СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по учебнику А.А.Плешакова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А. В.

__________________

«___» ______________ 2023 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Осипова Л.Г.

__________________

«___» ____________2023 г












Рабочая программа учебного предмета

«Окружающий мир»
(наименование учебного предмета)

основное начальное образование, 3 класс

(уровень образования)


составлена на основе авторской программыА.А. Плешаков «Окружающий мир,

к учебнику А.А. Плешаков Окружающий мир. 3 класс,

М.: «Просвещение», 2011г.

68 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)



















Мухоршибирь, 2023 г


Раздел 1


I. Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир» 3 класс


Личностные результаты

- формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты

- иметь представления о человеке как части природы и общества; о телах и веществах, твердых веществах, жидкостях и газах; об основных свойствах воздуха и воды, круговороте воды в природе; об основных группах живого (растения, животные, грибы, бактерии), группах растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

- о взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

-о строении тела человека, основных системах органов и их роли в организме;

- о правилах гигиены, об основах здорового образа жизни;

- о правилах безопасного поведения в быту и на улице, основных дорожных знаках, правилах противопожарной безопасности, основах экологической безопасности;

-о потребностях людей, товарах и услугах;

-о роли природных богатств в экономике, основных отраслях сельского хозяйства и промышленности, роли денег в экономике, об основах семейного бюджета;

-о некоторых городах России, их главных достопримечательностях, о странах, граничащих с Россией (с опорой на карту), странах зарубежной Европы, их столицах (с опорой на карту);

- уметь распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;

-различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;

-выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

-обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран-соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.


Метапредметные результаты


Познавательные УУД

– осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

-владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; -наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

-усваивать первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать правильность выполнения заданий, шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.








К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- человек — часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

- съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила - -- противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;

- потребности людей; товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде­лителя; различать наиболее распространенные в данной местно­сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновы­вать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказы­вать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обра­щаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.



Раздел 2

II. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками,

способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации и познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • организация на уроке различных форм оценивания знаний, включая самооценку, что даст учащимся возможность осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности, каждому видеть динамику индивидуальных достижений.



Как устроен мир - 6 часов.

Природа. Значение природы для людей

Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

Общество

Что такое экология

Природа в опасности. Ох­рана природы.

Проверочная работа по теме «Как устроен мир


Эта удивительная природа – 18 часов.

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Почва. разнообразие растений. Разнообразие животных. Проект «Разнообразие природы родного края».

Охрана животных.

В царстве грибов. Великий круговорот жизни.


Мы и наше здоровье – 10 часов

Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма.

Опора тела и движение. Наше питание.

Проект «Школа кулинаров».

Дыхание и кровообращение. Здоровый образ жизни.


Наша безопасность – 7 часов

Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.

Проект «Кто нас защищает».

Опасные места.

Природа и безопасность. Экологическая безопасность.


Чему учит экономика – 12 часов

Для чего нужна экономика.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Промышленность.

Проект «Экономика родного края».

Деньги. государственный бюджет.

Семейный бюджет. Экономика и экология.


Путешествие по городам и странам – 15 часов

Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий».

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс.

В центре Европы.

Во Франции и Великобритании.

На юге Европы.

По знаменитым местам мира.




















Тема урока

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Как устроен мир – 6 часов.


Природа.

Человек.

Общество.

Экология.

Охрана природы.


урок повторения и углубления знаний

экскурсия (заочная) по родному селу

урок открытия новых знаний.

практическая работа

Знать:

- разнообразие природы, ее классификацию, значение природы для человека;

- отличие человека от других объектов живой природы;

- иметь представление о людях, населяющих планету;

- понятие об экологии;

- как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга;

- правила поведения в природе.

Уметь:

- классифицировать природу, видеть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

- проявлять дружбу и уважение к любому народу, бережно относится к людям;

- строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;

- называть представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу;

- выполнять правила поведения в природе.


Эта удивительная природа – 18 часов.



Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Почва. разнообразие растений. Разнообразие животных. Проект «Разнообразие природы родного края».

Охрана животных.

В царстве грибов. Великий круговорот жизни.


урок повторения и углубления знаний

урок экскурсия

урок открытия новых знаний.

