СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по индивидуальному проекту

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для средней общеобразовательной школы реализуется при использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» для 10 и 11 классов серии «Профильная школа» авторов М.В.Половковой, А.В. Носова и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по индивидуальному проекту»

  1. Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

  2. «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

  3. С.М. Иванова» р.п. Турки в с. Рязанка

  4. Турковского района Саратовской области

РАССМОТРЕНО

на МО

Руководитель МО учителей-предметников

______/Тяпаева Т.А. /

ФИО

Протокол №_1_

от «_29_»___08___2022 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

______/Богатырева А.Н. /

ФИО

«__»______2022 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки ______/_Лопаткина Л.В./

ФИО

Приказ №_228__ от «_01_»__09____2022 г.
















  1. Рабочая программа

  2. по учебному предмету

  3. «Индивидуальный проект»

  4. среднего общего образования (10 класс)

Срок реализации: 1 год

  1. Принята на заседании

  2. педагогического совета

  3. протокол № 2 от «_30_»_08__2022г.

  4. 2022-2023 учебный год

  5. Лист корректировки учебно-тематического планирования



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано






















































































Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для средней общеобразовательной школы реализуется при использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» для 10 и 11 классов серии «Профильная школа» авторов М.В.Половковой, А.В. Носова и др.

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Планируемые результаты

Личностные результаты:

    • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

    • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    • готовность и способность к самоорганизации и самореализации;

    • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

  • умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Ученик получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:

ученик научится:

  • определять область своих познавательных интересов;

  • искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;

  • находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;

  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;

  • использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;

  • ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;

  • видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;

  • предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;

  • об истории науки;

  • о новейших разработках в области науки и технологий;

  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

Обучающиеся смогут:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Обучающиеся научатся:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся получат возможность научаться:

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

Содержание курса

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее

(истории, биологии, физики, химии).

Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.

Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.

Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.

Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.


Модуль 2. Самоопределение (8 ч)


Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.


Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.

Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.

Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.


Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)


Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.

Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.

Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.

Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.


Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч)


Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.

Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.

Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.

Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте. Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.


Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)


Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов. Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.


Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (7 ч)


Раздел 6.1. Позиция эксперта.

Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.


Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)


Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.

Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.


Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч) Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.



Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)

1

Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.

06.09

2

Учимся анализировать проекты

08.09

3

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего.

13.09

4

«Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина

15.09

5

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

20.09

6

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

22.09

7

Волонтёрские проекты и сообщества

27.09

8

Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца»

29.09

9

Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов.

04.10

10-11

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

06.10, 08.10

Модуль 2. Самоопределение (8 ч)

12-13

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

09.10, 15.10

14

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

16.10

15-16

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

22.10, 23.10

17

Знакомимся с проектными движениями

12.11

18-19

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования

13.11, 19.11

Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)

20

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования

20.11

21

Формулирование цели проекта

26.11

22-23

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

27.11, 03.12

24

Роль акции в реализации проекта

04.12

25

Ресурсы и бюджет проекта

10.12

26-29

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

11.12, 17.12, 18.12, 24.12

Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч)

30-31

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

14.01, 15.01

32-33

Источники финансирования проекта

21.01, 22.01

34

Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника

28.01

35

Модели управления проектами

29.01

Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)

36-37

Переход от замысла к реализации проекта

04.02, 05.02

38-39

Риски проекта

11.02, 12.02

40-41

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»

18.02, 19.02

42-43

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов

25.02, 26.02

44-45

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение

04.03, 05.03

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (7 ч)

46

Позиция эксперта

11.03

47

Критерии анализа и оценивания проектной работы

12.03

48-50

Предварительная защита проектных и исследовательских работ

18.03, 19.03, 08.04

51

Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя»

09.04

52

Оценка начального этапа исследования

15.04

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)

53-54

Технология как мост от идеи к продукту

16.04, 22.04

55-56

Видим за проектом инфраструктуру

23.04, 29.04

57-58

Опросы как эффективный инструмент проектирования

30.04, 06.05

59

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов

07.05

60-61

Использование видеоролика в продвижении проекта

13.05, 14.05

62-63

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

20.05, 21.05

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)

64

Презентация и защита индивидуального проекта

27.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!