СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №___





ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ

Педагогическим советом от 20__ г. №

Протокол от 20__ № Директор ________________

………


Рабочая программа

по окружающему миру

2 «__» класс

2020\2021 учебный год

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по естествознанию с учётом авторской программы по окружающему миру, разработана на ФГОС НОО, предметной линии учебников системы УМК «Школа России» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2


По учебному плану: 68 часов

По программе: 68 часов

Учебники: А.А. Плешаков / М.: Просвещение. Окружающий мир, 2 класс: в 2 ч., 2018 г.


Составитель:

Скапцова Елена Ивановна




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР



«__»___________20__г.





СОГЛАСОВАНО



Председатель МО









«__»___________20__г.











2020 г.

Изменения, внесённые в Рабочую программу, соответствуют авторской программе «Окружающий мир 1-4 классы», - М.: Просвещение, 2012. А.А. Плешакова (УМК «Школа России») На основании «Рекомендации Комитета по образованию по организации деятельности отделов образовании в сфере профилактики ДДТТ» (письмо от 23.04.2014 № 01-16-2560/13-0-0.


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" разработана на

основе требований к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования. «Окружающий мир. 2 класс».


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от

29.12.2012 в редакции на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России;

  • Приказ Министерства Просвещения РФ «О федеральном перечне учебников,

рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,

среднего общего образования» от 18 декабря 2019 г. № 695.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. — 4е

изд., перераб. — М.: Просвещение, 2014 г.- 205 с.— (Стандарты второго поколения);

  • Устав;

  • Учебный план на 2020-2021 учебный год;

  • Положение о рабочей программе учителя;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". (с изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.)


Данная программа соответствует учебнику «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательных учреждений: А.А. Плешаков / М.: Просвещение. Окружающий мир, 2 класс, 2018 г., УМК «Школа России».

Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся, психолого-педагогической характеристики класса, учтены результаты за прошлый учебный год.


Используемый учебно-методический комплект


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Учебник:

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2018 г.

Пособия:

  • Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия

учебников системы «Школа России». 1-4 классы» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014 — 205 с.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом.


Отдельные темы рабочей программы могут быть реализованы с использованием электронного обучения или дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим в ГБОУ СОШ № 385 Санкт – Петербурга Положением об электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на

основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в

условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту,

региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего

мира, своего места в нём;

  • формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в

условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Специфика курса «Окружающий мир» для 2 класса состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально - гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных

предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители обучающихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.


В пояснительной записке к Федеральному Базисному учебному плану говорится: «Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы специально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, основание и необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Учащийся должен овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказать первую медицинскую помощь, обращаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития, учащихся начальной школы по классам обучения и включая в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.


Учебный модуль «Дорожная безопасность» основывается на специфических принципах:


  • модульный принцип построения образовательной программы, позволяющий

использовать ее как составляющую часть школьного курса ОБЖ, а также в виде отдельного спецкурса в других учебных предметах. Построение курса ОБЖ в виде отдельных модулей может стать перспективным направлением его развития.

  • принцип непрерывности определяется постепенным и поэтапным

становлением и развитием культуры поведения на дорогах. Он предполагает организацию обучения на всех этапах: начального, основного и среднего образования;

  • принцип обязательности обучения, подразумевающий обязательное обучение

детей во всех государственных и негосударственных образовательных учреждениях с 1-го по 9-й класс.


Целью учебного модуля «Дорожная безопасность» является формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения

(ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;

  • овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» -

ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;

  • развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению

безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность

других участников дорожного движения.

Реализация программы позволит:

  • прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области

безопасности жизни;

  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ

безопасности жизнедеятельности;

  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в

повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС.


Особенности организации учебного процесса по предмету


Программой предусмотрено проведение:

Экскурсии5 (2 - интерактивные);

Практические работы - 10;

Проверочные работы – 6;

Проекты - 6


Формы организации:

    • фронтальная работа

    • работа в группах;

    • работа в парах;

    • индивидуальная работа;

    • нетрадиционная форма урока;

  • урок-игра.


Используемые методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • проблемно-поисковый;

  • метод стимулирования интереса к учению;

  • метод самоконтроля;

  • метод самостоятельной деятельности учащихся;

  • продуктивный;

  • исследовательский;

  • практический.


Формы и порядок контроля


Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать соответствующие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.


Формы контроля:

Текущий контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме это проверочные, тестовые работы по темам. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Итоговый контроль проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, проекты, контрольные работы, а также тестов в электронном варианте).


Методы опроса:

  • Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает

мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное); осуществляется в устной и письменной форме это фронтальный, индивидуальный опрос, (формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение), беседа, взаимопроверка, выполнение тестовых заданий.

  • Коллективный опрос (тесты, карточки контроля заданий, задания «Проверим

себя и оценим свои достижения» и другие).

  • Индивидуальный опрос письменный и устный.


Новизна данной программы определяется тем, что дети учатся ставить перед собой цели и задачи и во время урока реализовывать их. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: формирования критического мышления, проблемного обучения, проектной деятельности, развивающей, здоровьесберегающих, технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологий и др. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме игр, проектов, индивидуальной и групповой деятельности.


Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 «Г» класса и специфики классного коллектива. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.


Требования к уровню освоения обучающимися учебного предмета


Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Требования к результатам изучения окружающего мира включают формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных – с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

  • наблюдать объекты окружающего мира;

  • работать с учебником, энциклопедиями;

  • работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

  • рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

  • уметь работать в паре, группе, индивидуально;

  • уметь оценить себя, товарища;

  • формировать коммуникативные умения;

  • развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

  • уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической

жизни.


