СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " ОРКиСЭ модуль "Основы православной культуры" для 4 класса

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Основы православной культуры" составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для реализации в 4 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " ОРКиСЭ модуль "Основы православной культуры" для 4 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30»





Утверждена приказом директора №230-од от 26.08.2020 г.



Рассмотрена и рекомендована к утверждению Методическим советом школы протокол №1 от 25.08.2020 г.





Рабочая программа предмета

« Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль « Основы православной культуры»

для 4 классов

(начальное общее образование)










2020-2021



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Закон РФ «Об образовании», на основе авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.» автора А.В. Кураева.

Цель– формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи:

  • знакомство обучающихся с основами православной культуры;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Основы православной культуры» в 4 классе в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МАОУ СОШ №30 на 2020-2021 учебный год отводится 34 часа (1 час в неделю,34 учебные недели)

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

  • адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

  • Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

Предметные результаты

  • изучения основ православной культуры в начальной школе:

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры; 

  • знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;

  • умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории;  

  • умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа; 

  • усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;

  • приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

  • формирование потребности в нравственном совершенствовании.


 Требования к уровню  подготовки учащихся 4 класса

         В результате изучения курса «Основы православной культуры»

Выпускник научится понимать:

  • традиционные религии в России, их значение для жизни человека, общества, народа, России;

  • значение нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • традиционные морально-нравствен­ные идеалы, ценности, моральные нормы

  • историю возникновения и распространения православной культуры,

  • роль православной культуры в истории России

  • основы духовной традиции православия,

  • определения основных понятий православной культуры,

  • взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей,

  • описание основных содержательных составляющих священных книг,

  • описание священных сооружений,

  • описание религиозных праздников и святынь православной культуры,


Выпускник получит возможность научиться:

  • толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций;

  • видеть в Отечестве, семье, религии — основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • описывать различные явления православной духовной традиции и культуры;

  • излагать своё мнение о значении православной культуры в жизни людей, общества;

  • анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры;

  • быть доброжелательным и отзывчивым, понимать и сопереживать чувствам других людей, адекватно оценивать поведение свое и окружающих;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • бережно­ относиться к материальным и духовным ценностям;

  • принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

  • планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • владеть логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • слушать собеседника, вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную;

  • излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовить сообщение по выбранным тема.











2.Содержание учебного предмета


Раздел 1. Россия – наша Родина (2 ч.)

Россия – наша Родина.

Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Представления о мире в древности. Образ мирового дерева. Историческая связь поколений. Значение семьи в жизни человека и человечества. Родословная. Родословное древо.

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Культура и духовные ценности человечества. Общие  духовные ценности народов, населяющих Россию. Религия. Древние представления о Вселенной и богах. Языческие верования. Наиболее распространенные в современном мире и традиционные для России религии: христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Религиозная культура: религиозные тексты, религиозные обряды, религиозное искусство. Священные тексты, сооружения и предметы, религиозные практики разных религий. Вечные вопросы человечества. Религия и наука. Этика как часть философии. Нравственный закон в светской и религиозной жизни.

Раздел 2. Основы православной культуры (32 ч.)

Человек и Бог в православии. Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди. Как вера влияет на поступки человека. Вечные вопросы человечества.

Православная молитва. Молитва и ее смысл для верующих. Виды молитв. Молитвы-просьбы. Правила молитвы. Значение совместной молитвы в храме для православных верующих. Молитвы в повседневной жизни православных верующих. Православная молитва перед учением.

Библия и Евангелие. Библия как источник знаний, мудрости и нравственности. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Основное содержание:  святые в христианской традиции. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Создание славянской азбуки и распространение Евангелия среди славянских народов. Библия — священная книга христианства. Ветхий Завет и Новый Завет.

Проповедь Христа. Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Чему учил Христос. Смысл проповедей Христа. Ученики Иисуса Христа. Что является духовными сокровищами. Какое богатство христиане считают истинным и вечным.

