ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 5- 9 классов (базовый уровень). Составители: Дятлова Е.Н., Михайловская О.Г., Благушина Л.В., Чернышева А.В., утвержденной МОН ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016).
При составлении программы используется следующая нормативная база:
- Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (статьи 10, 11, 26)
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году (от 28 июля 2017 года приказ №505)
- Единые требования к ведению школьной документации, оцениванию знаний учащихся по «Обществознанию»;
- Учебный план ГОУ ЛНР «Чернухинская школа №22».
В работе используются учебники:
Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.
Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение,2016.
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.], под ред. Л. Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение,2016.
Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение,2016.
Изучение «Обществознания» (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:
– развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Луганской Народной Республики;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Основные задачи программы:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрастет (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс «Обществознания» (включая экономику и право) в 2017-2018 учебном году, в 5 - 9 классе рассчитан на 34 часа для обязательного изучения учебного предмета на базовом уровне (1 час в неделю).
Планируемые результаты
Итогами изучения обществознания на базовом уровне в V- IX классах являются личностные, метапредметные и предметные результаты:
личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметными результатами освоения базовой программы по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 5 класса являются:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Предметными результатами освоения базовой программы по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 6 класса являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Предметными результатами освоения базовой программы по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 7 класса являются:
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Предметными результатами освоения базовой программы по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 8 класса являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Предметными результатами освоения базовой программы по «Обществознанию» (включая экономику и право) для 9 класса являются:
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном обществе социальных ценностей;
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
В результате изучения «Обществознания» ученик 5 класса должен знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их;
- знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
уметь:
- выделять главную мысль, составлять план;
- описывать изучаемый объект;
- сравнивать социальные объекты или источники;
- характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей;
- объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
знать/понимать:
- основные обществоведческие понятия: общество, авторитет, герб, наследственность, государство, деятельность, добро, добродетель, кодекс, конституция, нравственность, образование, общение, патриотизм, познание, референдум, самооценка, флаг, хобби, товар, труд, сознание, семья, чувство, экономика, эмоция.
- основные задачи и исторические формы образования;
- сущность и строение культуры;
-.особенности подросткового возраста, важного для становления личности;
- значение и назначение самопознания.
уметь:
- давать определения основным обществоведческим понятиям, выделяя их характерные признаки;
- объяснять сущность человека;
- уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;
- объяснять сущность семьи как основной ячейки общества;
- объяснять роль и значение школы;
- объяснять труд как основу жизни;
- объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- конспектирования текстовой информации и выделения главного;
- использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов, Интернет сети);
- схематизации материала, либо анализа предложенной схемы;
- правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;
- презентации собственных суждений, сообщений.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
·- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации.
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституция ЛНР –основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно-методический комплекс
Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.
Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение,2016.
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.], под ред. Л. Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение,2016.
Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др.], под ред. Л.Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение,2016.
Временный основной закон (Конституция) ;
Интернет - ресурсы
https://nslnr.su - официальный сайт Народного Совета Луганской Народной Республики;
https://glava-lnr.su -официальный сайт Главы Луганской Народной Республики;
http://sovminlnr.su - официальный сайт Совета Министров Луганской Народной Республики;
https://minobr.su - официальный сайт Министерства образования и науки Луганской Народной Республики;
https://mu-lnr.su - официальный сайт Министерства юстиции Луганской Народной Республики;
http://mvdlnr.ru - официальный сайт Министерства Внутренних дел Луганской Народной Республики;
Основное содержание программы «Обществознание»
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
всего | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
1. | Человек | 46 | 5 | 22 | 19 | | |
2. | Семья | 7 | 7 | | | | |
3. | Школа | 8 | 8 | | | | |
4. | Труд | 5 | 5 | | | | |
5. | Родина | 8 | 8 | | | | |
6. | Нравственные основы жизни | 8 | | 8 | | | |
7. | Регулирование поведения людей в обществе | 11 | | | 11 | | |
8. | Личность и общество | 6 | | | | 6 | |
9. | Сфера духовной культуры | 8 | | | | 8 | |
10. | Социальная сфера | 5 | | | | 5 | |
11. | Экономика | 13 | | | | 13 | |
12. | Политика | 13 | | | | | 13 |
13. | Право | 20 | | | | | 20 |
14. | Повторение изученного | 11 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 |
| Итого | 170 | | | | | |
Содержание тем учебного курса
Класс: 5
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела |
1 | Человек | 5 |
2 | Семья | 7 |
3 | Школа | 8 |
4 | Труд | 5 |
5 | Родина | 8 |
6 | Повторение | 1 |
| Итого | 34 |
Человек (5 ч.)
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество — особая пора жизни. Самостоятельность — показатель взрослости.