Ценностные ориентиры содержания курса


  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни

человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём

многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к

познанию закономерностей окружающего мира

природы и социума.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в

любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности,

залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой

личности.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое,

психическое, духовно- и социально-нравственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе,

историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.



Планируемые результаты освоения программы по курсу «Окружающий мир»


Личностные результаты

У второклассника будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме

осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями

действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к

культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на

основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция

школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и

умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе

понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы,

архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях

людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе

взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о

строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление

связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с

учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе

урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность

предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей

работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для

самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с

учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к

сверстникам в ходе совместной деятельности.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и

рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для

выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации,

схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать

полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением

отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по

внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока

в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении

рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе

связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на

полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта

и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с

другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки

указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,

«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),

распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

(с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село),

где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические

знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью

моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их

назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить

взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу

сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками,

правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.


Содержание учебного предмета


Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета во 2 «_» классе, занимающегося по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея экологической целостности мира;

  • идея уважения к миру.


Содержание

Где мы живем (4 часа)

Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир.

Природа (20 часов)

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга.

Жизнь города и села (10 часов)

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме.

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

Общение (7 часов)

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

Путешествия (18 часов)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности.

Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.


Тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

Количество

практических работ

Кол-во проверочных работ

Экскурсии

Проекты

1

Где мы живём

4


1

1

2

Природа

20

1

1

1

3

Жизнь города и села

10

1

1

1

4

Здоровье и безопасность

9



1

5

Общение

7


1

1

6

Путешествие

18

1

2

1


Итого:

68

3

6

6

Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 2 «__» класса

на 2020 – 2021 учебный год


урока


Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов

Календарные сроки

План

Факт

  1. Где мы живем (4 ч.)

1

Родная страна.

1



2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

1



3

Природа и рукотворный мир.

1



4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?».

1



  1. Природа (21 ч.)

5

Неживая и живая природа.

1



6

Явления природы

1



7

Что такое погода

1



8

В гости к осени (экскурсия) ПДД. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

1



9

В гости к осени (урок)

1



10

Звёздное небо

1



11

Заглянем в кладовые Земли

1



12

Про воздух и про воду

1



13

Про воздух и про воду

1



14

Какие бывают растения

1



15

Какие бывают животные

1



16

Невидимые нити

1



17

Дикорастущие и культурные растения

1



18

Дикорастущие и культурные растения. ПДД. Пешеходные переходы

1



19

Дикие и домашние животные

1



20

Комнатные растения.

1



21

Животные живого уголка.

1



22

Про кошек и собак

1



23

Красная книга. ПДД. Пешеходные переходы

1



24

Будь природе другом. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту»

1



25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1



3. Жизнь города и села (9 ч.)

26

Что такое экономика

1



27

Из чего что сделано

1



28

Как построить дом

1



29

Какой бывает транспорт. ПДД. Нерегулируемые перекрестки

1



30

Культура и образование

1



31

Все профессии важны. Проект «Профессии моих родителей»

1



32

В гости к зиме (экскурсия)

1



33

В гости к зиме (урок)

1



34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

ПДД. Нерегулируемые перекрестки

1



4. Здоровье и безопасность (9 ч.)

35

Строение тела человека

1



36

Если хочешь быть здоров

1



37

Берегись автомобиля!

ПДД. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы

1



38

Школа пешехода.

ПДД. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы

1



39

Домашние опасности

1



40

Пожар!

1



41

На воде и в лесу

1



42

Опасные незнакомцы

1



43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1



5. Общение (7 ч.)

44

Наша дружная семья

1



45

В школе

1



46

Правила вежливости

1



47

Ты и твои друзья

1



48

Мы – зрители и пассажиры. ПДД. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

1



49

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1



50

Проект «Родословная»

1



6. Путешествия (18 ч.)

51

Посмотри вокруг

1



52

Ориентирование на местности.

1



53

Ориентирование на местности. ПДД. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

1



54

Формы земной поверхности

1



55

Водные богатства

1



56

В гости к весне (экскурсия)

1



57

В гости к весне (урок)

1



58

Россия на карте

1



59

Путешествие по Москве

1



60

Московский Кремль

1



61

Проект «Города России». ПДД. Дорожные знаки

1



62

Город на Неве

1



63

Путешествие по планете

1



64

Путешествие по материкам

1



65

Страны мира. Проект «Страны мира».

1



66

Впереди лето. ПДД. Где можно и где нельзя играть. Зачёт

1



67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1



68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»,

«Профессия моих родителей»

1









Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса


Для учителя:

1.Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2018

2. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2019 (для ксерокопирования)

3. Окружающий мир. Тесты. 2 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2019 (для ксерокопирования)

4. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2019, (для ксерокопирования)

5. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.


Для обучающихся:

Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2018 .



Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- классная доска с креплениями для таблиц;

- магнитная доска;

- персональный компьютер с принтером, ксерокс;

- интерактивная доска.


Кабинет начальной школы отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.





















Приложение


Критерии оценивания по предмету «Окружающий мир»


Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:
Оценка "5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.
Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда

школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы

школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки

Ошибки:
• неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
• нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
• неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
• неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
• незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
• неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.
Недочёты:
• преобладание при описании объекта несущественных признаков;
• неточности в определении назначения прибора, его использование;
• неточности при нахождении объектов на карте.




Оценивание тестовых работ


"5" - ставится за 100-90% правильно выполненных заданий

"4" - ставится за 80% правильно выполненных заданий

"3" - ставится за 50-70% правильно выполненных заданий

"2" - ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!