СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели изучения курса:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 классов»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • Данная рабочая программа  по окружающему миру для учащихся 2 классов составлена на основе: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241; от 22.09.2011 №2357; от 29.12.2014 №1643; от18.05.2015 №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)

  • Постановление от 24 ноября 2015 г. № 81 О внесении изменений n 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"

  • Постановление от 25 декабря 2013 г. n 72 "О внесении изменений № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Постановление № 85 от 29.06.2011 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 Изменения № 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ...»

  • Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  • Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  • Устава МБОУ СОШ с.Бичевая.

  • Основной образовательной программой НОО МБОУ СОШ с.Бичевая.

  • Учебным планом НОО МБОУ СОШ с.Бичевая.

Цели изучения курса:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.


Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю - 68ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по окружающему миру

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.



Структура учебного курса



Раздел

кол-во часов

1

Рабочая программа


Где мы живем?

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

4




2

Природа

20


Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»


3

Жизнь города и села

10


Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».


4

Здоровье и безопасность

9


Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


5

Общение

7


Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».


6

Путешествия

18



Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».




Итого

68




Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

Класс 2 «А»

Количество часов:

Всего часов 68 ; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе

УМК Школа России

Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2021 г. М., «Просвещение».




№ п/п

Тема раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата

план.

Дата факт.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Характеристика деятельности обучающихся

Использование ИКТ

Где мы живём?


Вводный урок


Дом-машина для жилья. Учись управлять этой машиной.



1



Умение ориентироваться в учебнике. Рассуждать, делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника и отвечать на вопросы учителя

Учебник, рабочая тетрадь

2.

Твой адрес в мире. Край, в котором мы жи­вём.

Дорога в школу.

1



Знание названия нашей плане­ты, родной страны и её столи­цы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире. Давать устное описание объектов окружающего мира


Понимать учебные задачи урока. Анализировать ин­формацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Умение собирать инфор­мацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуж­дать и проверять свои вы­воды


Город и село. Проект «Родное село»


1



Знание символов России - гер­ба, флага, гимна. Умение оце­нивать свои достижения на уроке

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализиро­вать информацию, полу­ченную на уроке, и де­литься своими знаниями

Умение принимать и ре­шать познавательные и учебные задачи, выби­рать нужную информа­цию из текста, иллюстра­ции


Природа и ок­ружающий мир. Тест №1 по раз­делу «Где мы живём»

Я-пассажир железнодорожного транспорта.

1



Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и неживой природы

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

Приводить примеры объ­ектов; различать объекты природы и рукотворного мира


Природа

Неживая и жи­вая природа



1



Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необхо­димых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой

Классифицировать объек­ты по существенным при­знакам


Явления приро­ды.



Светофор.



1



Знание понятия «явления при­роды», основных свойств воз­духа и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком

Рассказывать о результа­тах своих наблюдений, определять сезон по ха­рактерным явлениям природы


Что такое погода?



1



Знание понятия «погода», на­званий времён года, названий осенних месяцев. Умение от­мечать погоду в дневнике на­блюдений, определять призна­ки осенних изменений в при­роде, определять температуру воздуха, человека, воды

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температу­ры воздуха, осадков, об­лачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой


Как измеряют температуру? Практическая работа №1


Опасности повседневной жизни


1



Знание понятия «температура», правил измерения температу­ры, названий времён года. Умение определять температу­ру воздуха, человека, воды

Умение читать и осваи­вать простые схемы

Знакомство с различными видами термометров, из­мерять и записывать тем­пературу, работать в парах


В гости к осени. Экскурсия №1



1



Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавли­вать связи между сезонными изменениями в живой и нежи­вой природе

Наблюдать изменения в живой и неживой приро­де, устанавливать взаимо­связи между ними, фор­мулировать выводы


Живая природа осенью. Пере­лётные птицы.


Почему на улице опасно?

1



Знание признаков осени, на­званий осенних месяцев, ос­новных свойств воздуха и воды, перелётных птиц. Умение уста­навливать связи между сезон­ными изменениями в живой и неживой природе

Умение давать аргументирован­ный ответ на поставлен­ный вопрос

Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой приро­де. Вести дневник наблю­дений


Звёздное небо




1



Знание понятий: «звёздное не­бо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения

Находить на рисунке зна­комые созвездия, моде­лировать созвездие


Заглянем в кла­довые Земли, практическая работа №2. «Знакомство с горными поро­дами и минера­лами»

Какими бывают чрезвычайные ситуации



1



Знание понятий «горная поро­да» и «минерал», названий и отличие горных пород и мине­ралов. Умение различать объ­екты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Учёт разных мнений, ко­ординирование в сотруд­ничестве разных позиций. Давать аргументирован­ный ответ на поставленный вопрос

Исследовать с помощью лупы состав гранита, раз­личать горные породы, формулировать выводы, работать в паре


Про воздух.