Семья (7 ч.)
Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Здоровый образ жизни. Свободное время.
Школа (8 ч.)
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Труд (5 ч.)
Труд — основа жизни. Содержание, сложность труда и его результаты и оценка. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Родина (8 ч.)
Наше государство. Государственные символы ЛНР. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Луганск — столица ЛНР. Гражданин — Отечества достойный сын. Патриотизм. Права граждан. Обязанности граждан. Гражданственность. Национальность чело века. Многонациональная культура .
Повторение ( 1 ч)
Содержание тем учебного курса
Класс: 6
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела |
1 | Человек в социальном измерении | 12 |
2 | Человек среди людей | 10 |
3 | Нравственные основы жизни | 8 |
4 | Повторение | 4 |
| Итого | 34 |
Человек в социальном измерении (12 ч)
Человек - личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека. Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек - личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.
Человек среди людей (10 ч)
Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение. Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.
Нравственные основы жизни (8 ч)
Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе - значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Будь смелым. Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человек и человечность. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Повторение ( 4 ч)
Содержание тем учебного курса
Класс: 7
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела |
1 | Регулирование поведения людей в обществе | 11 |
2 | Человек в экономических отношениях | 13 |
3 | Человек и природа | 6 |
4 | Итоговое повторение | 4 |
| Итого | 34 |
Регулирование поведения людей в обществе (11ч)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Человек в экономических отношениях (13 ч)
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Человек и природа (6 ч)
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Повторение ( 4 ч)
Содержание тем учебного курса
Класс: 8
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела |
1 | Личность и общество | 6 |
2 | Сфера духовной культуры | 8 |
3 | Социальная сфера | 5 |
4 | Экономика | 13 |
5 | Итоговое повторение | 1 |
| Итого | 34 |
Личность и общество (6 ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Сфера духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Социальная сфера( 5)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Экономика (13 ч)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.
Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Повторение ( 1 ч)
Содержание тем учебного курса
Класс: 9
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела |
1 | Политика | 13 |
2 | Право | 20 |
3 | Итоговое повторение | 1 |
| Итого | 34 |
Политика (13 ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества .
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Право (20 ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система ЛНР. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон ЛНР.
Основы конституционного строя ЛНР. Органы государственной власти. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина.
Права и свободы человека и гражданина, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования.
Повторение ( 1 ч)
Календарно-тематическое планирование
Класс: 5
№ п/п | № урока в теме | Название раздела, темы | Дата | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
Человек (5 часов) |
1. | 1. | Биологическое и социальное в человеке. | | | |
2. | 2. | Черты сходства и различий человека и животного. | | | |
3. | 3. | Основные возрастные периоды жизни человека. | | | |
4. | 4. | Особенности подросткового возраста. Основные социальные роли в подростковом возрасте. | | | |
5. | 5. | Итоговое занятие по теме «Человек». | | | |
Семья (7 часов) |
6. | 1. | Семья и семейные отношения. Отношения между поколениями. Функции семьи. | | | |
7. | 2. | Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. | | | |
8. | 3. | Семейное хозяйство. | | | |
9. | 4. | «Учимся помогать вести семейное хозяйство». | | | |
10. | 5. | Досуг семьи. Свободное время. Социальная значимость здорового образа жизни. | | | |
11. | 6. | «Учимся распределять своё время». | | | |
12. | 7. | Итоговое занятие по теме «Семья». | | | |
Школа (8 часов) |
13. | 1. | Образование в жизни человека. | | | |
14. | 2. | Система образования в ЛНР. | | | |
15. | 3. | Уровни общего образования. | | | |
16. | 4. | Самообразование. | | | |
17. | 5. | «Образование в жизни человека». | | | |
18. | 6. | Одноклассники, сверстники, друзья. | | | |
19. | 7. | «Учимся дружно жить в классе». | | | |
