СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории.

                                История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2004 г, , Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая история 7 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. –М .: Просвещение, 2010. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XVIII вв. обучающимися 7 класса. Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 36 часов и на историю России – 32 часа. В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение. Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет. Задачи: - выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий. - должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; -научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения; - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Требования к уровню подготовки обучающихся: Обучающиеся за курс 7 класса должны: знать: - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XVIII в. - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период; уметь: - соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; - давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; - осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - использовать для познания окружающего мира различныe методы; - уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; - обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; - осуществлять контроль и самооценку. - оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2013.
  2. А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. – М.: «Дрофа», 2013.
  3. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013 г.
  4. Атласы по Новой истории.
  5. Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.

2. Уроки КИМ. «Всеобщая история».

 

                            

 

 

 

                      

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»

Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории.

История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2004 г, , Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая история 7 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. –М .: Просвещение, 2010.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XVIII вв. обучающимися 7 класса.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 36 часов и на историю России – 32 часа.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.


Цели:

учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

-научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся за курс 7 класса должны:

знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XVIII в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различныe методы;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2013.

  2. А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. – М.: «Дрофа», 2013.

  3. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013 г.

  4. Атласы по Новой истории.

  5. Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.

2. Уроки КИМ. «Всеобщая история».





Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1



Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

15

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

6

Эпоха Просвещения. Время преобразований

9

Традиционные общества Востока. Начало европейских преобразований


4



Итоговое повторение


1

Итого

36



п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

1.



Вводное занятие. От средневековья к Новому времени.

Новая история

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий



2.



Технические открытия и выход к Мировому океану.

Винт, мушкет, карабин, астролябия, портолан,

Выписка нужных материалов из текста


Составление рассказа «Изобретения. Подготовившие Великие географические открытия»

3.



Встреча миров. Великие географические открытия

Великие географические открытия, конкистадоры

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.

беседа

4.



Усиление королевской власти в 16 – 17 вв. Абсолютизм в Европе.

Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм

Самостоятельная проверка получаемого результата.

Тест

5.



Дух предпринимательства преобразует экономику.

Монополия, огораживание

Выписка нужных материалов из текста

Письменное задание

6.



Европейское общество в раннее Новое время

Новое дворянство

Составление плана по тексту и его запись

Беседа

7.



Повседневная жизнь


Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Устный опрос

8.



Великие гуманисты Европы

Гуманизм, утопия

Определение причинно – следственных, межпредметных связей

Письменное задание

9.



Мир художественной культуры Возрождения.

Возрождение

Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого.

Тест

10.



Рождение новой европейской науки.


Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Беседа

11.



Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Реформация, лютеранская церковь

Выписка нужных материалов из текста

Тест

12.



Распространение реформации в Европе. Контрреформация

Кальвинистская церковь, контрреформация, иезуиты

Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Исторический диктант

13.



Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

англиканство

Составление плана по тексту и его запись

Письменное задание

14.



Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Гугеноты, Варфоломеевская ночь

Выписка нужных материалов из текста

Устный опрос

15.



Повторительно – обобщающий урок по теме: «Мир в начале нового времени»


Составление плана-схемы изученной темы

Контрольная работа

16.



Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Объединенных провинций.

Гезы, иконоборческое движение

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

беседа

17.



Парламент против короля. Революция в Англии.

Пуритане, «кавалеры»

Составлять сложный план

Письменное задание

18.

19



Путь к парламентской монархии в Англии

Долгий парламент

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Тест на соответствие

20.



Международные отношения в XVI-XVIII вв.


Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог

Устный опрос

21.



Повторительно – обобщающий урок по теме: «Первые революции Нового времени. Международные отношения»


Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа

22.



Великие просветители Европы.

Просвещение, разделение властей, суверенитет

Составление характеристик деятелей Просвещения

Беседа

23.



Мир художественной культуры Просвещения.

Культура, классицизм

Установление межпредметных связей

Тест

24.



На пути к индустриальной эре.

Аграрная революция, промышленный переворот

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос

25.



Английские колонии в Северной Америке


Составление хронологических таблиц

Письменное задание

26.



Война за независимость. Создание США.

Патриоты, лоялисты, конституция

Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Беседа

27.



Франция 18 век. Причины и начало Великой французской революции.

Третье сословие

Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Тест

28.



Великая французская революция. От монархии к республики.

Якобинская диктатура, Комитет общественного спасения

Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии

дискуссия

30



Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

директория

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий


Тест

31



Повторительно – обобщающий урок по теме: Эпоха Просвещения. Время преобразований»


Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа

32



Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.


Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты

Устный опрос

33



Государства Востока. Начало европейской колонизации.


Составление плана по тексту и его запись

Беседа

34



Итоговый урок


Оценивание своей работы и деятельность одноклассников




Контрольная работа

36



Резервный урок





































IV. Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри­ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето­дам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Изучение курса рассчитано на 30 часов.



V. Программно -методическое обеспечение образовательного процесса:


  1. Учебник Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2010.


  2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2009.


  3. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.


  4. "Универсальные поурочные разработки по истории России. Конец ХVI-ХVIIIвек. 7 класс", Соловьев К.А., Серов Б.Н., М.: ВАКО, 2009


  5. Всеобщая история. История нового времени. Рабочая тетрадь. 1500-1800. 7 класс. Часть 1 и 2. Юдовская А.Я. , М., Просвещение , 2010


  6. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. Данилов А.А., М., Просвещение , 2010 г.












V. Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри­ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето­дам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Изучение курса рассчитано на 30 часов.


15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!