1



Знание основных свойств воз­духа и воды, общих условий, необходимых для жизни расте­ний и животных. Умение определятъ свойства воздуха, тем­пературу воздуха и воды

Осознанное и произволь­ное построение речевого высказывания, аргумен­тация своего мнения и позиции в коммуникации

Рассказывать о значении воздуха для растений, жи­вотных и человека. Опи­сывать эстетическое воз­действие и созерцания неба на человека


Вода в жизни человека.


Правила поведения детей на железной дороге.

1



Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства во­ды, роль воды в живой приро­де, называть очистительные сооружения

Осознанное и произволь­ное построение речевого высказывания, аргумен­тация своего мнения и позиции в коммуникации

Рассказывать о значении воды для растений, жи­вотных и человека. Опи­сывать эстетическое воз­действие и созерцания водных просторов на че­ловека.


Какие бывают растения? Прак­тическая работа №3. «Распозна­вание деревьев, кустарников и трав»



1



Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, тра­вы; лиственные и хвойные де­ревья; знание 2-3 растений, за­несённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и куль­турные растения своего края

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых су­ждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифициро­вать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кус­тарников, трав своего края


Какие бывают животные? Про­верочная работа


Лицо. Части лица. Травма лица.


1

2 чет


Знание необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особен­ности ухода за домашними жи­вотными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение рассказывать особен­ности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 при­мера

Осознанное и произволь ное построение речевого высказывания, аргумен­тация своего мнения и позиции в коммуникации

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить и рассказывать новую информацию, вы­ступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания


Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира



1



Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение уста­навливать взаимосвязи

Умение работать с тек­стом, выделять новые по­нятия, определять их су­щественные признаки

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохране­нии или нарушении этих взаимосвязей


Дикорастущие и культурные рас­тения. Практи­ческая работа №4. «Знакомст­во с представи­телями дикорас­тущих растений»


Сигналы, даваемые водителем, световые сигналы

1



Знание дикорастущих и куль­турных растений. Умение де­лить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на ри­сунке. Умение оценивать воз­действие человека на природу

Умение работать с тек­стом, выделять новые по­нятия, определять их су­щественные признаки

Сравнивать и различать дикорастущие и культур­ные растения; приводить примеры, находить и об­суждать новую информа­цию. Формулировать вы­воды. Работать в парах


Дикие и домаш­ние животные



1



Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и рас­тений, особенности ухода за домашними животными. Уме­ние раскрыть особенности внешнего вида и жизни живот­ных, приводить 2-3 примера

Умение работать с тек­стом, выделять новые по­нятия, определять их су­щественные признаки

Сравнивать и различать диких и домашних живот­ных; моделировать значе­ние домашних животных для человека. Формули­ровать выводы. Работать в парах


Комнатные рас­тения. Практическая работа №5 «Отработка приёма ухода за комнатными растениями»

Первая помощь при несчастных случаях

1



Знание особенностей выращи­вания комнатных растений.

Умение выполнять практиче­скую работу по уходу и пере­садке комнатных растений

Узнавать комнатные рас­тения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнат­ных растений для физиче­ского и психического здо­ровья человека. Работа в группе


Животные живо­го уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «От­работка приё­мов ухода за животными жи­вого уголка»



1



Знание представителей живого уголка, правила ухода за жи­вотными живого уголка. Уме­ние называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак

Осознанное и произволь­ное построение речевого высказывания, аргумен­тация своего мнения и позиции в коммуникации

Рассказывать о животных живого уголка и особен­ностей ухода за ними. Оп­ределять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работа в груп­пах


Красная книга


Заболевание ОРЗ. Лечение при простудных заболеваниях.

