СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Школа 21 века"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Данная разработка представляет собой полную рабочую программу по русскому языку для 1-го класса по УМК "Школа 21 века". Включает пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, его место в учебном плане, планируемые результаты освоения курса "Русский язык", содержание курса, учебно-методическое и материально-техническое оснащение, график контроля уровня обученности и календарно-тематическое планирование согласно ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Школа 21 века"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e-mail: [email protected]

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

___________ /С. А. Кузьмина/

«____»_____________2017 г

Приказ от __________ 2017г. №____










Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

1 класс

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по русскому языку С.В. Иванова, УМК «Начальная школа XXI века»



Учителя начальных классов МБОУ «Школа № 30» Ларченко И.М.


г. Балашиха

2017 -2018 уч. год





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программой по русскому языку для учащихся 1-го класса С.В. Иванова «Русский язык» ( М.: Вентана - Граф, 2016) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 1-го класса «Начальная школа XXI века».

Данная учебная программа реализуется на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009). 

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2009 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования № 373 от 06.10.2009».

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа № 30» 2017 – 2018 учебный год.

- Школьный учебный план МБОУ «Школа № 30» 2017 – 2018 учебный год.


Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;

  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

  • язык является основным средством познания окружающего мира;

  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Программа реализуется на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель – доктор педагогических наук профессор Н.Ф. Виноградова) и отражает содержание обучения по русскому языку в начальной школе.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка. Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка – социокультурной и научно-исследовательской (познавательной):

- социокультурная цельформирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

- познавательная цельознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Первым этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения является курс «Русский язык. Обучение грамоте». С обучения грамоте начинается учёба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно-деятельностного подхода – основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- учёт различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Учащиеся овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.


С целью соблюдения принципа научности данная программа предусматривает выделение в учебном предмете «Русский язык» трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Каждая из выделенных линий характеризуется своим объектом изучения:

  • содержательная линия «Система языка» выделяет в качестве объекта изучения языковые единицы: звук (единица речи), морфему, слово, часть речи, предложение;

  • содержательная линия «Орфография и пунктуация» выделяет в качестве объекта изучения орфограмму и пунктограмму;

  • содержательная линия «Развитие речи» выделяет в качестве объекта изучения текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему.


Данная программа предусматривает изучение каждого из выделенных объектов в рамках одного урока, без традиционного смешивания: например, при изучении языковых средств перед учениками не ставятся орфографические и речевые задачи и т.п.

Методический принцип «один урок - один объект - одна цель» позволил выделить в структуре программы и средств обучения, созданных на её основе, три блока «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения и изучающих один из объектов той или иной содержательной линии.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют научно-исследовательскую (познавательную) цель – познакомить учащихся начальной школы с основами лингвистических знаний; уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Система языка» и изучают языковые единицы следующих уровней: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).

Уроки блока «Правописание» направлены на достижение социкультурной цели – сформировать у учащихся начальной школы навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Орфография и пунктуация» и изучают орфограммы и пунктограммы.

Уроки блока «Развитие речи» также реализуют социокультурную цель в аспекте совершенствования коммуникативных умений учащихся в условиях устного и письменного общения; уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Развитие речи» и изучают текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему.

Такое структурирование курса позволяет успешно не только реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, предоставить возможность ученику стать субъектом обучения, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных объектов изучения.



Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения должны учитывать психологические особенности учащихся данного возраста и служить средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка.


3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В 1 классе на изучение русского языка отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебных недели).

Курс «Обучение грамоте. Русский язык» содержит 80 ч (5 ч в неделю, 16 учебных недель).

Введение в систематический курс русского языка, направленное на лингвистическое образование и речевое развитие первоклассников, продолжается в курсе «Русский язык», к которому учащиеся приступают по завершении части 1 «Букваря», с первых уроков второго полугодия. Курс «Русский язык» содержит 85 ч (5 ч в неделю, 17 учебных недель).



4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- умение задавать вопросы.


Предметные результаты:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Ученик 1 класса научится:

  • различать, сравнивать:

- звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

  • кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

  • решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;

- выделять в словах слоги;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

- переносить слова;

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- правильно писать словарные слова, определенные программой;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

- осознавать цели и ситуации устного общения;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.



5. Содержание КУРСА


1 класс

Обучение грамоте.

Слово и предложение. Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Фонетика. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука й в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательностью букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Чтение. Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложение, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.


Систематический курс «Русский язык».

