СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Мир истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Мир истории"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru




«Рассмотрено»

На заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»

Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от_____________

«Утверждено»

Директор школы

_________С.О. Будаев

от_______________




Адаптированная рабочая программа


Предмет: Мир истории

Класс: 6

Учебный год: 2021-2022

Квалификационная категория: нет






Учитель домашнего обучения:

Шагдарова Т.Д











с.Новая Брянь





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Мир истории» составлена в соответствии:

  • с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» на 2021-2022 учебный год;

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2021-2022 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат»

4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» для обучающихся обеспечивает достижение планируемых предметных и личностных результатов освоения АООП.

  В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.

Цель изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII-XI классах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;

― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;

― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;

― формирование умения работать с «лентой времени»;

― формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;

― воспитание интереса к изучению истории.

Задачи реализации содержания:

- формирование первоначальных временных исторических представлений;

- установление простейших взаимосвязей между историческим временем и изменениями, происходящими в предметном мире (мире вещей); жизни отдельного человека и общества.


В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

При проведении уроков используются методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация;

  • Практические – упражнения, работа с исторической картой, картиной, схемами.


Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок);

  • Комбинированный урок.

При проведении урока применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся применяются элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного: физкультминутки, динамическая смена поз, упражнения по коррекции и охране здоровья.


Для максимальной эффективности урока необходимо применить имеющиеся формы и методы его ведения, и вовлекать детей в различные виды учебной деятельности.

На уроке предусматриваются виды работ:


  • Способы повышения интереса к учебе.

Активизация познавательной деятельности:

- применять разнообразные методы и формы организации учебного процесса;

- создавать необходимую атмосферу заинтересованности, чтобы обучающийся как можно активнее участвовал в работе;

- стимулировать детей к высказываниям и использовать разнообразные способы выполнения поставленных перед ними заданий без какой-либо боязни ошибиться или получить неправильный ответ;

- оценивать работу ученика не только по полученным результатам, но и по процессу освоения нового материала;

- использовать для освоения детьми темы дидактического материала, что позволило бы обучающимся самостоятельно выбрать для себя наиболее приемлемую форму и вид учебной деятельности;

- создавать на уроке определенные педагогические ситуации общения, которые позволили бы ученикам проявить самостоятельность и инициативу.


  • Развитие интереса к познанию.

Организация учебной деятельности:

- вовлекать детей в процесс самостоятельных «открытий» и поиска новых знаний;

- разнообразить учебный труд, так как однообразные способы вызывают скуку;

- объяснять важность и нужность своего предмета;

- связывать новую тему с уже усвоенными ранее знаниями;

- стремиться делать обучение трудным, но в тоже время посильным;

- применять дифференцированный подход, исходя из личных качеств ученика и его уровня подготовки;

- чаще проверять и оценивать работу школьника;

- воздействовать на учащихся яркостью подачи учебного материала, собственной эмоциональной реакцией и заинтересованностью.

  • Игровая деятельность

- дидактические игры..

  • Индивидуальная работа

- ученик способен освоить большой объем знаний.


Программой предусматриваются виды практических заданий:

заполнение анкет;

рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом», «Моя ули­ца» и т. д.;

составление устных рассказов о себе, членах семьи, родственниках, друзьях;

составление автобиографии и биографий членов семьи (под руководством учителя);

составление родословного дерева (рисунок);

рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна;

изображение схем сменяемости времен года;

составление календаря на неделю, месяц: изображение «ленты времени» одного столетия, одного тысячелетия; ориентировка на «ленте времени»;

объяснение смысла пословиц и поговорок о времени, временах года, о человеке и времени и др.

чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам;

рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изо­бражениями гербов, монет, археологических находок, архи­тектурных сооружений, относящихся к различным историче­ским эпохам;

экскурсии в краеведческий и исторический музеи;

ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями;

просмотр фильмов о культурных памятниках;

викторины на темы: «С чего начинается Родина?», «Моя семья», «Мой род», «Я и мои друзья», «Страна, в которой я живу», «События прошлого», «Время, в котором мы живем», «История од­ного памятника », «История в рассказах очевидцев», «Исто­рические памятники нашего города» и др.

На уроках педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. Это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно, книги и карточек, наглядные пособия и иллюстрации.


 Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;

  2. Коррекция логического мышления, зрительной  и вербальной памяти

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия

  4. Коррекция произвольного внимания

  5. Развитие самостоятельности, аккуратности


Общая характеристика учебного предмета.

В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.

