СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету основы социальной жизни для обучающихся 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету основы социальной жизни для обучающихся 11 класса»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ермолаевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



Рассмотрено на ШМО учителей

технологии «Трудовик»

Руководитель ШМО

Галимова Р.И.______________

Протокол №__ от «__» _______ 2022г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР:

Ахметова В.В._________

«____»______________ 2022 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЕКШИ для обучающихся с ОВЗ

Заболотный В.В. ___________________

«_____»__________________ 2022 г.








Рабочая программа

по предмету основы социальной жизни

для обучающихся 11 класса

срок реализации 2022 – 2023гг.






Учитель: Павлова Елена Николаевна







Ермолаево 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету составлена на основе:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ №1599 от 19.12.14 (далее ФГОС).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПрАООП).

3. Адаптированная основная образовательная программа школы (далее АООП).

Настоящая рабочая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.

Цель реализации программы:

- формирование у учащихся знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня развития культуры поведения и отношений в семье, обеспечение их подготовки к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду.

Достижение цели планируется через реализацию следующих задач:

Образовательные:

1. Способствовать овладению обучающимися доступным теоретическим и практическим материалом, необходимым в повседневной жизни;

2. Формировать общеучебные умения и навыки для усвоения программного материала по предмету;

3. Формировать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, общества;

4. Познакомить с понятиями «экологическая безопасность», «чрезвычайная ситуация», «первая медицинская помощь», «безопасное питание», «культура поведения», «служебно-деловой этикет»;

5. Обучение практическому применению полученных знаний.

Воспитательные:

1. Воспитание потребности в труде в целом;

2. Расширение общего кругозора школьников;

3. Обогащение жизненного опыта;

4. Формирование социально-нормативного поведения в семье и окружающей среде;

5. Формирование гражданских позиций на основе развития мотивации к учению.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень каждого обучающегося;

2.Формирование правил работы с памятками и инструкциями;

3. Развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации.

Отличительными чертами данного курса являются: учёт психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья; использование индивидуального и дифференцированного подхода; реализация системных коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению учащихся; преодоление специфических индивидуальных нарушений в развитии; коррекционная работа по адаптации и социализации детей в общество.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для формирования основ взаимодействия между людьми в современном обществе;

-применение полученного опыта практической деятельности для планирования будущего и создания семьи.

Основные содержательные линии выстроены с учётом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Учебный курс «Основы социальной жизни» является единой учебно-воспитательной системой. Все его разделы согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом индивидуальных образовательных возможностей учащихся с ОВЗ.

Описание места учебного предмета «Основы социальной жизни» в учебном плане.

Предмет «Основы социальной жизни» входит в предметную область «Человек».

Рабочая программа рассчитана в 11 классе на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрацию учебных пособий и образцов, технологические карты, экскурсии и практические работы, сюжетно-ролевые и деловые игры.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.


Основное содержание учебного курса.

Личная гигиена и здоровье

Здоровье и красота. Средства по уходу за кожей лица для девушек и юношей. Значение косметики для девушек и юношей. Правила и приемы ухода за кожей лица.

Гигиенические правила для девушек. Средства личной гигиены для девушек (виды, правила пользования).

Гигиенические правила для юношей.

Охрана здоровья

Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности. Особенности оплаты по листку временной нетрудоспособности страховыми компаниями.

Жилище

Мебель в жилых помещениях. Виды мебели в зависимости от ее назначения. Размещение мебели в помещении с учетом от конкретных условий: размера и особых характеристик жилого помещения (освещенности, формы и т.д.). Составление элементарных дизайн-проектов жилых комнат.

Магазины по продаже различных видов мебели. Выбор мебели с учетом конкретных условий (размера помещения, внешнего оформления, соотношения цены и качества).

Интерьер. Качества интерьера: функциональность, гигиеничность, эстетичность. Рациональная расстановка мебели в помещении в зависимости от функционального назначения комнаты, площади, наличия мебели. Композиция интерьера: расположение и соотношение составных частей интерьера: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. Соблюдение требований к подбору занавесей, светильников и других деталей декора.

Уход за жилищем. Сухая уборка: назначение, инвентарь, электробытовые приборы, средства бытовой химии. Влажная уборка: назначение, инвентарь, моющие и чистящие средства, электробытовые приборы для влажной уборки помещений. Правила техники безопасности использования электробытовых приборов. Правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств.

