СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет спланировать свою работу на уроках окружающего мира по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс, УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 10» Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы __________ Значков К.В.

Приказ № _________

от «____»______________ 2017 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По окружающему миру



Ступень обучения (класс) начальное общее образование

3 – б класс


Количество часов 68 Уровень базовый



Учитель Капустянская Татьяна Викторовна


Программа разработана в соответствии с рабочей авторской программой по окружающему миру А.А Плешакова М.: Просвещение, 2011 г.



2017 год







Пояснительная записка



Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по окружающему миру начального общего образования, в соответствии с рабочей авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир» (программа для 1-4 кл.) / «Образовательная система «Школа России»./ Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы - М.: Просвещение.2011.

Рабочая программа адресована учащимся 3 класса и рассчитана на 1 год обучения в начальной школе. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП НОО МБОУ СШ № 10 г. Чехова Московской области.


Цели обучения окружающему миру:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

-формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России,  ее природе и культуре, истории и  современной жизни;

-осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Количество часов на год по программе - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), что соответствует учебному плану МБОУ СШ № 10 г. Чехова Московской области на 2017-2018 учебный год.







Основное содержание программы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

п/п

Тема раздела

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

1.

Как устроен мир

6

6

2.

Эта удивительная природа

18

18

3.

Мы и наше здоровье

10

10

4.

Наша безопасность

7

7

5.

Чему учит экономика

12

12

6.

Путешествие по городам и странам

15

15


Итого:

68

68

























Требования к планируемым результатам изучения программы



Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять экологические рассказы и сказки на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

  • работать с текстом: осознанное чтение вслух небольших текстов, понимание их содержания; составлять небольшое монологическое высказывание на поставленный вопрос, логично выражать свои эмоции, чувства; приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения научно – познавательных текстов, инструкций.


Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты


Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.



























Календарно-тематическое планирование

п/ п

в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата

план

Дата

факт

Как устроен мир – (6 часов).

1.

1.

Природа

Понимать учебную задачу и удерживать её.

Работать в паре, анализировать текст учебника, предлагать задания к рисунку, классифицировать объекты живой природы, формулировать выводы.

01.09


2.

2.

Человек

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных;

различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе;

моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр;

формулировать выводы из изученного материала,

оценивать достижения на уроке.

06.09


3.

3.

Проект «Богатства, отданные

людям»

Определять цель проекта,

распределять обязанности в группе,

собирать материал,

презентовать проект,

оценивать результаты работы.

08.09


4.

4.

Общество

Определять место человека в мире,

характеризовать семью, народ, государство, как части общества,

работать в группе, анализировать таблицу,

формулировать выводы.

13.09


5.

5.

Что такое экология

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему;

приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы;

описывать окружающую среду для природных объектов и человека;

моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15.09


6.

6.

Природа в опасности!


Понимать учебную задачу,

устанавливать причинно – следственные связи,

различать положительное и отрицательное влияние человека на природу.

20.09


Эта удивительная природа – (18 часов).

7.

1.

Тела, вещества, частицы

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку;

оценивать достижения на уроке

22.09


8.

2.

Разнообразие веществ.

Практическая работа №1

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты;

практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания,

работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану;

использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков;

работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам;

формулировать выводы из изученного материала,

оценивать достижения.

27.09


9.

3.

Воздух и его охрана

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;

исследовать с помощью опытов свойства воздуха;

различать цель опыта, ход опыта, вывод;

фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;

работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах;

осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;

работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе;

оценивать достижения на уроке

29.09


10.

4.

Вода

Практическая работа №2

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради):

работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды;

рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию;

работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

04.10


11.

5.

Превращения и круговорот воды

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды;

наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку;

формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

06.10


12.

6.

Берегите воду!

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду;

находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника;

работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;

обсуждать способы экономного использования воды;

работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе (селе);

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

18.10


13.

7.

Как разрушаются камни

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить и использовать при ответе на вопрос данные из учебника;

работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

20.10


14.

8.

Что такое почва.

Практическая работа №3

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам;

высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их;

практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез; анализировать схему связей почвы и растения;

на основе схемы моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого почве;

характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

15.

9.

Разнообразие растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны;

работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений, подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

25.10


16.

10.

Солнце, растения и мы с вами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений;

моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы;

выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

27.10


17.

11.

Размножение и развитие

растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения;

наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

выявлять роль животных в размножении и развитии растений;

характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

01.11


18.

12.

Охрана растений.