История как социокультурное развитие личности выступает в качестве основного источника памяти человеческого общества. Опора на социокультурный контекст истории представляет наиболее приемлемым принципом исторического обучения детей с умственной отсталостью. Исторические факты и события, несмотря на их сложность и драматичность, содержат в себе нравственные уроки, создают основу для воспитания патриотических и гражданских чувств развивающейся личности. Приобщение обучающихся к различным источникам исторических знаний способствуют развитию познавательных потребностей. Важнейшей задачей данной программы является формирование на доступных примерах системы представлений об общественных ценностях (труд, созидание, защита Отечества, уважение к памяти прошлого, а также нравственные ориентиры с примерами дел и свершений на благо Отечества, единство и единение людей, народов в драматические периоды в жизни государства).


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Мир истории» входит в обязательную часть предметной области «Человек и общество». Рабочая программа по предмету «Мир истории» в 6 классе составлена в соответствии с учебным планом обучающихся на дому ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рассчитана на 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю (34 учебных недели).



Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты вклю­ча­ют:

1) знание и понимание некоторых исторических терминов;

2) элементарные представления об истории развития предметного мира (мира вещей);

3) элементарные представления об истории развития человеческого общества.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец школьного обучения:


Мир истории

Минимальный уровень:

понимание доступных исторических фактов;

использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;

использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;

усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

адекватное реагирование на оценку учебных действий.


Достаточный уровень:

знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;

использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;

участие в беседах по основным темам программы;

высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;

понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;

владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

владение элементами оценки и самооценки;

проявление интереса к изучению истории.

Базовые учебные действия составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.


Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


Познавательные учебные действия

Познавательные учебные действия заложены в таблице ниже.


Содержание программы


Имя, отчество, семья, родословная человека - 2 часа

История имени. Как возникли имена. Значение имён. Полное и неполное имя. Знаменитые имена в России (2-3 примера). История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Понятие о родословной. Понятия: поколения, предки, потомки. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.


Отчий дом. Наша Родина – Россия- 4 часа

Дом, в котором ты живёшь. Где находится твой дом (регион, город, посёлок, село). Кто и когда построил этот дом. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях. История улицы. Название улиц, их происхождение. Улицы, на которых расположены мой дом, моя школа. Местность, где мы живём (город, село). Название местности, происхождение названия. Край (область, республика), в котором мы живём, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города. Страна, в которой мы живём. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика, в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. Руководство страны, республики. Понятия о большой и малой родине. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живём. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна. Понятия: человечество, Отечество, страна, парламент, президент.


О том, что такое время и как его изучают - 2 часа

Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Приборы для отсчёта времени. Понятие об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени. Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), «лента времени». Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятие (ориентировка): давно, недавно, вчера-прошлое; сегодня, сейчас - настоящее; завтра, через день, через месяц, через год-будущее. Части века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события 20 в. (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (21 в.).


Что изучает наука история – 2 часа

История – наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3-4 примера). Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах). Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор). Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте. Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.


История Древнего мира - 4 часа

Человек – житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания. Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века. Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Защита от опасностей. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований. Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.

Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятие о семье, общине, роде, племени.

История вещей. Занятия человека на Земле – 8 часов

Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, приготовление пищи и др. Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества.


Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины поселения древнего человека на берегах рек, озёр, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления). Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества. Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанных с освоением энергии и водных ресурсов.


Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории.


Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для её изготовления. История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанных с изготовлением мебели.


Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы выживания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека. История хлеба и хлебопечения. Способы хранения продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями. Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных народов. Употребление традиционной пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.


Понятие о посуде и её назначении. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3 – 4 примера). Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, её виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции её изготовления (3 – 4 примера). Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство. Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.


Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека. Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды (2 – 3 примера). Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона). История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.


Человек и общество - 12 часов

Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи. Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления). Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религии для духовной жизни человечества.


Понятие о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2-3 примера). Направления в науке: астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки. Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления). Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления).

Сообщества первых людей (повторение и уточнение понятий). Выделение семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятие о гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах). Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве. Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.

Система оценки достижений предметных результатов:

Оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится ученику, если он отвечает самостоятельно, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения об изучаемом материале; отвечает правильно, отражает основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей; правильно использует карту; дает правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы; подводит итог.

Отметка «4» ставится ученику, если он дает полный правильный ответ, который отвечает критериям отметки «5», но допускает незначительные речевые ошибки, допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему при ответе, частично использует термины и понятия, допускает ошибки в работе с картой, подводит итог при незначительной помощи учителя.