Ремонтные работы в доме. Виды ремонта: косметический, текущий. Ремонт стен. Материалы для ремонта стен. Виды обоев: бумажные, флизелиновые; виниловые (основные отличия по качеству и цене). Выбор клея для обоев в зависимости от их вида; самостоятельное изготовление клейстера. Расчет необходимого количества обоев в зависимости от площади помещения. Выбор цветовой гаммы обоев в зависимости от назначения помещения и его особенностей (естественная освещенность помещения, размеры помещения и т. д.). Самостоятельная оклейка стен обоями: подготовка обоев, правила наклеивания обоев. Обновление потолков: виды ремонта (покраска, побелка), основные правила и практические приемы. Расчет стоимости ремонта потолка в зависимости от его площади и вида.

Одежда и обувь

Обувь. Выбор и покупка обуви в соответствии с ее назначением и размером. Соотношение размеров обуви в стандартах разных стран. Факторы, влияющие на выбор обуви: удобство (практичность) и эстетичность. Правила подбора обуви к одежде. Значение правильного выбора обуви для здоровья человека.

Порядок приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата. Гарантийный срок службы обуви; хранение чека или его копии.

Национальная обувь.

Уход за обувью. Правила ухода за обувью, изготовленной из натуральной и искусственной кожи, нубука, замши, текстиля.

Ремонт обуви в специализированных мастерских.

История появления обуви. Обувь в разные исторические времена.

Питание

Домашние заготовки. Виды домашних заготовок: варка, сушка, соление, маринование. Глубокая заморозка овощей и фруктов. Консервирование продуктов. Меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов. Правила первой помощи при отравлении. Варенье из ягод и фруктов.

Виды питания. Диетическое питание. Питание детей ясельного возраста. Приготовление национальных блюд.

Праздничный стол. Сервировка праздничного стола. Столовое белье для праздничного стола: салфетки (льняные, хлопчатобумажные), скатерти.

Украшения салатов и холодных блюд из овощей и зелени.

Этикет праздничного застолья.

Блюда национальной кухни.

Транспорт

Водный транспорт. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы. Основные маршруты.

Авиационный транспорт. Аэропорты, аэровокзалы. Порядок приобретения билетов. Электронные билеты. Стоимость проезда.

Средства связи

Интернет-связь. Электронная почта и ее преимущества. Видео-связь (скайп). Видео-конференции. Особенности, значение в современной жизни.

Денежные переводы. Виды денежных переводов (адресные и безадресные). Различные системы безадресных переводов. Преимущества разных видов денежных переводов. Стоимость отправления денежного перевода.

Предприятия, организации, учреждения

Организации. Отделы внутренних дел. Отделения пенсионного фонда. Налоговая инспекция. Паспортно-визовая служба. Центры социальной защиты населения.

Трудоустройство. Деловые бумаги, необходимые для приема на работу (резюме, заявление). Заполнение деловых бумаг, необходимых для приема на работу. Самостоятельное трудоустройство (по объявлению, рекомендации, через систему Интернет). Риски самостоятельного трудоустройства. Государственная служба занятости населения: назначение, функции. Правила постановки на учет.

Исполнительные органы государственной власти (города, района). Муниципальные власти. Структура, назначение.

Семья

Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Виды и источники дохода. Определение суммы доходов семьи на месяц. Основные статьи расходов. Планирование расходов на месяц по отдельным статьям. Планирование дорогостоящих покупок. Значение и способы экономии расходов. Назначение сбережений. Виды вкладов в банки.

Будущая семья. Закон о семье и браке. Условия создания семьи. Семейные отношения. Распределение обязанностей по ведению домашнего хозяйства, бюджета. Способы пополнения домашнего бюджета молодой семьи надомной деятельностью.

Ответственность родителей за будущее ребенка. Социальное сиротство. Государственные проблемы, связанные с сиротством. Поведение родителей в семье, где ждут ребенка. Беременность, роды. Семейный уклад с появлением новорожденного в семье, распределение обязанностей. Грудной ребенок в семье: уход, питание новорожденного, детский гардероб, необходимое оборудование и приспособления. Развитие ребенка раннего возраста.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса социально-бытовой ориентировки, обучающиеся в 11 классе:

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы социальной жизни».

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции учащегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

 осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

 соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;

 определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей;

 ориентировка в социальных ролях;

 осознанное отношение к выбору профессии.

