СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся 1-4 классов общеобразовательного учреждения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, с учетом примерной программы начального общего образования по vузыке, программы общеобразовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся 1-4 классов общеобразовательного учреждения»







Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке в 1-4 классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Саган-Нурская СОШ», с учетом примерной программы начального общего образования по Музыке, программы общеобразовательных учреждений и следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Саган-Нурская СОШ»;

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 года № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Устава школы;

  • Положения о рабочей программе МАОУ «Саган-Нурская СОШ»;

  • Программы воспитания МАОУ «Саган-Нурская СОШ»;

  • Авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Преподавание предмета реализуется на базовом уровне.


Цели и задачи

Цель музыкального образования – формировать музыкальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта хорового исполнительства на основе развития певческо­го голоса, творческих способностей в различных видах музы­кальной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на следующие учебники:

  1. Учебник для 1 класса по Музыке Авторы программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – издательство «Просвещение», 2015 г. (ФГОС),

  2. Учебник для 2 класса по Музыке Авторы программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – издательство «Просвещение», 2012 г. (ФГОС),

  3. Учебник для 3 класса по Музыке Авторы программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – издательство «Просвещение», 2013 г. (ФГОС),

  4. Учебник для 4 класса по Музыке Авторы программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – издательство «Просвещение», 2014 г. (ФГОС).

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Согласно учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год, 140 часов за курс НОО. Срок реализации рабочей программы – 4 года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В результате изучения предмета «Музыка» при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты. У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека.

В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию.

Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

Предметные результаты освоения учебной программы

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся:

  • В результате освоения программы, обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

  • Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации.

  • Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы.

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Музыка» в 1 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Музыка» во 2 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Музыка» в 3 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и  жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений  и других  видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Музыка» в 4 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур. народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и  жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений  и других  видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета «Музыка»

1 класс (33 ч.)

Содержание программы первого года делится на   два  раздела:

«Музыка  вокруг  нас» (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной  жизни человека) и  второго полугодия  «Музыка  и  ты» (знакомство  с  музыкой  в  широком  культурологическом  контексте). Учащиеся должны почувствовать,  осознать  и  постичь  своеобразие  выражения  в  музыкальных  произведениях  чувств  и  мыслей  человека,  отображения  окружающего  его  мира.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас». Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2. «Музыка и ты». Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова-краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

2 класс (35 ч.)

Содержание программы второго года делится на разделы:

Раздел 1. «Россия — Родина моя». Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Раздел 2. «День, полный событий». Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре». Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Раздел 6. «В концертном зале». Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыки. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

3 класс (35 ч.)

Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения и имеет те же разделы, что для II класса.

Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.

Раздел 1. «Россия — Родина моя». Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказите­лей, народные традиции и обряды в музыке русских композито­ров.

Раздел 5. «В музыкальном театре». Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкально­го языка, исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музы­кальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

4 класс (35 ч.)

Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения и имеет те же разделы, что для III класса.

Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений обучающихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.

Раздел 1. «Россия — Родина моя». Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий». «В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Народная песня — летопись жизни народа и источник вдох­новения композиторов. Интонационная выразительность народ­ных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музы­кантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских на­родных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре». Линии драматургического развития в опере. Основные те­мы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале». Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.


Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»

с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела


Название темы

Кол-во

часов

1 класс

1

Музыка вокруг нас

13

2

Музыка и ты

20

2 класс

1

Россия – Родина моя

2

2

День, полный событий

7

3

О России петь – что стремиться в храм

6

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

3

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

3 класс

1

Россия – Родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

О России петь – что стремиться в храм

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

4 класс

1

Россия – Родина моя

4

2

О России петь – что стремиться в храм

4

3

День, полный событий

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

5

В концертном зале

6

6

В музыкальном театре

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

ИТОГО: 138 часов


Воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок»

1 класс


воспитательные задачи

уроков

1

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

10, 11, 14, 17, 23,

2

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3, 5, 6, 13, 19, 20, 25, 27,

3

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

2, 27,

4

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2,

5

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3, 12, 28, 29, 31

6

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

8, 16, 26, 32, 33

7

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

1, 4, 7, 18, 24, 30,

8

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9, 11, 13

9

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

12,15, 22, 24,25

10

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

7, 9, 10, 21

2 класс


воспитательные задачи

уроков

1

воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

2, 3, 10, 13

2

развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

5, 9, 11, 12, 16, 17, 31, 32

3

сформировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

18, 29, 30, 22, 23

4

сформировать уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6, 7, 27, 28,

5

развить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

8, 15, 26, 34, 35

6

сформировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

14

7

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

1, 4, 19, 20, 21, 24, 25, 33


3 класс


воспитательные задачи

уроков

1

воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

3, 4, 5, 11, 13, 14, 17, 18 , 31, 32

2

развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

2, 6, 12, 23,

3

сформировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

15, 22, 9, 33

4

сформировать уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

10, 28, 29

5

развить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

8, 16, 26, 34, 35

6

сформировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

19, 21

7

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

1, 7, 20, 24, 25, 27, 30


4 класс


воспитательные задачи

уроков

1

воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

3, 5, 12, 13, 20, 21, 28, 30

2

развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

4, 6,7, 9, 10,11, 19, 23, 29

3

сформировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

8,16, 31

4

сформировать уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

15, 17, 26, 32

5

развить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

33, 34, 35

6

сформировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

18, 22, 27,

7

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

1,2, 14, 24, 25


Календарно-тематическое планирование

1 класс


Разделы

Тема урока и тип урока

Кол-во часов

Д/з

Мир вокруг нас

1

«И Муза вечная со мной!» Хоровод муз.

