СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «ритмика» 1 класс фгос ноо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Ритмике" ФГОС НОО 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «ритмика» 1 класс фгос ноо»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РИТМИКА» 1 КЛАСС ФГОС НОО


1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Главной целью уроков курса "Физическая культура. Ритмика" является активизация музыкального восприятия через движение. Двигаться, как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления.


В ходе реализации рабочей программы решаются следующие задачи:

1. Физическая подготовка детей:

- развитие опорно-двигательного аппарата;

- формирование постановки корпуса и стопы;

- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы организма.

2.Совершенствование психомоторных способностей школьников:

- развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей;

- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимание, умение согласовать движения с музыкой; - формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

3. Развитие творческих и созидательных способностей учащихся:

- развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора;

- формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку; - развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

 

 Ритм неограничен, и потому возможности его физического осуществления неисчислимы. Э.Ж.Далькроз.


Всем нам известно, какую огромную роль играет в жизни человека ритм. Ритму подчинена вся наша жизнь: ритм дыхания и сердечной деятельности, ритм суток и времен года, ритм работы и музыки. Не трудно представить, как легко ритм, произносимые слова или ритмическое дыхание могут вдохновить на движение. Движение, подчиненное определенному ритму – это уже праобраз танца. Нигде более так всеобъемлюще не развиваются тело, душа и воля как в танце. Поэтому танец столь важен и необходим для образования и развития детей.


На занятиях курса "Физическая культура. Ритмика" увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно – сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыки, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Для реализации данной программы главным в определении стратегии и технологии обучения и воспитания детей является профилактика и коррекция негрубых психофизических недостатков у детей младшего школьного возраста. На уроках ритмики дети занимаются без специального отбора, поэтому необходимость коррекционной работы немаловажна для успешного дальнейшего изучения классического, народного, современного танца. Коррекционная направленность на начальном этапе позволит в дальнейшем двигаться ускоренными темпами.

Процесс обучения детей на уроках ритмики основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий и индивидуального подхода.

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, у станка, на середине зала, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического и народного – сценического танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.

На занятиях особое внимание уделяется развитию ритма, темпа, основных двигательных качеств, музыкально - ритмическим упражнениям, которые строятся на прыжках, хлопках, притопах, шагах и беге в различных рисунках. Это ориентирует детей в пространстве и времени, развивает музыкальность.

Освоение элементов классического танца построено по степени усложнения; простые упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке; укрепляют мышцы ног, спины, способствуют развитию координации движений.

В материале народного танца дается представление о диапазоне национальных плясок, от спокойных танцевальных этюдов до темпераментных танцев, где имеет значение характер и актерское мастерство, важна техника ног и виртуозность исполнения движений. Народные танцы могут быть приближены к детской тематике или наполнены сюжетами сказок, детских игр.

Танцевальная импровизация под музыку в данной программе не является основным методом работы. Она необходима для гармоничного развития. Задания даются в качестве отдыха. В них включены темы, связанные с явлениями природы, поведением животных, сказочные сюжеты, игры, а также темы, близкие детскому воображению Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры развивают творческую фантазию и творческую активность у детей.

Большое значение имеют познавательные беседы, просмотр видео и ДВД. На примерах выдающихся хореографов, танцоров обучающиеся уровня начального общего образования познают значение творчества, приобретают опыт в обсуждении и эмоциональной оценке просмотренного материала.

Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятиях такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.


Учебный предмет «Физическая культура. Ритмика» введен по запросу родителей (законных представителей) обучающихся, ориентирован на развитие двигательной активности под музыку. Ритмика закладывает надёжный фундамент для физического совершенствования ребёнка. Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию развитой личности.

Уроки развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность. Предмет «Физическая культура. Ритмика» знакомит обучающихся с классическим, народно-сценическим, современным и бальным танцем.


Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов:

«Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

«Литературное чтение», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического действия.

«Окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.


Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начиная с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель - тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физической культурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

На занятиях ставится задача воспитывать в детях интерес к танцам, психологически раскрепостить ребенка, воспитывать умение работать в коллективе, развивать координацию движений, гибкость, научить детей чувствовать характер музыкального сопровождения, преодоление физических недостатков, связанных с опорно-двигательным аппаратом, дать основу балетных движений.

Танец, мимика и жесты, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка. Движение и танец, помимо того, снимают нервно – психическое напряжение, помогают младшему школьнику быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.


Предмет «Физическая культура. Ритмика» включен в образовательную область «Физическая культура». Изучается в объеме 1 час в неделю.

1 класс

33 часа (33 недели по 1 часу в неделю).