Коммуникативные учебные действия:

 Коммуникативные учебные действия представлены комплексом следующих умений:

 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

 излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

 использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач; выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта;

 с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Регулятивные учебные действия:

К регулятивным БУД, обеспечивающим обучающимся организацию учебной деятельности относятся:

 постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);

 определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач;

 осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения полученного результата с эталоном;

 осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

 адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Познавательные учебные действия:

 Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

 извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач;

 использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;

 использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Предметными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:

- знание и соблюдение правил личной гигиены;

- соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому помещению;

- соблюдение правил поведения в общественных местах;

- соблюдение правил техники безопасности;

- соблюдение правил дорожного движения;

- знание видов и назначения одежды и обуви;

- знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью;

- знание и соблюдение правил поведения в магазине;

- знание назначения посуды и столовых приборов;

- умение заваривания чая;

- сервировка стола.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Минимальный уровень:

 различение отдельных видов продуктов, относящихся к разным группам по их основным характеристикам;

 самостоятельное приготовление несложных блюд (бутербродов, салатов, вторых блюд);

 соблюдение санитарно-гигиенических требований к процессу приготовления пищи и требований техники безопасности при приготовлении пищи;

 выполнение (под руководством учителя) мелкого ремонта и обновление одежды;

 решение типовых практических задач (под руководством педагога) посредством обращения в торговые предприятия и предприятия бытового обслуживания;

 самостоятельное совершение покупок товаров повседневного спроса и знание способов определения правильности отпуска товаров;

 пользование различными средствами связи, включая Интернет-средства;

 знание и соблюдение санитарно-гигиенических правил для девушек и юношей;

 знание основных мер по предупреждению инфекционных заболеваний;

 знание основных правил ухода за больным;

  • коллективное планирование семейного бюджета;

 заполнение различных деловых бумаг (с опорой на образец), необходимых для дальнейшего трудоустройства;

 соблюдение морально-этических норм и правил современного общества;

Достаточный уровень:

 знание способов хранения и переработки продуктов питания;

 составление ежедневного и праздничного меню из предложенных продуктов питания;

 составление сметы расходов на продукты питания в соответствии с меню;

 самостоятельное приготовление известных блюд (холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд);

 выбор необходимого товара из ряда предложенных в соответствии с его потребительскими характеристиками;

 навыки обращения в различные учреждения и организации; ведение конструктивного диалога с работниками учреждений и организаций;

 пользование услугами предприятий службы быта, торговли, связи, медицинской помощи, государственных учреждений и учреждений по трудоустройству для решения практически значимых задач;

 знание основных статей семейного бюджета;

 самостоятельный расчет расходов и доходов семейного бюджета;

 самостоятельное заполнение документов, необходимых для приема на работу (заявление, резюме, автобиография).

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

Основные средства пригородного сообщения, стоимость проезда до ближайших населенных пунктов Основные косметические средства для ухода за телом, рукам и ногами и правила их использования. Основные способы закаливания, их выбор и правила выполнения Правила ручной и машинной стирки и приемы повседневного ухода за одеждой Значение опрятного вида человека, правила и приемы ухода за одеждой в зависимости от обозначения на этикетке

Виды жиров, яиц, муки, круп, мяса, способы их хранения.

Приемы первичной обработки овощей, плодов, ягод и грибов, муки и круп

Виды комнатных растений.

Особенности ухода, правила полива, подкормки, выбора горшков и кашпо для комнатных растений.

Правила гигиены и хранения кухонного белья, посуды, утвари и мебели.

Кухонную и столовую посуду

Близких родственников, свои обязанности в семье

Взаимоотношения между родственниками, распределение обязанностей в семье

Виды доврачебной и врачебной помощи, способы измерения температуры тела, обработки ран, порезов и ссадин.

Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний

Основные средства связи, виды почтовых отправлений и виды писем

Основные средства связи, их назначение и особенности использования.

Виды почтовых отправлений, порядок составления и отправления писем различного вида

Обучающиеся должны уметь:

Ориентироваться в расписании, оплачивать проезд, приобретать билеты

Ухаживать за телом, руками и ногами, подбирать косметические средства.

Выбирать способы закаливания и выполнять их

Выполнять повседневный уход за одеждой: чистку, ручную и машинную стирку под контролем взрослых

Выбирать вид ухода за одеждой в зависимости от обозначения на этикетке и выполнять их

Выполнять первичную обработку яиц, овощей, плодов, ягод, муки и круп, уметь выбирать место для их хранения.

