СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по финансовой грамотности для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по финансовой грамотности для учащихся 9 класса составлена на на основе программы основного общего образования: финансовая грамотность 8-9 классы общеобразовательных организаций, Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по финансовой грамотности для учащихся 9 класса»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по финансовой грамотности (9 класс) Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования: финансовая грамотность 8-9 классы общеобразовательных организаций, Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014











Составитель:

Ярошенко А. Н.











2017

Планируемые результаты обучения

Требования к личностным результатам освоения курса:

— сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;

— готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности.

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

— сформированность умения анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;

— владение умением поиска различных способов решения финансовых проблем и их оценки;

— владение умением осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов;

— сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами;

— умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;

— сформированность коммуникативной компетенции:

• вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

• анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников.

Требования к предметным результатам освоения курса:

— владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, форс-мажор, страхование, финансовые риски, бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система;

— владение знанием:

• структуры денежной массы

• структуры доходов населения страны и способов её определения

• зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи

• статей семейного и личного бюджета и способов их корреляции

• основных видов финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц

• возможных норм сбережения

• способов государственной поддержки в случаях попадания в сложные жизненные ситуации

• видов страхования

• видов финансовых рисков

• способов использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач

• способов определения курса валют и мест обмена

• способов уплаты налогов, принципов устройства пенсионной системы в РФ.

Содержание курса



Раздел 1. Управление денежными средствами семьи

Базовые понятия и знания:

Эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег, Центральный банк, структура доходов населения, структура доходов семьи, структура личных доходов, человеческий капитал, благосостояние семьи, контроль расходов семьи, семейный бюджет: профицит, дефицит, личный бюджет.

Знание того, каким именно образом в современной экономике осуществляется эмиссия денег; из чего состоит денежная масса; способов влияния государства на инфляцию; структуры доходов населения России и её изменений в конце XX – начале XXI в.; факторов, влияющих в России на размер доходов из различных источников; зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; статей семейного и личного бюджета; обязательных ежемесячных трат семьи и личных трат.

Личностные характеристики и установки:

Понимание:

– того, что наличные деньги не единственная форма оплаты товаров и услуг;

– роли денег в экономике страны как важнейшего элемента рыночной экономики;

– влияния образования на последующую карьеру и соответственно на личные доходы;

– того, что бесконтрольная трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния и может

привести к финансовым трудностям семьи;

– различий в структуре семейного бюджета расходов и её изменения в зависимости от возраста членов семьи и других факторов; необходимости планировать доходы и расходы семьи.

Умения:

– пользоваться дебетовой картой;

– определять причины роста инфляции;

– рассчитывать личный и семейный доход;

– читать диаграммы, графики, иллюстрирующие структуру доходов населения или семьи;

– различать личные расходы и расходы семьи;

– считать личные расходы и расходы семьи как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах;

– вести учёт доходов и расходов;

– развивать критическое мышление.

Компетенции:

– устанавливать причинно-следственные связи между нормой инфляции и уровнем доходов семей;

– использовать различные источники для определения причин инфляции и её влияния на покупательную способность денег, имеющихся в наличии;

– определять и оценивать варианты повышения личного дохода;

– соотносить вклад в личное образование и последующий личный доход;

– сравнивать различные профессии и сферы занятости для оценки потенциала извлечения дохода и роста своего благосостояния на коротком и длительном жизненном горизонте;

– оценивать свои ежемесячные расходы;

– соотносить различные потребности и желания с точки зрения финансовых возможностей;

– определять приоритетные траты; исходя из этого строить бюджет на краткосрочную и долгосрочную перспективы;

– осуществлять анализ бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений.

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния

Базовые понятия и знания:

Банк; инвестиционный фонд; страховая компания; финансовое планирование.

Знание основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц; знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.

Личностные характеристики и установки:

Понимание:

– принципа хранения денег на банковском счёте;

–вариантов использования сбережения и инвестирования на разных стадиях жизненного цикла семьи;

– необходимости аккумулировать сбережения для будущих трат;

– возможных рисков при сбережении и инвестировании.

Умения:

– рассчитать реальный банковский процент;

– рассчитать доходность банковского вклада и других операций;

– анализировать договоры;

– отличать инвестиции от сбережений;

– сравнивать доходность инвестиционных продуктов.

Компетенции:

– искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений;

– оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи;

– откладывать деньги на определённые цели;

– выбирать рациональные схемы инвестирования семейных сбережений для обеспечения будущих крупных расходов семьи.

Календарно-тематический план



Тема

Кол-во часов

Из них к.р.,п.р. и т.д.

Дата проведения

Раздел 1.Управление денежными средствами семьи

1-2

Деньги: что это такое?

2


4.09

11.09

3-4

Что может происходить с деньгами и как это влияет

на финансы нашей семьи

2


18.09

25.09

5-6

Источники денежных средств семьи. Какие бывают источники доходов

2


2.10

9.10

7-8

От чего зависят личные и семейные доходы

2


16.10

23.10

9-10

Как контролировать семейные расходы и зачем это

делать

2


13.11

20.11

11-13

Что такое семейный бюджет и как его построить

3


27.11

4.12

11.12

14-15

Как оптимизировать семейный бюджет

2


18.12

25.12

16-17

Осуществление проектной работы, проведение контроля

2

2

15.01

22.01

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния

18-19

Способы увеличения семейных доходов с использованием

услуг финансовых организаций

2


29.01

5.02

20-21

Для чего нужны финансовые организации

2


12.02

19.02

22-23

Как увеличить семейные расходы с использованием

финансовых организаций

2


26.02

5.03

24-25

Финансовое планирование как способ повышения

Благосостояния

2


12.03

19.03

26-27

Для чего нужно осуществлять финансовое планиро-

вание

2


2.04

9.04

28-29

Как осуществлять финансовое планирование на раз-

ных жизненных этапах

2


16.04

23.04

30-31

Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё,

чтобы научиться большему)

2

2

30.04

7.05

32-33

Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля

2

2

14.05

21.05

34

Обобщающее повторение

1


28.05







Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.

Дата изменения

Содержание

Причина внесения изменений

Способ внесения изменений




























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!