ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 10-11 классов (базовый уровень). Составитель: Дятлова Е.Н., Михайловская О.Г., Благушина Л.В., Чернышева А.В., утвержденной МОН ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016).
При составлении программы используется следующая нормативная база:
- Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (статьи 10, 11, 26)
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году (от 28 июля 2017 года приказ №505)
- Единые требования к ведению школьной документации, оцениванию знаний учащихся по «Обществознанию»;
- Учебный план ГОУ ЛНР «Чернухинская школа №22».
В работе используется учебник :
Обществознание (базовый уровень). 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Аверьянова Ю.И., Белявский А.В., и др./ под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. и др. - М.: Просвещение,2016.
Обществознание (базовый уровень). 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./ под ред. Боголюбова Л.Н. и др. - М.: Просвещение, 2016.
Изучение «Обществознания» (включая экономику и право) направлено на достижение следующих задач и целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной, правовой и политической культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;
- воспитание гражданской позиции юношества, основанной на идеях патриотизма, уважения к традициям и культуре общества, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
- освоение системы знаний об обществе и его сферах; экономическом и правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную, включая экономическую и правовую информацию из различных, в том числе неадаптированных, источников, преобразовывать ее и использовать для решения учебных задач, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций;
- обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.
Основные задачи программы:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте ;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс «Обществознания» (включая экономику и право) в 2017-2018 учебном году, в 10 - 11 классе рассчитан на 68 часов для обязательного изучения учебного предмета на базовом уровне (2 часа в неделю).
Планируемые результаты
Итогами изучения обществознания на базовом уровне в X- XI классах являются личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
- развитие мировоззренческих убеждений, воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; к выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознание своего места в поликультурном обществе;
- формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая, взрослые и социальные сообщества; участие в школьном и внешкольном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, культурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и безопасного коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Предметными результатами освоения базовой программы по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 10 класса являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
- умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества.
Предметными результатами освоения базовой программы по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 11 класса являются:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения «Обществознания» ученик 10 класса должен знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов ;
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
знать/понимать:
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- особенности социально-гуманитарного познания;
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах ;
- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Учебно-методический комплекс
Обществознание (базовый уровень). 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Аверьянова Ю.И., Белявский А.В., и др./ под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. и др. - М.: Просвещение,2016.
Обществознание (базовый уровень). 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./ под ред. Боголюбова Л.Н. и др. - М.: Просвещение, 2016.
Интернет - ресурсы
https://nslnr.su - официальный сайт Народного Совета Луганской Народной Республики;
https://glava-lnr.su -официальный сайт Главы Луганской Народной Республики;
http://sovminlnr.su - официальный сайт Совета Министров Луганской Народной Республики;
https://minobr.su - официальный сайт Министерства образования и науки Луганской Народной Республики;
https://mu-lnr.su - официальный сайт Министерства юстиции Луганской Народной Республики;
https://www.mgblnr.org - официальный сайт Министерства Государственной Безопасности Луганской Народной Республики;
http://mvdlnr.ru - официальный сайт Министерства Внутренних дел Луганской Народной Республики;
Основное содержание программы «Обществознание»
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
всего | 10 класс | 11 класс |
1. | Человек в обществе | 23 | 23 | |
2. | Общество как мир культуры | 14 | 14 | |
3. | Правовое регулирование общественных отношений | 30 | 30 | |
4. | Экономическая жизнь общества | 28 | | 28 |
5. | Социальная сфера | 14 | | 14 |
6. | Политическая жизнь общества | 23 | | 23 |
7. | Повторение изученного | 4 | 1 | 3 |
| ИТОГО: | 136 | 68 | 68 |
Содержание тем учебного курса
Класс: 10
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела |
1 | Человек в обществе | 23 |
2 | Общество как мир культуры | 14 |
3 | Правовое регулирование общественных отношений | 30 |
4 | Итоговое повторение | 1 |
| Итого | 68 |
Человек в обществе (23 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности.
Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Общество как мир культуры (14 ч)
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной .
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Правовое регулирование общественных отношений (30 ч)
Гуманистическая роль естественного права. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство.
Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Итоговое повторение ( 1 ч)
Содержание тем учебного курса
Класс : 11
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела |
1 | Экономическая жизнь общества | 28 |
2 | Социальная сфера | 14 |
3 | Политическая жизнь общества | 23 |
4 | Итоговое повторение | 3 |
| Итого | 68 |
Экономическая жизнь общества (28 ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Социальная сфера (14 ч)
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Национальные отношения. Этнические общности.
Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Политическая жизнь общества (23)
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки.
Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность.
Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
Современное законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Итоговое повторение ( 3 ч)
Календарно-тематическое планирование
Класс: 10
№ п/п | № урока в теме | Название раздела, темы | Дата | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
|
Человек в обществе ( 23 часов) |
1. | 1. | Что такое общество. | | | |
2. | 2. | Общество как сложная система. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. | | | |
3. | 3. | Основные институты общества. | | | |
4. | 4. | Динамика общественного развития. Понятие общественного прогресса. | | | |
5. | 5. | Социальная сущность человека. | | | |
6. | 6. | «Человек – биосоциальное существо». | | | |
7. | 7. | Социализация индивида. | | | |
8. | 8. | Самосознание индивида и социальное поведение. | | | |
.9. | 9. | Деятельность — способ существования людей. | | | |
10. | 10. | «Многообразие человеческой деятельности». | | | |
11. | 11. | Потребности и интересы. Мотивы и предпочтения. | | | |
12. | 12. | «Иерархия потребностей человека». | | | |
13. | 13. | Мышление и деятельность. | | | |
| | Познавательная и коммуникативная деятельность. Познание. | | | |
14. | 15. | «Познание и самопознание». | | | |
15. | 16. | Понятие истины, её критерии. | | | |
16. | 17. | Естественные и социально-гуманитарные науки. Виды человеческих знаний. | | | |
17. | 18. | Свобода и необходимость в деятельности человека. | | | |
18. | 19. | Свобода и ответственность. | | | |
19. | 20. | Современное общество. Процессы глобализации. | | | |
20. | 21. | Глобальная угроза международного терроризма. | | | |
21. | 22. | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | | | |
22. | 23. | Итоговое занятие по теме «Человек в обществе». | | | |
Общество как мир культуры (14 часов) |
24. | 1. | Духовная культура общества. Понятие культуры. Ценности и нормы Многообразие культур. | | | |
25. | 2. | Духовный мир личности. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. | | | |
26. | 3. | Философия. | | | |
27. | 4. | Общественное и индивидуальное сознание. | | | |
28. | 5. | «Основы философии». | | | |
29. | 6. | Мораль. | | | |
30. | 7. | Этика науки | | | |
31. | 8. | Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования.. | | | |
32. | 9. | Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. | | | |
33. | 10. | Религия. Религия и религиозные организации | | | |
34. | 11. | Религиозные объединения и организации в ЛНР. | | | |
35. | 12. | Искусство. | | | |
36. | 13. | Массовая культура. | | | |
37. | 14. | Итоговое занятие по теме «Общество как мир культуры». | | | |
Правовое регулирование общественных отношений (30 часов) |
38. | 1. | Современные подходы к пониманию права. | | | |
39. | 2. | Право. Право и мораль. Право в системе социальных норм. | | | |
40. | 3. | Система права. | | | |
41. | 4. | Источники права. | | | |
42. | 5. | Законотворческий процесс в ЛНР. | | | |
43. | 6. | Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. | | | |
44. | 7. | Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. | | | |
45. | 8. | Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры – основа свободы личности. | | | |
46. | 9. | Гражданин ЛНР. Гражданство в ЛНР. | | | |
47. | 10. | Воинская обязанность. | | | |
48. | 11. | Права и обязанности Налоговая система. | | | |
49. | 12. | Права и обязанности налогоплательщиков. | | | |
50. | 13. | Гражданское право. Субъекты гражданского права. | | | |
51. | 14. | Право на интеллектуальную собственность. Наследование. | | | |
52. | 15. | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | | | |
53. | 16. | Гражданское право. | | | |
54. | 17. | Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. | | | |
55. | 18. | Правовое регулирование отношений супругов. | | | |
56. | 19. | Практикум «Семейное право». | | | |
57. | 20. | Занятость и трудоустройство. | | | |
58. | 21. | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | | | |
59. | 22. | Практикум «Трудовое право». | | | |
60. | 23. | Экологическое право. | | | |
61. | 24. | Процессуальные отрасли права: Основные правила и принципы гражданского процесса. | | | |
62. | 25. | Процессуальные отрасли права: Основные правила и принципы гражданского процесса, | | | |
63. | 26. | Конституционное судопроизводство. | | | |
64. | 27. | Практикум «Процессуальные отрасли права». | | | |
65. | 28. | Международная защита прав человека. | | | |
66. | 29. | Правовые основы антитеррористической политики. | | | |
