СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру "Перспекива" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области





Рассмотрено на МО «Утверждаю»

и рекомендовано к утверждению Директор МАОУ Ивотской СОШ

Руководитель ШМО___________/Вдовина О.В./ _____________________/Л.В.Ефремова/

Протокол №___ от «__»_________2016г. Приказ №____ от «___»_________2016 г.










ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 3 класса

учителя начальных классов










Составитель

Шелахова

Юлия Яковлевна











п. Ивот

2016 г.






Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: — овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; — проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО; — представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома; — доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ; — целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир; — представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций; — представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье); — внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;

мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); — интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.; — готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям; — личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России; — эстетические чувства, впечатления через восприятие при роды в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами; — понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни; — представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики; — представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием; — потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; — соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности; — установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам / неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; — анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков; — классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; — сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок; — моделировать различные ситуации и явления природы. Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование); определять тип справочной и научно-познавательной литературы; работать с планом местности и его видами, с масштабом; ориентироваться относительно сторон света; показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам; перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой; перечислять правила ответственного туризма; перечислять правила пользования личным и

общественным транспортом; определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», полиции, пожарной части; приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;

характеризовать строение Солнечной системы и названия планет; характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере; показывать на карте водные объекты; характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека; характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве; приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения; перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека; различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных; характеризовать природные сообщества на примере леса; характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого; характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей; определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учётом разных культурных традиций); перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; определять терминологию родства в применении к членам своей семьи; определять значение своего имени; характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; характеризовать основные правила гигиены; характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; оказывать себе и другим людям первую помощь; перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности; толковать смысл эмблемы Всемирного наследия; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца; определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России; определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы; характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных городов и стран, узнавать их на фотографиях; составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.

.


















































Содержание учебного предмета

Радость познания (13ч)

Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. План. Карта. Путешествуя, познаём мир. Транспорт. Средства информации и связи.

 

Мир как дом (22ч)

Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит всё. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Свойство воды Круговорот воды в природе. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые Земли. Чудо под ногами. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Животные в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. Лес. Луг. Водоём. Как сохранить богатство природы. Охрана природы в культуре народов России и мира.

 

Дом как мир (24ч)

Родной дом – уголок отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. Родословное древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец. Детские игры – школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш организм. Что такое гигиена. Наши органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом велик, а стоять не велит. Семейный бюджет. Мудрость старости. Путешествие к А.С.Пушкину

 

В поисках Всемирного наследения (9ч)

Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет, в Грецию, в Иерусалим, в Китай. Всемирные духовные сокровища.




































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3класс (68 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


План

Факт


Радость познания (11ч + 2ч(резерв) = 13ч)


1

Свет знания.

1




2

Как изучают окружающий мир.

Практическая работа «Наблюдение», «Опыт»

1




3

Как изучают окружающий мир.

Практическая работа «Измерение массы», «Измерение длины»

1




4

Книга – источник знаний.

1




5

Отправимся на экскурсию.

1




6

О чём расскажет план?

1




7

О чём рассказывает план?

Практическая работа «Туристические планы»

1




8

Планета на листе бумаги.

1




9

Страны и народы на политической карте мира.

1




10

Путешествуя, познаём мир.

1




11

Транспорт. Практическая работа

«Любознательный пассажир»

1




12

Средства информации и связи.

1




13

Систематизация и обобщение знаний.

1




Мир как дом (19ч + 3ч(резерв) = 22ч)


1/14

Мир природы в народном творчестве.

1




2/15

Из чего состоит всё.

1




3/16

Из чего состоит всё.

Практическая работа (опыт)

«Вода –растворитель».

1




4/17

Мир небесных тел.

1




5/18

Невидимое сокровище.


1




6/19

Самое главное вещество.

Практическая работа «Исследование свойств воды»

1




7/20

Свойства воды, круговорот воды в природе.

1




8/21

Природные стихии в народном творчестве

1




9/22

Кладовые земли.

Практическая работа «Состав гранита»

1




10/23

Чудо под ногами.

Практическая работа

«Исследование состава почвы»

1




11/24

Систематизация и обобщение знаний.


1




12/25

Мир растений

1




13/26

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1




14/27

Мир животных

1




15/28

Животные в народном творчестве

1




16/29

Невидимые нити в живой природе.

1




17/30

Лес – волшебный дворец.

1




18/31

Луг – царство цветов и насекомых.

1




19/32

Водоём – дом из воды.

Проект: фоторассказ о жизни животных родного края.

1




20/33

Как сохранить богатства природы

1




21/34

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Проект: «Ботанический сад»

1




22/35

Систематизация и обобщение знаний.

1




Дом как мир (20ч + 4ч(резерв) = 24ч)

1/36

Родной дом – уголок Отчизны.

1




2/37

Свой дом – свой простор.

1




3/38

В красном углу сесть — великая честь.


1




4/39

Побываем в гостях.

Проект: «Юный краевед»


1




5/40

На свет появился — с людьми породнился.


1




6/41

Родословное древо.

1




7/42

Муж и жена — одна душа.


1




8/43

Святость отцовства и материнства.

1




9/44

Моё имя – моя честь.


1




10/45

Добрые дети – дому венец.

1




11/46

Детские игры – школа здоровья.

1




12/47

Систематизация и обобщение знаний.


1




13/48

Строение тела человека.

1




14/49

Как работает наш организм. Практическая работа «Измерение пульса».

1




15/50

Что такое гигиена. Практическая работа «Уход за зубами».

1




16/51

Наши органы чувств.

1




17/52

Школа первой помощи.

Практическая работа «Измерение температуры тела»


Проект: «Что мы делаем для здоровья».

1




18/53

Систематизация и обобщение знаний.


1




19/54

Здоровью цены нет.

1




20/55

Дом не велик, а стоять не велит.

1




21/56

Семейный бюджет.

1




22/57

Мудрость старости.

1




23/58

Путешествие к

А.С.Пушкину.

1




24/59

Систематизация и обобщение знаний.

1




В поисках Всемирного наследения (8ч + 1ч(резерв) = 9ч)


1/60

Всемирное наследие.

1




2/61

Московский Кремль.

1




3/62

Озеро Байкал.

1




4/63

Путешествие в Египет.

1




5/64

Путешествие в Грецию.

1




6/65

Путешествие в Иерусалим.

1




7/66

Путешествие в Китай.

1




8/67

Всемирные духовные сокровища.

1




9/68

Итоговая проверочная работа за 3 класс.

1




















Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

• Сборник программ. «Перспектива». 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2011г.

• Плешаков А.А., Новицкая М.Ю Окружающий мир. Учебник. 3 кл., в двух частях. М. «Просвещение», 2012г.

• ПлешаковА.А., Новицкая М.Ю Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс в двух частях. Москва «Просвещение», 2014г.

Интернет-ресурсы.

  1. Электронное приложение к учебнику

  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. festival.lseptember.ru

  5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: www.uroki.ru

  6. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/

  7. Мультипортал.www.km.ru/education


Технические средства обучения

1.Компьютер;

2.Мультимедийный проектор;

3.Экспозиционный экран;

4.Многофункциональное устройство


Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

Оборудование класса

1.Стол ученический двухместный – 15 штук

2.Стул ученический – 30 штук

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования – 4шт.

4.Стол учительский

5.Стул учительский







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!