2018 г.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» во 2-ом классе выделено 170 часов, 5 часов в неделю.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Язык как средство обозначения явлений реального мира и средство общения.
Связь развития языка с историей развития культуры русского народа.
Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Правильное название букв, знание их последовательности.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными, с непроизносимыми согласными.
Использование на письме разделительных ъ ь знаков, небуквенных графических средств.
Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания.
Понимание слова как единства звучания и значения.
Понятие о родственных словах. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.
Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия.
Имя существительное . значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представлений о значении предметности.
Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные.
Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значение признака предмета ( по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру).
Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным.
Глагол. Значения действия, состояния живых существ, состояния неживых предметов. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: выражать отношения между знаменательными частями речи и служить для связи слов и предложений.
Общее представление о словосочетании. Средства оформления предложений в речи: интонация, знаки препинания. Связь слов в предложении.
Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове.
Обозначение мягкости согласных. Написание гласных после шипящих. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных.
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
Л. Я. Желтовская. О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.,Дрофа,Астрель, 2017.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., Дрофа, Астрель, 2016.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки-задания. — М., АСТ, Астрель.
Л. Я. Желтовская. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., АСТ, Астрель, 20014.
№ урока | Раздел. Тема урока | Тип урока | Дата проведения | Корректи-ровка |
По плану | По факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| О даре слова (введение) 7ч |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Зачем человеку дано слово. | ИНМ | | | |
2 | Наш родной язык – русский. | ИНМ | | | |
3 | Язык певучий и богатый. | ИНМ | | | |
4 | Проверочная работа № 1. Входной диктант(диагностический) | ЗПЗ | | | |
5 | Особенности народной речи. | ИНМ | | | |
6 | Слово. Предложение. Текст. | КЗ | | | |
7 | Слово. Предложение. Текст | УКПЗ | | | |
| Слово и его строение (повторяем, изучаем) 24 ч |
8 | Звуки и буквы. | УКПЗ | | | |
9 | Слоги и ударение. | УКПЗ | | | |
10 | Алфавит. | ИНМ | | | |
11 | Алфавит. | ЗПЗ | | | |
12 | Проверочная работа № 2. Списывание текста. | ЗПЗ | | | |
13 | Большая буква в словах. | ЗПЗ | | | |
14 | Перенос слова. | ИНМ | | | |
15 | Перенос слова. | ЗПЗ | | | |
16 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | ИНМ | | | |
17 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | ЗПЗ | | | |
18 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | ЗПЗ | | | |
19 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | ЗПЗ | | | |
20 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | ЗПЗ | | | |
21 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков. | ИНМ | | | |
22 | Обозначение на письме гласных звуков. | ИНМ | | | |
23 | Обозначение на письме гласных звуков. | ИНМ | | | |
24 | Слова-названия предметов, признаков, действий. | ИНМ | | | |
25 | Работа слов в предложении тексте. | ИНМ | | | |
26 | Обобщение по теме «Слово и его строение» | КЗ | | | |
27 | Проверочная работа № 3 по теме «Слово и его строение» | ОСМ | | | |
28 | Работа по развитию речи. Изложение «До свидания, журавли» | УКПЗ | | | |
29 | Анализ и редактирование изложения. | УКПЗ | | | |
30 | Сочинение текста «Дед Мороз и дети» | ОСМ | | | |
31 | Анализ и редактирование сочинения. | УКПЗ | | | |