Содержание учебного предмета

 четверть

Наименование раздела

Кол-во часов

1 класс

1 четверть

Раздел 1. «Знания о физической культуре. Ритмика»

8

2 четверть

Раздел 2. «Способы двигательной деятельности. Общеразвивающие упражнения»

8

3 четверть

Раздел 3. «Танец. Спортивно-оздоровительная деятельность"

10

4 четверть

Раздел 4. «Физическое совершенствование».

7

Итого:

 

33 ч

                                                                              

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре. Ритмика», «Способы двигательной деятельности», "Танец. Спортивно-оздоровительная деятельность" и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре. Ритмика» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Отработка основных ритмических понятий: музыкальный размер, динамика, темп, ритм и др.

Раздел «Способы двигательной деятельности. Общеразвивающие упражнения» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Общеразвивающие упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

Раздел "Танец. Спортивно-оздоровительная деятельность" знакомит обучающихся с классическим, народно-сценическим, современным и больным танцем. Младшие школьники изучают танцевальные движения, соединяют их в комбинации, исполняют под музыкальное сопровождение. Спортивно-оздоровительная деятельность подразумевает совместную деятельность ребенка и педагога, направленную, с одной стороны, на собственно оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры, танцевальные композиции и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.


Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта.  Каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.


В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура. Ритмика» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Программа учебного предемета предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.


Уроки "Физической культуры. Ритмики" подразделяются на три типа:

с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.


На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр.  На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках младших школьников обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).


В целом каждый из этих типов уроков "Физической культуры. Ритмики" носит образовательную направленность и включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках Физической культуры. Ритмики".


2.Взаимосвязь с программой воспитания

Рабочая программа разработана с учётом Рабочей программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся, ведущую деятельность ребенка на уровне начального общего образования. В процессе организации учебной деятельности это обеспечивает:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока – активная познавательная деятельность детей);

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Технология развивающего обучения и используемые механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию и оформлению проблемных вопросов, возникающих в рамках урока. Опыт проектной деятельности дает обучающимся возможность приобрести умение самостоятельного решения возникающих проблем, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других проектов, навык публичного выступления перед классной аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Рабочая программа ориентирована на освоение новых знаний благодаря совместным усилиям школьника и педагога, в диалоге личности с личностью. Это позволяет создать условия для реализации ведущих принципов образования: «образование для всех», «образование через всю жизнь», образование «всегда, везде и в любое время». У обучающихся развиваются навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.

Экскурсии и тематические экскурсы, в том числе виртуальные, помогают школьнику расширить кругозор, получить новые знания об окружающей социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях создаются благоприятные условия для воспитания самостоятельности и ответственности, формирования навыков самообслуживающего труда.

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда учебного кабинета обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:





Формы деятельности

Содержание

Школьные и городские мероприятия

Показ концертных номеров на школьных и городских мероприятиях, концерты, новогодние утренники т.д.

Использование мультимедийного и интерактивного оборудования

Интерактивные формы работы на уроке, обеспечивающие вовлечённость обучающихся в совместную с педагогом и сверстниками деятельность


Формирование опыта безопасного поведения – еще одна важнейшая сторона воспитания ребенка в процессе освоения рабочей программы. Это, прежде всего, помощь в личностном росте, помощь в формировании адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической и патриотической культуры, в формировании навыков самопознания, развитии коммуникативных и поведенческих навыков, навыков саморегуляции. Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Для формирования ценностного отношения к своему здоровью, расширения представления учащихся о здоровом образе жизни в ходе реализации рабочей программы:

  • соблюдается температурный режим, режим проветривания кабинетов;

  • осуществляется контроль организации рабочего места обучающегося, специальная форма для урока ритмики, рациональной организации учебного труда;

  • используются тексты соответствующего содержания в качестве дидактического материала при изучении темы урока;

организуются воспитательные моменты на уроках и пр.







3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.


Личностные результаты освоения курса ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. РИТМИКА

У ученика будут сформированы умения

Ученик получит возможность формирования умений

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- овладение различными приемами и техниками танцевальной деятельности;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.



- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов танцевального искусства, шедевров хореографического наследия русских балетмейстеров и хореографов,

- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области хореографического искусства;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к хореографическому искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

– знать о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.


Одним из результатов обучения предмету «Физическая культура. Ритмика» является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. 
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 
Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.









Метапредметные результаты освоения курса ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. РИТМИКА

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- принимать и сохранять учебную задачу.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- выполнять учебные действия в двигательной, речевой и умственной форме.

