СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Обществознанию" (включая экономику и право) 10-11 класс ( базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  "Обществознанию" (включая экономику и право)  10-11 класс ( базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Обществознанию" (включая экономику и право) 10-11 класс ( базовый уровень)»











































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 10-11 классов (базовый уровень). Составитель: Дятлова Е.Н., Михайловская О.Г., Благушина Л.В., Чернышева А.В.,  утвержденной МОН ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016).

При составлении программы используется следующая нормативная база:

- Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (статьи 10, 11, 26)

- Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году (от 28 июля 2017 года приказ №505)

- Единые требования к ведению школьной документации, оцениванию знаний учащихся по «Обществознанию»;

- Учебный план ГОУ ЛНР «Чернухинская школа №22».

В работе используется учебник :

Обществознание (базовый уровень). 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Аверьянова Ю.И., Белявский А.В., и др./ под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. и др. - М.: Просвещение,2016.


Обществознание (базовый уровень). 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./ под ред. Боголюбова Л.Н. и др. - М.: Просвещение, 2016.



Изучение «Обществознания» (включая экономику и право) направлено на достижение следующих задач и целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной, правовой и политической культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;

- воспитание гражданской позиции юношества, основанной на идеях патриотизма, уважения к традициям и культуре общества, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

- освоение системы знаний об обществе и его сферах; экономическом и правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную, включая экономическую и правовую информацию из различных, в том числе неадаптированных, источников, преобразовывать ее и использовать для решения учебных задач, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций;

- обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.





Основные задачи программы:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте ;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс «Обществознания» (включая экономику и право) в 2017-2018 учебном году, в 10 - 11 классе рассчитан на 68 часов для обязательного изучения учебного предмета на базовом уровне (2 часа в неделю).

Планируемые результаты

Итогами изучения обществознания на базовом уровне в X- XI классах являются личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты:

- развитие мировоззренческих убеждений, воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; к выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознание своего места в поликультурном обществе;

- формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая, взрослые и социальные сообщества; участие в школьном и внешкольном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, культурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и безопасного коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Предметными результатами освоения базовой программы по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 10 класса являются:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); 

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

- умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества.

Предметными результатами освоения базовой программы по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 11 класса являются:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.











Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

В результате изучения «Обществознания» ученик 10 класса должен знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов ;

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

знать/понимать:

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; 
- особенности социально-гуманитарного познания;

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; 
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); 
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах ;

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- совершенствования собственной познавательной деятельности; 

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; 

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Учебно-методический комплекс

Обществознание (базовый уровень). 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Аверьянова Ю.И., Белявский А.В., и др./ под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. и др. - М.: Просвещение,2016.


Обществознание (базовый уровень). 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./ под ред. Боголюбова Л.Н. и др. - М.: Просвещение, 2016.


Интернет - ресурсы

https://nslnr.su - официальный сайт Народного Совета Луганской Народной Республики;

https://glava-lnr.su -официальный сайт Главы Луганской Народной Республики;

http://sovminlnr.su - официальный сайт Совета Министров Луганской Народной Республики;

https://minobr.su - официальный сайт Министерства образования и науки Луганской Народной Республики;

https://mu-lnr.su - официальный сайт Министерства юстиции Луганской Народной Республики;

https://www.mgblnr.org - официальный сайт Министерства Государственной Безопасности Луганской Народной Республики;

http://mvdlnr.ru - официальный сайт Министерства Внутренних дел Луганской Народной Республики;







Основное содержание программы «Обществознание»

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

всего

10 класс

11 класс

1.

Человек в обществе

23

23


2.

Общество как мир культуры

14

14


3.

Правовое регулирование общественных отношений

30

30


4.

Экономическая жизнь общества

28


28

5.

Социальная сфера

14


14

6.

Политическая жизнь общества

23


23

7.

Повторение изученного

4

1

3


ИТОГО:

136

68

68
























Содержание тем учебного курса

Класс: 10

№ п/п

Содержание программного материала


Количество часов, отведенных на изучение раздела

1

Человек в обществе

23

2

Общество как мир культуры

14

3

Правовое регулирование общественных отношений

30

4

Итоговое повторение

1


Итого

68



Человек в обществе (23 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности.

Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Общество как мир культуры (14 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной .

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Правовое регулирование общественных отношений (30 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство.

Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Итоговое повторение ( 1 ч)











Содержание тем учебного курса



Класс : 11

№ п/п

Содержание программного материала


Количество часов, отведенных на изучение раздела

1

Экономическая жизнь общества

28

2

Социальная сфера

14

3

Политическая жизнь общества

23

4

Итоговое повторение

3


Итого

68


Экономическая жизнь общества (28 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. 

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование.   Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Социальная сфера (14 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Национальные отношения. Этнические общности.

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Политическая жизнь общества (23)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки.

Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность.

Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Современное законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Итоговое повторение ( 3 ч)







Календарно-тематическое планирование

Класс: 10

№ п/п

№ урока в теме

Название раздела, темы

Дата

Дата

Примечание

по плану

по факту


Человек в обществе ( 23 часов)

1.

1.

Что такое общество.




2.

2.

Общество как сложная система. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения.




3.

3.

Основные институты общества.




4.

4.

Динамика общественного развития. Понятие общественного прогресса.




5.

5.

Социальная сущность человека.




6.

6.

«Человек – биосоциальное существо».




7.

7.

Социализация индивида.




8.

8.

Самосознание индивида и социальное поведение.




.9.

9.

Деятельность — способ существования людей.




10.

10.

«Многообразие человеческой деятельности».




11.

11.

Потребности и интересы. Мотивы и предпочтения.




12.

12.

«Иерархия потребностей человека».




13.

13.

Мышление и деятельность.






Познавательная и коммуникативная деятельность. Познание.




14.

15.

«Познание и самопознание».




15.

16.

Понятие истины, её критерии.




16.

17.

Естественные и социально-гуманитарные науки. Виды человеческих знаний.




17.

18.

Свобода и необходимость в деятельности человека.




18.

19.

Свобода и ответственность.




19.

20.

Современное общество. Процессы глобализации.




20.

21.

Глобальная угроза международного терроризма.




21.

22.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.




22.

23.

Итоговое занятие по теме «Человек в обществе».




Общество как мир культуры (14 часов)

24.

1.

Духовная культура общества. Понятие культуры. Ценности и нормы Многообразие культур.




25.

2.

Духовный мир личности. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.




26.

3.

Философия.




27.

4.

Общественное и индивидуальное сознание.




28.

5.

«Основы философии».




29.

6.

Мораль.




30.

7.

Этика науки




31.

8.

Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования..




32.

9.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.




33.

10.

Религия. Религия и религиозные организации




34.

11.

Религиозные объединения и организации в ЛНР.




35.

12.

Искусство.




36.

13.

Массовая культура.




37.

14.

Итоговое занятие по теме «Общество как мир культуры».




Правовое регулирование общественных отношений (30 часов)

38.

1.

Современные подходы к пониманию права.




39.

2.

Право. Право и мораль. Право в системе социальных норм.




40.

3.

Система права.




41.

4.

Источники права.




42.

5.

Законотворческий процесс в ЛНР.




43.

6.

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.




44.

7.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание.




45.

8.

Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры – основа свободы личности.




46.

9.

Гражданин ЛНР. Гражданство в ЛНР.




47.


10.


Воинская обязанность.





48.

11.

Права и обязанности Налоговая система.




49.

12.

Права и обязанности налогоплательщиков.




50.

13.

Гражданское право. Субъекты гражданского права.




51.

14.

Право на интеллектуальную собственность. Наследование.




52.

15.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.




53.

16.

Гражданское право.




54.

17.

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.




55.

18.

Правовое регулирование отношений супругов.




56.

19.

Практикум «Семейное право».




57.

20.

Занятость и трудоустройство.




58.

21.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.




59.

22.

Практикум «Трудовое право».




60.

23.

Экологическое право.




61.

24.

Процессуальные отрасли права: Основные правила и принципы гражданского процесса.




62.

25.

Процессуальные отрасли права: Основные правила и принципы гражданского процесса,




63.

26.

Конституционное судопроизводство.




64.