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного звука; 2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- сочетания чк, чн;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные и согласные корнях слов (словарные слова, определённые программой);

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).1

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.



6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


Курс «Обучение грамоте»


Учебно-методическое обеспечение:

1. Основные средства обучения:

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2017.

2. Дидактические пособия:

Безруких М.М., Кузнецова М.И. Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2017.

3. Методические материалы для учителя:

Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Обучение грамоте: методический комментарий к урокам. - М.: Вентана-Граф, 2017.

4. Раздаточный материал и оборудование.


Материально-техническое оснащение:

п/п

Название

Вид

Количество

1.

Фишки

Раздаточный материал: фишки величиной 1,5 x 1,5 см.

Демонстрационный материал: фишки величиной 10 x 10 см.

Фишки-квадраты жёлтые, красные, синие, зелёные по 10 шт.

2.

Касса букв

Демонстрационный материал: касса пластиковая с кармашками, буквы величиной 15 x 10 см

Буквы заглавные (6 шт.) и строчные (6 шт.)

3.

Пособие «окошки», лента с гласными буквами, лента с согласными буквами.

Раздаточный материал

Основание для «окошек», ленты с гласными и согласными – по 1 шт.

4.

Слоговые диски

Раздаточный материал

5 кассет с дисками, содержащими различные слоги.

5.

Плакат с алфавитом, написанным курсивным шрифтом

Демонстрационный плакат

1 экземпляр на класс

6.

Набор карточек с изображением письменных букв

Демонстрационный набор из 33 листов формата А4

1 набор на класс

7.

Компьютер


1

8.

Магнитная доска


1

9.

Телевизор


1

10.

Альбомы сюжетных картинок для развития речи учащихся 1 класса

Демонстрационный материал

15

11.

Картины для развития речи учащихся 1 класса

Демонстрационный материал

12 наборов по разным темам


Курс «Русский язык»


Учебно-методическое обеспечение:

1. Основные средства обучения:

Иванов С.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. - 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Методические материалы для учителя:

Иванов С.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: методический комментарий к урокам. - М.: Вентана-Граф, 2017.

3. Раздаточный материал и оборудование.

4. Иванов С.Е. Русский язык: 1 класс. Электронный образовательный ресурс для работы в классе./ к уч. ФГОС/ CD.







7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ГРАФИК КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1 класс


п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Обучение грамоте.

Добукварный период

16

2.

Обучение грамоте.

Букварный период.

64


Всего за курс «Обучение грамоте»

80

3.

Русский язык

85


Итого

165



п/п

Дата план

Дата факт

Тема, форма

1.

апрель


Комплексная диагностическая работа.

2.

апрель


Контрольное списывание.

3.

май


Итоговая контрольная работа.

Итого: списывание – 1;

контрольная работа – 1;

комплексная диагностическая работа – 1.












8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1-ОМ КЛАССЕ.

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика учебной деятельности обучающихся

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНТРОВАНИЕ

(Обучение грамоте)

16 недель по 5 ч/н = 80 ч

Учебник «Букварь» для 1 класса часть 1 (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) Прописи в 3 частях

Добукварный период (16 ч)

1

05.09


Знакомство с новым предметом. Ориентировка на странице прописей. Гигиенические правила письма.

Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.

Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой

Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук

Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ»

Находить заданное положение на рабочем листе прописей.

Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводить линии от определённой точки в заданном направлении

Находить заданное положение на рабочем листе прописей.

Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводить линии от определённой точки в заданном направлении

Находить заданное положение на рабочем листе прописей.

Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.


2

06.09


Алгоритм действий на страницах прописи.


3

07.09


Рисование длинных и коротких вертикальных и горизонтальных линий.


4

08.09


Рисование длинных и коротких вертикальных линий.


5

11.09


Рисование прямых и наклонных линий по заданным точкам.


6

12.09


Штриховка предметов по заданному условию.


7

13.09


Дорисовывание картинок по образцу.


8

14.09


Рисование полуовалов.


9

15.09


Знакомство с рабочей строкой. Написание полуовалов.


10

18.09


Рисование левосторонних и правосторонних полуовалов.


11

19.09


Написание длинных и коротких наклонных линий.


12

20.09


Рисование зигзагообразных линий.


13

21.09


Написание наклонных линий с закруглением вправо.


14

22.09


Рисование линий по заданному направлению движения.


15

25.09


Написание прямых и наклонных линий.


16

26.09


Написание овалов и наклонных линий с закруглением вправо.


