Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ ЛНР «Луганский
гуманитарно-экономический
лицей-интернат»
____________Е.А. Кононова
«____»______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО «ПРАВУ»
10-Б и 11-А класс (базовый уровень)
Составитель рабочей программы:
Плешечников Ю. В.,
учитель права
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по праву составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень) для обучающихся 10 - 11 классов и учебника Никитина А.Ф. «Право». 10-11 кл. -М.: «Просвещение», 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Луганской Народной Республики отводит 17 часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в 10 – Б классе (базовый уровень) , из расчета 0,5 часа в неделю и в 11 – А классе (базовый уровень), из расчета 0,5 часа в неделю.
Примерная программа рассчитана на 17 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 1 учебный час.
Примерная программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет
минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии правового обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения праву, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа.
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы относятся следующие:
- роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;
- гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;
- вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;
- основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
- особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.
Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания, является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
• освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задачасв социально-правовой сфере, а также учебных задачасв образовательном процессе;
• формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…». В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;
- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни;
- умение отстаивать свою гражданскую позицию;
- формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Правовое образование в старшей школе ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России и строящейся республике, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм, различать виды судопроизводства, полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.
Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.
Виды контроля:
Текущий | Промежуточный | Итоговый |
Тестирование. Устный опрос. | Тестирование по теме. Словарный диктант. | Итоговый тест. Контрольная работа. |
При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных работ, защиты творческих работ. Итоговая аттестация – в форме проверочной контрольной работы, защиты проекта, терминологической работы.
Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:
пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Обществознание» (8, 9 класс).
календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Содержание программы
ПРАВО (базовый уровень)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (10-Б, 11-А классы – 0,5 часа в неделю)
№ | Содержание программного материала (разделы, темы, программы) | Количество часов отведенных на изучение темы. |
Всего | 10-Б | 11-А |
| Право и государство. | 3 | 3 | |
| Форма и структура права. | 2 | 2 | |
| Правотворчество и правореализация. | 3 | 3 | |
| Право и личность. | 3 | 3 | |
| Основы конституционного права РФ | 2 | 2 | |
| Обобщительно-повторительные уроки. | 2 | 2 | |
| Итоговое обобщение. | 1 | 1 | |
| Резервное время. | 1 | 1 | |
| Итог. | 17 | 17 | |
| Гражданское право. | 3 | | 3 |
| Семейное право. | 3 | | 3 |
| Трудовое право. | 2 | | 2 |
| Административное право. | 1 | | 1 |
| Уголовное право. | 2 | | 2 |
| Экологическое и международное право. | 2 | | 2 |
| Конституционное право. | 3 | | 3 |
| Итоговое обобщение. | 1 | | 1 |
| Итог. | 17 | | 17 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения права ученик должен:
Знать / понимать:
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
- механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в мире, России и ЛНР, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России и ЛНР.
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг;
- порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры;
- организационно-правовые формы предпринимательства; порядок
рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
Критерий оценивания и ожидаемый результат.
• «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
• «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
• «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
• «Два» - главное содержание не раскрыто.