Производить глубокую заморозку мяса и способы его размораживания

Ухаживать за комнатными растениями, соблюдать правила гигиены и хранить кухонное белье, посуду и утварь.

Подбирать предметы для сервировки стола в зависимости от меню

Выполнять свои обязанности в семье

Распределять обязанности в семье, помогать младшим и выполнять свои обязанности

Измерять температуру тела

Обрабатывать раны, порезы и ссадины, применять профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний

Отправлять письма различного вида

Составлять и отправлять письма различного вида


Календарно-тематическое планирование по СБО 11 класс

( 2 часа в неделю всего 64 часа в год)

тема урока

дата проведения

примечание

по плану

по факту

1 полугодие

Личная гигиена ( 5 часа)


1

Здоровье и красота

5.09


пр.зн

2

Средство по уходу за кожей лица для девушек и юношей

5.09



3

Значение косметики для юношей и девушек

12.09



4

Средства личной гигиены для девушек

12.09



5

Гигиенические правила для юношей

19.09


пр.зн

Охрана здоровья ( 4 час)

1

Медицинские услуги

19.09



2

Документы, подтверждающие нетрудоспособность

26.09



3

Справка и листок нетрудоспособности

26.09



4

Особенности оплаты по листу временной нетрудоспособности

3.10



Жилище ( 15 часов)

1

Виды мебели в зависимости от ее назначения

3.10



2

Составление элементарных дизайн-проектов жилых комнат

10.10



3

Магазины по продаже различных видов мебели

10.10



4

Выбор мебели с учетом конкретных условий

17.10



5

Интерьер. Качества интерьера

17.10



6

Рациональная расстановка мебели в помещении

24.10


пр.зн

7

Композиция интерьера

24.10



8

Сухая и влажная уборка

7.11



9

Правила техники безопасности при использовании чистящих и моющих средств

7.11



10

Виды ремонта

14.11



11

Материалы для ремонта стен

14.11



12

Виды обоев. Выбор клея для обоев в зависимости от их вида

21.11



13

Расчет необходимого количества обоев. Выбор цветовой гаммы обоев

21.11



14

Обновление потолков: виды ремонта

28.11



15

Расчет стоимости ремонта потолка

28.11



Одежда и обувь ( 8 часов)

1

Выбор и покупка обуви

5.12



2

Соотношения размеров обуви в стандартах разных стран

5.12



3

Правила подбора обуви к одежде

12.12



4

Значение правильного выбора обуви для здоровья человека

12.12



5

Гарантийный срок службы обуви

19.12



6

Национальная обувь. История появления обуви

19.12



7

Правила ухода за обувью

26.12



8

Повторение и проверочная работа по темам: «Одежда и обувь», «Жилище», «Личная гигиена и здоровье».

26.12



Питание ( 5 часов)

1

Домашние заготовки. Меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов

16.01



2

Виды питания. Питание детей ясельного возраста

16.01



3

Приготовление национальных блюд

23.01



4

Сервировка праздничного стола. Этикет праздничного застолья

23.01



5

Украшение салатов и холодных блюд из овощей и зелени

30.01


пр.зн

Транспорт ( 5 часов)

1

Значение водного транспорта

30.01



2

Пристань. Порт

6.02



3

Основные службы и маршруты водного транспорта

6.02



4

Авиационный транспорт

13.02



5

Аэропорты. Аэровокзалы

13.02



Средства связи ( 4 часа)

1

Электронная почта и ее преимущества

20.02



2

Видео – связь. Особенность и ее значение в современной жизни

20.02



3

Видео – конференция. Особенность и ее значение в современной жизни

27.02



4

Виды денежных переводов. Система безадресных переводов

27.02



Предприятия, организации, учреждения ( 11 часов)

1

Отделы внутренних дел

6.03



2

Отделения пенсионного фонда

6.03



3

Налоговая инспекция

13.03



4

Паспортно-визовая служба

13.03



5

Центры социальной защиты населения

20.03



6

Деловые бумаги, необходимые для приема на работу

20.03



7

Заполнение деловых бумаг

3.04



8

Самостоятельное трудоустройство. Риски

3.04



9

Государственная служба занятости населения

10.04



10

Правила постановки на учет

10.04



11

Муниципальные власти. Структура, назначение

17.04



Семья ( 7 часов)