1



Знание истории создания Крас­ной книги, знание нескольких животных и растений, занесён­ных в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе

Осознанное и произволь­ное построение речевого высказывания, аргумен­тация своего мнения и позиции в коммуникации

Выявлять причины исчез­новения изучаемых рас­тений и животных; пред­лагать и обсуждать меры по их охране. Работа в группах


Будь природе другом! Проект «Красная книга или возьмём под защиту»

1



Знание истории создания Крас­ной книги, знание нескольких животных и растений, занесён­ных в Красную книгу. Умение объяснять экологиче­ский знак

Умение декодировать ус­ловные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации

Анализировать факты, уг­рожающие живой приро­де, знакомиться с Прави­лами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблю­дении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах


Обобщающий урок по теме: «Природа». Тест №2



Железная дорога-зона повышенной опасности.

1



Знание истории создания Крас­ной книги, знание нескольких животных и растений, занесён­ных в Красную книгу.

Умение объяснять экологиче­ский знак

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых су­ждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Выполнять тестовые зада­ния учебника, оценивать правильность предложен­ных ответов


Жизнь города и села.

Город и село. Проект «Родной город»











1



Знание понятия «город» и «се­ло», названий строительных машин, составных частей эко­номики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное уч­реждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села

Осознанное и произволь­ное построение речевого высказывания, аргумен­тация своего мнения и позиции в коммуникации

Сравнить с помощью фо­тографий и поличным на­блюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформлять стенд, сделать презента­цию


Что такое эко­номика?


Безопасность на воде

1



Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение от­личить город от села Умение работать с тек­стом, выделять новые по­нятия, определять их су­щественные признаки

Рассказывать об отраслях экономики по предло­женному плану, модели­ровать взаимосвязи от­раслей экономики, читать тексты, находить в них от­веты на поставленные во­просы


Что из чего сде­лано? За покуп­ками



1



Знание материалов и объектов труда, составных частей эконо­мики, названий товаров, на­званий профессий. Умение оп­ределять материалы, из кото­рых сделаны товары. Умение классифицировать товары Учёт разных мнений, ко­ординирование в сотруд­ничестве разных позиций

Классифицировать пред­меты по характеру мате­риала, прослеживать про­изводственные цепочки, моделировать их и со­ставлять рассказ


Как построить дом?




Места для катания на велосипедах






1



Знание материалов для строи­тельства городских и сельских домов

Осознанное и произволь­ное построение речевого высказывания, аргумен­тация своего мнения.

Рассказывать о строитель­стве городского и сельско­го домов


Какой бывает транспорт


1



Знание понятий «транспорт, видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта

Умение работать с тек­стом, выделять новые по­нятия, определять их су­щественные признаки

Сравнивать и различать виды транспорта. Узна­вать по фотографиям ви­ды транспорта и класси­фицировать его


Культура и обра­зование. Все профессии важ­ны. «Проект профессии»


Бытовой травматизм, виды травм.

1

3 чет


Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образователь­ное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образова­ния и культуры

Умение работать с тек­стом, выделять новые по­нятия, определять их су­щественные признаки

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи


В гости к зиме. Сезонные изме­нения в приро­де. Экскурсия №2



1



Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Уме­ние проводить наблюдения за зимними изменениями в жи­вой и неживой природе

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых су­ждений об объекте, свой­ствах и связях

Наблюдать за зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явле­ния за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов


Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц


Шалости у дороги и их последствия

1



Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Уме­ние проводить наблюдения за зимними изменениями в жи­вой и неживой природе

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых су­ждений об объекте, свой­ствах и связях

Обобщить наблюдения за зимними природными яв­лениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы


Невидимые нити в лесу.




1



Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанав­ливать взаимосвязи

Умение работать с тек­стом, выделять новые по­нятия, определять их су­щественные признаки

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохране­нии или нарушении этих взаимосвязей


Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №3



Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

1



Знание понятий «город» и «се­ло», названий строительных машин, составных частей эко­номики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное уч­реждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

Выполнять тестовые зада­ния. Выступать с подго­товленными сообщения­ми, иллюстрировать их наглядными материалами


Здоровье и безопасность.

Строение тела человека


.