Ожидаемые результаты:
• Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
• Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
• Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
• Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
• Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Виды деятельности:
• работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
• анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
• выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
• изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
• решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 - Б класс (0,5 часа в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание дом.зад. |
по плану | по факту |
Раздел I. Право и государство (4 часа). |
1. | 1. | Право и государство. Происхождение права. | 01.09 | | § 1С6-Сост. табл. «Теории происхожд гос-ва» |
2. | 2. | Сущность права и государства. | 08.09 | | |
3. | 3. | Функции государства. Гражданское общество. | 15.09 | | |
4. | 4. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и государство» (1 час). | 22.09 | | |
Раздел II.Форма и структура права (2 часа). |
5. | 1. | Нормы права и источники права. | 29.09 | | |
6. | 2. | Правовые системы современности. | 06.10 | | |
Раздел III. Правотворчество и правореализация (3 часа). |
7. | 1. | Правотворчество и правореализация. | 13.10 | | Практ.работ |
8. | 2. | Правонарушение и юридическая ответственность. | 20.10 | | |
9. | 3. | Преступление и наказание. | 03.11 | | |
Раздел IV. Право и личность (3 часа). |
10. | 1. | Право и личность. Права человека. Принципы семейного права | 10.11 | | |
11. | 2. | Международная защита прав человека. | 17.11 | | |
Раздел V. Основы конституционного права РФ (4 часа). |
12. | 1. | Конституционное право РФ. Временный Основной закон (Конституция) ЛНР. | 24.11 | | |
13. | 2. | Гражданство РФ. Избирательное право. | 01.12 | | |
14. | 3. | Права и обязанности беженцев. ООН. Миротворцы. | 08.12 | | |
15. | 4. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Права и свободы человека» (1час). | 15.12 | | Контрольная работа. |
16. | 1. | Итоговое обобщение (1час). | 22.12 | | |
17. | 1. | Резервное время (1час). | | | |
Учебник для X-XI классов. Базовый /углубленный
Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право. 10-11 класс. - М.:Изд-во «ДРОФА», 2013
Виды деятельности:
• работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
• анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
• выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
• изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жиз-
ни;
• решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 - А класс (0,5 часа в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание дом.зад. |
по плану | по факту |
Раздел I. Гражданское право. (3 часа). |
1. | 1. | Гражданское право. Общие положения гражданского права. | 01.09 | | §39. |
2. | 2. | Имущественные и неимущественные гражданские правоотношения. | 07.09 | | §40. |
3. | 3. | Защита и ответственность в гражданском праве. | 14.09 | | §45. |
Раздел II. Семейное право. (3 часа). |
4. | 1. | Семейное право как отрасль права. | 21.09 | | §51. |
5. | 2. | Права и обязанности членов семьи. | 28.09 | | §53. |
6. | 3. | Права и обязанности супругов. Факторы риска. Права детей. | 05.10 | | §54. |
Раздел III. Трудовое право (2 часа). |
7. | 1. | Трудовые правоотношения. Трудоустройство и занятость. | 12.10 | | Практическая работа 19.10. §55-56. |
8. | 2. | Льготы, гарантии и компенсации для несовершеннолетних поТЗ. | 19.10 | | §57,§59. |
Раздел IV. Административное право (1 час). |
9. | 1. | Административное право. Административные правоотношения. | 02.11 | | §60. |
Раздел V. Уголовное право. (2 часа). |
10. | 1. | Понятие и принципы уголовного права. | 09.11 | | §62. |
11. | 2. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 16.11 | | §67. |
Раздел VI. Экологическое и международное право (2 часа). |
12. | 1. | Экологическое право. | 23.11 | | §32. |
13. | 2. | Международное право. Международная защита прав детей. | 30.11 | | §28, §35-36. |
Раздел VII. Конституционное право (3 часа). |
14. | 1. | Конституционное право. | 07.12 | | §16, 19, 22. |
15. | 2. | Избирательная система и избирательный процесс. | 14.12 | | Контрольная работа 21.12. §38. |
16. | 3. | Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи, юристы. | 21.12 | | §68. |
17. | | Итоговое обобщение - (1час). | | | |
| | Итого: 17 часов. | | | |
Учебник для X-XI классов. Базовый /углубленный
Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право. 10-11 класс. - М.:Изд-во «ДРОФА», 2013
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа для среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень) для обучающихся 10 - 11 классов и учебника Никитина А.Ф. «Право». 10-11 кл. -М.: «Просвещение», 2011. А также учебника, Боголюбова Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеева А.И. «Право», для обучающихся 10 – 11 классов (профильный уровень) - М.: «Просвещение», 2011. |