Вводный

1

Стр.8-11

2

Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Урок-путешествие.

1

Стр.12-15

3

Музыка осени. Сочини мелодию. Комбинированный урок

1

Стр.16-19

4

Обобщающий урок 1 четверти. Музыка вокруг нас. Повторение и обобщение.

1

Нет задания

5

Народные музыкальные инструменты. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.24-25

6

«Садко». Из русского былинного сказа. Комбинированный урок

1

Стр.26-27

7

Музыкальные инструменты. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.28-29

8

Звучащие картины. Повторение и обобщение

полученных знаний

1

Стр.30-31

9

Разыграй песню. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.32-33

10

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.34-37

11,12

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок. Контроль, оценка знаний учащихся

2

Стр.38-39

13

Край, в котором ты живешь. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.42-43

Музыка и ты

14

Художник, поэт, композитор. Интегрированный

1

Стр.44-45

15

Музыка утра. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.46-47

16

Музыка вечера. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.48-49

17

Музыкальные портреты. Изучение и закрепление новых знаний

1

Стр.50-51

18,19

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Комбинированный урок.

2

Стр.52-53

20

Музы не молчали. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.56-57

21

Мамин праздник. Комбинированный урок

1

Стр.60-61

22

Обобщающий урок. Обобщение и систематизация знаний

1

Нет задания

23

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Закрепление

1

Стр.54-55,

58-59

24

Музыкальные инструменты. Изучение и закрепление новых знаний

1

Стр.62-63

25

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Обобщение знаний


1

Стр.64-67

26

Музыка в цирке. Сообщение новых знаний

1

Стр.68-69

27

Дом, который звучит. Сообщение и усвоение

новых знаний


1

Стр.70-71

28

Опера-сказка. Закрепление умений и навыков

1

Стр.72-73

29,30

«Ничего на свете лучше нету». Сообщение и усвоение новых знаний

2

Стр.74-75

31

Афиша. Программа. Обобщающий урок.

1

Стр.76-77

32

Урок-концерт. Повторение и обобщение полученных знаний

1

Нет задания

33

Урок-экскурсия

1

Нет задания


Календарно-тематическое планирование

2 класс


Россия - Родина моя

1

Музыкальные образы родно­го края.

1

Стр.8-13

2

Гимн России.

1

Стр.14-15

День, полный событий

3

Мир ребенка в музыкальных образах.

1

Стр.16-17

4

Музыкальный инструмент – фортепиано.

1

Стр.18-19

5

Природа и му­зыка.

1

Стр.20-23

6

Танцы, танцы, танцы...

1

Стр.24-25

7

Эти разные марши.

1

Стр.26-29

8

«Расскажи сказку». Обобщающий урок 1 четверти

1

Стр.30-31

9

Колыбельные.

1


Стр.32-35

«О России петь - что стремиться в храм...»

10

Великий коло­кольный звон.

1

Стр.38-41

11


Святые земли Русской. Князь Александр Невский.

1


Стр.42-45

12

Молитва.

1

Стр.46-47

13-14

Рождество Хри­стово. Музыка на новогодних праздниках.

2

Стр.48-53

15

«О России петь - что стремиться в храм...» Обобщающий урок 2 четверти.

1

Нет задания

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

16

Русские народ­ные инстру­менты.

1

Стр.54-57

17

Фольклор - на­родная мудрость.

1

Стр.

18

Музыка в на­родном стиле.


1

Стр.62-65

19

Обряды и празд­ники русского народа.

1

Стр.66-70

В музыкальном театре

20

Детский музы­кальный театр. Опера.

1

Стр.74-75

21

Балет.

1

Стр.76-77

22

Театр оперы и балета.

1

Стр.78-79

23

Волшебная па­лочка.

1

Стр.80-81

24

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки.

1

Стр.82-87

25

Обобщающий урок 3 четверти. В музыкальном зале

1

Нет задания

В концертном зале

26

Симфоническая сказка.


1

Стр.90-93

27

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки».

1

Стр.94-97

28

Звучит неста­реющий Мо­царт!

1

Стр.98-103

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

29

Волшебный цветик-семи­цветик. «И все это - И. С. Бах».

1

Стр.106-111



30

Все в движении.

1

Стр.112-115

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Стр.116-117

32

Два лада.


