СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву 10-11 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву 10-11 класс»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по праву


среднее общее образование 10-11 классы



Количество часов: 138 10 - 11 классы


Учитель: Тумасян Кристина Ивановна


Рабочая программа предмета «Право. Основы правовой культуры» для 10-11 классов разработана на основе рабочей программы к учебникам Е.А. Певцовой базовый и углубленный уровни, М.: Русское слово, 2015.




Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Право. Основы правовой культуры» для 10-11 классов разработана на основе рабочей программы к учебникам Е.А. Певцовой, основной образовательной программы среднего общего образования и учебного плана МБОУ Самарской СШ №1, в соответствии с ФГОС.

Цель:


формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.


Задачи:


- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- содействие развитию профессиональных склонностей;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

- овладение умениями, необходимыми для применения приобретённых знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.


Общая характеристика учебного предмета


Реализация программы направлена на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правовой воспитанности, чувства ответственности и социальной активности.

Изучив материал, представленный в содержании, отработав и закрепив соответствующие умения и навыки, старшеклассник на достойном уровне сможет решить жизненный правовой конфликт или предотвратить его, защитить свои права и законные интересы близких, не допустить произвола власти, конструктивно и успешно действовать в правовом пространстве в условиях рыночных отношений.

Учебный предмет «Право. Основы правовой культуры» носит системный характер и предполагает постепенное усложнение и расширение правовой подготовки на каждом этапе взросления подростка. В 10 классе обучающиеся изучают вопросы теории права и государства, конституционного права. В 11 классе они приобретают правовую компетентность в различных отраслях права (гражданском, уголовном, административном, семейном, трудовом и др.).

Освоение вариантов правомерного поведения осуществляется с использованием активных форм обучения, стимулирующих познавательную деятельность школьника, который выступает в роли самостоятельного субъекта образовательного процесса. В рамках курса предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы. Проведение деловых, имитационных, сюжетных, ролевых и других игр, работа с источниками, участие в творческих проектах, мозговые штурмы и прочее позволят обеспечить серьёзную мотивацию на дальнейшее обучение и сформировать, поддержать устойчивый интерес школьника к праву. Особую значимость имеет системная работа с правовой информацией. Изучение курса предполагает использование ресурса сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации, обучение в сотрудничестве, метод анализа конкретных ситуаций, метод проектов, «портфолио ученика», разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, а также возможности рефлексии, которые используются во всех перечисленных технологиях.

Учебный предмет «Право. Основы правовой культуры» ориентирован на формирование у школьников собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества, необходимых для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации своей гражданской позиции.


Результаты освоения учебного предмета «Право. Основы правовой культуры»


Личностные результаты

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего сов- ременному уровню развития правовой науки и практики, а так- же различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полез- ной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное от- ношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к про- фессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции

других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты

На базовом уровне

Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

сформированность основ правового мышления;

сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.


На углублённом уровне

Требования к предметным результатам освоения углублённого курса права включают требования к результатам освоения базового курса, а также дополнительно отражают:

сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;

сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Феде- рации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.


Место предмета «Право. Основы правовой культуры» в базисном учебном плане.


Учебный предмет «Право. Основы правовой культуры» в 10-11 классах входит в инвариантную часть ФГОС и согласно учебному плану МБОУ Самарской СШ №1 изучается 2 часа в неделю, всего 138 часов за год.


Последовательность изучения тем:

10 класс

Роль права в жизни человека и общества

Теоретические основы права как системы

Правоотношения и правовая культура

Государство и право

Правосудие и правоохранительные органы


11 класс

Гражданское право

Семейное право

Жилищное право

Трудовое право

Административное право и административный процесс

Уголовное право и уголовный процесс

Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

Международное право


Содержание учебного предмета

10 КЛАСС (35 ч)


Тема 1. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА (4 ч)

Значение правовых знаний и умений для человека. Система юридических наук. Информация и право. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования.


Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА КАК СИСТЕМЫ (6 ч)

Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования.

Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс.

Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.


Тема 3. ПРАВООТНОШЕНИЯ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА (4 ч)

Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.


Тема 4. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (12 ч)

Понятие государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. Форма государства и её элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Принципы местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации — основной закон государства. Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия

«гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Личные права. Политические права и свободы. Социальные, экономические и культурные права. Обязанности граждан. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.


Тема 5. ПРАВОСУДИЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ (6 ч)

Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Верховный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Миро- вые судьи. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и её деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральная служба охраны, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом нар- котиков, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба.


11 КЛАСС (35 ч)


Тема 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО (10 ч)

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав.

Предпринимательство и предпринимательское право. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей. Понятие и сущность на- следования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.


Тема 2. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО (3 ч)

Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договор- ный режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.


Тема 3. ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО (1 ч)

Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жильё.


Тема 4. ТРУДОВОЕ ПРАВО (3 ч)

Понятие трудового права. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приёме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.


Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС (2 ч)

Административное право. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры ад- министративного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.


Тема 6. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС (6 ч)

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.

Тема 7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (4 ч)

Пенсионная система и страхование. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области образования. Принципы государственной политики в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений.

Тема 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО (3 ч)

Понятие международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Организация Объединённых Наций. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека.