Христос и Его крест. События, предшествующие рождению Иисуса Христа. Благовещение. События жизни Иисуса Христа. Рождество, детство и юность, начало проповеднической деятельности. Деяния Иисуса Христа. Чудеса. Предательство Иуды. Распятие. Воскресение. Вознесение. Апостолы и их проповедническая деятельность. Христианские представления об Иисусе Христе как Спасителе.

Пасха. Пасха  главный христианский праздник. Великий пост. Правила Великого поста. Смысл поста для православных верующих. Подготовка к Пасхе. Традиционные пасхальные блюда. Пасхальная служба в храме. Крестный ход. Пасхальные колокольные звоны.

Православное учение о человеке. Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина.

Совесть и Раскаяние. Заповеди. Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние. Христианские заповеди. Совесть. Божественное происхождение заповедей согласно христианскому учению. Значение заповедей. Смысл заповедей. Заповеди об отношении к Богу. Заповеди об отношении человека к себе и другим людям. Любовь как основа всех заповедей. Совесть в системе нравственных ценностей православия.

Милосердие и сострадание. Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Милосердие как нравственное качество и христианская добродетель. Житие Николая Чудотворца. Подвиги любви к ближнему. Что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Какие существуют дела милосердия.

Золотое правило этики. Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Почему главное правило этики называется «золотое».

Храм. Храм как культурно-историческое наследие. Значение храма в жизни православных верующих. Традиции строительства храмов на Руси. Храмы как произведения архитектуры и искусства. Различное и общее во внешнем облике православных храмов. Правила поведения в храме. Забота государства и Русской Православной Церкви о сохранении шедевров православной архитектуры и искусства. Каноны строительства храма. Строительство новых храмов. Внутреннее строение и убранство храма.

Икона. Фрески и иконы в храме. Фрески. Технология, правила и традиции создания фресок. Икона как особый священный предмет для православных верующих. Назначение иконы. Отношение верующих к иконе. Чудотворные иконы. Фрески и иконы как произведения искусства и культурное достояние России. Андрей Рублев. Особенности изображения на иконе фигур и фона. Детали изображения на иконе. Система символов в иконописи. Символика цвета и света в иконописи.

Как христианство пришло на Русь. Принятие христианства на Руси. Летописные свидетельства о крещении Руси. Представления о Боге в христианстве. Представление о сотворении мира в христианстве. Первые люди, грехопадение Адама и Евы, появление в человеческой жизни страданий и зла. Иисус Христос. Православие. Распространение православия в мире. Православие как традиционная религия России.

Подвиг. Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью.

Заповеди блаженств. Что делает христианина счастливым. Почему христиане благодарны Иисусу Христу. Текст Заповедей Блаженства

Зачем творить добро? Свобода воли и проблема  выбора как нравственная проблема. Ответственность человека за свой выбор и свои поступки. Забота человека о своей душе. Нравственные поступки. Любовь, уважение и терпение как основа человеческих взаимоотношений. Прощение, умение прощать.

Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Чудеса, совершенные Иисусом Христом согласно Евангелию. В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются. Почему христиане верят в бессмертие. Творение добра. Как вера в Божий суд влияет на поступки христиан.

Таинство причастия. Церковные таинства, их смысл и значение для верующих. Таинство крещения. Обряд крещения в православной традиции. Смысл обряда крещения. Наречение имени в православной традиции. Таинство миропомазания. Смысл обряда миропомазания. Таинство покаяния. Таинство причащения. Происхождение и смысл таинства причащения. Таинство брака. Обряд венчания в православной традиции. Обрядовая и духовная составляющие церковных таинств.

Монастырь. Монастыри в истории Древней Руси. Внешний вид православного монастыря. Стены и надвратная церковь. Защитные функции монастыря в военное время. Монашество как духовный подвиг. Монашеский постриг и монашеские обеты. Правила монашеской жизни, монастырский устав. Послушания. Архитектурный ансамбль монастыря. Монастыри как центры культуры, просвещения и благотворительности. Монастыри как объекты культурного наследия. Монашество в православной традиции.

Отношение христианина к природе. Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?

