СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ. 01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ. 01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ»






















рабочая

ПРОГРАММа профессионального МОДУЛЯ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ






















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)












1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида деятельности (ВД): организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):



ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.


ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.


ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля ПМ.01


С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:


  • разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

  • расчета массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов;

  • организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

  • подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

  • контроля качества и безопасности подготовленного овощей, мяса, рыбы и домашней птицы;


уметь:


  • органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

  • принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

  • проводить расчеты по формулам;

  • выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

  • выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

  • обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении овощей, мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени;

знать:

  • ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд;

  • правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества;

  • виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;

  • основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;

  • требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы, утиной и гусиной печени;

  • требования к безопасности хранения тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;

  • способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;

  • основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы и печени;

  • методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;

  • технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;

  • варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

  • способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

  • актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;

  • правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;

  • требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:


всего – 402 часа, в том числе:


  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 294 часа, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов, в том числе теоретическое обучение –98 часов, практические занятия – 98 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 98 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.




2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД): организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции


Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

Раздел 1. ПМ.01 Технологические процессы кулинарной обработки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции





119





64

32


31


24


ПК 1.2

Раздел 2. ПМ.01 Технологические процессы кулинарной обработки рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

101

52

22


25


24


ПК 1.3

Раздел 3. ПМ.01 Технологические процессы кулинарной обработки домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

146

80

44


42


24



Производственная практика (по профилю специальности)

36




Всего:

402

196

98


98


72




















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)


Объем часов ()


Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01

Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции


402


МДК 01.01.

Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции


119


Раздел 1. ПМ.01

Технологические процессы кулинарной обработки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции


119


Тема 1.1

Технологические свойства мяса

Содержание

6


1

Товароведная характеристика мяса

2

2

2

Пищевая ценность и характеристика различных видов мяса

2

3

3

Сроки реализации, температура и условия хранения мяса. Требования к мясу.

2

2

Тема 1.2.

Производственный инвентарь и оборудование для обработки мяса

Содержание

8


1

Виды технологического оборудования, используемые при обработке мяса

2

2

2


Правила безопасного использования оборудования и инвентаря

2

2

3

Виды приспособлений и производственного инвентаря.

2

2

4

Организация работы мясного цеха

2

3

Тема 1.3.

Технологический процесс механической кулинарной обработки мяса для сложных блюд

Содержание

4


1

Обработка и подготовка мяса для сложных блюд

2

2

2

Обработка ягнят, поросят, свиных голов

2

2

Тема 1.4.

Технология продукции из мяса и мясного сырья.

Содержание

12


1

Ассортимент и приготовление полуфабрикатов из мяса и мясного сырья.

2

1-3

2

Приготовление кнельной массы.

2

2

3

Приготовление маринадов.

2

2

4

Требования к качеству полуфабрикатов из мяса.

2

3

5

Правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса.

2

2

6

Режимы хранения, реализации и транспортировки полуфабрикатов из мяса

2

2

Лабораторные и практические работы

8/24



Практическое занятие № 1 Оформление заказа на мясо со склада и ее проведение.

2

Практическое занятие № 2 Расчеты массы брутто и нетто при механической кулинарной обработке сырья.

2

Практическое занятие № 3 Составление технико-технологических карт.

2

Практическое занятие № 4 Составление акта контрольной проработки блюда ( изделия)

2

Лабораторная работа № 1 Органолептическая оценка качества продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса.

4

Лабораторная работа № 2 Изучение и распознавание оборудования для обработки мяса

4

Лабораторная работа № 3 Изучение и распознавания оборудования для подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса.

4

Лабораторная работа № 4 Организации технологического процесса подготовки мяса для сложных блюд

4

Лабораторная работа № 5 Механическая кулинарная обработка мяса и приготовление сложных блюд.

4


Лабораторная работа № 6 Механическая кулинарная обработка мяса и приготовление сложных блюд.

Контрольная работа по разделу 1 Технологические процессы кулинарной обработки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции




4




2

Самостоятельная работа

31

1

Товароведная характеристика мяса

1

2

Пищевая ценность и характеристика различных видов мяса

1

3

Сроки реализации, температура и условия хранения мяса. Требования к мясу.