Тематическое планирование 10 класс

№ п\п

Раздел

часы

Тема

УУД

1

Роль права в жизни человека и общества


10

Юриспруденция как важная область человеческих знаний

Особенности и закономерности возникновения права

Принципы, аксиомы и презумпции права

Система регулирования общественных отношений

Повторительно-обобщающий урок по теме «Роль права в жизни человека и общества»

Личностные:

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

Регулятивные

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

2

Теоретические основы права как системы


12

Система права

Правотворчество и процесс формирования права

Формы права

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц

Реализации права

Толкования права: задачи и особенности

Повторительно-обобщающий урок по теме «Теоретические основы права как системы»

3

Правоотношения и правовая культура


12

Правоотношения и их виды

Правонарушения и их характеристика

Юридическая ответственность

Правосознание и правовая культура

Правовые системы современности

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правоотношения и правовая культура»

4

Государство и право


22

Понятие государство и его признаки

Теории происхождения государства

Сущность и функции государства

Форма государства

Организация власти и управления в стране

Правовое государство и его сущность

Конституция Российской Федерации – основной закон государства

Гражданство как правовая категория

Правовой статус человека в демократическом правовом государстве

Избирательные системы и их виды

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство и право»

5

Правосудие и правоохранительные органы


14

Защита прав человека в государстве

Правоохранительные органы в Российской Федерации

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правосудие и правоохранительные органы»

Повторительно-обобщающий урок по теме

Повторительно-обобщающий урок по теме

Повторительно-обобщающий урок по теме

Повторительно-обобщающий урок по теме

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

Итоговый урок за курс 10 класса

Итоговое повторение

Повторение по разделам курса


Тематическое планирование 11 класс


1

Гражданское право


Гражданское право как отрасль российского права

Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений

Сделки и представительство

Обязательственное право

Понятие и сущность договора. Виды договоров

Право собственности и его виды

Общая собственность и порядок защиты права собственности

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав

Предпринимательство и предпринимательское право

Государство как субъект экономических отношений

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей

Права предпринимателей

Наследственное право

2

Семейное право




Правовые нормы института брака

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений

3

Жилищное право


Жилищные правоотношения


4

Трудовое право



Трудовое право в жизни людей

Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей

Трудовые споры. Дисциплинарная ответственность

Рабочее время и время отдыха

Правовое регулирование труда несовершеннолетних

Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством


5

Административное право и административный процесс



Административное право и административные правоотношения

Административные правонарушения и административная ответственность

Как разрешить административный спор? Производство по делам об административных правонарушениях


Уголовное право и уголовный процесс




Понятие и сущность уголовного права

Основные виды преступлений

Уголовная ответственность и наказание

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних


Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни



Пенсионная система и страхование

Правовое регулирование денежного обращения

Экологическое право

Правовое регулирование отношений в области образования

Профессиональное юридическое образование

Юридические профессии: судьи и адвокаты

Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи

Особенности профессиональной юридической деятельности


Международное право




Международное право как основа взаимоотношений государств

Международная защита прав человека

Международное гуманитарное право и права человека

Практикум

Практикум

Повторительно-обобщающий урок


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебники для 10-11 классов. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.-М.: « Русское слово - РС», 2012.

Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

Ю. А. Кожин Практикум по праву К учебнику Е.А. Певцовой. «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «РС», 2007.


Результаты освоения учебного предмета «Право. Основы правовой культуры» 10-11 классы и система их оценки.


Выпускник научится:

  • работать с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

  • анализировать нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбирать правомерные формы поведения и способы защиты прав и интересов личности;

  • излагать и аргументировать собственные суждения о правовых явлениях общественной жизни;

  • решать отдельные правовые споры с учетом социального опыта ученика.


Выпускник получит возможность научиться:

  • находить, анализировать, интерпретировать и использовать правовую информацию;

  • анализировать тексты законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применять правила (нормы) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

  • осуществлять учебные исследования и проекты по правовой тематике;

  • выбирать соответствующие закону формы поведения и действия в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом;

  • определять способы реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав, способов и порядка разрешения споров;

  • обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.


Критерии оценки ответов:

  • - ясность, точность ответа

  • - полнота ответа

  • - последовательность, логичность ответов

  • - обоснованность суждений

  • - использование конкретных примеров, карт (при необходимости)

  • - завершенность ответа (выводы по излагаемому вопросу)

  • Нормы оценок устных ответов применяются как при поурочном опросе, так и при устном ответе. Отметка («5», «4», «3») при поурочном опросе может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении всего урока (выводится поурочный балл).

  • Нормы оценок за письменные ответы применяются как при проведении письменных контрольных работ (за исключением тестовых), так и при выполнении самостоятельных письменных домашних заданий.

  • Оценка устных ответов

  • Отметка «5» ставится, если ученик: полно излагает материал; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и по дополнительным источникам, сделать выводы и провести сравнения с ранее пройденным материалом; излагает материал последовательно, логично.

  • Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает незначительные 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет с помощью преподавателя.

  • Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно.

  • Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал.

  • Оценка за письменные ответы

  • Отметка «5» ставится, если ученик полно отвечает на поставленные вопросы, обнаруживает понимание материала, умеет обосновать свои суждения, приводит примеры из дополнительных источников; делает выводы, основываясь не только на знании материала работы, но и на знании предыдущего материала.

  • Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает небольшие ошибки или неточности в излагаемом материале.

  • Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно.

  • Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, не умеет рассуждать, доказывать, делать выводы.

  • При письменной работе оценка ставится:

  • «5» - 100 – 90% выполненных заданий

  • «4» - 89 – 70% выполненных заданий

  • «3» - 69 – 50% выполненных заданий

  • «2» - менее 50% выполненных заданий


Контрольно – измерительные материалы:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!