Христианская семья. Основа семьи в православной традиции. Почему заключение брака в церкви называется «венчание». День семьи, любви и верности  светский и церковный праздник. Служение в семье. Долг членов семьи по отношению друг к другу. Послушание и смирение как христианские добродетели.

Защита Отечества. Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.  Какие поступки недопустимы даже на войне. Монахи-воины. Пересвет и Ослябя. Поединок Пересвета с Челубеем.

Христианин в труде. Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины.

Любовь и уважение к Отечеству. Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Благотворительность и милосердие в православной традиции. Подвиги любви. Жертвенность как основа любви. Защита Родины.

Творческая деятельность учащихсяВ ходе изучения предмета предусмотрена проектная деятельность обучающихся, поэтапная подготовка к ним и защита проектов на основе изученного материала. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.
























3.Тематическое планирование

п/п

Раздел,тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Знакомство с новым предметом (2 ч.)


1

Россия – наша Родина.

Сочинение «Мое отношение к России»

1

Узнают понятия ценности, идеалы.

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

2

Культура и религия.

Сочинение «Значение религии в жизни человека и общества»

1

Узнают: для чего человеку необходима религия; что Религия дает человеку; как Культура и Религия взаимодействует друг с другом; когда человек считается культурным.

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

Раздел 2. Введение в православную культуру (32 ч.)


3

Человек и Бог в православии.

1

Изучают основы духовной традиции православия.

Узнают, почему Бога называют Творцом; знакомятся с выражением «вездеприсутствие Бога».

4

Православная молитва

1

Дают определения основных понятий православной культуры.

Узнают: почему христиане называют Бога «Отче», то есть «Отец»;

что такое молитва; почему молитву «Отче наш» еще называют Господней молитвой.

5


Библия и Евангелие.

1


Дают определения основных понятий православной культуры.

Узнают: почему Библию называют «Книга книг»; как переводится слово Евангелие; как зовутся авторы книг Ветхого Завета и Нового Завета.

6


Проповедь Христа

1

Дают определения основных понятий православной культуры.

Узнают: что заповедал делать Иисус Христос, чтобы зло не разрасталось в мире; что составляет истинное богатство христианина; кого учил любить Иисус Христос.

7

Христос и Его крест

1

Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

Узнают: почему именно смерть Иисуса Христа имеет такое значение для человечества; что, по мнению верующего человека, находится за порогом смерти.

8

Пасха.

Сочинение «Православные праздники»

1

Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

Узнают: с каким событием связан праздник Пасхи; почему Христа называют Спасителем; что символизирует яйцо.

9

Православное учение о человеке

1

Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

Узнают: как человек может сделать свою душу богаче; в чем главное отличие человека от животного; зачем Бог даровал человеку свободу

10

Совесть и раскаяние

1

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Узнают: что помогает человеку различать добро и зло; кто является свидетелем любого недоброго поступка человека

11

Заповеди.

Проект «Заповеди в рисунках»

1

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. Узнают: правила составления презентаций, требования к оформлению и ее защите. Готовят проект в соответствии с требованиями, комментируют его, отвечают на вопросы по содержанию проекта.

Защищают проекты, презентации.

12

Милосердие и сострадание

Сочинение «Мое отношение к людям»

1

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Узнают, что каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам.

13

Золотое правило этики

Сочинение «Что такое этика?»

1

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

Узнают: почему нельзя осуждать, сплетничать.

14

15

16

Храм. Экскурсия в православный храм.

Творческие работы учащихся.

Подведение итогов

3

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

Узнают значение слов: храм, собор, церковь, часовня, алтарь, канон.

17

Икона.

1

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

18

Исследовательская работа «Как христианство пришло на Русь»

Сочинение «Крещение Руси как начало великой русской культуры»

1

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества

Узнают: как связано понятие Святая Русь с крещением Руси; зачем люди крестят детей.

19

Подвиг

Сочинение «Возможен ли подвиг в мирное время?»

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Узнают: можно ли считать «мученичество», которое человек принял за свою веру, подвигом; уметь приводить примеры подвига.

