СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПРАВУ в 10 классе

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по праву составлена в соответствии с требованиями:

•        Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089);

•        Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. №1312);

•        Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

•        Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Учебного плана МБОУ»Туруханская средняя школа №1»;

  • примерной программы по праву;
  • авторской программы А.И. Матвеева «Право 10-11 кл., профильный уровень».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

Место предмета, курса в учебном плане: 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

 

Основные  содержательные линии примерной  образовательной  программы курса права для  10  класса общеобразовательной школы (элективный курс) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:  проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Цели

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

•        развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

•        воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

•        освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

•        овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

•        формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в Х классе, из расчета 1 час  в неделю.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования  в области познавательной деятельности являются:

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается  

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;
  • извлечение необходимой информации  из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности  обеспечивается

  • понимание  ценности образования как средства развития культуры личности;
  • объективное оценивание  своих  учебных достижений, поведения, черт  своей личности, учет мнения  других людей при определении собственной позиции и  самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее  достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора  путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.  

Правовое образование  в старшей школе на базовом уровне  ориентировано на формирование  умений  осмысленно употреблять  правовые понятия и категории,  характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации;
  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

Требования направлены на реализацию

  • личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов;
  • освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
  • овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПРАВУ в 10 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Туруханская средняя общеобразовательная школа № 1













Рабочая программа


по ПРАВУ в 10 классе

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины)










Могила В.П.

ФИО учителя разработчика






2020 – 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по праву составлена в соответствии с требованиями:

•        Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089);

•        Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. №1312);

•        Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

•        Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Учебного плана МБОУ»Туруханская средняя школа №1»;

  • примерной программы по праву;

  • авторской программы А.И. Матвеева «Право 10-11 кл., профильный уровень».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

Место предмета, курса в учебном плане: 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.


Основные  содержательные линии примерной  образовательной  программы курса права для  10  класса общеобразовательной школы (элективный курс) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:  проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Цели

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

•        развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

•        воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

•        освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

•        овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

•        формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в Х классе, из расчета 1 час  в неделю.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования  в области познавательной деятельности являются:

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается  

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

  • извлечение необходимой информации  из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности  обеспечивается

  • понимание  ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание  своих  учебных достижений, поведения, черт  своей личности, учет мнения  других людей при определении собственной позиции и  самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее  достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора  путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.  

Правовое образование  в старшей школе на базовом уровне  ориентировано на формирование  умений  осмысленно употреблять  правовые понятия и категории,  характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации;

  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  • анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

Требования направлены на реализацию

  • личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов;

  • освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

  • овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.



Внесение дополнений в рабочую программу.

В связи с письмом Министерства просвещения РФ от 9 октября 2020 г. № ГД-1730/03 “О рекомендациях по корректировке образовательных программ”. При внесении изменений в Программы в части расширения использования различных образовательных технологий на основании части 2 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ следует учесть особенности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. N 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; от 17 марта 2020 N 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации".

В период пандемии применяются в обучении электронные образовательные и дистанционно образовательные ресурсы. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы: Российская электронная школа, Учи.Ру, Фоксфорд, «ЯКласс» и другие ; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах: видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений: к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.






Содержание тем учебного курса

Тема 1. Право и государство

Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм при первобытно-общинном строе. Ранние формы права и государства.

Сущность права. Современное понимание права: понятие, признаки, определение. Основные направления учения о праве.

Сущность государства. Государство как публичная политическая власть. Признаки политической публичной власти. Механизм (аппарат) государственной власти.

Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим.

Функции государства. Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства.

Гражданское общество, право, государство. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления. Взаимодействие гражданского общества, права и государства.

Тема 2. Форма и структура права

Место права в системе социального регулирования общества. Понятие нормы. Социальные и технические нормы.

Виды социальных норм. Право и мораль. Право и политические нормы. Право и обычай. Корпоративные нормы.

Норма права. Понятие нормы права. Особенности нормы права как социального регулятора. Структура правовой нормы.

Формы (источники) права. Понятие и система источников права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. Нормативно-правовые акты: основные виды. Законные интересы. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

Система права. Понятие и структурные элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования. Основание деления права на отрасли и институты. Частное и публичное право. Нормы и основные отрасли права в России.

