СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Индивидуальный проект по истории ФГОС. 10-11 классы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, на основе правил и норм: СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 г., №189; СП 2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020, № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г., №2.

 «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах как полидисциплинарный курс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Индивидуальный проект по истории ФГОС. 10-11 классы»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, на основе правил и норм: СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 г., №189; СП 2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020, № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г., №2.

«Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах как полидисциплинарный курс.

Цель:

  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

  • формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы

Задачи:

  • сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  • мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

На уровне среднего общего образования роль учителя сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.

Место элективного курса в учебном плане.

На изучение элективного курса «Индивидуальный проект» учебным планом ООП СОО отводится по 1 часу в неделю в 10 и 11 класса, 36 часов в год в 10 классе, 34 часа в год в 11 классе.

Срок реализации программы: 2 года.



Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные результаты:

знания о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; об истории науки; о новейших разработках в области науки и технологий; о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и др.); обучающийся сможет формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, определять предмет, объект, объектную область исследования вид, тип проекта, формулировать проблему исследования  и искать новые пути решения исследовательской проблемы; грамотно планировать собственную исследовательскую деятельность; оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; находить различные источники информации, материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; умело обрабатывать и компилировать информацию из разных источников; использовать разнообразные методы исследования в проектной деятельности; осуществлять экспериментальную работу, сопоставлять результаты эксперимента, делать выводы и заключения; в соответствии с требованиями нормативных документов оформлять проектную работу; умело презентовать свою проектную работу, грамотно вести научную дискуссию; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.



Содержание учебного курса

10 класс-34 часа

11 класс-34 часа

Содержание программы «Индивидуальный проект» в 10-11 классах имеет практическую направленность, и продуктом реализации программы является самостоятельно созданная исследовательская или творческая работа школьника. В связи с этим программой предусмотрены разнообразные виды занятий, призванные как сформировать теоретические знания в области проектирования, так и оказать индивидуальную помощь в виде тьюторского сопровождения, контроля и корректировки работы над проектом. Программой предусмотрены следующие виды занятий.

Теоретические занятия предполагают освоение школьниками теоретического материала из области проектирования. Формами контроля результатов подобного освоения могут стать фронтальный и индивидуальный опросы, небольшие тестовые задания, а также задания творческой направленности.

Практические занятия призваны проверить умения и уровень сформированности УУД в области проектирования. Содержание практических заданий может быть связано с темой индивидуального проекта обучающегося, так и не связано с ним. В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой, школьник создает оцениваемый продукт (паспорт проекта, информационная папка проекта, планирование исследовательской работы, научный отчет об эксперименте, рецензия и т.п.)

Индивидуальные практические консультирования направлены на оказание непосредственной помощи, контроля и корректировки работы над исследовательской работой на разных этапах ее создания.

10 класс-34 часа

I. Введение (1 час)

Особенности организации работы в рамках учебной дисциплины «Индивидуальный проект». Виды деятельности на занятиях.

(теоретическое занятие 1 час)

II. Основные понятия проектирования и организация проектной деятельности (3 часа)

Понятие учебный проект, виды проектных исследовательских работ, критерии выбора объектной области проекта, типы и виды проектов, проблема исследования, формы продуктов проектной деятельности, особенности организации исследовательской деятельности в школе, ознакомление с Положением об индивидуальном проекте.

III. Целеполагание и планирование исследовательской деятельности (3 часа)

Особенности формулирования цели, задач, гипотезы учебного проекта, объектная область, объект, предмет исследования. Этапы проектирования, особенности составления плана работы над проектом. Паспорт проекта.

IV. Методология работы над проектом (4 часа)

Теоретические, эмпирические, статистические методы исследования, виды и источники информации, обработка информации, создание информационной папки проекта. Разновидности экспериментальной деятельности. Этапы создания экспериментальной части проекта. Соблюдение авторских прав и правила законного заимствования информации.

V. Оформление проектной работы (11 часов)

Правила оформления письменной части работы. Структура проектной работы, правила и способы оформления всех ее частей. Требования ГОСТ к оформлению списка литературы, ссылок, рисунков, таблиц, формул. Тезисы работы. Правила оформления презентации проектной работы. Создание и оформление буклета. Правила создания рецензии на проект.

VI. Представление результатов работы над индивидуальным проектом (8 часов)

Правила успешной защиты, стили изложения информации, способы ведения дискуссии. Критерии и система оценки проекта. Предварительная защита проекта.