Итоговая проверочная работа

за 1 триместр (тест).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе;

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;

выяснить правила поведения человека в природе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

03.11


19.

13.

Разнообразие животных.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о животном мире, полученные в 1—2 классах;

научиться классифицировать животных;

приводить примеры животных разных групп;

определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

08.11


20.

14.

Кто что ест?

Проект «Разнообразие природы

родного края».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать животных по типу питания;

приводить примеры животных по типу питания; анализировать схемы цепей питания;

характеризовать защитные приспособления растений и животных;

обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

10.11


21.

15.

Размножение и развитие животных

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать животных разных групп по способу размножения;

моделировать стадии размножения животных разных групп; рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15.11


22.

16.

Охрана животных

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Красной книге России, полученные в 1—2 классах;

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

обсуждать меры по охране животных;

формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе;

с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу, которые не изучались ранее;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

17.11


23.

17.

В царстве грибов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать строение шляпочных грибов;

различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;

моделировать различие грибов-двойников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

29.11


24.

18.

Великий круговорот жизни

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители;

обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе;

рассказывать о круговороте веществ на Земле

01.12


Мы и наше здоровье – (10 часов).

25.

1.

Организм человека.

Практическая работа №4

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе;

характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;

анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;

практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

06.12


26.

2.

Органы чувств

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;

распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

формулировать правила гигиены органов чувств; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

08.12


27.

3.

Надежная защита организма

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа: изучить свойства кожи; характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;

работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи;

подготовить рассказ об уходе за кожей;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

13.12


28.

4.

Опора тела и движение

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма;

раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; следить за правильной осанкой на уроке и вне его;

выполнять физкультминутки;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

15.12


29.

5.

Наше питание

Проект «Школа кулинаров».

Практическая работа №5

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;

моделировать строение пищеварительной системы; характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания;

обсуждать правила рационального питания;

составлять меню здорового питания;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

20.12


30.

6.

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа №6

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе;

характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме;

моделировать строение дыхательной системы; характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме;

моделировать строение кровеносной системы;

обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке;

работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

22.12


31.

7.

Умей предупреждать болезни

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать факторы закаливания;

формулировать правила закаливания;

составлять памятку по закаливанию;

составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

27.12


32.

8.

Здоровый образ жизни

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы негативно на него влияющие;

обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

29.12


33.

9.

Проверим себя и оценим свои

достижения за первое полугодие.

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность; неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания.

10.01


34.

10.

Презентация проектов

«Богатства, отданные людям»,

«Разнообразие природы родного

края», «Школа кулинаров»

Готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров»; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других.

12.01


Наша безопасность – (7 часов).

35.

1.

Огонь, вода и газ

Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах;

характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

17.01


36.

2.

Чтобы путь был счастливым

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1—2 классах;

работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения;

обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

выполнять тесты с выбором ответа о правильном/ неправильном поведении на улице и в транспорте; моделировать свои действия в ходе ролевой игры; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

19.01


37.

3.

Дорожные знаки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1—2 классах;

анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам;

выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков;

моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

24.01


38.

4.

Проект «Кто нас защищает»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т. д.;

презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

26.01


39.

5.

Опасные места

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его; работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

31.01


40.

6.

Природа и наша безопасность.

Итоговая проверочная работа за

2 триместр (тест).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать опасности природного характера;

находить информацию о ядовитых растениях и грибах; характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

02.02


41.

7.

Экологическая безопасность.

Практическая работа №7

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать по схеме цепь загрязнения;

приводить примеры цепей загрязнения;

моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм;

обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды;

практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

07.02


Чему учит экономика – (12 часов).

42.

1.

Для чего нужна экономика

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться её выполнить;

раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

различать товары и услуги;

приводить примеры товаров и услуг;

характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

09.02


43.

2.

Природные богатства и труд

людей - основа экономики

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;

прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

раскрывать роль науки в экономическом развитии;

работать с взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

14.02


44.

3.

Полезные ископаемые

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах;

выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

работать с взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

16.02


45.

4.

Растениеводство

Практическая работа №8

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1—2 классах;

практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;

обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; различать и классифицировать культурные растения;

характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;

выявлять связь растениеводства и промышленности; исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;

28.02


46.

5.

Животноводство

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах;

классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов;

выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

02.03


47.

6.

Какая бывает промышленность

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить продукцию и отрасли промышленности;

выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; характеризовать труд работников отраслей промышленности;

работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

07.03


48.

7.

Проект «Экономика родного края»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

собирать информацию об экономике своего края (города, села);

оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.;

коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»;

презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

09.03


49.

