СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе" УМК "Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему для 3 класса .УМК "Школа России

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе" УМК "Школа России»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с.Белоярск



РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №7

От 26.05.2020 г.

Руководитель ШМО

_________/

СОГЛАСОВАНО:

на методическом совете

Протокол № 1

От 29.08.2020 г.

Заместитель директора по УР

______

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ №233

от 29.08.2020 г.

Директор

_________/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету Окружающий мир

для 3 класса




Составитель программы:

ЯмзинаЕ.Ф.

учитель начальных классов



2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Общие предметные результаты освоения программы

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся;

  • родного города (села); государственную символику России: флаг, герб, гимн; государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • вести наблюдения в природе. различать объекты природы и изделия;

  • объекты неживой и живой природы;

  • называть их роль в жизни человека;

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи; называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру;

  • знать названия дней недели;

  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

  • группы растений и животных;

  • деревья, кустарники, травы;

  • насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • различать основные части растения:

  • корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

  • различать овощи и фрукты;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

  • правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы;

  • знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;

  • знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход; правила сохранения и укрепления здоровья.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

«Человек и природа» Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

  • использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

  • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • Пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

«Человек и общество» Учащиеся научатся:

  • различать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

  • описывать достопримечательности столицы и родного края;

  • находить на карте мира Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

  • будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком;

  • находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков;

  • на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

«Правил безопасной жизни» Учащиеся научаться:

  • осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

  • оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;

  • соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

  • соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

  • объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;

  • составлять и выполнять режим дня.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;

  • следовать правилам здорового образа жизни;

  • соблюдать правила противопожарной безопасности;

  • оказывать первую помощь при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природа и культур сообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки, и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рациональному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

3 класс


Содержание предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

  1. Как устроен мир (8 ч.)

  2. Это удивительная природа (18 ч.)

  3. Наше здоровье (9 ч.)

  4. Наша безопасность (7 ч.)

  5. Чему учит экономика (11 ч.)

  6. Путешествие по городам и странам (15 ч.)

Итого: 68 ч.

Фронтальная и самостоятельная работа;

Практические, проверочные работы;

Работа в парах, малых группах;

Индивидуальная работа.

Экскурсии, моделирование объектов живой и неживой природы.


познакомить с разнообразием природы и ее классификацией; научить разделять объекты живой и неживой природы; формировать представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей; находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека; определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; систематизировать знания детей о родной стране; расширить знания детей о странах (государствах), символах государства, многообразии народов земли, понятие об экологии – как науке о связях между живыми существами и окружающей средой; строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков; различать тела, вещества и частицы, определять растения с помощью атласа-определителя; воспитывать бережное отношение к растениям; показать роль растений в поддержании жизни на Земле; расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени; познакомить с классификацией животных по группам и видами животных; развивать умения работать с терминологическим словариком; различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их; моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе; актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); раскрыть роль экономики в нашей жизни. познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России, страны центральной и южной Европы.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема урока


Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Дорогие третьеклассники!

1



2

«Как устроен мир» (7 часов)

Природа.

1



3

Человек.

1



4

Общество.

1



5

Российская Федерация

1



6

О чем расскажет план

1



7

Что такое экология

1



8

Проверим себя и свои достижения по разделу « Как устроен мир»

1



9

«Эта удивительная природа» (18 часов)

Звездное небо - Великая книга Природы.

1



11

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

1



12

Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

1



12

Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

1



13

Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды».

1



14

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе».

1



15

Берегите воду!

1



16

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

1



17

Разнообразие растений.

1



18

Солнце, растения и мы с вами.

1



19

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

1



20

Охрана растений.

1



21

Разнообразие животных.

1



22

Кто есть кто?

1



23

Размножение и развитие животных.

1



24

Охрана животных.

1



25

В царстве грибов.

1



26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

1



27

«Мы и наше здоровье» (9 часов)

Организм человека.

1



28

Органы чувств.

1



29

Надёжная защита организма.

Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».

1



30

Опора тела и движение.

1



31

Наше питание.

1



32

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

1



33

Умей предупреждать болезни.

1



34

Здоровый образ жизни.

1



35

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

1



36

«Наша безопасность» (7 часов)

Огонь, вода и газ.

1



37

Чтобы путь был счастливым.

1



38

Дорожные знаки.

1



39

Опасные места.

1



40

Природа и наша безопасность.

1



41

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

1



42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

1



43

«Чему учит экономика» (11 часов)

Для чего нужна экономика.

1



44

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1



45

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

1



46

Растениеводство


Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

1



47

Животноводство.

1



48

Какая бывает промышленность.

1



49

Что такое деньги.

Практическая работа № 13 «Знакомство с различными монетами».

1



50

Государственный бюджет.

1



51

Семейный бюджет.

1



52

Экономика и экология.

1



53

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

1



54

«Путешествия по городам и странам» (15 часов)

Золотое кольцо России.

1



55

Золотое кольцо России.

1



56

Золотое кольцо России.

1



57

Наши ближайшие соседи.

1



58

На севере Европы.

1



59

Что такое Бенилюкс.

1



60

В центре Европы.

1



61

По Франции и Великобритании (Франция).

1



62

По Франции и Великобритании (Великобритания).

1



63

На юге Европы.

1



64

Всемирное наследие

1



65

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года

1



66

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1



67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1



68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

1












ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕРОЧНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


3 класс


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Проверочные работы

Практические работы

1

Как устроен мир

8

1

-

2

Это удивительная природа

18

1

7

3

Мы и наше здоровье

9

1

2

4

Наша безопасность

7

1

1

5

Чему учит экономика

12

1

3

6

Путешествие по городам и странам

15

2

-

Итого:

68

7

13





УМК


Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников «Школа России»:

3 класс:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса начальной школы. 2 части. 6-е издание М.: «Просвещение» 2020 г.

Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 13-е издание, М.: «Просвещение», 2012 г

Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. 15-е издание, М.: «Просвещение», 2012 г.

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас». 3 класс. 2 части. 7-е издание, М.: «Просвещение» 2021 г.

Поурочные разработки для 3 класса Н.Ю Васильева, Просвещение.

Интернет-ресурсы

    1. Учи.ру;

    2. Яндекс учебник;

    3. Видеоурок.

    4. Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!