1

Бюджет семьи. Планирование бюджета семьи. Назначение сбережений

17.04



2

Будущая семья. Условия создания. Семейные отношения

24.04



3

Ответственность родителей за будущее ребенка. Социальное сиротство

24.04



4

Поведение родителей в семье, где ждут ребенка. Беременность и роды

15.05



5

Семейный уклад с появление новорождённого в семье

15.05



6

Грудной ребенок в семье. Развитие ребенка раннего возраста

22.05



7

Проверочная работа по теме: «Средства связи», «Семья», «Предприятия», «Транспорт», «Питание»

22.05


тест




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Мониторинг текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов в освоении АООП:

«Удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«Хорошо» ― от 51% до 65% заданий

«Отлично» - свыше 65%.

Контрольные работы по предмету «Основы социальной жизни» программой не предусмотрены.

Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса с использованием:

• тестов

• буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий)

• практических работ.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Проверочная работа по теме: «Личная гигиена», «Одежда и обувь»


  1. Какого типа кожи не бывает?

а) нормальная; б) мокрая; в) комбинированная.

  1. Что из перечисленного относиться к здоровому образу жизни?

а) заниматься физическим трудом и спортом;

б) кушать жир и острую пищу;

в) есть больше сладостей.

  1. Какого вида макияжа нет

а) простой; б) карнавальный; в) ночной

  1. Почему нельзя пользоваться просроченной косметикой?

а) вредно; б) можно, ничего страшного.

  1. Как выбирать средство для загара?

а) по типу кожи; б) то, что нравиться;

в) по защитным факторам SPF.

  1. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?

а) гигиена; б) анатомия; в) физиология.

  1. Какого стиля одежды не бывает?

а) классический; б) юнисекс; в) праздничной.

  1. Как определить размер одежды?

а) по объему груди; б) померив в магазине.

  1. Что необходимо знать при уходе за одеждой?

а) правила ухода; б) способы ухода; в) меры ухода.

  1. Как узнать размер обуви?

а) по длине стопы? б) по размеру на старой обуви;

в) в магазине.

  1. Где можно узнать, как ухаживать за фасонным бельем?

а) по этикетке; б) у продавца; в) читать книги.

  1. Какое белье нужно стирать отдельно?

а) белое и цветное; б) рубашку и носки; в) простыню и наволочку.

  1. Что нужно сделать с мокрым бельем после стирки?

а) выбрать отбеливатель; б) выбрать вид сушки; в) высушить его.

  1. Где утюжат фасонное белье?

а) на доске; б) на полу; в) в химчистке.

  1. Как правильно стирать детское белье?

а) как все белье, так и это; б) специальным порошком и мылом; в) только хозяйственным мылом.

  1. Как часто утюжат пеленки?

а) 2 раза в неделю; б) по мере необходимости;

в) сразу после стирки.

  1. В присутствии женщины

а) нельзя курить; б) можно курить с ее разрешения;

в) курить по своему желанию.



Проверочная работа по теме: «Культура поведения», «Семья», «Питание»

  1. Изложите порядок подачи блюд на стол

____ Горячие вторые блюда: рыбные, овощные, из птицы, из крупы и макаронных изделий;

____ Десерт,

____ Супы: прозрачные, заправочные и т.д.;

____ Горячие и холодные напитки.

____ Закуски: холодные, мясные, рыбные, овощные.

  1. Что не входит в список одежды для младенцев?

а) распашонка; б) колготки; в) пеленки.

  1. Принадлежности для младенца

а) памперс; б) бутылочка; в) зубочистка.

  1. Сколько длиться беременность у женщины?

а) 3 мес.; б) 7 мес.; в) 9 мес.

  1. Родители должны:

а) заботиться о своих детях б) любить детей

в) воспитывать детей г) наказывать ремнем

д) обеспечивать условия для развития ребенка

е) дать возможность получить образование

6. Эмоциональное влечение друг к другу

а) любовь б) влюбленность в) дружба

7. Зонирование – это

а) внутреннее пространство помещения

б) разделение пространства на зоны

в) отдельный участок помещения

8. Он всегда объединяет по вечерам семью

а) кухонный стол б) телевизор в) телефон

9. Чем регулируются семейные отношения?

а) Гражданским кодексом РФ

б) Семейным кодексом РФ

в) Уголовным кодексом РФ

10. Какой это тип семейных взаимоотношений?

