СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам финансовой грамотности. 11 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОФГ 11 класс (второй год обучения)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам финансовой грамотности. 11 класс»















Рабочая программа

по основам финансовой грамотности для 11 классов

на 2021/2026 учебный год

Составители: Голубева Л.В.


\














Москва 2021






Содержание


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи реализации программы

    2. Планируемые результаты изучения учебного предметы

      1. Личностные результаты

      2. Метапредметные результаты

      3. Предметные результаты

  2. Содержание учебного предмета

  3. Тематический план

  4. Ресурсное обеспечение программы






















1. Пояснительная записка.



Класс: 11

Количество часов: 33

В неделю: 1

Плановых контрольных работ: 4

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-3);

  4. Учебный план ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского».


1.1. Цели и задачи реализации программы.


Учебный предмет «Основы финансовой грамотности» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России.

Задачами реализации учебного предмета «Основы финансовой грамотности» на базовом уровне среднего общего образования являются:

1. понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;

2. формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

3. формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4. овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5. умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика).






    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.



1.2.1. Личностные результаты.

1. Сформированность у выпускника гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

2. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность выпускника к саморазвитию и личностному самоопределению; выявление и мотивация к раскрытию лидерских и предпринимательских качеств;

3. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

5. Мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам, стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;

6. Осознание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.


1.2.2. Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты включают три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

1. Регулятивные универсальные учебные действия:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков самоанализа и самоменеджмента.


2. Познавательные универсальные учебные действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы на примере материалов данного курса; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач данного курса; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.


3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции), навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.


1.2.3. Предметные результаты.

1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.










2. Содержание учебного предмета.

Повторение.

Раздел 5. Страхование. Страхование. Виды страхования.

Раздел 6. Инвестиции. Что такое инвестиции. Как выбирать активы. Как делать инвестиции.

Раздел 7. Пенсии. Пенсионная система. Как распорядиться своими пенсионными накоплениями.

Раздел 8. Налоги. Налоги. Виды налогов

Раздел 9. Финансовые махинации. Махинации с банковскими картами. Махинации с кредитами. Махинации с инвестициями.

Раздел 10. Организация и ведение собственного бизнеса. Бизнес как источник доходов и забот. Как добыть выручку. Источники средств для создания собственного бизнеса.

Итоговое повторение.
























3. Тематический план.


Наименование разделов, тем

Количество часов

Повторение.

3

Тема 1. Маховик сбережений. Депозит.

1

Тема 2. Кредит. Виды кредита. Основные характеристики кредита.

1

Тема 3. Решение задач по теме «Кредит»

1

Раздел 5. Страхование.

5

Тема 4. Страхование

1

Тема 5. Виды страхования.

1

Тема 6. Как использовать страхование в повседневной жизни?

1

Тема 7. Решение задач по теме «Страхование».

1

Контрольная работа №1 по теме «Страхование».

1

Раздел 6. Инвестиции.

6

Тема 9. Что такое инвестиции.

1

Тема 10. Как выбирать активы.

1

Тема 11. Как делать инвестиции.

1

Тема 12. Решение задач по теме «Вклады»

2

Контрольная работа №2 по теме «Инвестиции».

1

Раздел 7. Пенсии.

3

Тема 14. Пенсионная система.

1

Тема 15. Как сформировать частную пенсию

1

Тема 16. Как распорядиться своими пенсионными накоплениями.

1

Раздел 8. Налоги.

4

Тема 13. Налоги. Виды налогов.

1

Тема 14. Как рассчитать размер налогов. Решение задач по теме «Налоги»

2

Контрольная работа №3 по теме «Пенсии. Налоги».

1

Раздел 9. Финансовые махинации.

6

Тема 16. Махинации с банковскими картами.

1

Махинации с кредитами.

1

Махинации с инвестициями.

1

Решение задач о кредитах.

2

Контрольная работа №4 по теме «Финансовые махинации».

1

Раздел 10. Организация и ведение собственного бизнеса.

5

Тема 26. Бизнес как источник доходов и забот.

1

Тема 27. Как добыть выручку.

1

Тема 28. Источники средств для создания собственного бизнеса.

1

Решение задач на оптимальный выбор.

2

Итоговое повторение

1

Повторительно-обобщающий урок. Решение задач ЕГЭ.

1

Всего:

33




















4. Ресурсное обеспечение программы.


В соответствии с образовательной программой ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» использован следующий учебно-методический комплект:

1. Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2017. - 271 с.

2. Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.В. Чумаченко, А.П. Горяев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 80 с.


Дополнительная литература:

1. Архипов, А. П. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Модуль «Пенсионное обеспечение». 10–11 классы общеобразоват. орг., СПО, детские дома и школы-интернаты / А. П. Архипов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 112 с.

2. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 344 с.

3. Галишникова, Е. В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Модуль «Пенсионное обеспечение». 10–11 классы образоват. орг., СПО / Е. В. Галишникова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 80 с.

4. Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Модуль «Собственный бизнес». 10–11 классы общеобразоват. орг., СПО / И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 56 с.



Руководитель методического объединения математического цикла ________________ / Л.В. Голубева/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!