Отметка «3» ставится ученику, если он основное содержание изученного материала усвоил, но излагает его фрагментарно, не всегда последовательно, затрудняется в самостоятельном изложении материала, при помощи учителя дает правильные односложные ответы на поставленные вопросы, определения понятий недостаточно четкие, подводит итог сказанного только при массированной помощи учителя.

Отметки «2» и «1» не ставятся.

Оценка письменных работ.

Отметка «5» ставится ученику при самостоятельном безошибочном выполнении всех заданий; допускается 1 негрубый недочет; качество работы 90-100%.

Отметка «4» ставится ученику, если он выполняет работу при незначительной помощи учителя, допускает одну грубую ошибку и один негрубый недочет; допускает три негрубых недочета; оптимальное качество работы 70-80%.

Отметка «3» ставится ученику, если ему в ходе выполнения работы оказывается массированная помощь учителя; он допустил две грубые ошибки и один негрубый недочет; допустил одну грубую ошибку и три негрубых недочета; выполнял работу по учебнику, конспектам тетради; оптимальное качество 40-60% .

Отметки «2» или «1» не ставятся.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

Система оценки учебных достижений позволяет проследить связи между оценкой процесса усвоения на разных его этапах и предполагает предварительный (вводный) контроль, текущий (тематический), итоговый контроль (может касаться как целого предмета, так и какого-то раздела), комплексную проверку. Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями.

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся VII - IX классов по истории Отечества несет единообразие в оценке устных ответов и письменных работ с учетом их психофизического развития и продвижения в овладении знаниями. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к организации работы в классе:

  • Устный опрос (ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, пересказать содержание изучаемого материала близко к тексту, выделить главную мысль в отрывке исторической статьи, составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ (умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, работа с исторической картой)

  • Тестовые задания (соотнести событие с датой, соотнести понятие с его значением, соотнести причины исторических событий и сами события)

  • Диктанты исторические

Тексты контрольно-измерительных материалов создаются учителем в соответствии с психофизическими особенностями каждого обучающегося.



Для реализации программного содержания используются:

  1. При составлении рабочей программы по миру истории используются – Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 - 9 классы. Русский язык. Чтение. Мир  истории. История  Отечества / Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И. М. Бгажнокова. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2020.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 - 9 классы. Программа по истории [Текст] / авторы программы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: – М.: Просвещение, 2013. – с. 78 - 88. Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации; учебник: Мир истории.6 класс : учеб.для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова. – М.: Просвещение, 2017



Для Учителя:

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида .Мир истории( пропедевтика).И.М Бгажноковой М., Просвещение, 2013 г

Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 2003.

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 2007.

Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.

Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 2004.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.

Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,2002.

Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.

Наша победа. В.А.Ильин.М.2009 год.

Чтобы знали и помнили. «Подмосковье»,2014 год.

О Битве Куликовой. В.В.Артемов, М.,2005 год.



Для учащихся:

Учебник: Мир истории.6 класс : учебное пособие для общеобразовательных органтзаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова. – М.: Просвещение, 2017

Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для учащихся специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, Е.Н.Фёдорова. – М.: Просвещение, 2011.

Для родителей:

1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М.,Просвещение, 2007.

2. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.М.,Владос, 2003.

2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2006.

3. Пуля Е.Ф. Книга для учителя истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М., Классикс Стиль, 2003.



Адреса Интернет-ресурсов:

  1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»:http:/school-collection.edu.ru

  2. http://www.rusedu.ru

  3. http://rus.1september.ru

  4. http://www.openclass.ru

  5. http://www.metodist.ru

  6. http://www.kemet.ru

  7. http://www.kemet.ru

  8. http://www.earth-history.com/

  9. http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)



Контрольно-измерительные материалы по предмету «Мир истории»

6 класс 1 полугодие

  1. Запишите, как называется наука, изучающая прошлое людей и общества………………….


  1. Соедините стрелками части пословиц о семье

Семья вместе . . если в семье лад

Лад и согласье . . душа на месте

Не нужен клад . . первое счастье


  1. Решите ребус

Р 1 а …………………

100 лица ………………


  1. Вставить вместо точек буквы. Народы России:

Р . . . . . е, т . . . . ы, ч . . . и, ч ы.


  1. Подчеркнуть правильный ответ.

Описание жизни какого-то человека с момента его рождения - это имя, фамилия, отчество, биография.


  1. Кто это?

Любит свою страну, знает её историю, язык, культуру и всегда готов защищать интересы своей Родины.