8.

Что такое деньги.

Практическая работа. №9

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля — продажа);

раскрывать роль денег в экономике;

различать денежные единицы разных стран;

практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

14.03


50.

9.

Государственный бюджет

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;

моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

16.03


51.

10.

Семейный бюджет

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;

обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие — менее важными;

моделировать семейный бюджет;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

21.03


52-53

11-12.

Экономика и экология


Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить; актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах;

характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;

моделировать экологические прогнозы;

оценивать достижения на уроке

23.03

28.03


Путешествие по городам и странам – (15 часов).

54-56



1-3

Золотое кольцо России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; послеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;

составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;

с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

30.03

04.04

06.04


57.

4.

Проект «Музей путешествий»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

оформлять экспозицию музея; готовить сообщения (экскурсии по музею);

презентовать свои сообщения.

18.04


58.

5.

Наши ближайшие соседи

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;

обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20.04


59.

6.

На севере Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте, работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, соотносить государства и их флаги.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

25.04


60.

7.

Что такое Бенилюкс

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики.

Уметь показывать страны на карте, составлять вопросы к викторине, описывать достопримечательности стран,

формулировать выводы, оценивать свои достижения.

27.04


61.

8.

В центре Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте, работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, соотносить государства и их флаги.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

02.05


62.

9.

По Франции и Великобритании

(Франция) Итоговая проверочная

работа за 3 триместр (тест).

Учащиеся должны знать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. страны,

уметь показывать их на карте,

работать в паре и группе.

формулировать выводы, оценивать свои достижения.

04.05


63.

10.

По Франции и Великобритании (Великобритания)

11.05


64.

11.

На юге Европы

Итоговая проверочная работа за год

(тест).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

16.05


65.

12.

По знаменитым местам мира

Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся,

работать с картой.

описывать достопримечательности, находить в дополнительной литературе и интернете материал о достопримечательностях разных стран мира.

обсуждать цели международного туризма;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

18.05


66.

13.

Проверим себя и оценим свои

достижения за второе полугодие.

Выполнять тесты с выбором ответов,

оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов,

адекватно оценивать свои знания.

23.05


67.

14.

Презентация проектов «Кто нас

защищает», «Экономика родного края»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

собирать информацию;

оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.;

презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

25.05


68.

15.

Презентация проектов «Музей

путешествий»

30.05




































Учебно-методическое обеспечение

А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 класс. – М., «Просвещение», 2011г.

УМК

Учебник

А.А. Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 1, 2. М., «Просвещение», 2015.

А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас-определитель, М., «Просвещение», 2013.

Рабочая тетрадь

А.А. Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 1, 2. М., «Экзамен», 2016.

Тесты

Е.М. Тихомирова Тесты по предметы «Окружающий мир», 3 класс. Часть1,2 М.: Экзамен, 2016.

Методические пособия.

А.А. Плешаков Окружающий мир. Поурочные разработки 3 класс. – М., «Экзамен», 2016.

Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс. – М.: «Просвещение»

Технические средства обучения

Аудиторная доска

Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером, сканером.
Мультимедийный проектор.


Электронные образовательные ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru







ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вид работы

Тема

27.09


Разнообразие веществ.

Практическая работа №1

Тела, вещества, частицы. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества.

04.10


Вода

Практическая работа №2

Вода. Свойства воды. Значение воды для жизни на Земле.

20.10


Что такое почва.

Практическая работа №3

Что такое почва. Состав почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

03.11


Итоговая проверочная работа за 1 триместр (тест).

Разнообразие животных. Классификация животных и их виды. Зоология- наука о животных

06.12


Организм человека.

Практическая работа №4

Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Нервная, пищеварительная, кровеносная системы.

20.12


Наше питание

Практическая работа №5

Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Белки, жиры, углеводы, витамины.

22.12


Дыхание и кровообращение.

Практическая работа №6

Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа.

02.02


Итоговая проверочная работа за 2 триместр (тест).

Природа и наша безопасность. Опасности природного характера.

07.02


Экологическая безопасность.

Практическая работа №7

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

28.02


Растениеводство

Практическая работа №8

Сельское хозяйство как основная часть экономики. Классификация культурных растений. Труд растениеводов.

14.03


Что такое деньги.

Практическая работа.№9

Что такое деньги. Обмен товарами. Роль денег в экономике. Зарплата и сбережения.

16.05


Итоговая проверочная работа за год (тест).

Факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.






СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от « » августа 2017г.

Руководитель ШМО

_______ /И. Е. Фролова /

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_______ /Л. А. Левина/

« » августа 2017г.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!