СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Обществознание" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Обществознание" в 6 классе»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Обществознание»

6 класс







Автор - составитель программы: Романова С.В.

Учитель истории

МБОУ Дятьковичской ООШ























Принята к реализации педагогическим советом МБОУ Дятьковичской ООШ







Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обществознанию составлена на основании:

• Федерального государственного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г.

• Базисный учебный план.

  • Примерной программы основного общего образования по истории.

• Авторской программы «Обществознание». Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.Просвещение, 2014.

• Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Л.Н. Боголюбова «Обществознание:6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2016

• Учебного плана МБОУ Дятьковичской основной общеобразовательной школы.

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Согласно учебному плану МБОУ «Дятьковичской основной общеобразовательной школы» на изучение обществознания в 6 классе отводится 35 часов (1час в неделю), (проверочных работ – 8)

Формы контроля: опрос, беседа, фронтальный опрос, карточки, творческие задания, тесты.

Формы и периодичность аттестации:

Год – тестирование











































Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

1.Определение жизненных ценностей, мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;

2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

3. Наличие ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству;

4.Уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимости при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

5. Признание равноправия народов;

6.Осознание важности семьи и семейных ценностей;

7.Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни;

8.Осознание своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметные результаты:

1)регулятивные УУД – формирование навыков и умений:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или группе) план решения учебной задачи;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно ( в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

2)познавательные УУД – формирование и развитие навыков:

-проводить наблюдения под руководством учителя;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-давать определения понятиям.

3)коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умения:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договаривать друг с другом);

-в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;

-адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, различать мнения (точку зрения) и доказательство, факты;

-критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иной позиции;

-оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.

Предметные результаты:

1)В познавательной (интеллектуальной) сфере:

-понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;

-характеризовать явления общественной жизни;

-иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей.

2)в ценностно-мотивационной сфере:

-осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивания реальные социальные ситуации; руководствоваться этими правилами и нормами в повседневной жизни;

-понимать значении коммуникации в межличностном отношении.

3)в ценносно-ориентационной сфере:

-анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

-демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

-уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов.

4)в сфере трудовой деятельности:

-осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества.


«Ученик научится»

объяснять ключевые понятия курса,

находить нужную социальную информацию в различных источниках,

применять полученные знания для анализа конкретных ситуаций.


«Ученик получит возможность научиться»

-конспектировать информацию, выделять главное;

-использовать дополнительные источники социальной информации 9газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы);

-классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;

-правильно применять специальные термины и понятия;

-связано воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.








































Содержание учебного предмета

Введение.

Задачи и содержание курса «Обществознание. 6 класс». Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника. Знакомство с формами работы по предмету.

Тема 1. Человек в социальном измерении.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Умение размышлять. Этапы становления проблемы. Концентрация внимания на необходимом предмете.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Взаимопонимание и взаимопомощь как залог успеха любой деятельности. Труд как основа жизненного успеха. Профориентация. Выбор жизненного пути.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Основные понятия: личность, сильная личность, индивидуальность, сознание, самопознание, самооценка, деятельность, привычки, цель, результат, мотив, духовный мир, эмоции, суждение, потребности.


Тема 2. Человек среди людей.

Межличностные отношения. Особенности межличностных отношений. Симпатии и антипатии.

Умение взаимодействовать с окружающими. Взаимопонимание, взаимодействие, искренность и доброжелательность. Успех взаимодействия.

Человек в группе. Виды групп. Причины возникновения групп и законы их существования. Санкции, действующие в группах. Поощрения и наказания. Ответственность за собственное поведение. Учимся совместно со всей группой делать полезные дела. Признаки, по которым различают группы. Лидеры группы. Объединение людей в группы.

Общение форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Этапы протекания конфликта. Стратегия решения конфликтных ситуаций. Сотрудничество. Компромисс. Учимся вести себя в конфликтной ситуации . Способы решения конфликтных ситуаций.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Основные понятия: межличностные отношения, стереотипы, симпатия, антипатия, дружба, группа, групповые нормы, лидер, ритуал, санкции, общение, речевое и неречевое общение, мимика, эмоции, конфликт, компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление.

Тема 3. Нравственные основы жизни.

Что такое добро. Кого называют добрым.Человек славен добрыми делами. Доброе дело и добрый поступок. Золотое правило морали.

Учимся делать добро. Забота о близких. Польза добрых дел. Моральный дух.

Сущность страха и причины его возникновения, проявления и последствия. Смелость и умение владеть собой. Мужество и смелость как признаки личностной зрелости. Способы преодоления страха.

Учимся побеждать страх – советы психолога.

Гуманизм и гуманное отношение к людям. Ответственность человека за свои действия. Внимание к пожилым людям как проявление гуманизма. Факторы способствующие повышению человечности и гуманизма.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Основные понятия: добро, добродетель, мораль, страх, смелость, гуманизм, принцип, человечность.

Заключение.

Проект «Идеальный человек». Проект «Человек и общество – формирование толерантности». Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 6 класс».

























Учебно-тематический план

п\п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе на :

Уроки

Практические работы


Введение

1

1



Глава 1. Человек в социальном измерении

12

10

2


Глава 2. Человек среди людей

10

8

2


Глава 3.Нравственные основы жизни

8

6

2


Повторение

4

2

2


Итого

35

27

8





































Тематическое планирование

урока

Тема раздела, урока

К-во часов

Дата

План

Факт

1

Введение в изучение курса «Обществознание. 6 класс»

1

6.09

Глава 1. Человек в социальном измерении (12 ч.)


2-3

Человек – личность


2


4-5

Человек познает мир

2


6-7

Человек и его дея­тельность

2


8-9

Потребно­сти чело­века


2


10-11

На пути к жизнен­ному успе­ху


2


12-13

Практикум по теме

«Человек

в социаль­ном изме­рении»

2


Глава 2. Человек среди людей ( 10 ч.)


14-15

Межличностные отношения


2


16-17

Человек в группе


2


18-19

Общение


2


20-21

Конфликты в межличностных отношениях


2


22-23

Практикум по теме «Человек среди людей»

2


Глава 3. Нравственные основы жизни (8 ч)


24-25

Человек славен добрыми делами


2


26-27

Будь смелым

2


28-29

Человек и человечность

2


30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни

2


Итоговое повторение (4ч)


32

Практикум по теме «Человек и общест­во»

1


33

Проект по теме «Человек и общество»

1


34

Защита проектов по теме

«Человек и общество»

1


35

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование за год.

1












































Лист корректировки рабочей программы по предмету

обществознание

Класс 6

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!