СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву 10 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву 10 класс»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. В.Н. Дроздова»

поселка Коммунар

Рассмотрено на заседании МО ГЦ протокол №1 от 27.08.2021


Руководитель Вяльшина И.В..

Согласовано:

Заместитель директора

________Нерубальская О.В.

«____» ______________ 2021 года


Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ №3

им. В.Н. Дроздова

_____________ Хлынин Е.В.

«____»____________. 2021 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет «ПРАВО» Класс 10


Учитель Вяльшина И.В.









2021-2022 учебный год



Количество часов по учебному плану 35 час, в I полугодии 17 час., во II полугодии 18 час.


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), с Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. издательство Просвещение, М-2015, Устава МКОУ СОШ №3 им. В.Н. Дроздова, Примерной программы ООП СОО МКОУ СОШ №3 им. В.Н. Дроздова, Учебного плана МКОУ СОШ №3 им. В.Н. Дроздова на 2020-2021 учебный год.



  1. Планируемые предметные результаты освоение предметного курса «Право»:

  • выделение содержания различных теорий происхождения государства;

  • сравнивать различные формы государства;

  • приведение примеров различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

  • соотношение основных черт гражданского общества и правового государства;

  • применение знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

  • оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

  • сравнение и выделение особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

  • проведение сравнительного анализа правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

  • характеристика особенности системы российского права;

  • различение формы реализации права;

  • выявление зависимости уровня правосознания от уровня правовой культуры;

  • оценивание собственного возможного вклада в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

  • различение соответствующих видов правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

  • выявление общественной опасности коррупции для гражданина, общества и

  • государства;

  • проведение целостного анализа принципов и норм, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции РФ;

  • умение сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

  • умение оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

  • умение характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

  • умение характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

  • умение дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

  • умение характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве;

  • умение раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

  • умение характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

  • умение характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

  • умение выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

  • умение характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

  • умение определять место международного права в отраслевой системе права;

  • характеризовать субъектов международного права;

  • умение различать способы мирного разрешения споров;

  • умение оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

  • умение сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

  • умение дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

  • умение различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

  • умение выделять структурные элементы системы российского законодательства;

  • умение анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

  • умение проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм

  • предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

  • умение целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

  • умение различать формы наследования;

  • умение различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

  • умение выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

  • умение анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;

  • умение различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

  • умение выделять права и обязанности членов семьи;

  • умение характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

  • умение проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

  • умение различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

  • умение дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

  • умение проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

  • умение целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

  • умение в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений; соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

  • умения применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

  • умение дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;

  • умение проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами.




  1. Содержание предмета:


Право и государство 8 часов

(государство, право, теории происхождения государства, теории происхождения права, политические режимы, формы правления, формы государственного устройства, функции государства функции права, гражданское общество, сущность государства, сущность права)

Форма и структура права 3 часов

(право в системе социальных норм, норма права, источники права, система права, правовые системы современности)

Становление и развитие отечественного права 3 часа

(история формирования и развития русского права, советского законодательства, права современной России)

Правотворчество и правореализация 10 часов

(правотворчество, толкование права, реализация права, правовые отношения, законность, правопорядок, механизм правового регулирования, правонарушение, юридическая ответственность, преступление, наказание, органы системы правопорядка, правосознание, правовая культура)

Право и личность 4 часов

(права человека, правовой статус человека, правовой статус гражданина, механизмы защиты прав человека в РФ, социальное государство, особенности социального государства, международная защита прав человека, Декларация прав человека)

Основы конституционного права Российской Федерации 7 часов

(конституционное право, конституционный строй, судебная система, судебная власть, конституционные права человека и гражданина, гражданство, органы государственной власти, избирательное право, избирательный процесс)


Итого 35 час.

  1. Календарно-тематическое планирование учебного курса « Право» на 2021-2022 учебный год

№№

Тема урока

Дата проведения урока

Право и государство 8 часов

1

Происхождение государства и права


2

Происхождение права и государства


3

Сущность государства


4

Сущность права


5

Формы государства


6

Функции государства


7

Правовое государство


8

Гражданское общество


Форма и структура права 3 часов

9

Право в системе социальных регуляторов


10

Нормы права. Источники и система права


11

Правовые системы современности


Становление и развитие отечественного права 3 часа

12

Формирование и развитие русского права


13

Эволюция советского законодательства


14

Формирование права современной России


Правотворчество и правореализация 109 часов

15

Правотворчество


16

Реализация и толкование права


17

Правовые отношения


18

Законность и правопорядок

Р.К. Правопорядок и методы реализации в СК


19

Механизм правового регулирования


20

Правонарушение и юридическая ответственность


21

Преступление и наказание


22

Наказание как механизм социального исправления


23

Органы охраны правопорядка

Р.К. Органы охраны правопорядка в СК


24

Правосознание и правовая культура


Право и личность 4 часа

25

Права человека: понятие, сущность, структура


26

Р.К. Юридические механизмы защиты прав человека в РФ и Ставропольском крае


27

Особенности социального государства


28

Международная защита прав человека


Основы конституционного права РФ 7 часов

29

Конституционное право РФ


30

Основы конституционного строя РФ


31

Р.К. Система органов государственной власти РФ и Ставропольского края


32

Судебная власть и система


33

Система конституционных прав и свобод в РФ


34

Институт гражданства. Гражданство России


35

Избирательное право и процесс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!