СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Индивидуальный проект" 68 часов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Индивидуальный проект" 68 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Индивидуальный проект" 68 часов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икшинская СОШ »

_____________ / Чунихина Е.А./

от «30» августа 2020 г.















Рабочая программа

по Индивидуальному проекту

10 А класс






Составитель: Гусев А.Н.



















Срок реализации: 2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по курсу индивидуальный проект разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Основы проектной деятельности. 10-11 классы», под ред. Голуб Г.Б. – Самара: 2010) и адресована обучающимся 10 А класса.


На изучение курса индивидуальный проект в 10 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отводится 68 часа. Программа рассчитана на 2 учебный час в неделю.


Цель проектно-исследовательской деятельности:


-развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;


  • формирование навыков адаптации в условиях сложного, изменчивого мира;


  • умение проявлять социальную ответственность;


  • формирование навыков самостоятельного приобретения новых знаний, работа над развитием интеллекта;


  • навыки конструктивного сотрудничества с окружающими людьми.


Задачи проектно-исследовательской деятельности:


  • формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;


  • формирование у обучаемых представления об основных науках (углубление и расширение знаний, усвоение основных понятий, формирование первичных исследовательских умений и навыков);

  • развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;


  • творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;


  • современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;


  • формирование навыков сотрудничества учащихся с различными организациями при работе над проектом;


  • формирование интереса учащихся к изучению проблемных вопросов;


  • приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;


-формирование навыков работы с архивными публицистическими материалами.


Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности учащихся.


Проектно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса. В основе ее системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.


Результатом проектно-исследовательской деятельности является итоговый индивидуальный проект.


Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,

способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).


Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.


В проектную деятельность включаются все обучающиеся 10 классов. Направление и содержание проектной деятельности определяется


обучающимися совместно с руководителем проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся. Проекты могут быть разных видов:


-исследовательские (деятельность учащихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы);


-информационные (работа с информацией о каком-либо объекте, явлении, ее анализ и обобщение для широкой аудитории);


-прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат деятельности. Это могут быть: документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программа действий, словарь, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в какой-либо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник и т.д.);


  • креативные (творческие) проекты;


-социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия социальной направленности).




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:


  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою

Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


  1. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,


уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;


  1. готовность к служению Отечеству, его защите;


  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;


  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;


готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


  1. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;


  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,


взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


  1. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,


на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


  1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  1. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,


потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;


  1. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;


  1. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,


государственных, общенациональных проблем;


  1. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


  1. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:


  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы


деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;


выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;


  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,


эффективно разрешать конфликты;


  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,


применению различных методов познания;

  1. готовность и способность к самостоятельной информационно-


познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


  1. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,


норм информационной безопасности;


  1. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;


  1. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;


  1. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;


  1. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:


  1. знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;


  1. структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.


  1. Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;


  1. умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;


  1. выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;


  1. определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  1. работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;


  1. выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;


  1. оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;


  1. рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;


  1. наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;


  1. описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;


  1. проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;


  1. проводить измерения с помощью различных приборов;


  1. выполнять письменные инструкции правил безопасности;


  1. оформлять результаты исследования с помощью описания фактов,


составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч.)


Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.Типология проектовЗадачи курса. Выбор и индивидуализация учебного процесса.Виды проектов.Проекты волонтерские, социальной направленности, бизнес-планы.Проекты в современном мире проектирования , научные школы. Инициализация проекта, исследования.Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы.Проектный замысел.Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации).Утверждение тематики проектов.Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.Составление тезисов работы. Требования к их написанию.Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта.Критерии оценки исследовательской работы.Защита первоочередного замысла. Определение важности темы проекта для проектанта.Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта.Определение ученического исследования, содержания, структуры, вида исследования.Строение научного исследования и его элементы. Содержание разделов исследования и их объем. выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знанийСтроение научного исследования и его элементы.Содержание разделов исследования и их объем. выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знанийПроработка структуры проекта. Содержание разделов исследования и их объем. выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знанийКартирование личностно - ресурсной картыБазовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов.Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.Содержание разделов исследования и их объем.Выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний.Структура раздела «Введение». Основные требования и приемы оформления.Оформление титульного листа и раздела «Введение». Правила оформления списка литературы и текстуальной части письменных работ.Правила оформления ссылок. Рисунков, таблиц, формул.Практическое занятие.Составление и заполнение плана графика работы над исследованием. Расчет календарного графика проектной деятельности.Поиск информации из различных электронных и печатных источников, использование IT технологий.Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой.Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать .Методика работы в музеях .Методика работы в архивах.Виртуальные экскурсии и методика работы в Госархиве современной истории.Виртуальные экскурсии. Методика работы в музеях и предприятиях, госучреждениях, администрации.Правила оформления презентации проекта.Оформление презентации проекта.Правила успешной защиты. Искусство полемики.Критерии оценки проекта.Индивидуальные практические консультации по  окончательному оформлению и проверке текстуальной части проектной работы.Проведение предварительной защиты.Защита индивидуальных проектов.Рефлексия и  самоанализ защиты проекта.Значение проектной исследовательской деятельности в работе ученого. Обобщение темы года.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.



Типология проектов



Задачи курса. Выбор и индивидуализация учебного процесса



Виды проектов.



Проекты волонтерские, социальной направленности, бизнес-планы



Проекты в современном мире проектирования , научные школы



Инициализация проекта, исследования



Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы.



Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы



Проектный замысел



Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации).



Утверждение тематики проектов



Утверждение тематики проектов



Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления



Составление тезисов работы. Требования к их написанию



Составление тезисов работы. Требования к их написанию



Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта



Критерии оценки исследовательской работы



Защита первоочередного замысла.



Определение важности темы проекта для проектанта



Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта



Определение ученического исследования, содержания, структуры, вида исследования



Определение ученического исследования, содержания, структуры, вида исследования



Строение научного исследования и его элементы.



Содержание разделов исследования и их объем. выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний



Содержание разделов исследования и их объем. выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний



Индивидуальные консультации.Проработка структуры проекта



Индивидуальные консультации.Проработка структуры проекта



Индивидуальные консультации.Проработка структуры проекта



Строение научного исследования и его элементы.



Содержание разделов исследования и их объем. выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний



Проработка структуры проекта.



Содержание разделов исследования и их объем. выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний



Картирование личностно - ресурсной карты



Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов



Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста



Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия



Содержание разделов исследования и их объем.



Выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний



Структура раздела «Введение». Основные требования и приемы оформления



Оформление титульного листа и раздела «Введение». Практическое занятие



Правила оформления списка литературы и текстуальной части письменных работ



Правила оформления ссылок. Рисунков, таблиц, формул.Практическое занятие



Составление и заполнение плана графика работы над исследованием. Расчет календарного графика проектной деятельности



Поиск информации из различных электронных и печатных источников, использование IT технологий



Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой



Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др.



Методика работы в музеях



Методика работы в архивах



Виртуальные экскурсии и методика работы в Госархиве современной истории



Виртуальные экскурсии.



Методика работы в музеях и предприятиях, госучреждениях, администрации



Индивидуальные практические консультации по   составлению текста защиты проекта. Тезисное изложение материала.



Индивидуальные практические консультации по   составлению текста защиты проекта. Тезисное изложение материала.



Правила оформления презентации проекта



Оформление презентации проекта



Правила успешной защиты. Искусство полемики



Критерии оценки проекта



Индивидуальные практические консультации по  окончательному оформлению и проверке текстуальной части проектной работы.



Индивидуальные практические консультации по  окончательному оформлению и проверке текстуальной части проектной работы.



Проведение предварительной защиты



Проведение предварительной защиты



Проведение предварительной защиты



Защита индивидуальных проектов



Защита индивидуальных проектов



Защита индивидуальных проектов



Рефлексия и  самоанализ защиты проекта



Значение проектной исследовательской деятельности в работе ученого. Обобщение темы года.




СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла №_____

«28» августа 2020г. Председатель ШМО _______/Иванова А.А./


СОГЛАСОВАНО

«29» августа 2020 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./

























Лист регистрации изменений

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!