1

4

Виды технологического оборудования, используемые при обработке мяса

2

5

Правила безопасного использования оборудования и инвентаря

1

6

Виды приспособлений и производственного инвентаря.

1

7

Организация работы мясного цеха

2

8

Обработка и подготовка мяса для сложных блюд

2

9

Обработка ягнят, поросят, свиных голов

2

10

Ассортимент и приготовление полуфабрикатов из мяса и мясного сырья.

2

11

Приготовление кнельной массы.

1

12

Приготовление маринадов.

1

13

Требования к качеству полуфабрикатов из мяса.

1

14

Правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса.

1

15

Режимы хранения, реализации и транспортировки полуфабрикатов из мяса

1

16

Оформление заказа на мясо со склада.

1

17

Расчеты массы брутто и нетто при механической кулинарной обработке сырья.

1

18

Составление технико-технологических карт.

1

19

Составление акта контрольной проработки блюда( изделия)

1

2

20

Органолептическая оценка качества продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса.

21

Изучение и распознавание оборудования для обработки мяса

1

22

Изучение и распознавания оборудования для подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса.

1

23

Организации технологического процесса подготовки мяса для сложных блюд

1

24

Механическая кулинарная обработка мяса и приготовление сложных блюд.

1

25

Механическая кулинарная обработка мяса и приготовление сложных блюд.




1

Учебная практика


Виды работ учебной практики

Подготовка и приготовление полуфабрикатов из мяса для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь, разработки ассортимента полуфабрикатов, организации технологического процесса, контроля качества и безопасности

24


Раздел 2. ПМ.01

Технологические процессы кулинарной обработки рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции


101


Тема 2.1.

Технологические свойства рыбы

Содержание

4


1

Товароведная характеристика рыбы.

2

2

2

Сроки реализации, температура и условия хранения рыбы. Требования к рыбе

2

3

Тема 2.2.

Производственный инвентарь и оборудование для обработки рыбы

Содержание

6


1

Виды технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря, используемые при обработке рыбы

2

2

2

Правила безопасного использования оборудования и инвентаря

2

2

3

Организация работы рыбного цеха.

2

2

Тема 2.3.

Технологический процесс механической кулинарной обработки рыбы для сложных блюд

Содержание

4


1

Обработка рыбы с костным скелетом

2

2

2

Обработка рыбы с хрящевым скелетом

2

2

Тема 2.4.

Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд

Содержание

8


1

Ассортимент, характеристика полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд

2

2

2

Приготовление полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд

2

2

3

Технология приготовления начинок для фарширования рыбы.

2

1-3

4

Варианты подбора пряностей и приправ для рыбы. Приготовление и использования кнельной и котлетной массы из рыбы.

2

2

Лабораторные работы и практические занятия.


22




5


Лабораторная работа № 7 Изучение и распознавание устройства оборудования для подготовки рыбы для сложных блюд.

4

6

Лабораторная работа № 8. Организации технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд

4

7

Лабораторная работа № 9. Организации технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд

4

8

Лабораторная работа №10 Механическая кулинарная обработка рыбы и приготовление сложных блюд.

4

9

Лабораторная работа № 11 Механическая кулинарная обработка рыбы и приготовление сложных блюд.

4

10

Практическое занятие № 5. Расчеты массы рыбы для изготовления полуфабрикатов и отходов

2


Итого за 2 курс:

108


3 курс-88час.




6

11

Варианты подбора пряностей и приправ для рыбы.

2

12

Требования к качеству полуфабрикатов и подготовленной рыбы.

2

13

Режимы хранения, реализации и транспортировки полуфабрикатов из рыбы

2

14

Контрольная работа по разделу 2 Технологические процессы кулинарной обработки рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2


Самостоятельная работа

25

1

Товароведная характеристика рыбы.

1

2

Сроки реализации, температура и условия хранения рыбы. Требования к рыбе

1

3

Виды технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря, используемые при обработке рыбы

1

4

Правила безопасного использования оборудования и инвентаря

1

5

Организация работы рыбного цеха.

1

6

Организация работы рыбного цеха.