Букварный период (64 ч)

17

27.09


Письмо заглавной и строчной букв «А, а».


Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Обозначать согласные звуки буквами

Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.

Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.). Находить в текстах слова с заданной буквой. Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).

Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.). Находить в текстах слова с заданной буквой. Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции. Читать написанное, осознавать смысл написанного.Объяснять характеристики разборчивого аккуратного письма.

Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

Обозначать согласные звуки буквами

Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.

Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.). Находить в текстах слова с заданной буквой.

18

28.09


Письмо заглавной буквы «Я».


19

29.09


Письмо строчной буквы «я».


20

02.10


Закрепление правил обозначения звука [а] буквами «а» и «я».

21

03.10


Письмо заглавной и строчной букв «О, о».


22

04.10


Письмо заглавной буквы «Ё».


23

05.10


Письмо строчной буквы «ё».


24

06.10


Буква «ё» в начале слова. Обозначение звуков [й'] и [о] на письме.

25

09.10


Письмо изученных букв.


26

10.10


Письмо заглавной и строчной букв «У, у».

27

11.10


Письмо заглавной буквы «Ю».


28

12.10


Письмо строчной буквы «ю».


29

13.10


Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами.

30

16.10


Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.


31

17.10


Письмо заглавной и строчной букв «Э, э».


32

18.10


Письмо заглавной и строчной букв «Е,е».


33

19.10


Письмо строчной буквы «ы».


34

20.10


Письмо слогов и слов с буквой «ы».


35

23.10


Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

36

24.10


Письмо заглавной и строчной букв «И, и».


37

25.10


Письмо заглавной и строчной букв «М, м».


38

26.10


Письмо заглавной и строчной букв «Н, н».


39

27.10


Написания изученных заглавных и строчных букв.


40

07.11


Написание гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков.

41

08.11


Письмо заглавной и строчной букв «Р, р».

42

09.11


Письмо заглавной и строчной букв «Л, л».


43

10.11


Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами.


44

13.11


Письмо заглавной и строчной букв «Й, й».


45

14.11


Чтение и письмо слов и предложений с изученными буквами.

46

15.11


Письмо заглавной и строчной букв «Г, г».


47

16.11


Письмо заглавной и строчной букв «К, к».


48

17.11


Написание слов и предложений с изученными буквами.


49

20.11


Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».


50

21.11


Письмо слов и предложений с буквами «г» и «к».


51

22.11


Письмо заглавной и строчной букв «З, з».


52

23.11


Письмо заглавной и строчной букв «С, с».


53

24.11


Письмо слов и предложений с буквами «З,з».


54

27.11


Дифференциация букв «З, з» - «С, с».


55

28.11


Написание слов и предложений с изученными буквами.


56

29.11


Письмо заглавной и строчной букв «Д, д».


57

30.11


Письмо заглавной и строчной букв «Т, т».


58

01.12


Написание слов и предложений с изученными буквами.


59

04.12


Дифференциация букв «Д, д»- «Т, т».


60

05.12


Написание слов и предложений с буквами «д» и «т».


61

06.12


Письмо заглавной и строчной букв «Б, б».


62

07.12


Письмо заглавной и строчной букв «П, п».


63

08.12


Дифференциация букв «Б, б»- «П, п».


64

11.12


Письмо заглавной и строчной букв «В, в».


65

12.12


Написание слов и предложений с изученными буквами.


66

13.12


Письмо заглавной и строчной букв «Ф, ф».


67

14.12


Письмо заглавной и строчной букв «Ж, ж».


68

15.12


Написание слов и предложений с изученными буквами.


69

18.12


Письмо заглавной и строчной букв «Ш, ш».


70

19.12


Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш».


71

20.12


Письмо заглавной и строчной букв «Ч, ч».


72

21.12


Письмо заглавной и строчной букв «Щ, щ».


73

22.12


Письмо заглавных и строчных изученных букв.


74

25.12


Письмо заглавной и строчной букв «Х, х».


75

26.12


Написание слов и предложений с изученными буквами.


76

27.12


Письмо заглавной и строчной букв «Ц, ц».

77

28.12


Письмо строчной буквы «ь».


78

29.12


Письмо слов с разделительным мягким знаком.


79

10.01


Письмо строчной буквы «ъ».


80


11.01


Закрепление написания всех букв русского алфавита.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( русский язык)

17 недель по 5 ч/н =85ч

Учебник «Русский язык» для 1 класса, авторы Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.



