СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру (УМК «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учётом авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". 1-4 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру (УМК «Школа России»)»


Аннотация к рабочей программе по окружающему миру

(УМК «Школа России»)


Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по окружающему миру с учётом авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России». 1–4 классы – М.: Просвещение, 2011. Данная программа адресована учащимся 3б класса МБОУ «СШ № 15».

Используемый УМК: «Школа России». Автор: А.А. Плешаков, Издательство «Просвещение», учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, 2018.

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями проблемно-поискового подхода в обучении, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего и направлена на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Рабочая программа направлена на формирование универсальных учебных действий, заложенных в основе стандартов второго поколения, и способствует решению следующих задач:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общая характеристика учебного предмета, курса, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты освоения программы, содержание учебного предмета цифровые образовательные ресурсы, контрольно-оценочная деятельность, помогающие учителю в формировании универсальных учебных действий, календарно-тематическое планирование, с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.

Структура курса:

Как устроен мир 6 часов.

Эта удивительная природа 18 часов.

Мы и наше здоровье 10 часов.

Наша безопасность 7 часов.

Чему учит экономика 12 часов.

Путешествие по городам и странам 15 часов


Формы работы: групповые, индивидуальные, работа в парах.

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: тест, практические работы, проектные работы.

Типы уроков построены в соответствии системно – деятельностного подхода: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  1. 1. ИКТ

  2. 2. Обучение в сотрудничестве

  3. 3. Исследовательские методы обучения

  4. 4. Проблемно-поискового обучения

  5. 4. Метод проектов

  6. 5. Здоровьесберегающие технологии

  7. 6. Личностно ориентированного развивающего обучения

  8. Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 2 ч в неделю, что составляет 68 учебных часа за год.



Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы начального общего образования, с учетом планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова. Окружающий мир. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2018., Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2018., Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.


Содержание учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе направлено на достижение следующей

цели: формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий.

Курс обладает широкими возможностями для продолжения формирования у второклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся продолжить освоение основ адекватного природо- и культур сообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Предмет способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у второклассника будут формироваться следующие качества и действия:

• мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

• понимание необходимости соблюдать правила экологического (безопасного) поведения в быту, в природе;

• стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;

• осознание себя гражданином России, жителем родного края;

• любовь к Родине, выраженная в интересе к её природе и культуре;

• учёт нравственных позиций других людей;

• учебно-познавательный интерес к учебному предмету, источникам информации.


Содержание курса

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

Человек и природа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Географическая карта и план. Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте. Ориентирование на местности. Компас.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края.

Водоёмы (водные богатства), их разнообразие (океан, река, море, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы (водные богатства) родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники и травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Растения родного края.

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Общее представление о строении тела человека. Характеристика от-дельных внутренних органов человека. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов для вызова экстренной помощи. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

Человек и общество.

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Россия на карте; государственная граница России.

Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; учреждения культуры, спорта и образования, музеи, театры. Особенности труда людей родного края, их профессии. Важные сведения из истории родного края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Календарно - тематическое планирование

по окружающему миру 3 класс

68 ч

(2 часа в неделю)

п/п



Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

проведения

Примечание

1 четверть – 16 часов

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

1

Природа

1



2

Человек

1



3

Проект «Богатства, отданные людям»

1



4

Общество. ОБЖ Безопасность в общественных местах

1



5

Что такое экология.

1



6

Природа в опасности! Проверочная работа №1

1



Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч)

7

Тела, вещества, частицы

1



8

Разнообразие веществ

1



9

Воздух и его охрана

1



10

Вода. ОБЖ Безопасность на воде

1



11

Превращения и круговорот воды

1



12

Берегите воду!

1



13

Что такое почва

1



14

Разнообразие растений. ОБЖ Безопасность в лесу

1



15

Солнце, растения и мы с вами

1



16

Размножение и развитие растений

1



2 четверть – 16 часов

17

Охрана растений

1



18

Разнообразие животных

1



19

Кто что ест. ОБЖ Безопасное питание в общественных местах

1



20

Проект «Разнообразие природы родного края»

1



21

Размножение и развитие животных

1



22

Охрана животных

1



23

В царстве грибов. ОБЖ Съедобные и несъедобные грибы

1



24

Великий круговорот жизни.

Проверочная работа № 2.

1



Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

25

Организм человека

1



26

Органы чувств ОБЖ Переохлаждение.

1



27

Надежная защита организма

1



28

Опора тела и движение.

1



29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1



30

Дыхание и кровообращение

1



31

Умей предупреждать болезни ОБЖ Профилактика ОРВИ и гриппа

1



32

Здоровый образ жизни

1



33

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье»

Проверочная работа № 3

1



3 четверть – 20 часов

34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1



Раздел «Наша безопасность» (7 ч)

35

Огонь, вода и газ. ОБЖ Если что-то, где-то горит!

1



36

Чтобы путь был счастливым

1



37

Дорожные знаки ОБЖ Правила дорожного движения

1



38

Проект «Кто нас защищает»

1



39

Опасные места

1



40

Природа и наша безопасность

1



41

Экологическая безопасность.

Проверочная работа №4.

1



Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

42

Для чего нужна экономика

1



43

Природные богатства и труд людей — основа экономики

1



44

Полезные ископаемые

1



45

Растениеводство ОБЖ Опасные растения

1



46

Животноводство.

1



47

Какая бывает промышленность

1



48

Проект «Экономика родного края»

1



49

Что такое деньги

1



50

Государственный бюджет

1



51

Семейный бюджет

1



52

Экономика и экология ОБЖ Первая помощь при отравлении

1



53

Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика»

Проверочная работа №5

1



4 четверть – 16 часа

Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 ч

54—56

Золотое кольцо России

3



57

Проект «Музей путешествий»


1



58

Наши ближайшие соседи. ОБЖ Незнакомец на пороге квартиры

1



59

На севере Европы

1



60

Что такое Бенилюкс?

1



61

В центре Европы

1



62-63

По Франции и Великобритании

2



64

На юге Европы

1



65

По знаменитым местам мира. ОБЖ Как вести себя в чужом городе

1



66

Промежуточная аттестация за год.

1



67—68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» ОБЖ Безопасность на улице

2












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!