герой, патриот, житель, военный.


  1. Символы государства. Зачеркните лишнее. Герб, флаг, конституция, гимн.


  1. Запишите римские цифры на «ленте времени» (внизу)

_1____2_ 3 4_ _5_ 6 _ 7____8__ 9_ _10_ _11_ 12_


  1. Запишите даты по порядку: 2010, 1242, 1380, 1147.

_____

  1. Какой это век?

408 год

727 год__ _

1125 год___ _

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Мир истории» 6 класс.

2 полугодие

  1. Запишите, как называется вера в существование Бога ………………………...


  1. Вставьте вместо точек буквы. В настоящее время существует много разных религий: х . . . . . . . . . . о, б . . . . . м, и м

  2. Подчеркните правильный ответ. Мастер по изготовлению изделий из глины………… кузнец, гончар, плотник, столяр


  1. Разгадать анаграммы. Виды водного транспорта:

КАЛОД __________

ПАХОДРО_____________

ТЕХОДПЛО______________

  1. Разгадать кроссворд с ключевым словом

Ж И Л И Щ Е

1 . То же, что и жилище. (стр. 138 учебника)

    1. Ею мазали жилище.

    2. Из неё делали кровлю, крышу.

    3. Строительный материал.

    4. Жилища древних людей.

    5. Старинная жилая постройка, наполовину или целиком находившаяся в земле.


  1. Завершите пословицы и поговорки о хлебе: Хлеб . . будет и песня

Будет хлеб. . всему голова Не красна изба углами . . много хлеба

Много снега. . а красна пирогами


  1. Отметьте на «Ленте времени» первую попытку вырастить картофель в России при Петре 1 в 1700 году. Запишите век римскими цифрами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21_

  1. Какой это век?

1945 год ___________

2019 год

2000 год __________

Промежуточная аттестация. Тест по предмету «Мир истории»

6 класс

Фамилия, имя________________________________________________

  1. Запишите, как называется наука, изучающая прошлое людей и общества………………….


  1. Соедините стрелками части пословиц о семье

Семья вместе . . если в семье лад

Лад и согласье . . душа на месте

Не нужен клад . . первое счастье


  1. Решите ребус

Р 1 а …………………

100 лица ………………

  1. Вставить вместо точек буквы. Народы России:

Р . . . . . е, т . . . . ы, ч . . . и, ч ы.


  1. Кто это?

Любит свою страну, знает её историю, язык, культуру и всегда готов защищать интересы своей Родины.

герой, патриот, житель, военный.


  1. Символы государства. Зачеркните лишнее. Герб, флаг, конституция, гимн.


  1. Запишите даты по порядку: 2010, 1242, 1380, 1147.

_____

  1. Какой это век?

408 год

727 год__ _

1125 _____


  1. Запишите, как называется вера в существование Бога

………………………...

  1. Вставьте вместо точек буквы. В настоящее время существует много разных религий: х . . . . . . . . . . о, б . . . . . м, и . . . м


  1. Подчеркните правильный ответ. Мастер по изготовлению изделий из глины кузнец, гончар, плотник, столяр









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

план

Дом.зад.

Имя, отчество, семья, родословная человека

1

История имени. Отчество и фамилия. Биография. Поколение людей.

2


с.6-24

Отчий дом. Наша Родина - Россия

2

О доме. Названия городов и улиц. Мы жители планеты.

2


с.30-37,62

3

Наша Родина Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва- столица России.

2


с.47-58

О том, что такое время и как его изучают

4

История календаря. Русский земледельческий календарь. Счет лет в истории. Историческое время.

2


с.68-77

Что изучает наука история

5

Какие науки помогают истории. Как работают археологи. Исторические памятники. Историческая карта.

2


с.84-92

История Древнего мира

6

От кого произошел человек. Человек умелый.

2



7

Наступление ледников. Как жили древние охотники, кочевники, собиратели. Новые занятия людей.

2



История вещей. Занятия человека на Земле

8

Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар. Вода. Ее значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода источник энергии.

3



9

Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель. Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке.

2



10

О керамике, фарфоре и деревянной посуде. История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе.

3



Человек и общество

11

О далеких предках – славянах и родовом строе. Современные религии. Что общего между различными религиями

2



12

Искусство и культура. Письмо. Первые книги.

2



13

От изобретателя колеса к новым открытиям. Изобретения человека.

2



14

Человечество стремится к миру. Почему возникает война. Что такое мировая война.

2



15

Обобщения по всем разделам.

3



16

Итоговая контрольная работа

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!