практическая работа

урок формирования понятий

урок контроля

Знать:

- понятия: тела, вещества, частицы; свойства веществ;

- состав и свойства воздуха;

- свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; явление в природе - круговорот воды; причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения;

- основные свойства почвы, состав почвы;

- основную классификацию растений, особенности каждой группы;

- о размножении растений из семени;

- классификацию животных и их групповые признаки; способы размножения и развития животных;

- съедобные и несъедобные грибы, части гриба;

- о круговороте жизни на Земле

Уметь:

- различать тела, вещества, частицы; правильно пользоваться этими веществами;

- проводить опыты по определению свойств воздуха, по определению свойств воды;

- бережно относится к воде и экономить ее;

- отличать почву от глины и песка;

- различать группы растений по их особенностям; отличать семена у растений;

- бережно относиться к растениям;

- определять к какой группе относится животное по его признакам;

- составлять цепи питания;

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- бережно относиться к природе


Мы и наше здоровье – 10 часов


Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма.

Опора тела и движение. Наше питание.

Проект «Школа кулинаров».

Дыхание и кровообращение. Здоровый образ жизни.


урок открытия новых знаний.

практическая работа

урок формирования понятий

урок повторения и углубления знаний

урок контроля

Знать:

- части организма; строении своего тела;

- органы чувств и их значение для человека;

- органы дыхания и выделения;

- правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья;

- о вредных привычках.

Уметь:

- прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

- беречь органы чувств;

- соблюдать правила здорового образа жизни;

- соблюдать правильное питание;

- заботиться о своем здоровье.


Наша безопасность – 7 часов


Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.

Проект «Кто нас защищает».

Опасные места.

Природа и безопасность. Экологическая безопасность.


урок открытия новых знаний

урок экскурсия

практическая работа

урок формирования понятий

урок повторения и углубления знаний

урок контроля

Знать:

- как выглядит опасность и почему она возникает;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге;

- опасные места для человека;

- правила безопасности, которые необходимы при общении с природой.

Уметь:

- бережно относится к своей жизни;

- соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать - решительно и четко;

- защищаться от природы;

- выполнять правила личной экологической безопасности.




Чему учит экономика – 12 часов


Для чего нужна экономика.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Промышленность. Проект «Экономика родного края».

Деньги. государственный бюджет.

Семейный бюджет. Экономика и экология.


урок открытия новых знаний

урок экскурсия

практическая работа

урок формирования понятий

урок повторения и систематизации знаний

урок повторения и углубления знаний

урок контроля

Знать:

- значение слова "экономика"; понятия экономики: природные богатства, капитал, труд;

- свойства полезных ископаемых, профессии людей добывающих полезные ископаемые;

- об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве;

- особенности разведения и содержания домашних животных;

- о важнейшей отрасли экономики – промышленности;

- понятия: денежные единицы, сбережения;

- термины: бюджет, расходы, доходы, налоги, семейный бюджет;

- задачи экологии и две стороны экономики

Уметь:

- выделять отрасли экономики, назвать к каждой отрасли экономики не менее 3 профессии;

- бережно относиться к окружающей среде, школьному имуществу;

- экономично использовать богатства нашей страны;

- раскрывать назначение животноводства;

- различать продукцию каждой отрасли промышленности, группировать предметы быта по отраслям промышленности;

- бережно относиться к деньгам; составлять простейший семейный бюджет;


Путешествие по городам и странам – 15 часов


Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий».

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс.

В центре Европы.

Во Франции и Великобритании.

На юге Европы.

По знаменитым местам мира.


урок открытия новых знаний

урок экскурсия

практическая работа

урок формирования понятий

урок повторения и систематизации знаний

урок повторения и углубления знаний

урок контроля

Знать:

- название городов Золотого кольца и несколько достопримечательностей;

- государства - ближайшие соседи России;

- северные европейские государства;

- страны расположенные в центре Европы, их достопримечательности;

- расположение Франции и Великобритании; страны расположенные на юге Европы;

- знаменитые места мира.

Уметь:

- показывать города Золотого кольца на карте;

- показывать на карте ближайших соседей России;

- показывать на карте страны, находить название их столицы.








Раздел 3


III. Тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Как устроен мир

6 час.


2.

Эта удивительная природа


18 час.

3.

Мы и наше здоровье

10 час.


4.

Наша безопасность

7 час.


5.

Чему учит экономика


12 час.

6.

Путешествие по городам и странам


15 час.


Итого:


68 часов



Тематическое планирование, в том числе, с учетом программы воспитания.


раздел

кол-во

часов

деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1.

Как устроен мир

6 час.


Формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

2.

Эта удивительная природа


18 час.

Воспитание бережного отношения к природе через учебные тексты, переживание чувство красоты в природе, стремление к идеалу, описание многообразия и общих признаков цветковых растений Республики Бурятия.

Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Работа с Красной Книгой России и Республики Бурятия.

Объяснение мира с точки зрения предмета: объяснение строения и жизнедеятельности растений, животного и природного сообщества России и Республики Бурятии.

Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся)

Формирование основ экологической грамотности тесно связано усвоение правил нравственного поведения в мире и людей.

Рассмотрение биологических процессов в развитии и поведение примеров приспособления организмов к среде обитания и объяснение их значений.

Выявление эстетических достоинств представителей растительного и животного мира и наиболее, опасных растений для людей.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении лабораторных работ.

3.

Мы и наше здоровье

10 час.


Оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни

Использование знаний биологии при соблюдении правил повседневной гигиены, культуры питания

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат

4.

Наша безопасность

7 час.


5.

Чему учит экономика


12 час.

Формирование представлений о нравственных нормах, освоение культуры поведения в семье, школе, в общественных местах

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе

Привлечения внимания к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов

6.

Путешествие по городам и странам


15 час.

Воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Формирование элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения к природной и социальной среде

Развитие навыков установления и выявления приченно-следственных связей в окружающем мире

Воспитание ответственного поведения

Формирование умения прогнозировать события

Воспитание любви к познанию











Календарно-тематическое планирование


Тема урока

к-во часов

дата

Как устроен мир - 6 часов.


1

Природа. Значение природы для людей


1ч.


2


Человек.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

1ч.


3

Общество


1ч.


4

Что такое экология


1ч.


5

Природа в опасности. Ох­рана природы.

Экскурсия.

1ч.


6

Проверочная работа по теме «Как устроен мир


1ч.


Эта удивительная природа - 18 часов.


7

Тела, вещества, частицы.


1ч.


8

Разнообразие веществ


1ч.


9

Воздух и его охрана.


1ч.


10

Вода и свойства воды


1ч.


11

Превращения и круговорот воды


1ч.


12

Берегите воду


1ч.


13

Что такое почва.


1ч.


14

Разнообразие растений.


1ч.


15

Солнце, растения и мы с вами.


1ч.


16

Размножение и развитие растений.


1ч.


17

Охрана растений.


1ч.


18

Разнообразие животных.


1ч.


19

Кто что ест.


1ч.


20

Размножение и развитие животных.


1ч.


21

Охрана животных.


1ч.


22

В царстве грибов.


1ч.


23

Великий круговорот жизни.


1ч.


24

Обобщение по разделу: Эта удивительная природа»


1ч.


Мы и наше здоровье - 10 часов.


25

Организм человека


1ч.


26

Органы чувств


1ч.


27

Надежная защита организма


1ч.


28

Опора тела и движение


1ч.


29

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров»

1ч.


30

Дыхание и кровообращение


1ч.


31

Умей предупреждать болезни


1ч.


32

Здоровый образ жизни.


1ч.


33

Обобщающий урок по разделу «Мы и наше здоровье»


1ч.


34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1ч.


Наша безопасность - 7 часов.



35

Огонь, вода и газ


1ч.


36

Чтобы путь был счастливым


1ч.


37

Дорожные знаки


1ч.


38

Опасные места


1ч.


39

Природа и наша безопасность.


1ч.


40

Экологическая безопасность.


1ч.


41

Обобщающий урок по разделу «Наша безопасность»

Проект «Кто нас защищает»

1ч.


Чему учит экономика - 12 часов.


42

Для чего нужна экономика


1ч.


43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.


1ч.


44

Полезные ископаемые.


1ч.


45

Растениеводство


1ч.


46

Животноводство.


1ч.


47

Какая бывает промышленность.


1ч.



48

1ч.



49

Что такое деньги.


1ч.


50

Государственный бюджет


1ч.


51

Семейный бюджет.


1ч.


52

Экономика и экология.


1ч.


53

Обобщающий урок по разделу «Чему учит экономика»


1ч.


Путешествие по городам и странам - 15 часов.


54

Золотое кольцо России


1ч.



55

1ч.



56

1ч.



57

Проект «Музей путешествий»

1ч.



58

Наши ближайшие соседи

1ч.



59

На севере Европы

1ч.



60

Что такое Бенилюкс

1ч.



61

В центре Европы

1ч.



62

По Франции и Великобритании (Франция)

1ч.



63

По Франции и Великобритании (Великобритания)

1ч.



64

На юге Европы

1ч.



65

По знаменитым местам мира

1ч.



66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: « Путешествие по городам и странам»

1ч.


67


Презентация проектов « Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1ч.


68

1ч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!