

Группы слов с общим значением.

ЗПЗ




39

Проверочная работа 4. Диктант по теме «Слово и предложение»

ИНМ




40

Работа над ошибками.

КЗ




41

Ежели вы вежливы. Вежливые слова.

ОСМ




42

Выборочное списывание текста . Употребление вежливых слов.

КЗ




43

Работа по развитию речи. Сочинение загадки или стиха об облаках.

УКПЗ





44

Анализ и редактирование сочинения.

УКПЗ




45

Обобщение изученного материала.

ОСМ





Слово и его значимые части 12 ч


46

Корень слова. Однокоренные слова.

ИНМ




47

Корень слова. Однокоренные слова.

ИНМ




48

Корень слова. Однокоренные слова.

ИНМ




49

Суффиксы и приставки в словах.

ИНМ




50

Суффиксы и приставки в словах

ЗПЗ




51

Суффиксы и приставки в словах

ЗПЗ




52

3акрепление по теме «Суффиксы и приставки в словах»

ЗПМ




53

Окончание слова.

ИНМ




54

Окончание слова.

Словарный диктант.

ЗПЗ




55


Анализ слов по составу (морфемный разбор).

ЗПЗ




56


Разбор слов по составу. Закрепление по теме «Окончание слова»

ППМ




57

Проверочная работа 5. Осложнённое списывание.

КЗ





Правописание слов 28 ч


58

Орфограммы в корне слова

ИНМ




59

Орфограммы в корне слова.

ИНМ




60

Орфограммы в корне слова.

ИНМ




61

Безударные гласные в корне слова.

ИНМ




62

Безударные гласные в корне слова

ЗПЗ




63

Безударные гласные в корне слова

ЗПЗ




64

Безударные гласные в корне слова

ЗПЗ




65

Безударные гласные в корне слова

ЗПЗ




66


Закрепление по теме «Безударные гласные в корне»

ППМ




67

Проверочная работа 6. Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

КЗ




68

Работа по развитию речи. Изложение текста по готовому плану.

С. 109 № 23




69

Анализ и редактирование изложения.

ППМ




70

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.


ИНМ




71

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

ЗПЗ




72


Непроверяемые звонкие и глухие согласные в корне слова.

ЗПЗ




73

Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

ЗПМ




74

Непроизносимые согласные в корне слова.


ИНМ




75

Непроизносимые согласные в корне слова.

ЗПЗ




76

Непроизносимые согласные в корне слова.

ЗПЗ




77

Непроизносимые согласные в корне слова.

ЗПЗ




78

Проверяемые орфограммы в корне слова.

ПМ




79

Проверяемые орфограммы в корне слова.

ПМ




80

Проверочная работа 7. По теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».

КЗ




81

Работа над ошибками.

УКПЗ




82

Изложение «Лесная быль» с. 134

УКПЗ




83

Анализ и редактирование изложения.

УКПЗ




84

Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать»

ИНМ





«Жизнь» языка в речи 11 ч


85

Слово в предложении

ИНМ




86

Предложение. Члены предложения.

ИНМ




87

Предложение. Члены предложения

ЗПЗ




88

Текст. Тема текста.

ИНМ




89

Важное умение - понимать текст.

ИНМ




90

Важное умение - понимать текст

Текст с двумя микротемами.

ЗПЗ




91

Важное умение - понимать текст

ЗПЗ




92

Упражнения в понимании тем текстов.

УКПЗ




93

Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о любимой книги.


УКПЗ




94

Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о зимних забавах, историях.

ОСМ




95

Учимся читать и создавать тексты. Анализ творческих работ.

ОСМ





Правописание слов 35 ч


96

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

ОСМ




97

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

ОСМ




98

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

ОСМ




99

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

ОСМ




100

Непроверяемые орфограммы в корне.

ИНМ




101

Работа по развитию речи Изложение «Птичья столовая»

УКПЗ




102

Слова с двойными согласными.

ИНМ




103

Слова с двойными согласными

ЗПЗ




104

Слова с двойными согласными

ЗПЗ




105

Закрепление написания слов с двойными согласными.

ЗПЗ




106

Закрепление написания слов с двойными согласными.

Словарный диктант.

ЗПЗ




107

Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова».

ЗПЗ




108

Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

КЗ




109

Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

ПМ




110

Проверочная работа 8. Осложнённое списывание.

ППМ




111

Работа над ошибками.

УКПЗ




112

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем)

ИНМ




113

Употребление гласных после шипящих буквы Ц.

ЗПЗ




114

Употребление гласных после шипящих буквы Ц.

ЗПЗ




115

Написание сочетаний чк, чн, щн.

ЗПЗ




116

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков

ЗПЗ




117

Проверочная работа 9. Диктант

КЗ




118

Работа над ошибками.

ИНМ




119

Правописание слов.

ЗПЗ




120

Правописание слов.

ЗПЗ




121

Разделительный мягкий знак.

УКПЗ




122

Разделительный мягкий знак.

ОСМ




123

Разделительный мягкий знак.

ППМ




124

Обобщение по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков»

ППМ




125

Практикум по слого-звуковому анализу

ППМ




126

Проверочная работа 10. Диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова»

ППМ




127

Работа над ошибками.

КЗ




128

Работа по развитию речи. Изложение «Клестята»

ОСМ




129

Анализ и редактирование изложения.

УКПЗ




130

Общее повторение правописания слов.

УКПЗ





Части речи и их работа в предложении 28 ч


131

Общие значения частей речи

ИНМ




132

Общие значения частей речи

ИНМ




133

Имя существительное.

ИНМ




134

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

ИНМ




135

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

ИНМ




136

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

ИНМ




137

Собственные имена существительные.

ИНМ




138

Собственные имена существительные.

ЗПЗ




139

Обобщение по теме «Собственные имена существительные.»

ЗПЗ




140

Имя прилагательное.

ИНМ




141

Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных.

ИНМ




142

Проверочная работа 11. «Части речи»

ИНМ




143

Работа над ошибками.

ИНМ




144

Глагол.

ЗПЗ




145

Глагол.

ЗПЗ




146

Глагол.

ЗПЗ




147

Изменение частей речи по числам.

ИНМ




148

Изменение частей речи по числам

ИНМ




149

Предлоги. Союзы.

ИНМ




150

Предлоги. Союзы.

ИНМ




151

Предлоги. Союзы.

ОСМ




152

Работа частей речи в предложении.

ППМ




153

Работа частей речи в предложении

ППМ




154

Проверочная работа 12. Осложнённое списывание.

КЗ




155

Работа по развитию речи. Сочинение «Одуванчик и солнышко»

УКПЗ




156

Анализ и редактирование сочинения.

УКПЗ




157

Защита проектов

УКПЗ




158

Итоговый контрольный диктант.

КЗ




159

Анализ итоговой работы

ППМ





Язык и речь (обобщение) 11 ч

160

Средства языка и речи.

Словарный диктант.

ППМ




161

Слово (значение, строение, правописание)

ОСМ




162

Слово (значение, строение, правописание)

ОСМ




163

Слово (значение, строение, правописание)

ОСМ




164

Предложение. Текст.

ОСМ




165

Предложение. Текст.

ОСМ




166-167

Школа Грамотея.

Обобщение изученного за год.

ППМ




168-169

Школа Грамотея.

Обобщение изученного за год.

УКПЗ




170

Лето-время отдыха и открытий

Повторение пройденного

ПМ









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!