67. | 30. | Итоговое занятие по теме «Правовое регулирование общественных отношений». | | | |
| Повторение (1 час) |
68. | 1. | Итоговое занятие за 10 класс. | | | |
Календарно-тематическое планирование
Класс: 11
№ п/п | № урока в теме | Название раздела, темы | Дата | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
|
Экономическая жизнь общества (28 час) |
1. | 1. | Роль экономики в жизни общества. Роль государства в экономике. | | | |
2. | 2. | Экономика: наука и хозяйство. Общественные блага. | | | |
3. | 3. | Экономическая система. | | | |
4. | 4. | Типы экономических систем. Смешанная экономическая система. | | | |
5. | 5. | Экономический рост и развитие. | | | |
6. | 6. | Экономические циклы. | | | |
7. | 7. | Рыночные отношения в экономике. | | | |
8. | 8. | Спрос и предложение. Рыночное равновесие | | | |
9. | 9. | Рыночные структуры. | | | |
10. | 10. | Конкуренция и её виды. | | | |
11. | 11. | Фирма в экономике. Факторы производства и факторные доходы. | | | |
12. | 12. | Налоги, уплачиваемые предприятиями. | | | |
13. | 13. | Правовые основы предпринимательской деятельности | | | |
14. | 14. | Основные источники финансирования бизнеса. | | | |
15. | 15. | Акции, облигации и другие ценные бумаги. | | | |
16. | 16. | Слагаемые успеха в бизнесе Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | | | |
17. | 17. | Экономика и государство. Внешние эффекты. Государственный бюджет. | | | |
18. | 18. | Банковская система. | | | |
19. | 19. | Финансовые институты. Фондовый рынок. | | | |
20. | 20. | Пенсионный фонд. | | | |
21. | 21. | Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. | | | |
22. | 22. | Социально – экономические последствия инфляции. | | | |
23. | 23. | Занятость и безработица. Рынок труда. | | | |
24. | 24. | Мировая экономика | | | |
25. | 25. | Глобальные экономические проблемы. | | | |
26. | 26. | Экономическая культура. | | | |
27. | 27. | Особенности современной экономики. | | | |
28. | 28. | Итоговое занятие по теме «Экономическая жизнь общества». | | | |
Социальная сфера (14 часов) |
29. | 1. | Социальная структура общества. Социальные группы. | | | |
30. | 2. | Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. | | | |
31. | 3. | Социальная стратификация. Социальная мобильность. | | | |
32. | 4. | Виды социальных норм | | | |
33. | 5. | Отклоняющееся поведение и его типы | | | |
34. | 6. | Социальный конфликт. | | | |
35. | 7. | Нации и межнациональные отношения. | | | |
36. | 8. | Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | | | |
37. | 9. | Семья и быт. | | | |
38. | 10. | Гендер — социальный пол. | | | |
39. | 11. | Молодёжь в современном обществе | | | |
40. | 12. | Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. | | | |
41. | 13. | Современная демографическая ситуация. | | | |
42. | 14. | Итоговое занятие по теме «Социальная сфера». | | | |
Политическая жизнь общества (23 часа) |
43. | 1. | Политика и власть. Понятие власти. | | | |
44. | 2 | Человек в политической жизни. | | | |
45. | 3. | Политическая система. | | | |
46. | 4. | Государство, его функции. | | | |
47. | 5. | Типология политических режимов. | | | |
48. | 6. | Демократия, её основные ценности и признаки. | | | |
49. | 7. | Гражданское общество и правовое государство. | | | |
50. | 8. | Гражданское общество и государство. | | | |
51. | 9. | Выборы. Избирательная компания. | | | |
52. | 10. | Демократические выборы. | | | |
53. | 11. | Политические партии и партийные системы. | | | |
54. | 12. | Политические партии и движения. | | | |
55. | 13. | Политическая элита и политическое лидерство. | | | |
56. | 14. | Политическая элита и политическое лидерство. | | | |
57. | 15. | Политическая идеология. | | | |
58. | 16. | Политическая идеология. | | | |
59. | 17. | Политическое сознание. | | | |
60. | 18. | Политическое сознание. | | | |
61. | 19. | Политическое поведение. | | | |
62. | 20. | Политический процесс и культура политического участия. | | | |
63. | 21. | Политическое участие. | | | |
64. | 22. | Повторение изученного материала. | | | |
65. | 23. | Итоговое занятие по теме «Политическая жизнь общества». | | | |
Повторение (3 часа) |
66 | 1. | Повторение изученного материала. | | | |
67. | 2. | Повторение изученного материала. | | | |
68. | 3. | Итоговое занятие за 11 класс. | | | |
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
Историко - филологического цикла
_____________/Г.Ф. Козлова
Протокол от «__» ________ 2017 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________/ Сторчоус Н.В.
«____» ______________ 2017 г.
47