1

7

Обработка рыбы с костным скелетом

1

8

Обработка рыбы с хрящевым скелетом

1

9

Ассортимент, характеристика полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд

2

10

Приготовление полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд

2

11

Технология приготовления начинок для фарширования рыбы.

2

12

Варианты подбора пряностей и приправ для рыбы. Приготовление и использования кнельной и котлетной массы из рыбы.

2

13

Варианты подбора пряностей и приправ для рыбы. 2 курс

1

14

Требования к качеству полуфабрикатов и подготовленной рыбы.

1

15

Режимы хранения, реализации и транспортировки полуфабрикатов из рыбы

1

16

Расчеты массы рыбы для изготовления полуфабрикатов и отходов

1

17

Изучение и распознавание устройства оборудования для подготовки и приготовления рыбных полуфабрикатов.

1

18

Организации технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд

1

19

Организации технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд

1

20

Механическая кулинарная обработка рыбы и приготовление сложных блюд.

1

21

Механическая кулинарная обработка рыбы и приготовление сложных блюд.

1




Учебная практика


Виды работ учебной практики

Подготовка и приготовление полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь,

разработки ассортимента полуфабрикатов, организации технологического процесса, контроля качества и безопасности

24


Раздел 3. ПМ.01

Технологические процессы кулинарной обработки домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.



146


Тема 3.1.

Технологические свойства домашней птицы

Содержание

6


1

Товароведная характеристика домашней птицы.

2

3

2

Органолептическая оценка качества и безопасности домашней птицы.

2

2

3

Сроки реализации, температура и условия хранения домашней птицы. Требования к домашней птице.

2

2

Тема 3.2.

Технологический процесс механической кулинарной обработки домашней птицы для сложных блюд

Содержание

10



1

Виды технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря, используемые при обработке рыбы

2

2

2

Организация работы птицегольевого цеха.

2

1-3

3

Подготовка домашней птицы и пернатой дичи для приготовления сложных блюд

2

2

4

Заправка птицы

2

2

5

Технологические расчеты при кулинарной обработке птицы

2

2

Тема 3.3.

Технологические процессы кулинарной обработки домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.


Содержание

18


1

Ассортимент, характеристика полуфабрикатов из домашней птицы для сложных блюд

2

2

2

Организация технологического процесса приготовления полуфабрикатов из птицы

2

2

3

Приготовление полуфабрикатов из домашней птицы для сложных блюд

2

2

4

Приготовление полуфабрикатов из домашней птицы для сложных блюд

2

2

5

Приготовление начинок для фарширования птицы

2

1-3

6

Варианты подбора пряностей для домашней птицы

2

2

7

Полуфабрикаты из утиной и гусиной печени.

2

2

8

Требования к качеству полуфабрикатов из домашней птицы, утиной и гусиной печени.

2

2

9

Режимы хранения, реализации и транспортировки полуфабрикатов из птицы

2

3

Лабораторные работы и практические занятия

44


1

Лабораторная работа №12.Органолептическая оценка качества домашней птицы

4

2

Лабораторная работа № 13 Изучение и распознавание устройства оборудования для подготовки и приготовления полуфабрикатов из птицы

4

3

Лабораторная работа № 14.Организации технологического процесса подготовки домашней птицы для сложных блюд

4

4

Лабораторная работа № 15 Механическая кулинарная обработка мяса и приготовление сложных блюд.

4

5

Лабораторная работа № 16 Механическая кулинарная обработка мяса и приготовление сложных блюд.

4

6

Лабораторная работа № 17 Механическая кулинарная обработка мяса и приготовление сложных блюд.

4

7

Практическое занятие № 6 Расчеты массы домашней птицы для изготовления полуфабрикатов и отходов

2

8

Практическое занятие № 7 Механическая кулинарная обработка домашней птицы

2

9

Практическое занятие № 8 Оформление заказа на домашнюю птицу со склада

2

10

Практическое занятие № 9 Составления алгоритма по приготовлению полуфабрикатов из птицы

2

11

Практическое занятие № 10 Нормы выхода мякоти птицы при холодной обработке сельскохозяйственной птицы

2

12

Практическое занятие № 11 Составление технологических карт

2

13

Практическое занятие № 12 Составление технико-технологических карт.