п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Характеристика учебной деятельности обучающихся

1

12.01


Язык как средство общения.











Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка.

Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ).

Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

2

15.01


Порядок действий при списывании.

3

16.01


Устная и письменная речь.






Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания (термин не употребляется), интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

4

17.01


Знаки препинания в конце предложения.

5

18.01


Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце

предложений.












Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

6

19.01


Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.





Оценивать текст с точки зрения наличия/отсутствия в нём необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова. Выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Соотносить слова с приведёнными звуковыми моделями. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

7

22.01


Алгоритм списывания.

8

23.01


Речевой этикет: слова просьбы и извинения.







Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения). Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы кто? что? Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос что?). Выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

9

24.01


Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

10

25.01


Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.




Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения, для успешного решения коммуникативной задачи. Группировать слова по заданным основаниям (слова речевого этикета). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос кто?). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учётом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

11

26.01


Знаки препинания в конце предложения.





12

29.01


Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения.

13

30.01


Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию. Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работа в паре). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

14

31.01


Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

Наблюдать использование слов ты и вы при общении. Формулировать правила употребления этих слов в различных ситуациях общения. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (выбирать языковые средства для успешного общения). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Использовать знание алфавита и правило написания собственных имён для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий

15

01.02


Правописание собственных имен.

16

02.02


Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.




Анализировать информацию, полученную из рисунков. Наблюдать ситуации, в которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте), формулировать правила устного общения на основе наблюдения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слова. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, и их использованием в тексте (юмористическое стихотворение, языковая игра). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило написания собственных имён. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

17

05.02


Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен.

18

06.02


Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Анализировать ситуацию, представленную в тексте, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Интерпретировать информацию, содержащуюся в рисунке и тексте. Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности. Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос какие?). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

19

07.02


Слова, обозначающие признак предмета.





Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами потому что, так как. Находить информацию, не высказанную в тексте напрямую (заголовок стихотворения). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имён. Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивать правильность выполнения заданий

20

08.02


Описание внешности. Повторение слогоударных схем.





21

09.02


Повторение слогоударных схем.

22

19.02


0писание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие».




Наблюдать использование приёма сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. Задавать вопросы к словам (кто? что? какой? и т. п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Проводить звуковой анализ (соотносить слова и звуковые модели слов). Контролировать правильность и аккуратность записи

23

20.02


Повторение слогоударных схем.

24

21.02


Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило написания собственных имён (на примере записи адреса). Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие приведённым слогоударным схемам). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

25

22.02


Правила переноса слов с буквами «й, ь, ъ».



Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку. Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правила переноса слов. Использовать правила переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

Сравнивать информацию, приведённую на рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны. Наблюдать слова, имеющие несколько значений. Уточнять правила переноса слов (буквы й, ь, ъ). Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. Использовать правила переноса слов. Проводить звуковой анализ (подбирать одно-два слова к приведённым звуковым моделям). Контролировать правильность и аккуратность записи

26

26.02


Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.



27

27.02


Перенос слов с буквами «й, ь, ъ».




28

28.02


Письменная речь: оформление адреса на открытке. Правила переноса слов.




29

01.03


Закрепление изученных правил переноса слов.

30

02.03


Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.







Обсуждать текст, моделировать на основе приведённого текста самостоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни). Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать приём, позволяющий установить словообразовательные связи (приём развёрнутого толкования). Использовать приём развёрнутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать правильность и аккуратность записи.

31

05.03


Образование слов в русском языке.









32

06.03


Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведённые примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи. Задавать к словам вопросы кто? что? какой? Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать приём развёрнутого толкования слов). Контролировать правильность и аккуратность записи.

33

07.03


Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.





Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Анализировать приведённые вопросы в соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии), устанавливать, какие вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи). Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы что делать? что сделать? Задавать вопросы что делать? что сделать? к приведённым словам. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

34

09.03


Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»




35

12.03


Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

36

13.03


Речевая ситуация: обсуждение поступков.





Обсуждать текст, формулировать простые выводы (характер героя, его поступки). Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках. Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведёнными ситуациями общения. Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (сравнивать значения слов).

37

14.03


Правило написания сочетаний жи-ши.

38

15.03


Речевая ситуация: использование речи для убеждения.






Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (соотносить приведённые слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи.

39

16.03


Правило написания сочетаний ча-ща, чу-щу.





40

19.03


Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы (учитывать в собственном поведении и поступках позицию собеседника). Составлять, опираясь на приведённые примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный характер). Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), и соотносить её с результатами обсуждения текстов. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, при использовании правил переноса слов и при списывании.

