СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для надомного обучения 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для надомного обучения 4 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Пр. № 5 от «28» августа 2019 г.

Руководитель МО

________ Н.Б. Чернышева




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ С.В. Кушкова

«29» августа 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «МСШ»

________ И.Г. Мироненко

«30» августа 2019 г.










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру (вариант 7.1)

для Бирюкова Кирилла

на 2019/2020 учебный год








Роткина Е.И., учитель начальных классов



















Евпатория, 2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная адаптированная рабочая коррекционно-общеобразовательная программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Коллегиального заключения Центральной психолого-медико-педагогической комисси ГБУ
    РК "Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» от 20.12.2017г. №59

Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, завершённой предметной линии учебников Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение. – 2014. рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, предмет «Окружающий мир» изучается в 4 классе в объеме 2 часа в неделю (68 ч. в год: 17 часов, 51 час на самостоятельное изучение).

Срок реализации программы – 1 год.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установки на безопасный, здоровый образ жизни;

  • мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • навыкам адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание;

  • планировать свои действия в течение урока;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. 

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Познавательные УУД

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях ;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

Коммуникативные УУД

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты:

  • понимать особую роль России в мировой истории, испытывать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • уважительно относиться к истории России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • воспринимать целостность окружающего мира,

  • основам экологической грамотности, элементарным правилам нравственного поведения в мире природы и людей, нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • умению устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  • доступным способам изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);


2. Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Земля и человечество.

9 ч

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на Земле и его влияние на живую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.

2

Природа России.

10 ч

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

3

Родной край – часть большой страны.

11 ч

Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

4

Страницы всемирной истории.

7 ч

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX веке. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

5

Страницы истории Отечества.

22 ч

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII–XV веках. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII– XV веках.

Наше Отечество в XVI–XVII веках. Иван Грозный и его правление. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI–XVII веках.

Россия в XVIII веке. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине II. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII веке.

Россия в XIX – начале XX века. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX века.

Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 года. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20–30-е годы. Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник.

Наша страна в 1945–1991 годах. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е годы XX века. Культура России XX века.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).

Практическая работа: поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах.

6

Современная Россия.

9 ч

Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.


ИТОГО

68 ч



3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Название разделов

Учебные часы

1

Земля и человечество

9

2

Природа России

10

3

Родной край – часть большой страны

11

4

Страницы всемирной истории

7

5

Страницы истории Отечества

22

6.

Современная Россия

9

Итого 68 ч.


Формы и виды контроля


п\п

Виды и формы контроля

Количество работ

1

Входная контрольная работа

1

2

Проверочная работа

6

3

Контрольная работа

4

4

Итоговая контрольная работа за год

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!