4

14

Практическое занятие № 13 Работа с нормативными документами (сборник рецептур).

2

15

Практическое занятие № 14 Требования к качеству полуфабрикатов из птицы.

2


Контрольная работа по разделу 3 Технологические процессы кулинарной обработки домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.


2


Самостоятельная работа

42


1

Товароведная характеристика домашней птицы.

1

2

Органолептическая оценка качества и безопасности домашней птицы.

1

3

Сроки реализации, температура и условия хранения домашней птицы. Требования к домашней птице.

1

4

Виды технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря, используемые при обработке рыбы

1

5

Организация работы птицегольевого цеха.

1

6

Подготовка домашней птицы и пернатой дичи для приготовления сложных блюд

1

7

Заправка птицы

1

8

Технологические расчеты при кулинарной обработке птицы

1

9

Ассортимент, характеристика полуфабрикатов из домашней птицы для сложных блюд

1

10

Организация технологического процесса приготовления полуфабрикатов из птицы

2

11

Приготовление полуфабрикатов из домашней птицы для сложных блюд

2

12

Приготовление полуфабрикатов из домашней птицы для сложных блюд

2

13

Приготовление начинок для фарширования птицы

2

14

Варианты подбора пряностей для домашней птицы

2

15

Полуфабрикаты из утиной и гусиной печени.

2

16

Требования к качеству полуфабрикатов из домашней птицы, утиной и гусиной печени.

1

17

Режимы хранения, реализации и транспортировки полуфабрикатов из птицы

2

18

.Органолептическая оценка качества домашней птицы

1

19

Изучение и распознавание устройства оборудования для подготовки и приготовления полуфабрикатов из птицы

2

20

Организации технологического процесса подготовки домашней птицы для сложных блюд

2

21

Механическая кулинарная обработка мяса и приготовление сложных блюд.

2

22

Механическая кулинарная обработка мяса и приготовление сложных блюд.


2

23

Расчеты массы домашней птицы для изготовления полуфабрикатов и отходов

1

24

Механическая кулинарная обработка домашней птицы

1

25

Оформление заказа на домашнюю птицу со склада

1

26

Составления алгоритма по приготовлению полуфабрикатов из птицы

1

27

Нормы выхода мякоти птицы при холодной обработке сельскохозяйственной птицы

1

28

Составление технологических карт

1

1

29

Составление технико-технологических карт.



30

Работа с нормативными документами (сборник рецептур).

1

31

Требования к качеству полуфабрикатов из птицы.

1

Учебная практика


Виды работ

24

1

Подготовка и приготовление полуфабрикатов птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь, разработки ассортимента полуфабрикатов, организации технологического процесса, контроля качества и безопасности



18




6

2

Расчета массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов (работа с нормативной документацией).

Производственная практика


Виды работ производственной практики

36


1

Первичная обработка мяса, тушек ягнят, молочных поросят, организация технологического процесса, изготовление ассортимента полуфабрикатов для сложных блюд используя различные методы, оборудование и инвентарь, контроль качества и безопасности подготовленных полуфабрикатов

12


2

Первичная обработка рыбы, организация технологического процесса, изготовление ассортимента полуфабрикатов для сложных блюд используя различные методы, оборудование и инвентарь, контроль качества и безопасности подготовленных полуфабрикатов.

12

3

Первичная обработка домашней птицы, утиной и гусиной печени организация технологического процесса, изготовление ассортимента полуфабрикатов для сложных блюд используя различные методы, оборудование и инвентарь, контроль качества и безопасности подготовленных полуфабрикатов.

Комплексный дифференцированный зачет.


12

Всего:

402


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства» и лабораторию «Учебный кулинарный цех» и «Учебный кондитерский цех».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства»:


- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации,

- наглядные пособия


Средства обучения:

- справочные пособия,

- учебники и учебные пособия,

- карточки-задания,

- наборы плакатов,

- демонстрационные стенды,

- схемы,

- комплект учебно-наглядных презентаций

- методические указания для студентов по выполнению практических, лабораторных и самостоятельных работ.