| Слово и его значение 14 ч |
32 | Если хочешь понимать и быть понятым. | ИНМ | | | |
33 | Конкретные и общие значения слов. | ИНМ | | | |
34 | Слова и их лексические значения. | ИНМ | | | |
35 | Слова и их лексические значения. | ИНМ | | | |
36 | Слова и их лексические значения. | ИНМ | | | |
37 | Группы слов с общим значением. | ИНМ | | | |
38 | Группы слов с общим значением. | ЗПЗ | | | |
39 | Проверочная работа № 4. Диктант по теме «Слово и предложение» | ИНМ | | | |
40 | Работа над ошибками. | КЗ | | | |
41 | Ежели вы вежливы. Вежливые слова. | ОСМ | | | |
42 | Выборочное списывание текста . Употребление вежливых слов. | КЗ | | | |
43 | Работа по развитию речи. Сочинение загадки или стиха об облаках. | УКПЗ | | | |
44 | Анализ и редактирование сочинения. | УКПЗ | | | |
45 | Обобщение изученного материала. | ОСМ | | | |
| Слово и его значимые части 12 ч |
46 | Корень слова. Однокоренные слова. | ИНМ | | | |
47 | Корень слова. Однокоренные слова. | ИНМ | | | |
48 | Корень слова. Однокоренные слова. | ИНМ | | | |
49 | Суффиксы и приставки в словах. | ИНМ | | | |
50 | Суффиксы и приставки в словах | ЗПЗ | | | |
51 | Суффиксы и приставки в словах | ЗПЗ | | | |
52 | 3акрепление по теме «Суффиксы и приставки в словах» | ЗПМ | | | |
53 | Окончание слова. | ИНМ | | | |
54 | Окончание слова. Словарный диктант. | ЗПЗ | | | |
55 | Анализ слов по составу (морфемный разбор). | ЗПЗ | | | |
56 | Разбор слов по составу. Закрепление по теме «Окончание слова» | ППМ | | | |
57 | Проверочная работа № 5. Осложнённое списывание. | КЗ | | | |
| Правописание слов 28 ч |
58 | Орфограммы в корне слова | ИНМ | | | |
59 | Орфограммы в корне слова. | ИНМ | | | |
60 | Орфограммы в корне слова. | ИНМ | | | |
61 | Безударные гласные в корне слова. | ИНМ | | | |
62 | Безударные гласные в корне слова | ЗПЗ | | | |
63 | Безударные гласные в корне слова | ЗПЗ | | | |
64 | Безударные гласные в корне слова | ЗПЗ | | | |
65 | Безударные гласные в корне слова | ЗПЗ | | | |
66 | Закрепление по теме «Безударные гласные в корне» | ППМ | | | |
67 | Проверочная работа № 6. Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | КЗ | | | |
68 | Работа по развитию речи. Изложение текста по готовому плану. | С. 109 № 23 | | | |
69 | Анализ и редактирование изложения. | ППМ | | | |
70 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | ИНМ | | | |
71 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | ЗПЗ | | | |
72 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные в корне слова. | ЗПЗ | | | |
73 | Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» | ЗПМ | | | |
74 | Непроизносимые согласные в корне слова. | ИНМ | | | |
75 | Непроизносимые согласные в корне слова. | ЗПЗ | | | |
76 | Непроизносимые согласные в корне слова. | ЗПЗ | | | |
77 | Непроизносимые согласные в корне слова. | ЗПЗ | | | |
78 | Проверяемые орфограммы в корне слова. | ПМ | | | |
79 | Проверяемые орфограммы в корне слова. | ПМ | | | |
80 | Проверочная работа № 7. По теме «Проверяемые орфограммы в корне слова». | КЗ | | | |
81 | Работа над ошибками. | УКПЗ | | | |
82 | Изложение «Лесная быль» с. 134 | УКПЗ | | | |
83 | Анализ и редактирование изложения. | УКПЗ | | | |
84 | Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | ИНМ | | | |
| «Жизнь» языка в речи 11 ч |
85 | Слово в предложении | ИНМ | | | |
86 | Предложение. Члены предложения. | ИНМ | | | |
87 | Предложение. Члены предложения | ЗПЗ | | | |
88 | Текст. Тема текста. | ИНМ | | | |
89 | Важное умение - понимать текст. | ИНМ | | | |
90 | Важное умение - понимать текст Текст с двумя микротемами. | ЗПЗ | | | |
91 | Важное умение - понимать текст | ЗПЗ | | | |
92 | Упражнения в понимании тем текстов. | УКПЗ | | | |
93 | Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о любимой книги. | УКПЗ | | | |
94 | Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о зимних забавах, историях. | ОСМ | | | |
95 | Учимся читать и создавать тексты. Анализ творческих работ. | ОСМ | | | |
| Правописание слов 35 ч |
96 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова | ОСМ | | | |
97 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова | ОСМ | | | |