1

Стр.118-119

33

Природа и музыка.

1

Стр.120-121

34,35

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок 4 четверти.








2

Стр.122-128








Календарно-тематическое планирование

3 класс


«Россия – Родина моя»

1

Мелодия – душа музыки. Вводный урок

1

Стр.6-7

2

Природа и музыка. Звучащие картины. Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.8-11

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава. Сообщение новых знаний.

1

Стр.12-15

4

Кантата Прокофьева «Александр Невский».

Расширение и углубление знаний

1

Стр.16-17

5

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.18-21

«День, полный событий»

6

Образы природы в музыке. Утро. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.24-25

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Расширение знаний.

1

Стр.26-29

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.30-37

9

Обобщающий урок 1четверти. Повторение и обобщение знаний

1

Нет задания

«О России петь – что в храм стремиться»

10

Древнейшая песнь материнства. «Радуйся, Мария!...» Сообщение новых знаний

1

Стр.40-45

11

Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.46-47

12

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Сообщение новых знаний

1

Стр.48-51

13

Святые земли русской Княгиня Ольга. Князь Владимир. Сообщение новых знаний

1

Стр.52-54

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

14

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе. Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.56-57

15

Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…»

Расширение и углубление знаний.

1

Стр.58-63

16

Обобщающий урок 2-й четверти. Обобщение знаний

1

Нет задания

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

Расширение и углубление знаний.

1

Стр.64-68

«В музыкальном театре»

18

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Расширение и углубление знаний.

1

Стр.70-75

19

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.76-77

20

Опера Римского-Корсакова «Снегурочка» Волшебное дитя природы. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.78-83

21


Опера Римского-Корсакова «Садко». Океан-море синее. Расширение и углубление знаний

1

Стр.84-85

22

Балет Чайковского «Спящая красавица». Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.86-89

23

В современных ритмах (мюзикл). Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.90-92

«В концертном зале»

24

Музыкальное состязание (концерт). Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.94-95

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.96-99

26

Музыкальные инструменты (скрипка). Обобщающий урок 3-й четверти. Повторение и обобщение знаний

1

Стр.100-101

27

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт». Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр102-105.

28

Героическая (симфония). Мир Бетховена.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр106-114.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

29

Чудо – музыка. Острый ритм - джаза звуки

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.116-119

30

«Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева. Расширение знаний

1

Стр120-124.

31

Певцы родной природы. (Э. Григ, П. Чайковский). Расширение и углубление знаний.

1

Стр124-125.

32,33

Прославим радость на земле. Расширение и углубление знаний.

2

Стр.126-127

34,35


Урок-концерт. Обобщающий урок 4 четверти и года.

2

Нет задания


Календарно-тематическое планирование

4 класс


Россия - Родина моя

1

Мелодия «Ты запой мне ту песню…». Вводный

1

Стр.8-13

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

Расширение и углубление знаний

1

Стр.14-17

3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

Расширение и углубление знаний

1

Стр18-19.

4

«Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь». Расширение и углубление знаний

1

Стр.20-24

День, полный событий

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.42-43

6


Зимнее утро, зимний вечер. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.44-47

7

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.48-51

8

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.52-55

9

«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок

1

Стр.56-57

В музыкальном театре

10

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Расширение и углубление знаний.

1

Стр.94-99

11

Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила младешенька. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.100-101

12

Русский Восток. Восточные мотивы. Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.102-105

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.60-61

14

Оркестр русских народных инструментов. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.62-65

15

«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах. Обобщение и закрепление знаний

1

Стр.66-67

16

«Музыкант-чародей». Обобщение и закрепление знаний

1

Нет задания

В концертном зале

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.74-77

18

Старый замок. Расширение и углубление знаний

1

Стр.78-79

19

«Счастье в сирени живет…». Расширение и углубление знаний

1

Стр.80-81

20

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.82-85

21

Патетическая соната Л. Бетховена. Годы странствий. Расширение и углубление знаний

1

Стр.86-89

22

Царит гармония оркестра. Расширение и углубление знаний

1

Стр.90-91

В музыкальном театре

23

Балет Стравинского «Петрушка». Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.106-107

24

Театр музыкальной комедии. Расширение и углубление знаний

1

Стр.108-109

О России петь – что стремиться в храм

25

Святые земли русской. Илья Муромец. Расширение и углубление знаний

1

Стр.26-29

26

Кирилл и Мефодий. Расширение и углубление знаний

1

Стр.30-31

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.32-35

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Расширение и углубление знаний

1

Стр.36-40

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

29

Народные праздники. «Троица». Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.68-71

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.112-117

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты. Расширение и углубление знаний

1

Стр.118-119

32,33

В каждой интонации спрятан человек. Расширение и углубление знаний

2

Стр.120-125

34,35

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Рассвет на Москве-реке. Повторение и обобщение полученных знаний

2

Стр.126-127






































Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: музыка

Учитель: Закревская О.Ю.

Учебный год: 2021-2022


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

факт
















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!