Правовые системы современности. Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа.

Тема 3. Правотворчество и правореализация

Правотворчество. Правотворчество и формирование права. Понятие, виды, принципы правотворчества. Стадии законодательного процесса. Законодательная техника.

Реализация права. Формы реализации права: применение, исполнение, соблюдение. Общие правила применения права. Применение права как особая форма его реализации. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды.

Правовые отношения. Правоотношения как особый вид общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Субъекты правоотношений (правоспособность, дееспособность). Объекты правоотношений.

Законность и правовой порядок. Понятие и принципы законности. Правопорядок. Гарантии законности и правопорядка.

Механизм правового регулирования. Понятие механизма (системы) правового регулирования. Элементы механизма правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность права.

Правосознание и правовая культура. Понятие правосознания. Структура правосознания. Правовая культура как высшая ступень развития правосознания. Правовой нигилизм. Правовое просвещение и воспитание.

Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений. Юридическая ответственность: основания и виды. Юридический конфликт.

Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений. Состояние преступности в современной России. Организованная преступность. Международный терроризм. Правоохранительные органы, их виды и полномочия.

Тема 4. Право и личность

Права человека. Понятие и сущность прав человека, их естественный неотчуждаемый характер. Становление и развитие идеи прав человека в истории политической и правовой мысли. Классификация видов прав человека. Поколения прав человека. Основания ограничения прав человека.

Правовой статус личности. Понятие правового статуса. Элементы правового статуса. Субъективные права и обязанности. Различие правового статуса человека и гражданина.

Механизм защиты прав человека в РФ. Президент — гарант защиты прав человека. Комиссия по правам человека при Президенте РФ. Парламентский уполномоченный по правам человека. Судебная система защиты прав человека.

Конституционная жалоба. Административно-правовые способы защиты. Прокурорский надзор. Адвокатура. Возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Правозащитные общественные организации.

Международная защита прав человека. Полномочия универсальных и региональных органов защиты прав человека. Международные конвенции по правам человека и полномочия учрежденных ими контрольных органов.

Региональная система защиты прав человека.

Тема 5. Основы конституционного права Российской Федерации

Конституционное право Российской Федерации. Понятие конституционного права: структура, элементы. Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы, действие на территории всего государства.

Основы конституционного строя РФ. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Принцип разделения властей. Социальная деятельность государства.

Система органов государства. Президент — глава государства. Федеральное собрание — представительный и законодательный орган РФ. Исполнительная власть. Судебная власть, ее органы.

Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в Российской Федерации. Конституционные права и свободы граждан РФ. Конституционные обязанности граждан, права и обязанности налогоплательщиков. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу.

Гражданство Российской Федерации. Понятие гражданства, приобретение и прекращение гражданства. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства (апатридов). Закон о гражданстве РФ.

Избирательное право. Значение и разновидности выборов в России. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система.

Избирательный процесс. Основные стадии избирательного процесса. Финансовое обеспечение выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

К важнейшим личностным результатам освоения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования относятся следующие убеждения и качества:

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  1. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Право»

  • выделять содержание различных теорий происхождения государства;

  • сравнивать различные формы государства;

  • приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

  • соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

  • применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

  • оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

  • сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

  • проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

  • характеризовать особенности системы российского права;

  • различать формы реализации права;

  • выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

  • различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

  • сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

  • оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

  • характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

  • характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

  • дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

  • характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

  • характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

  • характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

  • выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

  • характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

  • определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;

  • различать способы мирного разрешения споров;

  • оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

  • сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

  • дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

  • различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

  • выделять структурные элементы системы российского законодательства;

  • анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

  • проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

  • целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

  • различать формы наследования;

  • различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

  • выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

  • анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;

  • различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

  • выделять права и обязанности членов семьи;

  • характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

  • проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

  • различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

  • дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

  • проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

  • целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

  • в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;

  • соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

  • применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

  • дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;

  • проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

  • давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

  • применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

  • выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Выпускник научиться:

  • проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;

  • дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;

  • сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;

  • оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;

  • понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

  • классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

  • толковать государственно-правовые явления и процессы;

  • проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

  • различать принципы и виды правотворчества;

  • описывать этапы становления парламентаризма в России;

