СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.11, ст.12, ст.13, ст.28, ст.66 Закона РФ «Об образовании»,  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования.

    Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

 -Планируемые результаты начального общего образования

- Авторская программа А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

-Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год

 

Основными целями обучения окружающему миру  во 2 классе являются:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

     Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

3) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

        В данной рабочей программе сохранена концепция авторской программы «Окружающий мир. 1-4 класс» А.А.Плешакова. Предусмотрено введение национально регионального компонента. Второклассники знакомятся с природными особенностями Бурятии, водными ресурсами, растительным и животным миром Бурятии, с сельскохозяйственной деятельностью  нашего региона, экологическими проблемами  города Улан-Удэ и  края в целом.

        Данная программа, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

В рамках предмета, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.   

      Для реализации данной программы выбран проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач данной программы предусмотрены  экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее.

     Основными видами деятельности второклассников являются:1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир. 2 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир. 2 класс

Раздел I Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.11, ст.12, ст.13, ст.28, ст.66 Закона РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования.

Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Планируемые результаты начального общего образования

- Авторская программа А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

-Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год


Основными целями обучения окружающему миру во 2 классе являются:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

3) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


В данной рабочей программе сохранена концепция авторской программы «Окружающий мир. 1-4 класс» А.А.Плешакова. Предусмотрено введение национально регионального компонента. Второклассники знакомятся с природными особенностями Бурятии, водными ресурсами, растительным и животным миром Бурятии, с сельскохозяйственной деятельностью нашего региона, экологическими проблемами города Улан-Удэ и края в целом.

Данная программа, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

В рамках предмета, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

Для реализации данной программы выбран проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач данной программы предусмотрены экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее.

Основными видами деятельности второклассников являются:1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Программой 2 класса предусмотрены следующие разделы:

Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Россия, Бурятия. Флаг, герб, гимн России, Бурятии. Природа (20 ч) Неживая и живая природа. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Солнце. Горные породы и минералы.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Какие бывают растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные. Животные живого уголка. Уход за домашними питомцами.

Охрана рас­тений и животных своего края. Красная книга России и Бурятии.

Жизнь города и села (10 ч) Город где мы живем. Что такое экономика. Деньги. Промышленные предприятия своего города. Какой бывает транспорт. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы города Улан-Удэ

Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях. Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Отно­шения между членами семьи. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых.

Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.Формы земной поверхности. Разнообразие водоемов. Части реки, притоки. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира


Место курса «Окружающий мир» в учебном плане

На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания 2 класс

Личностные результаты

У второклассников продолжается:

- формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за

свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Регулятивные

Второклассники научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.


Предметные результаты

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; Бурятию.

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- приводить примеры народов России;

- сравнивать город и село, городской и сельский дома;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира; различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой и человеком;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- соблюдать правила поведения в природе;

- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

- различать виды транспорта;

- приводить примеры учреждений культуры и образования;

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

- ориентироваться на местности разными способами;

- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

- различать физическую и политическую карты, находить и показывать разные страны, материки, океаны.


Чтение: работа с информацией

Второклассники научится:- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,

- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения и зависимости;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов изучения окружающего мира во 2 классе предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассника решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений осуществляется качественно, без фиксации в классном журнале. При этом большая роль отводится контрольно – оценочной деятельности детей (самооценка ребенком своей работы всегда выполняется раньше оценивания учителем). Достижения детей за четверть фиксируются в Индивидуальных листах достижений . Достижения детей за год фиксируются в Аттестационных листах. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:

- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;

- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.


Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Вид работы

Тема

4

Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»

6

Практическая работа № 1

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры

8

Экскурсия № 1

В гости к осени

11

Практическая работа № 2

Знакомство с горными породами и минералами

17

Практическая работа № 3

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений

19

Практическая работа № 4

Уход за комнатными растениями

20

Практическая работа № 5

Уход за животными живого уголка

24

Проверочная работа по разделу «Природа»

31

Экскурсия № 2

В гости к зиме

33

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»

38

Практическая работа № 6

Отработка правил перехода улиц

43

Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность»

47

Практическая работа № 7

Правила этикета

50

Проверочная работа по разделу «Общение»

52

Практическая работа № 8

Определение сторон горизонта по компасу

56

Экскурсия № 3

В гости к весне

58

Практическая работа № 9

Основные приёмы чтения карты

67

Проверочная работа по разделу «Путешествия»


РАЗДЕЛ III УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Плешаков А.А. Рабочие программы. Окружающий мир. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2012.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2016.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2016.

4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2016.

5. Плешаков А.А. Зелёные страницы. КДЧ. - М.: Просвещение, 2016.

6. Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  1. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир.

Мир вокруг нас. - М.: Просвещение, 2015.

8. Яценко И.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс. – М.: ВАКО, 2016.

9. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.

10. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс. – М.: Издательства «Экзамен», 2015.



Раздел IV Содержание программы (смотри КТП Окружающий мир 2 класс)

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности

Из 68 часов предусмотренных программой на изучение окружающего мира во 2 классе на внеурочные формы выделено 20% - 13 часов

Цель:

-- создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого – педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

-- развитие и поддержание интереса к предмету ; развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие инициативы ученика;

Педагогические задачи

Предоставить учащимся возможность выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Формирование познавательных интересов и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие и совершенствование личности.

Формирование учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников..

Внеурочная деятельность работает на метапредметный результат.