Технические средства обучения: переносной мультимедиопроектор

Оборудование лаборатории «Учебный кулинарный цех» и «Учебный кондитерский цех»:

•стандартный набор инвентаря для механической кулинарной обработки мяса, рыбы, домашней птицы,

  • электромеханическое оборудование (мясорубка),

  • холодильное оборудование.


№ п/п

Наименование

Количество

1

Весы циферблатные

2

2

Миксер

5

3

Блендер

3

4

Шкаф расстоечный

1

5

Плита электрическая

2

6

Шкаф жарочный

1

7

Мясорубка

2

11

Стол производственный

8

12

Шкаф для посуды

6

13

Шкаф для хранения сухих продуктов

3

14

Машина взбивальная

1

15

Машина тестомесильная

1

16

Холодильник

1

17

Доски разделочные

20

18

Скалки

10

19

Лопатки металлические

15

20

Ножи

30

21

Ложки

15

22

Вилки

15

23

Тарелки

50

24

Стаканы

20

25

Чашки

20

26

Миски 1 л

20

27

Сковороды

10

28

Кастрюли 1,5- 3л.

10

29

Чайники

1

30

Дуршлаг

2

31

Подносы

5

32

Бак для пищевых отходов с крышкой

2

33

Ведро

2

34

Тазы

4

35

Бойлер

1

36

Противопожарные средства

1

37

Моющие средства


38

Плакаты на темы: Правила мытья посуды

1

39

Инструкции по охране труда

6


Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику в объеме 36 часов. Предприятие-работодатель предоставляет для производственного обучения обучающихся возможность использования всех видов технологического оборудования и рабочих мест для обработки продуктов и приготовления полуфабрикатов и блюд.



4.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Самородова И.П. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции 2015 г., стр.273

Нормативные источники:

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2007 ФЗ-29

  2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.07 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2007 № 389)

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.- М.:Хлебпродинформ,2011.Сборник технологических нормативов.

  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М., Экономика, 2009

  5. Сборник рецептур блюд диетического питания.- Киев, Техника, 2010

  6. ГОСТ 50647-10 «общественное питание. Термины и определения».

  7. ГОСТ Р 50763-09 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

  8. ГОСТ Р 50762-09 «Общественное питание. Классификация предприятий».

  9. ОСТ 28-1-09 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»

  10. СанПиН 2.3.6.1078-09 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

  11. СанПиН 2.3.6.1079-09 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

  12. СанПиН 42-123-4117-07 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.

Дополнительные источники:

  1. Журналы: «Питание и общество», «Стандарты и качество», «Ресторанный бизнес».

Интернет-ресурсы:

  1. Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.gastronom.ru

  2. Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.restoranoff.ru

  3. Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.millionmenu.ru

  4. Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.eda-server.ru/cook-book/konditer

  5. Электронные ресурс. Форма доступа: http://appetitno.org/muchnoe

  6. Электронные ресурс. Форма доступа: http://kylinarii.ru/muchnye-produkty/rynok-muchnyh-konditerskih-izdeliy

  7. Электронные ресурс. Форма доступа: http://supercook.ru

  8. znanium.com Электронная библиотека.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются лабораторные работы, которые проводятся после изучения соответствующих тем. При проведении лабораторных занятий группа разбиваются на подгруппы.

При изучении данного модуля необходимо постоянно обращать внимание на то, как практические навыки и изученный теоретический материал могут быть использованы в будущей практической деятельности. При выборе методов обучения предпочтение следует отдавать тем, которые способствуют лучшему установлению контакта с обучающимися и лучшему усвоению ими материала.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Основными видами учебных занятий в данном модуле являются: урок, лекция, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практика.

В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

В период изучения профессионального модуля для обучающихся предусматриваются консультации (групповые).

При освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля предусматривается учебная и производственная практика.

Задачами учебной практики являются: подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению вида профессиональной деятельности в рамках профессионального модуля, привитие им практических профессиональных умений по специальности.

Учебная практика проводится в учебных кабинетах и лабораториях образовательного учреждения, оснащенных необходимым оборудованием и техническими средствами обучения под руководством преподавателя данного модуля.