а) когда в семье царит понимание, доверие, помощь друг другу во всем __________________

б) когда родители ругают своего ребенка за любой проступок, диктуют свои требования______________________


Проверочная работа по теме: «Транспорт», «Торговля», «Жилище»

  1. К какому транспорту относиться – катер?

а) наземный б) воздушный в) водный

  1. Что не относится к водному транспорту?

а) теплоход б) пароход в) тепловоз

  1. Что относится к речному транспорту?

а) теплоход б) катер в) лодка

  1. Что относится к морскому транспорту?

а) теплоход б) катер в) лодка

  1. Где садятся люди на корабли?

а) в порту б) на речном вокзале в) на гидровокзале

  1. К какому транспорту относятся – аэроплан?

а) наземный б) воздушный в) водный

  1. Где садятся люди в самолеты?

а) в аэропорту б) в аэровокзале в) на аэродроме

  1. Как называется личный транспорт для перевозки пассажиров?

а) автомобиль б) такси в) маршрутка

  1. Как оплачивается такси?

а) сразу б) во время поездки в) по месту прибытия

  1. Безопасность поездок в такси

а) на свой риск б) мы застрахованы в) это безопасно

  1. В детской комнате бывают зоны …

а) игровая б) туалет в) их не бывает

  1. Что не бывает в детской комнате?

а) телевизор б) шифоньера в) стола

  1. Какую уборку проводят один раз в неделю?

а) повседневная б) основная в) сезонная

  1. Какую уборку проводят три раза в год?

а) повседневная б) основная в) сезонная

  1. Какую уборку проводят каждый день?

а) повседневная б) основная в) сезонная

  1. Чем вытирают пыль?

а) тряпкой для пыли б) салфеткой для пыли в) рукой

  1. Чем чистят палас или ковер?

а) веником б) электропылесосом в) тряпкой

  1. Каких моющих и чистящих средств не бывает?

а) гелеобразных б) порошкообразных в) зернистых

  1. Какие бытовые приборы нам не помогают в уборке помещения?

а) стиральная машина б) пылесос в) утюг

  1. Расставь по порядку последовательность уборки помещения:

___ подмести мусор

___ собрать мусор в ведро

___ вымыть полы

___ пропылесосить палас

____ открыть форточки или окна

___ вынести мусор

__ собрать мусор в совок

___ вытереть пыль салфеткой

___ разложить все вещи и предметы по местам



Проверочная работа по теме: «Бюджет семьи», «Трудоустройство»

  1. Прием товара у населения для дальнейшего его продажи

а) комиссионный магазин б) распродажа в) секондхенд

  1. Торговля уцененными товарами

а) комиссионный магазин б) распродажа в) секондхенд

  1. Как можно отправить деньги?

а) в посылке б) денежным переводом в) письмом

  1. Какого вида денежного перевода не бывает?

а) через банк б) через банкомат в) из рук в руки

5. Как можно найти себе работу?

а) по интернету б) через работодателей в) у друзей

6. Какие льготы предоставляются работникам – инвалидам?

а) спец. места б) квоты в) нет никаких льгот

7. Какой документ при поступлении на работу не нужен?

а) паспорт б) диплом

в) мед книжка г) свидетельство о рождении

8. Что должны потребовать вы при устройстве на работу?

а) приказ б) договор в) зарплату

9. Что такое КВОТА?

а) рабочие места б) льгота в) красивое слово

10. Расходы, которые относятся к расходам на удовлетворение культурных потребностей.

а) билет на дискотеку б) художественная литература в) питание

11. Денежные средства выплачиваемые процентов и размер дисконта при покупке.

а) сбережения б) облигация в) лотерея

12. Что не входит в составляющие компоненты имиджа?

а) одежда б) макияж в) поведение г) аппетит

13. Какой синоним можно применить к слову «репортер»? 

а) издатель, б) диктор, в) журналист.

  1. Обязательно ли составление контракта при поступлении на работу?

а) не обязательно б) обязательно в) возможно

  1. В течении какого времени со дня поступления на работу необходимо заключить трудовой контракт?

а) две недели б) в первый день в) через месяц

  1. Сколько экземпляров трудового контракт составляют?

а) один б) два  в) три

  1. Кто подписывает контракт?

а) работник б) работодатель в) работник и работодатель

  1. Какие обязательства принимает на себя работник по контракту?

а) работать б) оплачивать работу в) предоставлять отпуск

  1. Могут ли в контракте установить испытательный срок для несовершеннолетних?

а) нет б) да в) возможно






Лист корректировки календарно-тематического планирования


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!