1

27.01


Знание основных систем орга­нов человека, их роль в орга­низме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Уме­ние определять органы чело­века, рассказывать о функциях основных систем органов чело­века

Умение трансформиро­вать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументирован­ный ответ на поставлен­ный вопрос

Называть и показывать внешние части тела чело­века, определять на стра­ницах учебника или на муляже положение внут­ренних органов


Если хочешь быть здоров. По­говорим о бо­лезнях


Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности


1



Знание основных органов че­ловека. Знание понятия «бо­лезнь», правила сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику бо­лезней

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых су­ждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Рассказывать о своём ре­жиме дня, составлять ра­циональный режим. Фор­мулировать правила лич­ной гигиены. Обсудить проблему, что может по­вредить здоровью



Берегись авто­мобиля! Прави­ла дорожного движения. Прак­тическая работа №7 «Отработка правил перехо­да улиц»


1



Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорож­ных знаков ПДД. Умение вы­полнять правила дорожного движения Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать прави­ла дорожной безопасно­сти

Домашние опасности.

Чрезвычайные ситуации природного

происхождения


1



Знание правил общения с электроприборами и газооборудо­ванием, колющими и режущи­ми предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и си­туаций, формулировать правила безопасности в быту


Пожар!


1



Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведе­ния в социальной среде. Уме­ние выполнять правила безо­пасности дома

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

Характеризовать пожаро­опасные предметы, за­помнить правила преду­преждения пожара, мо­делировать вызов пожар­ной охраны по мобильно­му и обычному телефону по номеру МЧС


Лесные опасно­сти.


Как мы знаем ПДД

1



Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в ле­су, знать съедобные и ядови­тые грибы, правил экологиче­ской безопасности. Умение правильно вести себя на при­роде

Умение трансформиро­вать иллюстративную ин­формацию в вербальную; давать аргументирован­ный ответ на поставлен­ный вопрос. Умение мо­делировать различные ситуации, опасные для детей

Характеризовать потенци­альные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литера­туры опасных насекомых


Опасности на воде. Как нужно купаться?


1



Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение пра­вильно вести себя на природе

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

Характеризовать потенци­альные опасности на во­де, запомнить правила поведения во время купа­ния


Опасные незна­комцы. «Очень подозрительный тип»

Какими бывают наводнения.

Причины наводнений


1



Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в со­циальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

Характеризовать потенци­альные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты пове­дения в подобных ситуа­циях, моделировать зво­нок в полицию и МЧС


Обобщающий урок по теме: «Здоровье и безопасность». Тест №4


1



Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасно­сти

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

Выполнять тестовые зада­ния учебника, оценивать правильность предложен­ных ответов


Общение.

Наша дружная семья.


Скоростной транспорт.

1



Знание понятий: «культура об­щения», «семья». Умение вы­полнять элементарные нормы общения в семье, в школе

Формировать понятие «культура общения», рас­сказывать о семейных взаимоотношениях, мо­делировать ситуации се­мейной трапезы


Проект «Родо­словная». Защи­та проектов.



1



Составлять родословное древо семьи

Формировать понятие «родословная, рассказы­вать о традициях семьи



В школе.



Человек –часть природы.




1



Знание понятия «культура об­щения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблю­дать элементарные нормы об­щения в общественных местах

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуж­дать вопрос о культуре общения в школе, моде­лировать различные си­туации


Правила вежли­вости



1



Знание понятия «культура об­щения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблю­дать элементарные нормы об­щения в общественных местах

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Фор­мировать правила пове­дения, моделировать ситуации общения в различ­ных ситуациях


Ты и твои дру­зья. День рож­дения. Практи­ческая работа №8 «Отработка основных пра­вил этикета»


Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц и дорог.

1



Знание понятия «культура об­щения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблю­дать элементарные нормы об­щения в общественных местах

Обсуждать морально- эстетические аспекты дружбы, правила поведе­ния за столом. Формули­ровать правила этикета б гостях. Модулировать различные ситуации за столом


Мы зрители и пассажиры. Проверочная работа




1



Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура обще­ния». Умение выполнять ос­новные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Обсуждать правила пове­дения в театре, в общест­венном транспорте, фор­мулировать их на основе иллюстраций учебника


Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №5

Болезни, их причины, связь с образом жизни.

1



Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура обще­ния». Умение выполнять ос­новные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Выполнять тестовые зада­ния учебника, оценивать правильность предложен­ных ответов


Путешествия.

Посмотри вокруг



1

4 четверть


Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентиро­ваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, го­ры, равнины, моря, реки

Умение извлекать ин­формацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указан­ные стороны горизонта


Ориентирование на местности.

Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в микрорайоне, городе

1



Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентиро­ваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, го­ры, равнины, моря, реки




Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указан­ные стороны горизонта


Для чего нужен компас? Практи­ческая работа №9. «Опреде­ление сторон горизонта по компасу»



1



Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначе­ний сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показы­вать на карте, глобусе матери­ки, океаны, горы, равнины, мо­ря, реки

Находить ориентиры на рисунке учебника, на до­роге от дома до школы, в своём городе. Знакомить­ся с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со спо­собами ориентирования по местным признакам


Формы земной поверхности.


Органы дыхания

1



Знание формы земной поверх­ности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ори­ентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализиро­вать цветовое обозначе­ние равнин и гор на гло­бусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор


Водные богатст­ва



1



Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, рав­нины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы

Различать водоёмы есте­ственного и искусственно­го происхождения. Анали­зировать схему частей ре­ки


В гости к весне. Экскурсия №3



Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц и дорог

1



Знание признаков весны, на­званий весенних месяцев, три названия раннецветущих рас­тений. Умение устанавливать связи между сезонными изме­нениями в живой и неживой природе

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появ­лением первых птиц и т.д., используя дополни­тельную литературу. Фор­мулировать выводы о ве­сенних явлениях природы


Путешествие по родной стране. Россия на карте



1



Знание названия родной стра­ны, условных обозначений сто­рон горизонта. Умение показы­вать на карте, глобусе матери­ки, океаны, горы, равнины, мо­ря, реки, различать по карте и показывать различные водо­ёмы, границу нашей Родины

Сравнивать изображения России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте


Что такое карта и как её читать? Практическая работа №10 «Освоение ос­новных приёмов чтения карты»


Правила купания в оборудованных и необорудованных местах

1



Знание понятия «карта», ус­ловных обозначений на карте. Умение показывать на карте, глобусе материки, океаны, го­ры, равнины, моря, реки, раз­личать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Показывать на карте город Москву, 1-2 города России

Учиться правильно пока­зывать объекты на на­стенной карте, осваивать приёмы чтения карты


Путешествие по Москве



1



Знание столицы России, правил работы с картой, достоприме­чательностей Москвы. Умение показывать на карте город Мо­скву - столицу России, назы­вать 2-3 достопримечательно­сти

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы, извле­кать из дополнительной литературы сведения о достоп римечател ьн остях Москвы


Московский Кремль.

Сигналы регулировщика





Знание столицы России, правил работы с картой, достоприме­чательностей Москвы. Умение показывать на карте города Московский Кремль

Обсуждать значение Мос­ковского Кремля для каж­дого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Кремля


Город на Неве.



1



Знание правил работы с кар­той, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение по­казывать на карте город Санкт- Петербург, называть 2-3 досто­примечательности

Находить Санкт-Петербург на карте России, знако­миться с планом города. Извлекать из дополни­тельной литературы све­дения о достопримеча­тельностях Санкт- Петербурга


Путешествие по Оке.


Правила поведения на пляже

1



Знание правил работы с кар­той, достопримечательностей городов на Оке. Умение пока­зать на карте города на Оке

Рассказать по фотографи­ям в учебнике о досто­примечательностях горо­дов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаме­нит каждый из городов на Оке


Проект «Города России». Защита проектов



1



Составлять презентацию своего исследования, снабдив фото­графиями.

Распределять обязанности по выполнению проекта


Путешествие по планете и мате­рикам.



Правила перехода улиц и дорог

1



Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение по­казывать на карте, глобусе ма­терики, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водо­ёмы, границу нашей Родины

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны


Страны мира. Проект «Страны мира»




1



Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе матери­ки, океаны, горы, равнины, мо­ря, реки, страны, столицу

Сравнивать политическую и географическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках



Путешествие в космос. Итого­вый тест №5 за учебный год.


Безопасное поведение на природе.

1



Знание фамилии первого кос­монавта, 2-3 созвездия. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с кар­той звёздного неба, ориенти­роваться на местности с помо­щью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океа­ны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу

Работать с готовыми мо­делями - глобусом и кар­той. Изучать дополни­тельную информацию о звёздах, планетах, метео­ритах. Выявлять главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые зада­ния


Итоговая диаг­ностическая ра­бота. Обоб­щающий урок по теме «Путешест­вие»



1



Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической ра­боты

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выпол­нять тестовые задания


Впереди лето. Экскурсия №4.


Игры и соревнования по ПДД.

1



Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в жи­вой и неживой природе

Приводить примеры лет­них явлений в живой и неживой природе, опре­делять цветущие травы с помощью дополнитель­ной литературы




9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!