27.

Практикум «Процессуальные отрасли права».




65.

28.

Международная защита прав человека.




66.

29.

Правовые основы антитеррористической политики.




67.

30.

Итоговое занятие по теме «Правовое регулирование общественных отношений».





Повторение (1 час)

68.

1.

Итоговое занятие за 10 класс.






















Календарно-тематическое планирование



Класс: 11

№ п/п

№ урока в теме

Название раздела, темы

Дата

Дата

Примечание

по плану

по факту


Экономическая жизнь общества (28 час)

1.

1.

Роль экономики в жизни общества. Роль государства в экономике.




2.

2.

Экономика: наука и хозяйство. Общественные блага.




3.

3.

Экономическая система.




4.

4.

Типы экономических систем. Смешанная экономическая система.




5.

5.

Экономический рост и развитие.




6.

6.

Экономические циклы.




7.

7.

Рыночные отношения в экономике.




8.

8.

Спрос и предложение. Рыночное равновесие




9.

9.

Рыночные структуры.




10.

10.

Конкуренция и её виды.




11.

11.

Фирма в экономике. Факторы производства и факторные доходы.




12.

12.

Налоги, уплачиваемые предприятиями.




13.

13.

Правовые основы предпринимательской деятельности




14.

14.

Основные источники финансирования бизнеса.




15.

15.

Акции, облигации и другие ценные бумаги.




16.

16.

Слагаемые успеха в бизнесе Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.




17.

17.

Экономика и государство. Внешние эффекты. Государственный бюджет.




18.

18.

Банковская система.




19.

19.

Финансовые институты. Фондовый рынок.




20.

20.

Пенсионный фонд.





21.


21.


Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции.




22.

22.

Социально – экономические последствия инфляции.




23.

23.

Занятость и безработица. Рынок труда.




24.

24.

Мировая экономика




25.

25.

Глобальные экономические проблемы.




26.

26.

Экономическая культура.




27.

27.

Особенности современной экономики.




28.

28.

Итоговое занятие по теме «Экономическая жизнь общества».




Социальная сфера (14 часов)

29.

1.

Социальная структура общества. Социальные группы.




30.

2.

Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.




31.

3.

Социальная стратификация. Социальная мобильность.




32.

4.

Виды социальных норм




33.

5.

Отклоняющееся поведение и его типы




34.

6.

Социальный конфликт.




35.

7.

Нации и межнациональные отношения.




36.

8.

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.




37.

9.

Семья и быт.




38.

10.

Гендер — социальный пол.




39.

11.

Молодёжь в современном обществе




40.

12.

Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.




41.

13.

Современная демографическая ситуация.




42.

14.

Итоговое занятие по теме «Социальная сфера».




Политическая жизнь общества (23 часа)

43.

1.

Политика и власть. Понятие власти.




44.

2

Человек в политической жизни.




45.

3.

Политическая система.




46.

4.

Государство, его функции.




47.


5.


Типология политических режимов.





48.


6.

Демократия, её основные ценности и признаки.




49.

7.

Гражданское общество и правовое государство.




50.

8.

Гражданское общество и государство.




51.

9.

Выборы. Избирательная компания.




52.

10.

Демократические выборы.




53.

11.

Политические партии и партийные системы.




54.

12.

Политические партии и движения.




55.

13.

Политическая элита и политическое лидерство.




56.

14.

Политическая элита и политическое лидерство.




57.

15.

Политическая идеология.




58.

16.

Политическая идеология.




59.

17.

Политическое сознание.




60.

18.

Политическое сознание.




61.

19.

Политическое поведение.




62.

20.

Политический процесс и культура политического участия.




63.

21.

Политическое участие.




64.

22.

Повторение изученного материала.




65.

23.

Итоговое занятие по теме «Политическая жизнь общества».




Повторение (3 часа)

66

1.

Повторение изученного материала.




67.

2.

Повторение изученного материала.




68.

3.

Итоговое занятие за 11 класс.










РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

Историко - филологического цикла

_____________/Г.Ф. Козлова

Протокол от «__» ________ 2017 г. № ____





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/ Сторчоус Н.В.

«____» ______________ 2017 г.





47



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!