  • сравнивать различные виды избирательных систем;

  • анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;

  • анализировать институт международно-правового признания;

  • выявлять особенности международно-правовой ответственности;

  • выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

  • оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;

  • формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;

  • различать опеку и попечительство;

  • находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;

  • определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;

  • характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;

  • определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Право»

 10 класс

Выпускник на научится:

  • выделять содержание различных теорий происхождения государства;

  • сравнивать различные формы государства;

  • приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

  • соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

  • применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

  • оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

  • сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

  • проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

  • характеризовать особенности системы российского права;

  • различать формы реализации права;

  • выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

  • различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

  • сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

  • оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

  • характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

  • характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

  • дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

  • характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

  • характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

  • характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

  • выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

  • характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

  • определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;

  • различать способы мирного разрешения споров;

  • оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

  • сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

  • дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

  • различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;

  • дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;

  • сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;

  • оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;

  • понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

  • классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

  • толковать государственно-правовые явления и процессы;

  • проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

  • различать принципы и виды правотворчества;

  • описывать этапы становления парламентаризма в России;

  • сравнивать различные виды избирательных систем;

  • анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;

  • анализировать институт международно-правового признания;

  • выявлять особенности международно-правовой ответственности;

  • выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

  • оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы для ученика:

Учебники: 1. Л.Н.Боголюбов и др. Право. 10 класс. Профильный уровень. - М.: Просвещение,.2020;

Список литературы для учителя:

1. «Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву. Профильный уровень.10-11 классы». Сборник нормативноправовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. Программа утверждена Министерством образования РФ;

2. Е.А.Певцова «Право. Основы правовой культуры. Учебник для 10-11 класса средних общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Части 1 и 2. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Русское слово», 2019;

3. Основы права: учебник для общеобразовательных учреждений. [Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин. – 3-е изд. – М.: Вита - Пресс, 2016

Развитие коммуникативных, организационных, самостоятельных, исследовательских и социальных компетенций учащихся определяется с помощью КИМ.

Система КИМ включает:

- текущий контроль (эвристическая беседа, составление плана, схемы, конспекта, работы с текстом учебника, выполнения кратких выводов, ответов на проблемные вопросы, составление таблиц, графиков, схем, работа по заданиям, заполнение примерных документов, отдельных выступлений по заранее заданной теме );

- тематический контроль (семинарские занятия, практические, самостоятельные и проверочные работы); - промежуточный (рубежный) контроль (годовая контрольная работа) – 10 класс












Тематическое планирование элективного курса «Право» для 10 класса

35 часов

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

КЭС

КПУ

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

Глава I. Право и государство (7 часов)

1

Происхождение права и государства

1


1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Усвоение понятий право, государство, происхождение права, публичная власть

представление о неотъемлемых правах человека;

совершенствование умения искать необходимую информацию для характеристики различных подходов к пониманию права.

Познавательные: умение критически воспринимать и осмысливать раз-

личные подходы к пониманию права, формировать на этой

основе собственные оценочные суждения;

умение определять назначение различных подходов к

праву, их специфику и взаимосвязь;

Регулятивные: способность критически осмысливать специальную

информацию из неадаптированных источников;

Коммуникативные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Осознание ценностных ориентиров и установок, основанных на нормах права; умение выделять правовой аспект поведения; умение соотносить собственные поступки с принятыми правовыми нормами;

2

Сущность права

1

5.1

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Усвоение понятий «нормативный подход», «естественно-правовой подход», «позитивное право», «права человека»; усвоение сути различных подходов к пониманию права; представление о взаимосвязи и взаимозависимости

естественного и позитивного права;

представление о неотъемлемых правах человека;

совершенствование умения искать необходимую информацию для характеристики различных подходов к пониманию права.

Познавательные: умение критически воспринимать и осмысливать раз-

личные подходы к пониманию права, формировать на этой

основе собственные оценочные суждения;

умение определять назначение различных подходов к

праву, их специфику и взаимосвязь;

Регулятивные: способность критически осмысливать специальную

информацию из неадаптированных источников;

Коммуникативные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Осознание ценностных ориентиров и установок, основанных на нормах права; умение выделять правовой аспект поведения; умение соотносить собственные поступки с принятыми правовыми нормами;

3

Сущность государства

1

4.2

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять, что такое государство, признаки государства, публичная власть

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, прини­мать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются

в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об источниках права.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделен­ные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.