98 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова | ОСМ | | | |
99 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова | ОСМ | | | |
100 | Непроверяемые орфограммы в корне. | ИНМ | | | |
101 | Работа по развитию речи Изложение «Птичья столовая» | УКПЗ | | | |
102 | Слова с двойными согласными. | ИНМ | | | |
103 | Слова с двойными согласными | ЗПЗ | | | |
104 | Слова с двойными согласными | ЗПЗ | | | |
105 | Закрепление написания слов с двойными согласными. | ЗПЗ | | | |
106 | Закрепление написания слов с двойными согласными. Словарный диктант. | ЗПЗ | | | |
107 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». | ЗПЗ | | | |
108 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | КЗ | | | |
109 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | ПМ | | | |
110 | Проверочная работа № 8. Осложнённое списывание. | ППМ | | | |
111 | Работа над ошибками. | УКПЗ | | | |
112 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем) | ИНМ | | | |
113 | Употребление гласных после шипящих буквы Ц. | ЗПЗ | | | |
114 | Употребление гласных после шипящих буквы Ц. | ЗПЗ | | | |
115 | Написание сочетаний чк, чн, щн. | ЗПЗ | | | |
116 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | ЗПЗ | | | |
117 | Проверочная работа № 9. Диктант | КЗ | | | |
118 | Работа над ошибками. | ИНМ | | | |
119 | Правописание слов. | ЗПЗ | | | |
120 | Правописание слов. | ЗПЗ | | | |
121 | Разделительный мягкий знак. | УКПЗ | | | |
122 | Разделительный мягкий знак. | ОСМ | | | |
123 | Разделительный мягкий знак. | ППМ | | | |
124 | Обобщение по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков» | ППМ | | | |
125 | Практикум по слого-звуковому анализу | ППМ | | | |
126 | Проверочная работа 10. Диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова» | ППМ | | | |
127 | Работа над ошибками. | КЗ | | | |
128 | Работа по развитию речи. Изложение «Клестята» | ОСМ | | | |
129 | Анализ и редактирование изложения. | УКПЗ | | | |
130 | Общее повторение правописания слов. | УКПЗ | | | |
| Части речи и их работа в предложении 28 ч |
131 | Общие значения частей речи | ИНМ | | | |
132 | Общие значения частей речи | ИНМ | | | |
133 | Имя существительное. | ИНМ | | | |
134 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ИНМ | | | |
135 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ИНМ | | | |
136 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ИНМ | | | |
137 | Собственные имена существительные. | ИНМ | | | |
138 | Собственные имена существительные. | ЗПЗ | | | |
139 | Обобщение по теме «Собственные имена существительные.» | ЗПЗ | | | |
140 | Имя прилагательное. | ИНМ | | | |
141 | Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных. | ИНМ | | | |
142 | Проверочная работа № 11. «Части речи» | ИНМ | | | |
143 | Работа над ошибками. | ИНМ | | | |
144 | Глагол. | ЗПЗ | | | |
145 | Глагол. | ЗПЗ | | | |
146 | Глагол. | ЗПЗ | | | |
147 | Изменение частей речи по числам. | ИНМ | | | |
148 | Изменение частей речи по числам | ИНМ | | | |
149 | Предлоги. Союзы. | ИНМ | | | |
150 | Предлоги. Союзы. | ИНМ | | | |
151 | Предлоги. Союзы. | ОСМ | | | |
152 | Работа частей речи в предложении. | ППМ | | | |
153 | Работа частей речи в предложении | ППМ | | | |
154 | Проверочная работа № 12. Осложнённое списывание. | КЗ | | | |
155 | Работа по развитию речи. Сочинение «Одуванчик и солнышко» | УКПЗ | | | |
156 | Анализ и редактирование сочинения. | УКПЗ | | | |
157 | Защита проектов | УКПЗ | | | |
158 | Итоговый контрольный диктант. | КЗ | | | |
159 | Анализ итоговой работы | ППМ | | | |
| Язык и речь (обобщение) 11 ч |
160 | Средства языка и речи. Словарный диктант. | ППМ | | | |
161 | Слово (значение, строение, правописание) | ОСМ | | | |
162 | Слово (значение, строение, правописание) | ОСМ | | | |
163 | Слово (значение, строение, правописание) | ОСМ | | | |
164 | Предложение. Текст. | ОСМ | | | |
165 | Предложение. Текст. | ОСМ | | | |
166-167 | Школа Грамотея. Обобщение изученного за год. | ППМ | | | |
168-169 | Школа Грамотея. Обобщение изученного за год. | УКПЗ | | | |
170 | Лето-время отдыха и открытий Повторение пройденного | ПМ | | | |