Учебная литература | Перечень учебников по праву, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год X-XI Базовый /углубленный Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право. 10-11 класс. - М.:Изд-во «ДРОФА», 2013 - http://nashol.com/knigi-urisprudenciya-i- pravo/#po_klassam_10 X Базовый /углубленный Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры. 2-х частях. Базовый уровень. 10 класс. Изд-во «Русское слово» X-XI Профильный Никитин, А. Ф. Право. 10-11 кл. Профильный уровень : учебник для общеобразовательных учреждений / А. Ф. Никитин. - М.: Дрофа, 2011 http://nashol.com/knigi-urisprudenciya-i- pravo /#po_klassam_10 XI Базовый /профильный Право: основы правовой культуры: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2-х частях/Е.А.Певцова _М.: ООО» Русское слово- 2012 - http://nashol.com/knigi- urisprudenciya-i-pravo/#po_klassam_11 |
Интернет-ресурсы: | https://nslnr.su/- официальный сайт Народного Совета Луганской Народной Республики http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал http://ed.gov.ru/ - Федеральное агентство по образованию http://standart.edu.ru/ - Федеральный государственный образовательный стандарт http://fgos.isiorao.ru/ -Федеральные образовательные стандарты. http://school.apkpro.ru -Сетевая школа управленческих кадров общего образования http://www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» - http://pedsovet.org/ -Всероссийский августовский интернет-педсовет http://fcior.edu.ru/about.page -Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) -http://school-collection.edu.ru/-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.valeo.edu.ru - Здоровье и образование http://window.edu.ru -Единое окно доступа к образовательным ресурсам - / http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания http://www.vestnik.edu.ru – журнал «Вестник образования» http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение» http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения. Дополнительные Интернет-ресурсы http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественным наукам |
Перечень нормативно-правовых документов Луганской Народной Республики, рекомендованный для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год | 1. Закон от 18.05.2014 г. № 1-I «Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики с изменениями); 2. Закон от 25.06.2014 г. № 14-I «О системе исполнительных органов государственной власти; 3. Закон от 25.06.2014 г. № 13- I «О комитете государственной безопасности Луганской Народной Республики»; 4. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; 5. Закон от 30.06.2014 г. № 15- I «Об общественных объединениях»; 6. Закон от 30.06.2014 г. № 16- I «О профессиональных союзах»; 7. Закон от 30.06.2014 г. № 17- I «О прокуратуре » »; 8. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»; 9. Закон от 24.09.2014 г. № 24- I «О выборах Главы Луганской Народной Республики»; 10. Закон от 24.09.2014 г. № 23- I «О выборах депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики»; 11. Закон от 10.10.2014 г. № 30- I «О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики (с изменениями)»; 12. Закон от 21.10.2014 г. № 32- I «Об обращении граждан»; 13. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»; 14. Закон от 04.11.2014 г. № 36- I «Об управлении и распоряжении собственностью Луганской Народной Республики»; 15. Закон от 07.11.2014 г. № 37- I «О средствах массовой информации»; 16. Закон от 10.11.2014 г. № 38- I «О полиции»; 17. Закон от 03.12.2014 г. № 2- II «О местных выборах»; 18. Закон от 30.12.2014 г. № 4- II «О системе налогообложения Луганской Народной Республики»; 19. Закон от 27.03.2015 г. № 14- II «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республике»; 20. Закон от 24.04.2015 г. № 17- II «О военном положении»; 21. Закон от 30.04.2015 г. № 18- II «О судебной системе»; 22. Закон от 30.04.2015 г. № 23- II «Трудовой кодекс Луганской Народной Республики»; 23. Закон от 22.05.2015 г. № 29- II «О статусе судей»; 24. Закон от 22.05.2015 г. № 30- II «Об обороне»; 25. Закон от 29.05.2015 г. № 35- II «О Верховном Суде Луганской Народной Республики»; 26. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»; 27. Закон от 14.08.2015 г. № 58-II «Уголовный кодекс Луганской Народной Республики»; 28. Закон от 21.08.2015 г. № 60-II «Уголовно-процессуальный кодекс Луганской Народной Республики»; 29. Закон от 11.09.2016 г. № 49-II «О культуре»; 30. Закон от 28.12.2015 г. № 79-II « О налоговой системе»; 31. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики»; 32. Закон от 29.01.2016 г. № 81-II « Об оперативно-розыскной деятельности»; 33. Закон от 17.06.2016 г. № 100-II « Об охране окружающей среды»; 34. Закон от 24.06.2016 г. № 102-II «Кодекс гражданской защиты Луганской Народной Республики; 35. Закон от 15.07.2016 г. №109-II «Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»; |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания кафедры от «___» __________ 2016 г. №_____.
_________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____________________________________
«___» __________________ 2016 г