Метапредметные результаты

. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

. Формирование специфических логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям

. Развитие умения работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении, готовность конструктивно их разрешать.

Основные формы внеурочной работы по окружающему миру:экскурсии, практические работы, наблюдения и исследования, уроки на пришкольном участке, в парке , публичные представления предметных достижений.

Календарно-урочное планирование по курсу «__Окружающий мир __2___ класс»

на 2016 – 2017 учебный год

Курс рассчитан на 68___ ч, из них внеурочно - _14__ч


Дата

Тема урока


Форма учебной деятельности

Деятельность детей

Электроннно-образовательная среда

1


Родная страна.

НРК Республика, в которой мы живём


- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

CD-ROM. Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир. - М.:Просвещение


Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. В двух частях. Часть 1 и 2. PDF


Плешаков А.А. - Атлас-определитель От земли до неба [2009, PDF, RUS]


PDF Книга Зелёные страницы А.А. Плешаков http://musafirova.ucoz.ru/



Учебная литература для школ http://7tor.org/viewforum.php.


Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/


Электронные учебники http://11book.ru/


Хостинг презентаций http://www.myshared.ru/


Портал готовых презентацийhttp://prezentacii.com/

Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)


Сайт журнала «Обруч»

(www.obruch.ru)




2


Город и село.

НКР Город Улан-Удэ


- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём городе;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

3


Природа и рукотворный мир.


-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

4


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»


-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

5


Неживая и живая природа.


-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/д живой и неживой природой;

-работать в паре.

6


Явления природы.



- работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

- приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

- практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

7


Что такое погода?


- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

8


Проект: «В гости к осени»

Экскурсия

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

9


В гости к осени (урок-проект).

Проект: «В гости к осени».


- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

10


Звёздное небо.


находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

11


Заглянем в кладовые земли.


- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

12




Про воздух



Познавательная лаборатория

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

13



Про воду.



14


Какие бывают растения.

НРК Растения Бурятии


-устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

15



Какие бывают животные.

НРК Животые Бурятии



- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.


16



Невидимые нити.



17


Дикорастущие и культурные растения.


-практическая работа: сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

17-18


Дикие и домашние животные.

Экскурсия в этнографический музей

Экскурсия

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

19


Комнатные растения.


Практичес- кое занятие


- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

- практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

20


Животные живого уголка.


- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

- практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; определять породы кошек и собак;

21


Про кошек и собак.


22


«Байкал-жемчужина России»

Экскурсия в музей природы Бурятии




23


Красная книга.

НРК Красная книга Бурятии

Познавательная лаборатория

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору),


24


Будь природе другом.


- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-извлекать информацию из различных источников;


25


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»


- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.


26


Что такое экономика.

НРК Экономика и важнейшие предприятия Улан-Удэ


- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики

- готовить сообщение об экономике и важнейших предприятиях Улан-Удэ


27


Из чего что сделано?


- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.


27


Как построить дом?


- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.


28


Какой бывает транспорт?




- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.


29


Культура и образование.

НРК Учреждения культуры и образования Улан-Удэ


- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;



30


Все профессии важны.


Праздник Профессий

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.


31


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».



выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.


32


Проект: «В гости к зиме».

Экскурсия

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.


33


В гости к зиме.

Познаватель-ная лаборатория

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

- формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

- вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».


34


Строение тела человека.


- работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека;

- определять на муляже положение внутренних органов человека;

- моделировать внутреннее строение тела человека.

- работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;


35


Если хочешь быть здоров.

«Режим дня и личная гигиена»

Практикум

- рассказывать о своём режиме дня;

- составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

- работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.


36


Берегись автомобиля!


- моделировать сигналы светофоров;

- характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

- различать дорожные знаки;

-формулировать правила движения по загородной дороге;

- работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию;

осуществлять самопроверку;


37


Школа пешехода.

КВН

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

- практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.


38


Домашние опасности.


- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.


39


Пожар.


- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.


40


На воде и в лесу.


- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.


41


Опасные незнакомцы.

Ролевые игры

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.


42


Проверим себя и оценим свои достиже

ния по разделу «Здоровье и безопас

ность».


- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.


43


Наша дружная семья.


- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.


44


Родословная.

Проект «Составление родословного древа семьи»

Проект

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;


45


В школе. Правила поведения в школе.


-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе.


46


Правила вежливости.


-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;.

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

- моделировать ситуации общения в различных ситуациях.


47


Ты и твои друзья.


обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.


48


Мы – зрители и пассажиры.


- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.


50


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».


- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами


51


Посмотри вокруг.


-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.


52


Ориентирование на местности.

Практикум

- находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.


53


Формы земной поверхности.

НРК Поверхность нашего края


- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.


54


Водные богатства.

НРК Водоёмы Бурятии


- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки;

- рассказывать о водных богатствах своего края;


55


В гости к весне

Экскурсия

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.


56


В гости к весне.

Познаватеоьная лаборатория

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе


57


Россия на карте.


-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.


58


Города России.



- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.


59


Путешествие по Москве.

Московский Кремль.


- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.


60


Город на Неве.


- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;


61


Путешествие по планете.


- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.


62


Путешествие по материкам.



- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;


63


Страны мира.


- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей.


64


Впереди лето.



- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

65


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»


66


«Чему мы научились?»

Годовое тестирование


67-68


Резерв






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!