4

Формы государства

1

4.2

4.4

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: характеризовать формы государства

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, прини­мать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются

в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об источниках права.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделен­ные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.


5

Функции государства

1

4.2

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Овладение базовыми понятиями «функции государства»

умение применять знания в анализе политики государства с правовой точки зрения

.

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о правовом статусе гражданина РФ

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством, гордости за свой край, свою Родину, прошлое

и настоящее многонационального народа России, уважение

государственных символов (герб, флаг, гимн);

гражданская позиция как активного и ответственного

члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях;

готовность к служению Отечеству, его защите;

6







7

Правовое государство







Гражданское общество

1







1


1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять признаки правового государства и гражданского общества. Верховенство права. Структура гражданского общества

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, прини­мать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются

в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об источниках права.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделен­ные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.


Глава II. Форма и структура права (5 часов)

8

Право в системе социальных регуляторов

1

5.1

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нор­мы и каково их видовое разнообразие; объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и ка­кие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, а также различные его значения.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о социальных нормах.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


9

Нормы права

1


1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять понятие, признаки, структуру норм права, основные виды правовых норм.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о социальных нормах.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


10

Источники права

1

5.2

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обы­чай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты).


Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, прини­мать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - умеют структурировать

знания; самостоятельно выделяют

и формулируют цели; ориентируются

в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об источниках права.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделен­ные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.


11

Система права

1

5.2

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять, понятие система права, ее структура (отрасль права, институт права). Отрасли материального и отрасли процессуального права. Частное и публичное право

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о правоотношениях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


12

Правовые системы современности

1


1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: познакомятся с правовыми системами и их развитием

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о предпринимательской деятельности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


Глава III. Становление и развитие отечественного права

Формирование и развитие русского права, эволюция советского законодательства, формирование права современной России

(материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся)

КПУ: 2.5, 2.7, 2.8, 2.9

Глава IV. Правотворчество и правореализация (9 часов)

13

Правотворчество

1

5.2

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять процесс правотворчества, принципы и виды правотворческой деятельности государства, познакомятся с юридической техникой.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


14

Реализация и толкование права

1


1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Владение формами реализации права, акты применения права.

владение умениями прогнозировать последствия принимаемых решений.

Познавательные: умение самостоятельно искать методы решения практических задач, касающихся трудовых правоотношений;

Регулятивные: умение обобщать, дифференцировать информацию, полученную из нормативных документов (Конституции РФ, Трудового кодекса РФ и других документов);

Коммуникативные: умение применять правила общения в деловом профессиональном взаимодействии;

Осознание значимости выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

15

Правовые отношения

1


1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять, что такое правоотношения, правоспособность и дееспособность, содержание правоотношения. Понятие юридический факт (событие и действие), объекты правоотношений

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о правоотношениях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


16

Законность и правопорядок

1


1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять понятия «законность» и «правопорядок», из взаимосвязь, принципы и гарантии законности и правопорядка.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о правоотношениях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


17

Механизм правового регулирования

1


1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять, виды и средства правового регулирования, элементы механизма правового регулирования. Правомерное поведение. Понятие эффективность права

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, прини­мать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - умеют структурировать

знания; самостоятельно выделяют

и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об источниках права.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделен­ные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.


18

Правонарушение и юридическая ответственность

1

5.3

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять, что такое правоотношения и правонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступ­лением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельно­сти судебной системы.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о правоотношениях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


19

Преступление и наказание

1

5.3

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: Понятие преступление, преступность. Виды преступлений. Борьба с преступностью

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о правоотношениях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


20

Органы охраны правопорядка

1

5.20

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Овладение структурой системы правоохранительных органов:

МВД, прокуратура РФ, адвокатура и нотариат. Функции и полномочия правоохранительных органов.


Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Развитие гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях.

Формирование уважения к праву и правоохранительным органам РФ

21

Правосознание и правовая культура

1


1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Овладение понятиями правосознание и правовая культура, структура правовой культуры и способы формирования

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Развитие гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях.