VII. Рефлексия исследовательской деятельности (4 часа)

Анализ проектных работ. Самоанализ и оценка исследовательской деятельности, сравнительный анализ проектных работ в 9 и 10 классах.

11 класс -34 часа

I. Введение - 3 ч.

Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности.

II. Мониторинг проекта - 20 ч.

Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите проекта.

III. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ-

3ч.

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

IV. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч

Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности.

V. Рефлексия проектной деятельности - 3ч

Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.

Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.










Тематическое планирование / 34 ч/

10 класс



п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

урока

Дата прохождения темы урока

Примечание

1

I. Введение (1 час)

1

1



II. Основные понятия проектирования и организация проектной деятельности (3 часа)

2

Ознакомление с Положением об индивидуальном проекте.


1

1



3

Понятие учебный проект, виды проектных исследовательских работ.

1

2



4

Особенности организации исследовательской деятельности в школе.

1

3



III. Целеполагание и планирование исследовательской деятельности (3 часа)

5

Особенности формулирования цели, задач, гипотезы учебного проекта, объектная область, объект, предмет исследования.

1

1



6

Этапы проектирования, особенности составления плана работы над проектом.

1

2



7

Паспорт проекта.

1

3



IV. Методология работы над проектом (4 часа)

8

Теоретические, эмпирические, статистические методы исследования, виды и источники информации, обработка информации, создание информационной папки проекта.

1

1



9

Разновидности экспериментальной деятельности.

1

2



10

Этапы создания экспериментальной части проекта.

1

3



11

Соблюдение авторских прав и правила законного заимствования информации.

1

4



V. Оформление проектной работы (11 часов)

12

Правила оформления письменной части работы.

1

1



13

Структура проектной работы, правила и способы оформления всех ее частей.

1

2



14

Требования ГОСТ к оформлению списка литературы, ссылок, рисунков, таблиц, формул.

1

3



15-16

Тезисы работы. Правила оформления презентации проектной работы.

2

4-5



17-18

Правила оформления презентации проектной работы.

2

6-7



19-20

Создание и оформление буклета.

2

8-9



21-22

Правила создания рецензии на проект.

2

10-11



VI. Представление результатов работы над индивидуальным проектом (8 часов)

23-24

Правила успешной защиты, стили изложения информации, способы ведения дискуссии.

2

1-2



25-26

Критерии и система оценки проекта.

2

3-4



27-30

Предварительная защита проекта.

4

5-8



VII. Рефлексия исследовательской деятельности (4 часа)

31-34

Анализ проектных работ. Самоанализ и оценка исследовательской деятельности, сравнительный анализ проектных работ в 9 и 10 классах.

4

1-4















Тематическое планирование / 34 ч/

11 класс


п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

урока

Дата прохождения темы урока

Примечание

I. Введение (3 часа)

1

Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10 класса.

1

1



2

Виды проектов: практико-ориентированный. Исследовательские, информационные проекты. Понятие, особенности

1

2



3

Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие, особенности.

1

3



II. Мониторинг проекта (20 часов)

4

Структура учебно-исследовательской деятельности

1

1



5

Виды переработки текста.

1

2



6

Виды научных работ.

1

3



7

Индивидуальный план.

1

4



8

Сбор и уточнение информации.

1

5



9

Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального

варианта.

1

6



10

Основные источники получения информации.

1

7



11

Виды информации и методы поиска.

1

8



12

Работа с научной литературой.

1

9



13

Работа в сети Интернет.

1

10



14-15

Оформление и систематизация материалов.

2

11-12



16

Компьютерная обработка данных исследования.

1

13



17

Применение информационных технологий в исследовании.

1

14



18-19

Консультирование по проблемам проектной деятельности.

2

15-16



20

Формы представления проектов.

1

17



21

Подготовка к публичной защите проекта.

1

18



22

Главные предпосылки успеха публичного выступления.

1

19



23

Библиография, справочная литература, каталоги.

1

20



III. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ- (3 часа)

24

Поиск и предложение возможных вариантов решения

1

1



25

Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез.

1

2



26

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.

1

3



IV. Публичная защита результатов проектной деятельности (5 часов)

27-30

Публичная защита результатов проектной деятельности.

4

1-4



31

Рефлексия проектной деятельности.

1

5



V. Рефлексия проектной деятельности (3 часа)

32

Экспертиза действий и движения в проекте.

1

1



33

Индивидуальный прогресс.

1

2



34

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

1

3









8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!