СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект" 10-11 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект" 10-11 класс»



Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Индивидуальный проект». 10-11 классы

Личностные результаты

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.


Метапредметные результаты

1) Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

2) Познавательные УУД:

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3) Коммуникативные УУД:

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.


Предметные результаты

Выпускник получит представления:

о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; об истории науки; о новейших разработках в области науки и технологий; о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и др.);

Выпускник научится:

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования; определять предмет, объект, объектную область исследования вид, тип проекта, формулировать проблему исследования  и искать новые пути решения исследовательской проблемы; грамотно планировать собственную исследовательскую деятельность; оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; находить различные источники информации, материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; умело обрабатывать и компилировать информацию из разных источников; использовать разнообразные методы исследования в проектной деятельности; осуществлять экспериментальную работу, сопоставлять результаты эксперимента, делать выводы и заключения; в соответствии с требованиями нормативных документов оформлять проектную работу; умело презентовать свою проектную работу, грамотно вести научную дискуссию; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.





Содержание учебного предмета.

10 класс. 35 ч.

Раздел 1. Введение. 3ч.

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.


Раздел 2. Инициализация проекта. 24 ч.

Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов


Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности. 8 ч.

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.



Содержание учебного предмета.

11 класс. 34 ч.

Раздел 1. Введение. 4 ч.

Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.


Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов. 24 ч.

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности. 5 ч.

Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.


Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности. 1 ч.

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.


Тематическое планирование. 10 класс



№ п/п

Наименование темы, раздела, главы

Количество часов

1

Введение

3

2

Инициализация проекта

24

3

Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

8

4

Итого

35




Тематическое планирование. 11 класс


№ п/п

Наименование темы, раздела, главы

Количество часов

1

Введение

4

2

Управление оформлением и завершением проектов

24

3

Защита результатов проектной деятельности

5

4

Рефлексия проектной деятельности

1


Итого

34






Поурочное планирование. 10 класс



урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Введение (3 ч.)

1

Понятия «индивидуальный проект».

1



2

Типология проектов.

1



3

Технология проектной деятельности

1



Раздел 2. Инициализация проекта (24 ч.)

4

Тема и проблема проекта

1



5

Научный аппарат исследования.

1



6

Методика презентации и защиты проектов.

1



7

Критерии оценивания проектов

1



8

Методика презентации и защиты проектов.

1



9

Методика разработки проектов.

1



10

Примеры индивидуальных проектов.

1



11

Структура проекта.

1



12

Методы исследования.

1



13

Методы эмпирического исследования

1



14

Статистические методы.

1



15

Наблюдение и эксперимент.

1



16

Методы теоретического исследования

1



17

Виды работы с информацией.

1



18

Логические методы исследования.

1



19

Логика действий при планировании работы.

1



20

Календарный график проекта

1



21

Применение информационных технологий

1



22

Работа в сети Интернет

1



23

Работа с научной литературой

1



24

Методика работы в музеях, архивах

1



25

Методика работы в музеях, архивах

1



26

Сбор и систематизация материалов

1



27

Способы и формы представления данных.

1



Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности (8 ч.)

28

Оформление эскизов, моделей, макетов.

1



29

Требования к оформлению проектов.

1



30

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов

1



31

Психологические аспекты проектной деятельности

1



32

Перспективы развития проекта.

1



33

Защита проектов.

1



34

Защита проектов

1



35

Защита проектов

1






Поурочное планирование. 11 класс

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

дата

план

факт

Раздел 1. Введение (4 ч.)

1

Анализ итогов проектов 10 класса. Стартовая диагностика

1



2

Корректировка проекта с учетом рекомендаций

1



3

Корректировка проекта с учетом рекомендаций

1



4

Планирование деятельности по проекту на 11 класс

1



Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов (24 ч.)

5

Применение информационных технологий, работа в сети Интернет

1



6

Применение информационных технологий, работа в сети Интернет

1



7

Компьютерная обработка данных исследования

1



8

Компьютерная обработка данных исследования

1



9

Библиография, справочная литература, каталоги

1



10

Библиография, справочная литература, каталоги

1



11

Сбор и систематизация материалов по проектной работе

1



12

Сбор и систематизация материалов по проектной работе

1



13

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта

1



14

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта

1



15

Мониторинг выполняемых работ

1



16

Методы контроля исполнения

1



17

Методы контроля исполнения

1



18

Управление завершением проекта

1



19

Управление завершением проекта

1



20

Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта

1



21

Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта

1



22

Архив проекта. Составление архива проекта

1



23

Составление архива проекта: электронный вариант

1



24

Главные предпосылки успеха публичного выступления

1



25

Навыки монологической речи.

1



26

Аргументирующая речь

1



27

Публичное выступление и личность.

1



28

Подготовка авторского доклада

1



Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности (5ч.)

29

Публичная защита результатов проектной деятельности

1



30

Публичная защита результатов проектной деятельности. Промежуточная аттестация.

1



31

Публичная защита результатов проектной деятельности

1



32

Экспертиза проектов

1



33

Экспертиза проектов

1




Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности (1 ч.)




34

Дальнейшее планирование осуществления проектов

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!