СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения Республики Бурятия‌‌

Комитет по образованию города Улан - Удэ‌

МАОУ "СОШ № 38 г. Улан-Удэ"


РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей______________

Руководитель МО

______________________

Приказ № от «30 августа 2023г»






СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________Э.П.Данчинова

________________________

Приказ № ______

«___»_______ 2023г






УТВЕРЖДЕНО Директор школы

__________

В.С.Турунхаева

________________________ Приказ № ______

«___»_______ 2023г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3340569)


учебного предмета «Окружающий мир»

для учащихся 3 класса













город Улан - Удэ‌ 2023г‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

  • формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

  • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

  • освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

  • обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» 3 класс – 68 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



3 КЛАСС

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).

Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

  • моделировать цепи питания в природном сообществе;

  • различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

  • находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

  • читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

  • находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);

  • соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

  • описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

  • описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;

  • приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

  • называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;

  • описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;

  • оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

  • выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;

  • самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

  • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе учащийся научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

  • приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

  • показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

  • различать расходы и доходы семейного бюджета;

  • распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

  • проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

  • сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

  • использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

  • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

  • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

  • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

  • соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;

  • соблюдать основы профилактики заболеваний;

  • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

  • соблюдать правила нравственного поведения на природе;

  • безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

  • ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Российская Федерация

14

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.2

Семья - коллектив близких. Родных людей.

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.3

Страны и народы мира.

4

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

20


Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.

11

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.2

Бактерии, грибы и их разнообразие

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.3

Разнообразие растений

7

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.4

Разнообразие животных

7

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.5

Природные сообщества

3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.6

Человек - часть природы

5

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

35


Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет

5

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

7


Резервное время

6

4

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0




ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.

3 класс

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Безопасная информационная среда

1

0

0



2

Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162

3

Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc

4

Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ff74

5

Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород

1

0

0



6

Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения

1

0

0



7

Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e

8

Что такое общество?

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa

9

Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России

1

0

0



10

Родной край – малая родина. Российская Федерация

1

0

0



11

Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией

1

0

0



12

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры

1

0

0



13

Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca

14

Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392

15

Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328

16

Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы

1

0

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62

17

Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78

18

Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a

19

Почва, её состав. Значение для живой природы

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26

20

Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26

21

Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e0de

22

Растение как живой организм

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282

23

Как растения размножаются?

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c

24

Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)

1

0

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6

25

Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e

26

Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

27

Особенности питания животных. Цепи питания

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

28

Размножение и развитие рыб, птиц, зверей

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2

29

Роль животных в природе и жизни людей

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90

30

Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a

31

Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4

32

Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных"

1

1

0



33

Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание

1

0



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240

34

Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba

35

Органы чувств их роль в жизни человека

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78

36

Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6

37

Пищеварительная система и её роль в жизни человека

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4

38

Дыхательная система и её роль в жизни человека

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0

39

Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654

40

Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a

41

Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910

42

Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека"

1

1

0



43

Знаки безопасности во дворе жилого дома.Безопасность в доме

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90

44

Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8

45

Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c

46

Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6

47

Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0

48

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e

49

Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706

50

Полезные ископаемые – богатство земных недр

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896

51

Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона

1

0

0



52

Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c

53

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве

1

0

0



54

Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет

1

0

0



55

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи

1

0

0



56

Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4

57

Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c

58

Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30

59

Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba

60

Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)

1

0

0



61

Памятники природы и культуры Китая (по выбору)

1

0

0



62

Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)

1

0

0



63

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль

1

0

0



64

Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга

1

0

0



65

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода

1

0

0



66

Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона

1

0

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e

67

Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация"

1

1

0



68

Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе

1

1

0



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌1 вариант‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Атлас – определитель. «От земли до неба». Книга для учащихся начальных классов. (Зелёный дом) / Автор А.А. Плешаков. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2022.
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: книга для учащихся начальных классов. (Зелёный дом). / Авторы А.А. Плешаков, А.А. Румянцев. – М.: Просвещение, 2022.
Зелёные страницы: книга для учащихся начальных классов. (Зелёный дом). / Автор А.А. Плешаков. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2022.
Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс / Составитель Яценко И.Ф. – 4-е издание, переработанное. - М.: ВАКО, 2022.
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс, к УМК Плешакова А.А. («Школа России»).-Автор Васильева Н. Ю. – М.: ВАКО, 2022.
Тесты по предмету «Окружающий мир». 3 класс. В двух частях. Часть 1. / Составитель Е.М. Тихомирова. – 8-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Экзамен», 2022.
Тесты по предмету «Окружающий мир». 3 класс. В двух частях. Часть 2. / Составитель Е.М. Тихомирова. – 8-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Экзамен», 2022.
Тесты по окружающему миру, 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / Авторы: Плешаков А.А, Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2022.
Технологические карты уроков. Поурочные разработки по окружающему миру для 3 класса. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Составители: Ю.И.Глаголева, Е.Ю. Федотова, Н.И. Роговцева. – М.: СПб.: Просвещение, 2022.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌1.Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1september.ru
5.Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com
6.Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net
7.Учитель портал: http://www.uchportal.ru
8.Видеоуроки по основным предметам школьной программы: http://inerneturok.ru
9.Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей»: http://pedsovet.su‌​




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!