СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "ОРКиСЭ", 4 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОРКиСЭ, 4 класс, 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "ОРКиСЭ", 4 класс»




Программа соответствует учебнику «Основы мировых религиозных культур и светской этики » 4 класс, для общеобразовательных учреждений / А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева .- М.: Просвещение, 2012.

В данной рабочей программе на изучение истории в 4 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 34 часа в год.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

  • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

       Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

Выпускник научится:

  •        раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

  •         ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;

  •         понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

  •         излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

  •         соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;

  •         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

  •        раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);

  •      на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

  •      излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

  •      соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;

  •       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;

  •         устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;

  •        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

  •         акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

  •         устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

  •         выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

  •        акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.


II. Содержание учебного предмета

Россия – наша Родина. Культура и религия.

Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. История  религии в России.  Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве.  Праздники и календари в религиях мира. Религия и мораль. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


III. Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Россия – наша Родина.

1

2

Культура и религия

1

3

Влияние религии на культуру.

1

4

Возникновение религий. Древнейшие верования

1

5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

1

6

Священные книги религий мира: Веды,  Авеста, Типитака

1

7

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Проверочная работа №1

1

8

Хранители предания в религиях мира

1

9

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1

10

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1

11

Человек в религиозных традициях мира

1

12

Для чего нужны священные сооружения. Храмы иудаизма и христианства.

1

13

Священные сооружения. Проверочная работа №2

1

14

Искусство в религиозной культуре.

1

15

Искусство в религиозной культуре иудаизма и буддизма.

1

16

Творческие работы учащихся

1

17

Презентация творческих работ.

1

18

История религий в России. Выбор веры.

1

19

История религий в России.

1

20

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1

21

Религиозные ритуалы в искусстве.

1

22

Паломничества и святыни.

1

23

Праздники и календари иудаизма и христианства.

1

24

Праздники и календари

1

25

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Заповеди иудаизма и христианства.

1

26

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Проверочная работа №3

1

27

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

1

28

Семья.

1

29

Долг, свобода, ответственность, труд.

1

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

31

Любовь и уважение к малой родине.

1

32

Религии нашего края.

1

33

Подготовка творческих проектов, презентаций.

1

34

Презентация творческих проектов на тему «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», и т. д. на выбор учащихся.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!