20. | 8. | Итоговое занятие по теме «Школа». | | | |
Труд (5 часов) |
21. | 1. | Труд – основа жизни. Трудовая деятельность человека. | | | |
22. | 2. | «Учимся трудиться и уважать труд» . | | | |
23. | 3. | Труд и творчество. | | | |
24. | 4. | «Учимся творчеству». | | | |
25. | 5. | Итоговое занятие по теме «Труд». | | | |
Родина (8часов) |
26. | 1. | Наше государство – ЛНР. Органы государственной власти и управления. | | | |
27. | 2. | Государственные символы ЛНР. | | | |
28. | 3. | Гражданственность и патриотизм. | | | |
29. | 4. | Гражданство ЛНР. Конституционные права, свободы и обязанности гражданина ЛНР. | | | |
30. | 5. | «Учимся быть достойными гражданами». | | | |
31. | 6. | ЛНР – многонациональное государство. | | | |
32. | 7. | «Учимся уважать людей любой национальности». | | | |
33. | 8. | Итоговое занятие по теме «Родина». | | | |
Повторение (1 час) |
34. | 1. | Итоговое занятие за курс 5 класса. | | | |
Календарно-тематическое планирование
Класс: 6
№ п/п | № урока в теме | Название раздела, темы | Дата | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1. | 1. | Введение. | | | |
Человек в социальном измерении (11 часов) |
2. | 1. | Человек и личность. | | | |
3. | 2. | Человек и личность. | | | |
4. | 3. | Человек познает мир. | | | |
5. | 4. | Человек познает мир. | | | |
6. | 5. | Человек и его деятельность. | | | |
7. | 6. | Человек и его деятельность. | | | |
8. | 7. | Потребности человека. | | | |
9. | 8. | Потребности человека. | | | |
10. | 9. | На пути к жизненному успеху. | | | |
11. | 10. | Человек в социальном измерении. | | | |
12. | 11. | Повторительно- обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении» | | | |
Человек среди людей (10 часов) |
13. | 1. | Межличностные отношения. | | | |
14. | 2. | Межличностные отношения. | | | |
15. | 3. | Человек в группе. | | | |
16. | 4. | Человек в группе. | | | |
17. | 5. | Общение. | | | |
18. | 6. | Общение. | | | |
19. | 7. | Конфликт в межличностных отношениях. | | | |
20. | 8. | Конфликт в межличностных отношениях. | | | |
21. | 9. | Человек среди людей. | | | |
22. | 10 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей» | | | |
Нравственные основы жизни ( 8 часов) |
23. | 1. | Человек славен добрыми делами. | | | |
24. | 2. | Человек славен добрыми делами. | | | |
25. | 3. | Будь смелым. | | | |
26. | 4. | Будь смелым. | | | |
27. | 5. | Человек и человечность. | | | |
28. | 6. | Человек и человечность. | | | |
29. | 7. | Нравственные основы жизни. | | | (практикум) |
30. | 8. | Повторительно-обобщающий урок на тему «Нравственные основы жизни» | | | |
Повторение (4 часа) |
31. | 1. | Повторение. | | | |
32. | 2. | Практикум. | | | |
33. | 3. | Резерв. | | | |
34. | 4. | Итоговое обобщение. | | | |
Календарно-тематическое планирование
Класс: 7
№ п/п | № урока в теме | Название раздела, темы | Дата | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1. | 1. | Введение. | | | |
Регулирование поведения людей в обществе (11 часов) |
2. | 1. | Что значит жить по правилам. | | | |
3. | 2. | Права и обязанности граждан. | | | |
4. | 3. | Основные конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в ЛНР. | | | |
5. | 4. | Почему важно жить по правилам. | | | |
6. | 5. | Защита Отечества. | | | |
7. | 6. | Защита Отечества. | | | |
8. | 7. | Для чего нужна дисциплина. | | | |
9. | 8. | Виновен - отвечай. | | | |
10. | 9. | Кто стоит на страже закона. | | | |
11. | 10. | Регулирование поведения людей в обществе. | | | |
12. | 11. | Повторительно – обобщающий урок на тему «Регулирование поведения людей в обществе» | | | |
Человек в экономических отношениях ( 13 часов) |
13. | 1. | Экономика и ее основные участники. | | | |
14. | 2. | Экономика и ее основные участники. | | | |
15. | 3. | Мастерство работника. | | | |
16. | 4. | Производство, затраты, выручка, прибыль. | | | |
17. | 5. | Производство, затраты, выручка, прибыль. | | | |
18. | 6. | Виды и формы бизнеса. | | | |
19. | 7. | Виды и формы бизнеса. | | | |
20. | 8. | Обмен, торговля, реклама. | | | |
21. | 9. | Деньги, их функции. | | | |
22. | 10. | Экономика семьи. | | | |
23. | 11. | Экономика семьи. | | | |
24. | 12. | Человек в экономических отношениях. | | | |
25. | 13. | Повторительно – обобщающий урок на тему: «Человек в экономических отношениях» | | | |
Человек и природа (6 часов) |
26. | 1. | Человек – часть природы. | | | |
27. | 2. | Человек – часть природы. | | | |
28. | 3. | Охранять природу значит охранять жизнь. | | | |
29. | 4. | Закон на страже природы. | | | |
30. | 5. | Человек и природа. | | | |
31. | 6. | Повторительно-обобщающий урок: «Человек и природа» | | | |
Повторение. (4 часа) |
31 | 1. | Резерв. | | | |
32. | 2. | Резерв. | | | |
33. | 3. | Повторение изученного. Практикум. | | | |
34. | 4. | Итоговое обобщение. | | | |