Познавательные УУД

- размышлять о хореографическом номере как способе выражения чувств и мыслей человека

- устанавливать причинно-следственные связи;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания;


- эстетически откликаться на искусство хореографии,

- размышлять над образами хореографического произведения,

- сопоставлять различные образцы народного и классического танца; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- сравнивать и группировать произведения хореографического искусства (по средствам танцевальной выразительности, жанрам и т.д.)

- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Коммуникативные УУД

- выражать своё отношение к хореографическому произведению,

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках ритмики и следовать им;



- уметь понимать и пересказывать содержание танца;

- уметь исполнять танцевальные комбинации, этюды музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

- уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

- отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

- иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

- иметь навыки актёрской выразительности;







Предметные результаты освоения курса ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. РИТМИКА

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

- знать необходимые сведения о многообразии танцев, особенностях танцев народов мира, народных танцев родного края;

- танцевальной азбуке, танцевальным позициям, элементам музыкальной грамоты;

- позиции ног и рук классического танца, народно-сценического танца;

- правилам постановки корпуса;

- исполнять основные упражнения на середине зала;

- танцевальным терминам: выворотность, координация, название упражнений


- применять хореографические термины в различных видах творческой деятельности;

- выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- знать об истоках происхождения хореографии;

- различать характер танца, определять и сравнивать характер танца и его настроение;

- понимать смысл понятий: «балетмейстер», «хореограф», «балерина», «танцовщик» и т.д.

- определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в хореографических произведениях;

- различать образцы танцевального фольклора, народные танцевальные традиции родного края;

- способам воспроизведения с помощью движений и пластики явлений окружающего мира и внутреннего мира человека


1 класс

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к школе через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • накопление представлений о ритме, синхронном движении.

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

Познавательные

  • навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя;

  • умение соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

  • умение выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.


Коммуникативные

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.


Предметные результаты

  • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

  • под музыку приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • выполнять игровые и плясовые движения.


3.Содержание учебного предмета по годам обучения


1 класс


ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ РИТМИКА  

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. 

Причины возникновения физической культуры. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

Этапы возникновения физической культуры. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Физические упражнения, их влияние на организм. Танец «Полька» 

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость,  гибкость, прыгучесть

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Составление режима дня. Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.

Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики. Танец «Полька».

Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз. Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч)

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Простейшие танцевальные элементы в форме игры

ТАНЕЦ. СПОРТИВНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Разучивание танцевальных комбинаций. Постановка этюда. Знакомство с понятием пантомима.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. Гимнастика для глаз. Упражнения для профилактики плоскостопия. Комплексы дыхательных упражнений. Синхронность и координация движений в процессе выполнения танцевальных упражнений. Танцы «Фиксики», «Новогодняя полька», «Аривва», «Ладушки», «Вальс Игрушек», «Танец гномиков».

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Подвижные игры

Эстафеты,  подвижные игры  «К своим флажкам»,  «Два мороза»,  «Класс, смирно!», «Октябрята»,  «Метко в цель», «Погрузка арбузов»,  «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит»,  «Волк во рву», «Посадка картошки», «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки », «Зайцы в огороде», «Лисы  и куры», «Точный расчет», «Удочка», «Компас».

Эстафеты с мячами. Игры «Бросай и поймай», «Передача мячей в колоннах», «Мяч соседу», «Гонка мячей по кругу», «Передал - садись», «Выстрел в небо», «Круговая лапта», «Мяч в обруч», «Перестрелка»,  «Не давай мяча водящему».  

Организующие команды и приемы

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки

Построение в круг. Построение в шеренгу. Построение в 2 шеренги. Упражнения для суставов. Разминка «Аривва».

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Упражнения на расслабление мышц

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».Этюдная работа.

Акробатические упражнения

Группировка. Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Перекаты в группировке. Правила танцевального этикета.

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Аэробика.

Сед  руки в стороны. Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.


Для облегчения процесса адаптации обучающихся первых классов к требованиям школьного обучения в 1 полугодии используется "ступенчатый" режим: в сентябре, октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими, дидактическими играми и др. Форма проведения указывается в электронном журнале.


4.Промежуточная аттестация

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Обучающиеся, осваивающие ООП НОО, проходят промежуточную аттестацию в обязательном порядке.

Школа самостоятельна в выборе формы и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Решение о формах и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся на текущий учебный год принимается Педагогическим советом Школы, доводится до сведения участников образовательных отношений.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в конце учебного года (апрель – май).


На 2022-2023 учебный год утверждены следующая форма и сроки проведения промежуточной аттестации:

17.04.2023 - 12.05.2022

Контрольный урок, Урок концерт.


5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности представлено в Приложении.







11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!