20

Заповеди блаженств

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Узнают: в чем главное отличие заповедей Ветхого Завета от заповедей блаженства

21

Зачем творить добро?

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Узнают: зачем Христос пришел в мир; когда человек может испытать «духовную радость»

22

Чудо в жизни христианина

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Узнают: что в жизни христианина может быть названо чудом

23

Православие о Божием суде

1

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Узнают: что такое для православного христианина вечная жизнь; влияет ли земная жизнь на жизнь человека в вечности; как определятся судьба человека в вечности; одинаковый ли смысл в православии имеют слова «бессмертие» и «вечная жизнь»

24

Таинство Причастия

1

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Узнают: от какого слова образовано слово «причастие»; зависит ли действие причастия на человека от его душевного состояния; что изменяется в людях, которые чаще причащаются.

25

Монастырь

1

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Узнают: для чего люди уходят в монастырь; что в монастыре для монаха важнее всего; как проявляется религиозное призвание.

26

Исследовательская работа: «Христианское отношение к природе. Святые в отношении к животным».

1

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Узнают: как может проявляться «образ Божий» в человеке по отношению к природе; должен ли человек быть ответственным за окружающий его мир.

27

Христианская семья

1

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Узнают: почему надо слушаться родителей; уметь жить в семье по христианским заповедям.

28

Защита Отечества.

Сочинение «Мой дедушка – защитник Родины»

Защита Отечества

Сочинение «Русские святые-воины». (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других)

1

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Различают, приводят примеры понятия справедливая и несправедливая война;

Узнают имена защитников Отечества и их подвиги.

29

Христианин в труде

1

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Узнают: заповеди, данные людям в раю; земной труд должен: Быть честным пред людьми и Богом; христианин трудится и работает для того, чтобы: приблизится к Богу, стараясь делать те дела, которые Богу угодны.

Выбирают нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, и дают им оценку.

30

Любовь и уважение к Отечеству

Сочинение «С чего начинается Родина»

1

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Знакомятся с понятиями Отечество, Любовь, Уважение, Патриотизм.

Учатся толерантно относится к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

31

Подготовка творческих проектов «Словарь православной культуры»

1

Составляют словарь терминов и понятий.

Узнают: правила составления презентаций, требования к оформлению и ее защите.

Готовят проект в соответствии с требованиями, комментируют его, отвечают на вопросы по содержанию проекта.

Защищают проекты, презентации.

32

33

34

Презентация творческих проектов. Урок-презентация

3

Систематизация и обобщение знаний.




Материально-техническое обеспечение

1.  Основы православной культуры. 4 класс. Учебник для ОО. А.В. Кураев. М. «Просвещение». 2019

2. Основы религиозных культур и светской этики. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева. М. «Просвещение». 2019.

3. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. А.Я. Данилюк. М.»Просвещение». 2019.

4. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. М. «Просвещение». 2019.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.reshma.nov.ru/ Официальный сайт Просветительского Центра и Издательства "Свет Православия"

http://www.pravoslavie.ru/ Православный календарь. Православные СМИ.

http://www.rusk.ru/ Информационно-аналитическое агентство Русская линия

http://www.portal-slovo.ru/ Православный образовательный портал

http://azbyka.ru/ Православная энциклопедия «Азбука веры».

http://www.otdelro.ru/ отдел религиозного образования

http://www.hristianstvo.ru/ каталог православных ресурсов сети интернет

http://www.pravkniga.ru/ книги издательства «Даръ»

http://www.bogoslov.ru/ научный богословский портал http://pravoslavie.ru/ Православие. Ру.

http://www.eparhia-saratov.ru/ сайт саратовской епархии

http://www.patriarchia.ru/ Официальный сайт Московского патриархата

http://radiosofia.ru/about.html христианский общественно - церковный канал

http://www.pravmir.ru/ православие и мир

http://www.verav.ru вера и время

http://www.kirillmefody.ru , библиография по предмету «Основам православной культуры».

http://pravolimp.ru официальный сайт олимпиады по ОПК.

http://kuraev.ru/ портал автора учебника по «Основам православной культуры».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!