Календарно-тематическое планирование
Класс: 8
№ п/п | № урока в теме | Название раздела, темы | Дата | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1. | 1. | Введение. | | | |
Личность и общество (6 часов) |
2. | 1. | Что делает человека человеком? | | | |
3. | 2. | Человек, общество, природа. | | | |
4. | 3. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | | | |
5. | 4. | Развитие общества. | | | |
6. | 5. | Как стать личностью. | | | |
7. | 6. | Практикум по теме «Личность и общество» | | | |
Сфера духовной культуры( 8 часов) |
8 | 1. | Сфера духовной культуры. | | | |
9. | 2. | Мораль, долг и совесть. | | | |
10. | 3. | Моральный выбор- это ответственность. | | | |
11. | 4. | Образование и наука в ЛНР. | | | |
12. | 5. | Религия как одна из форм культуры. | | | |
13. | 6. | Практикум по теме « Сфера духовной культуры» | | | |
14. | 7. | Повторительно- обобщающий урок «Сфера духовной культуры» | | | |
15. | 8. | Практикум. | | | |
|
Социальная сфера (5 часов) |
16.. | 1. | Социальная структура общества. | | | |
17. | 2. | Социальные статусы и роли. | | | |
18. | 3. | Нации и межнациональные отношения. | | | |
19. | 4. | Отклоняющее поведение. | | | |
20. | 5. | Практикум по теме «Социальная сфера» | | | |
Экономика (13 часов) |
21 | 1. | Экономика и ее роль в жизни общества. | | | |
22. | 2. | Главные вопросы экономики. | | | |
23. | 3. | Собственность. | | | |
24. | 4. | Рыночная экономика. | | | |
25. | 5. | Производство-основа экономики. | | | |
26. | 6. | Предпринимательская деятельность. | | | |
27. | 7. | Роль государства в экономике. | | | |
28. | 8. | Распределение доходов. | | | |
29. | 9. | Потребление. | | | |
30. | 10. | Инфляция и семейная экономика. | | | |
31. | 11. | Безработица, ее причины и последствия. | | | |
32. | 12. | Мировое хозяйство и международная торговля. | | | |
33. | 13. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика» | | | |
Повторение 1(час) |
34. | 1. | Итоговое обобщение. | | | |
Календарно-тематическое планирование
Класс: 9
№ п/п | № урока в теме | Название раздела, темы | Дата | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
|
Политика ( 13 часов) |
1. | 1. | Политика и власть. | | | |
2. | 2. | Государство,его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. | | | |
3. | 3. | Формы правления. | | | |
4. | 4. | Формы государственно – территориального устройства. | | | |
5. | 5. | Гражданство ЛНР. | | | |
6. | 6. | Политический режим. | | | |
7. | 7. | «Демократия, её основные признаки и ценности.». | | | |
8. | 8. | Правовое государство. Разделение властей. | | | |
.9. | 9. | Гражданское общество. Местное самоуправление. | | | |
10. | 10. | Участие граждан в политической жизни. Выборы и референдумы. | | | |
11. | 11. | «Опасность политического экстремизма». | | | |
12. | 12. | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. | | | |
13. | 13. | Итоговое занятие по теме «Политика». | | | |
Право (20часов) |
14. | 1. | Роль права в жизни человека, общества и государства. Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. | | | |
15. | 2. | Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. | | | |
16. | 3. | Правонарушения и юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. | | | |
17. | 4. | Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность». | | | |
18. | 5. | Правоохранительные органы ЛНР. | | | |
19. | 6. | Основы конституционного строя ЛНР. | | | |
20. | 7. | Конституционные права и свободы человека и гражданина. | | | |
21. | 8. | Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. | | | |
22. | 9. | Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | | | |
23. | 10. | Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. | | | |
24. | 11. | «Способы защиты гражданских прав». | | | |
25. | 12. | Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. | | | |
26. | 13. | Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. | | | |
27. | 14. | Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. | | | |
28. | 15. | Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Виды наказаний. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | | | |
29. | 16. | Социальная политика. Пенсионное обеспечение. | | | |
30. | 17. | Пенсионное обеспечение». | | | |
31. | 18. | Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Международное гуманитарное право. | | | |
32. | 19. | Правовое регулирование в сфере образования. | | | |
33. | 20. | Итоговое занятие по теме «Право». | | | |
Повторение(1 час) |
34. | 1. | Итоговое повторение. | | | |
РАССМОТРЕНО:
Руководитель ШМО
Историко - филологического цикла
_____________/Г.Ф. Козлова
Протокол от «__» ________ 2017 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________/ Сторчоус Н.В.
«____» ______________ 2017 г.
47