41

20.03


Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Анализировать приведённые в тексте ситуации общения и формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника). Наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация, исправлять допущенные при речевом общении ошибки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за словами, сходными по звучанию, и их использованием в юмористическом стихотворении. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

42

21.03


Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.






Обсуждать речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов, формулировать правило речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве). Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи (преодоление конфликта). Наблюдать за родственными словами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов). Находить в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова). Осуществлять самоконтроль при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи

43

22.03


Родственные слова.

44

02.04


Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Анализировать текст (формулировать ответы на основе текста), составлять небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах. Наблюдать за словами, сходными по значению, устанавливать возможность замены в тексте слов, близких по значению. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Использовать умение задавать вопросы к словам при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых буквы ё, я обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль при списывании

45

03.04


Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

Сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется больше читателей. Выявлять неточности в приведённом объявлении и исправлять их. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), определять ситуации общения, в которых могут быть употреблены приведённые пословицы. Использовать правило написания сочетаний жи — ши. Выделять общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находить слово, в котором отсутствует выделенный признак. Осуществлять самоконтроль при списывании.

46

04.04


Устная речь: вымышленные истории.




Анализировать тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, формулировать на основе наблюдения вывод о целях создания подобных текстов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (сопоставлять слова, сходные по звучанию, устанавливать причины речевых ошибок, формулировать правило речевого поведения). Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Дополнять таблицу информацией из текста (находить слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу). Контролировать правильность и аккуратность записи.

47

05.04


Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.






48

06.04


Употребление устойчивых сочетаний слов в речи.

49

09.04


Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, выбирать формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделировать речевую ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с использованием правил переноса, правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

50

10.04


Письменная речь: объявление.






Анализировать информацию, полученную из текста и из рисунка. Выявлять причины неуспешного общения и корректировать текст, исправляя ошибки. Использовать умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правило написания собственных имён. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Контролировать правильность и аккуратность записи. Оценивать правильность выполнения заданий

51

11.04


Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила. Правописание собственных имен.

52

12.04


Описание внешности животного.






Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности животного. Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую (определение характера, повадок животного по описанию его внешности и кличке). Использовать правила написания собственных имён и сочетаний жи — ши при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, соответствующие звуковым моделям). Осуществлять самоконтроль при списывании.

53

13.04


Повторение правила написания сочетания жи-ши

и работа со звуковыми моделями.

54

16.04


Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при

списывании и звуковом анализе.

Обсуждать ситуацию общения, в которой выражается просьба, аргументировать свою позицию. Анализировать высказывания и устанавливать, какие из них содержат просьбу, а какие — приказ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при постановке знаков препинания в конце предложения. Находить в тексте слова по заданному основанию (ударение на первом слоге). Определять, какой звук чаще других повторяется в слове, устанавливать, в каком слове он обозначен другой буквой. Осуществлять самоконтроль при списывании.

55

17.04


Описание внешности и повадок животного.








Наблюдать за текстом-описанием, на основе наблюдения выделять языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер. Моделировать речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) домашнего животного. Анализировать устойчивые сочетания слов с опорой на приём развёрнутого толкования. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании правила переноса слов и при списывании. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых количество звуков и букв не совпадает). Оценивать правильность выполнения заданий

56

18.04


Работа с текстом-описанием.

Отработка умения задавать вопросы к словам.

57

19.04


Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.




Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Обсуждать поведение героя стихотворения, соотносить текст и заглавие текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (записывать слова из текста в том порядке, в котором даны звуковые модели). Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

58

20.04


Алгоритм действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

59

23.04


Речевой этикет: слова приветствия.






Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Анализировать речевые формулы приветствия как показатель отношения к собеседнику. Находить в тексте выражения, характеризующие настоящую дружбу, использовать их в собственных рассказах о друзьях. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами (термин «имя числительное» не употребляется). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

60

24.04


Комплексная диагностическая работа.

61

25.04


Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить приведённые пословицы с ситуациями общения. Выявлять образные выражения в текстах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при проведении звукового анализа. Оценивать правильность выполнения заданий. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании

62

26.04


Речевая ситуация: обсуждение интересов.





Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

63

27.04


Многозначные слова. Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правил правописания сочетании ча-ща, чу-щу

64

30.04


Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.






Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и «не слова», формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявлять места в слове, где можно допустить ошибку. Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. Оценивать правильность выполнения заданий

65

02.05


Порядок действий при списывании. Контрольное списывание.

66

03.05


Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения.






Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов. Знакомиться с правилом написания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить слово со звуковой моделью). Осуществлять самоконтроль при списывании. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (устанавливать значение слова)

67

04.05


Знакомство с правилом правописания безударного

проверяемого гласного в корне слова.

68

07.05


Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.










Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника. Формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. Устанавливать в тексте значение слов, сходных по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

69

08.05


Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка. Анализировать тексты поздравительных открыток, формулировать правило речевого поведения (предпочтительнее самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом). Восстанавливать порядок предложений в деформированном тексте. Находить в тексте слова по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

70

10.05


Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило речевого общения (строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, чтó партнёр знает и видит, а чтó — нет). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при анализе приведённых высказываний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых есть звук [й’], и определять букву, которая его обозначает). Осуществлять самоконтроль при переносе слов и при списывании

71

11.05


Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов.








Анализировать текст объявления. Устанавливать, опираясь на текст, нарушение правил речевого поведения (неправильное обращение ко взрослому). Составлять небольшое монологическое высказывание о театре. Наблюдать за словами, значение которых неизвестно, уточнять их значение в словаре, тексте или у взрослых. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Формулировать правило написания сочетаний чк, чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при использовании правила написания сочетаний чк, чн и при классификации слов по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании.

72

14.05


Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

73

15.05


Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению







Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя интонацию для выражения различных чувств. Находить слова, имеющие несколько значений. Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выбирать из приведённых слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска). Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова (на примере сочетания чк). Осуществлять самоконтроль при делении слов для переноса, при определении функции букв ё, ю, при постановке знаков препинания в конце предложения и при списывании.

74

16.05


Использование интонации при общении. Слова, близкие по значению и их использование в речи.











75

17.05


Речевая ситуация: составление краткого рассказа

об увиденном.

Анализировать различные типы текста — описание, повествование, рассуждение (термины не используются). Знакомиться с правилом речевого поведения. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведённым в учебнике вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

76

18.05


Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.

Наблюдать за текстами, в которых по-разному описывается одна и та же ситуация. Выявлять смысловые ошибки и устранять их, учитывая целевую установку текста (описание театра или рассказ о представлении). Обсуждать порядок действий в случае затруднения в произношении слова или при установлении в нём места ударения. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать правило написания прописной буквы. Осуществлять самоконтроль при списывании

77

21.05


Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова.

Анализировать тексты разговорной и научной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать приём развёрнутого толкования для выявления словообразовательных связей. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков. Осуществлять самоконтроль при списывании

78

22.05


Итоговая контрольная работа.



Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль.

79

23.05


Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.





Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при восстановлении предложений с пропусками.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (задавать к словосочетаниям с неизменяемыми словами вопросы кто? какой?). Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании.

80

24.05


Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.


81

25.05


Изменяемые и неизменяемые слова.

Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь, аргументировать свой ответ. Соотносить слово с приведённой звуковой моделью, приводить примеры слов, соответствующих звуковой модели. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова.

82



Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие

запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения

задавать вопросы к словам. (Резерв).

Анализировать различные речевые формы запретов. Устанавливать ситуации и приводить примеры, в которых могут быть использованы те или иные речевые формы запретов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых буквы е, ю не обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведённым вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании.

83



Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном, объявления о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. (Резерв).

Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе). Наблюдать за словами, имеющими сходное значение, и их использованием в речи. Выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Интерпретировать информацию, представленную в неявном виде (находить ошибку при сопоставлении рисунка и неправильно составленной звуковой модели слова). Осуществлять самоконтроль при списывании.

84-85



Комплексное повторение пройденного материала. (Резерв).


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при составлении объявления. Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов, словами, сходными по звучанию, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать приём развёрнутого толкования для установления словообразовательных связей между словами. Проводить звуковой анализ (находить в тексте слова с указанным звуком). Контролировать правильность и аккуратность записи



















Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «Русский язык»

на 2017-2018 уч.г. 1 класс

Класс: ______ Классный руководитель_______________________


Дата план.

Дата факт.

Изменения


Причины





































«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

___________ /И.М. Ларченко/

Протокол №___от «___»______2017 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________ /О.А.Самчук/

«____»_____________2017 г.




1 Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению лингвистического кругозора учащихся. Материал тем не является обязательным для усвоения (даётся учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учащихся)..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!