Основными задачами производственной практики по профилю специальности являются:

  • овладение обучающимися профессиональной деятельностью по специальности в рамках профессионального модуля;

  • развитие профессионального мышления;

  • отработка практических умений и навыков, полученных при изучении профессионального модуля, определяющих профиль специальности;

  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Рекомендуемые формы проведения производственной практики по профилю специальности:

    • выполнение сквозной профессиональной задачи с итоговым анализом приобретенных практических навыков;

    • решение производственных ситуаций по формированию практических умений;

    • имитационное моделирование деятельности технолога;

Производственная практика по профилю специальности проводиться в организациях общественного питания Починковского райпо, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки обучающихся.

Руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от техникума (преподаватели) и руководители практики от организации (предприятия).

Формы отчетности по результатам производственной практики определяются образовательным учреждением (дневник-отчет, отчет и др.).

Аттестация по итогам производственной практики по профилю специальности проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами в соответствующих организациях.

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей: ОП.01 «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», ОП.02 «Физиология питания», ПМ-07 «Выполнение работ по профессии рабочего 16675 Повар», ПМ-02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

учебный процесс должен обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: обязательным является опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)


5.1. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

  • разработка ассортимента полуфабрикатов из мяса для сложных блюд;

  • умение работать с товаросопроводительными документами;

  • умение точно и правильно вести приемку сырья по качеству;

  • использование основных методов проверки качества сырья;

  • выбор соответствующего технологического оборудования и инвентаря;

  • расчет массы мяса для изготовления полуфабрикатов;

  • осуществление точного и правильного взвешивания на весах;

  • организация технологического процесса подготовки мяса для сложных блюд;

  • подготовка мяса для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

  • контроль качества и безопасность подготовленного мяса.


Формы контроля: Текущий контроль в форме.

устный опрос, беседы, дискуссии, тестовые задания, контрольной работы по МДК,

-Защита оценки лабораторной работы.

-Демонстрация приёмов и способов выполнения работ на учебной и производственной практике.

Рубежный контроль в форме:

Комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике.

Экзамен по МДК 01.01.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного) по ПМ.01

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

  • разработка ассортимента полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд;

  • умение работать с товаросопроводительными документами;

  • умение точно и правильно вести приемку сырья по качеству;

  • использование основных методов проверки качества сырья;

  • выбор соответствующего технологического оборудования и инвентаря;

  • расчет массы рыбы для изготовления полуфабрикатов;

  • осуществление точного и правильного взвешивания на весах;

  • организация технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд;

  • подготовка рыбы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

  • контроль качества и безопасность подготовленной рыбы.


Формы контроля: Текущий контроль в форме.

устный опрос, беседы, дискуссии, тестовые задания, контрольной работы по МДК,

-Защита оценки лабораторной работы.

-Демонстрация приёмов и способов выполнения работ на учебной и производственной практике.

Рубежный контроль в форме:

Комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике.

Экзамен по МДК 01.01.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного) по ПМ.01

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.


  • разработка ассортимента полуфабрикатов из домашней птицы для сложных блюд;

  • умение работать с товаросопроводительными документами;

  • умение точно и правильно вести приемку сырья по качеству;

  • использование основных методов проверки качества сырья;

  • выбор соответствующего технологического оборудования и инвентаря;

  • расчет массы домашней птицы для изготовления полуфабрикатов;

  • осуществление точного и правильного взвешивания на весах;

  • организация технологического процесса подготовки домашней птицы для сложных блюд;

  • подготовка домашней птицы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

  • контроль качества и безопасность подготовленной домашней птицы.


Формы контроля: Текущий контроль в форме.

устный опрос, беседы, дискуссии, тестовые задания, контрольной работы по МДК,

-Зашита оценки лабораторной работы .

-Демонстрация приёмов и способов выполнения работ на учебной и производственной практике.

Рубежный контроль в форме: Комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике.

Экзамен по МДК 01.01.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного) по ПМ.01





    1. Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии (аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии. Проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности, наличие положительных отзывов по итогам производственной практики, участие в студенческих конференциях, конкурсах профмастерства).

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик,

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;


  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессио-нальных задач.

Экзамен квалификационный


Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуни-кационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.



*

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!