СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»



Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»);

  3. Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области;

  4. Основной образовательной программой начального общего образования ФГОС ООП Муниципального автономного образовательного учреждения «Кульминская СОШ»;

  5. Учебного плана МАОУ «Кульминская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

  6. Примерной программы по окружающему миру под редакцией А.А.Плешакова

( УМК « Школа России») издательство М.: « Просвещение», 2014г


В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Общая характеристика учебного предмета.

 Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.


Особенности организации учебного процесса:

Основным видом организации учебного процесса является - урок. (уроки-игра, урок КВН, урок – путешествие).

Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассника, деятельность с элементами соревнования

Формы контроля:

- стартовая диагностика;

- текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;

- итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.


Место предмета в учебном плане.

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Предметные результаты

Обучающиеся должны:

- различать государственную символику Российской Федерации;

- описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России;

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

- использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников);

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.


Содержание учебного предмета

Где мы живем? (4ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20ч)

Неживая и живая природа, связь между ними..

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные:

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Отрицательное влияние людей на растения и животных птичьих гнезд и муравейников и т. д.. Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города (села).

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (16ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. 

Повторение (2ч.)

Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:


Проверочные работы (тест)

Практические работы

Проекты

Контрольные работы

1

Где мы живём?

4

1


1


2

Природа

20

1

3

1


3

Жизнь города и села

10

1


1


4

Здоровье и безопасность

9

1

3



5

Общение

7

1

1

1


6

Путешествия

16

1

3

2


7

Повторение

2




1


Итого:

68

6

10

6

1


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011

  2. . Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014.

Информационно-коммуникативные средства:

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учеб. – М. : Просвещение, 2014

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

  3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

  4. Всероссийское общество охраны природы (ВООП) общероссийская общественная организация. – Режим доступа : http://www.voop.su

  5. Красная Книга Российской Федерации. – Режим доступа : http://www.sevin.ru/redbook

  6. Интернет-сайт о лесах. – Режим доступа : http://www.forest.ru


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

I четверть

Где мы живём? (4ч)

1

Введение. Знакомство с учебником. Родная страна

1

Стр. 4 – 7, вопросы

Р.т. стр. 7, № 4,5.

04.09

2

Город и село.  

Проект «Родной город (село)

1

Стр. 8 – 13. Р.т. подгот. проект стр. 12 – 13.

09.09

3

Природа и рукотворный мир.

1

Стр. 14 – 17, вопросы

Р.т. стр. 15, № 3,4

11.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

Проверочная работа

1

Учебник стр. 18 – 22.Тетрадь стр. 16.

16.09

Природа (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

1

Стр. 24 – 27, вопросы

Р.т. стр. 18 № 4,5.

18.09

6

Явления природы.

Практическая работа 

1

Стр. 28 – 31, вопросы

Р.т. стр. 20-21, № 3,4


7

Что такое погода.


1

Стр. 32 – 35, вопросы

Р.т. стр. 26, № 4, 6.


8

В гости к осени (экскурсия).


1

Стр. 36 – 39, вопросы

Раб. т. стр. 29 № 4


9

В гости к осени (урок).

1

Стр. 36 – 39, вопросы

Раб. т. стр. 30 № 5


10

Звёздное небо.

1

Стр. 40 – 43, вопросы

Раб.т. стр. 31-32 № 2,3


11

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа.

1

Стр. 44–47, вопросы

Р. т.стр. 33 – 34 №2,4


12

Про воздух…

1

Стр. 48–51, вопросы

Р. т.стр. 36 № 3


13

…И про воду


1

Стр. 52–55, вопросы

Р.т.стр. 38 № 4


14

Какие бывают растения.


1

Стр. 56 – 59, вопросы

Р.т.. стр. 41 № 6


15

Какие бывают животные.


1

Стр. 60 – 63, вопросы

Р.т. стр.44 № 6,7


16

Невидимые нити.


1

Стр. 64 – 67, вопросы

Р.т. стр. 47 № 3,4


II четверть

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

Стр. 68 – 71, вопросы

Р. т. стр. 49 №3


18

Дикие и домашние животные.


1

Стр. 72 – 75, вопросы

Р.т. стр.50-52 №2,4


19

Комнатные растения.

Практическая работа

1

Стр. 76 – 79.

Р.т. стр. 53 – 55№ 2,5


20

Животные живого уголка.


1

Стр. 80 - 83.

Р. т. стр. 57№ 5


21

Про кошек и собак.


1

Стр. 84 - 87.

Р. т. стр. 59№5


22

Красная книга.


1

Стр. 88 - 91.

Р.т. стр. 60 - 61, № 3, 5


23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

1

Стр. 92- 97.