Формирование уважения к праву и правоохранительным органам РФ, как части правовой культуры

Глава V. Право и личность (5 часов)

22

Права человека: понятие, сущность, структура

1


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: применять обществоведческие знания для осмысления и оценки событий и процессов, решения проблем реальной жизни.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск

информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Сформировать осознание ценности прав и свобод человека и необходимости их защиты; представление о механизмах международной защиты прав человека. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


23

Правовой статус человека и гражданина

1


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: определять правовой статус человека, применять обществоведческие знания для осмысления и оценки событий и процессов, решения проблем реальной жизни.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск

информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Сформировать осознание ценности прав и свобод человека и необходимости их защиты; представление о механизмах международной защиты прав человека. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


24

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации

1



















5.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Овладение базовыми понятиями «правовой статус гражданина РФ», защита прав человека в РФ, неграждан в конкретных ситуациях.

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством


25

Особенности социального государства

1

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Владение умениями определять назначение и функции конституционных основ социальной защиты;

владение понятиями «социальное страхование», «социальные права», «страховая пенсия», «социальное пособие»;

владение умениями применять полученные знания о Российской Федерации – как социальном государстве в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в нормативных источниках.

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ, его социальном страховании. Расширяют знания о Российской Федерации как социальном государстве

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение

государственных символов (герб, флаг, гимн);

гражданская позиция как активного и ответственного

члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях;

готовность к служению Отечеству, его защите;

26

Международная защита прав человека

1

5.13

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Научатся: применять обществоведческие знания для осмысления и оценки событий и процессов, решения проблем реальной жизни.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное.

Познавательные:

Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск

информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Сформировать осознание ценности прав и свобод человека и необходимости их защиты; представление о механизмах международной защиты прав человека. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.


Глава VI. Основы конституционного права Российской Федерации (8 часов)

27

Конституционное право Российской федерации

1


















5.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Овладение базовым понятийным аппаратом конституционного права;

умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения;

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество.

Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, знающего и уважающего основной закон страны


28

Основы конституционного строя Российской федерации

1

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Продолжить формирование конституционного права, конституционных основ РФ

умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения;

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество.

Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, знающего и уважающего основной закон страны


29

Система органов власти Российской федерации

1


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Продолжить формирование конституционного права, конституционных основ РФ. Познакомить с понятиями и признаками государственного органа. 3 ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная). Характеристика органов государственной власти РФ и их полномочиями

умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения;

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество.

Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, знающего и уважающего основной закон страны и систему государственных органов


30

Судебная власть и судебная система Российской Федерации

1


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Продолжить формирование конституционного права, конституционных основ РФ. Познакомить с понятиями и признаками государственного органа. 3 ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная). Характеристика органов государственной власти РФ и их полномочиями

умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения;

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество.

Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, знающего и уважающего основной закон страны и систему государственных органов, уважение к судебной системе


31

Система конституционных прав и свобод Российской Федерации

1


















5.17

5.18

5.19

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Овладение базовыми понятиями «гражданин», «гражданство», «воинская обязанность», «военная служба», «налогоплательщик»;

умение применять знания об основаниях приобретения гражданства, о различиях в объёме прав граждан и неграждан в конкретных ситуациях.

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях;

готовность к служению Отечеству, его защите;

32

Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации

1

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Овладение базовыми понятиями «гражданин», «гражданство», «воинская обязанность», «военная служба», «налогоплательщик»;

умение применять знания об основаниях приобретения гражданства, о различиях в объёме прав граждан и неграждан в конкретных ситуациях.

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях;

готовность к служению Отечеству, его защите;

33

Избирательное право.Избирательный процесс.

1














4.12

5.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Овладение понятием политические права гражданина РФ, значение института выборы, разновидности выборов РФ, принципы проведения выборов РФ, система законодательства РФ о выборах, понятие и типы избирательных систем. Стадии избирательного процесса.

умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения;

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество.

Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, политически активного гражданина


34













35

Промежуточная аттестация по курсу: «Право»











Итоговый урок

1

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Овладение понятием политические права гражданина РФ, значение института выборы, разновидности выборов РФ, принципы проведения выборов РФ, система законодательства РФ о выборах, понятие и типы избирательных систем. Стадии избирательного процесса

умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения;

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество.

Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, политически активного гражданина






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!