Р. т. стр. 62 – 63 № 3, 4


24

Проверим себя

и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1



«Жизнь города и села» - 10 ч

25

Что такое экономика.


1

Стр. 104 - 107.

Р.т. стр. 67 – 69 № 4, 5

Подгот. Сообщ., какие деньги исполь. в разных странах.


26

Из чего что сделано.


1

Стр. 108- 111, вопросы

Р. т. стр. 70 – 71 № 3, 4


27

Как построить дом.


1

Стр. 112- 115, вопросы

Р.т. стр .72 – 73, № 1


28

Какой бывает транспорт.


1

Стр. 116- 119, вопросы

Р.т. стр.73 -77, № 4,6


29

Культура и образование.


1

Стр. 120- 123, вопросы

Р.т. стр. 78-80 № 5


30

Все профессии важны.

Проект «Профессии».


1

Стр. 124- 129, вопросы

Р.т. стр. 80 – 83,№ 3

Проект «Профессии»

Р.т. стр. 82 – 83


31

В гости к зиме (экскурсия).


1

Стр.130 - 133., вопросы

Р.т. стр. 84 № 1,2.


32

В гости к зиме (урок).


1

Стр.130 - 133.

Р. т. стр. 86- 87.


III четверть

33

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Проверочная работа

1

Стр.134 - 139.

Р.т. стр. 88.



34


Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1



«Здоровье и безопасность» - 9 ч

35

Строение тела человека.


1

Стр.4 – 7, вопросы

Р. т. стр. 4-5, № 3, 4.


36

Если хочешь быть здоров.

Практическая работа

1

Стр. 8 – 11, вопросы

Р. т. стр. 5, № 2,3


37

Берегись автомобиля!


1

Стр. 12 – 13, вопросы

Р. т. стр.9- 10, №3,4


38

Школа пешехода

Практическая работа

1

Стр. 14-17, вопросы

Р. т. Стр11, №5


39

Домашние опасности.


1

Стр. 18-21, вопросы

Р. т. стр. 13- 14, №3,4


40

Пожар.

Практическая работа

1

Стр. 22 - 25., вопросы

Р. т. стр. 16-17, № 4,5


41

На воде и в лесу.


1

Стр.26 – 29, вопросы

Р.т. стр. 19-20, №4,6


42

Опасные незнакомцы.


1

Стр. 30 – 35, вопросы

Р.т. стр 21, № 2


43

Проверим себя

и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Проверочная работа

1



«Общение» - 7 ч

44

Наша дружная семья.


1

Стр. 42 – 45 , вопросы

Р. т. стр. 25, № 4,5


45

Проект «Родословная».


1

Стр.46–47, вопросы,

подготовить проект.

Р. т. стр. 26 - 27.


46

В школе.


1

Стр. 48 – 51.

Р.т. стр. 30 № 1


47

Правила вежливости.


1

Стр. 52 – 55 .,

Р. т. стр.35 № 4,5


48

Ты и твои друзья.

Практическая работа

1

Стр. 56 - 59., вопросы

Р. т. стр. 38 №2.


49

Мы – зрители и пассажиры.


1

Стр. 60 - 63., вопросы

Р. т. стр.41№2


50

Проверим себя

и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Проверочная работа

1



«Путешествия» - 18 ч

51

Посмотри вокруг.


1

Стр.70-73, вопросы

Р. т. стр.44 №3,4


52

Ориентирование на местности.

Практическая работа

1

Стр.70 - 73., вопросы

Р. т. стр.47№ 4


IV четверть

53

Ориентирование на местности.

1

Стр. 74 -77. , вопросы

Р. т. стр. 47 №5


54

Формы земной поверхности.


1

Стр. 78 -81., вопр.

Р.т. стр. 50 №4,5


55

Водные богатства.


1

Стр.82-85. , вопр.

Р.т. стр. 52–53 № 5,6


56

В гости к весне (экскурсия).


1

Стр. 86 -89., вопр.

Раб. т. стр. 56 № 4


57

В гости к весне (урок).

Практическая работа

1

Стр. 86 -89., вопр.

Р.т. стр. 58 № 6


58

Россия на карте.

Практическая работа

1

Стр. 90 - 95., вопр.

Р. т. стр. 61 № 4


59

Проект «Города России».


1

Стр. 96 - 97., вопр.

Р.т.. стр. 62 – 63


60

Путешествие по Москве.


1

Стр. 98 - 101., вопр.

Р.т. стр. 64 №3,6


61

Московский Кремль.


1

Стр. 102 - 107., вопр.

Р.т. стр. 69 – 70 №3,4


62

Город на Неве.


1

Стр. 108 - 113, воп.

Р.т. стр. 71 – 72 №4,6


63

Путешествие по планете.


1

Стр. 114 - 117., вопр.

Р.т. стр. 74 № 2


64

Путешествие по материкам.


1

Стр. 118 - 123., отв. на вопр. Р т. с.. 77- 78 № 2,3


65

Страны мира.

Проект «Страны мира»

1

Стр. 124 - 129, отв. на вопр. Р. т. с. 79 – 83 № 3,7


66

Впереди лето.

Презентация лучших проектов

1

Стр. 130 - 133., отв. на вопр. Р.т. с. 85 № 4,5


67

Проверим себя

и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Проверочная работа

1

Стр. 134 – 139, отв. на вопр. Р. т. с. 86


68

Итоговая контрольная работа.

1



















Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К концу второго класса учащиеся должны знать:

- неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные;

- деревья, кустарники, травы;

-животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

-основные признаки времен года;

-некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

-правила поведения в природе;

- основные сведения о своем городе (селе);

-домашний адрес;

-виды транспорта;

-наиболее распространенные профессии;

-строение тела человека;

-правила личной гигиены;

-правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

-имена и отчества родителей;

-основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

- культуру поведения в общественных местах;

- основные стороны горизонта;

-устройство и назначение компаса;

-основные формы земной поверхности: равнины и горы;

-основные виды естественных водоемов; части реки;

- названия нашей страны и ее столицу, названия некоторых других городов России, нескольких стран мира;

-государственные символы России.


К концу второго класса учащиеся должны научиться:

(получат возможность научиться)

- различать объекты природы и предметы,

- созданные человеком;

- объекты неживой и живой природы;

- различать изученные группы растений и животных;

- распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы);

- вести наблюдения за природой под руководством учителя;

- выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и прочего в отношениях с другими людьми;

- выполнять правила поведения в общественных местах;

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассника решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценка «5»:

  • учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Оценка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения

материала.

Оценка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка «2» - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала, материал не усвоен.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.

Итоговый контроль. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

Для текущего и промежуточного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и различные проверочные практические работы.

Целесообразно при проведении итогового письменного контроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.




Входная контрольная работа по окружающему миру

1. Как называется наша страна?

а) Республика Южная Осетия;               г) Республика Армения;

б) Российская Федерация;                      д) Турецкая республика

в) Республика Беларусь;                         е) Украина.

2. Как называется столица нашей страны?

а) Москва; б) Краснодар; в) Армавир.

3. Какой язык признан государственным языком Российской Федерации?

а) русский; б) китайский; в) английский.

4. Какую фигуру образуют звёзды Созвездия  Большая Медведица?

а) ковш; б) чаша; в) кувшин.

5. Что такое Солнце?

а) огромный раскалённый шар;

б) густой туман;

в) звезда-карлик

6. Какой камень состоит из раковин морских животных?

а) известняк; б) гранит; в) уголь.

7.Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

а) соцветие;  б) шишка; в) плод с семенами.

8. Как правильно назвать лист хвойного дерева?

а) колючка; б) иголка; в) хвоинка.

9. Закончи предложение:

Насекомые – это животные, у которых ____________________________

10.Чем покрыто тело рыб?

а) шерстью; б) перьями; в) чешуёй.

11. Как называют животных, тело которых покрыто перьями?

а) птицы; б) рыбы; в) звери.


12. Определи птиц?

а) петух; б) бабочка; в) летучая мышь; г) белка – летяга.


13.  Животные тело, которых покрыто шерстью  - это __________________

Установи соответствие:

Дикие животные *                                             * медведь

                                                                             *кошка

                                                                            * кабан

                                                                             *лось

Домашние животные *                                     *  корова

                                                                             *лошадь

                                                                            * собака

14. Соедини стрелками верные утверждения:

1)Пожарная служба*                * «02»

2)Газовая служба *                    * «03»

3)Полиция *                                * «01»

4)Скорая помощь*                     * «04»

15. Какую форму имеет наша Земля?

1) круг 2) квадрат 3) шар 4) треугольник.

16 Главным источником света и тепла на земле является:

1) Солнце; 2) Луна; 3) Звёзды.

17. Кто такой отправитель?

А) Это тот, кто доставляет письмо.

Б) Это тот, кто отправляет письмо.

В) Это тот, кто получает письмо.

18. Вода в реке:

А) сладкая; Б) солёная; В)  пресная.

19.Определи свойства снега и льда. Установи соответствие стрелочками.

Снег*                 *бесцветный

                           *белый

                           *прозрачный

Лёд  *                 * непрозрачный

                          *хрупкий

                           *рыхлый

20. Что необходимо растениям для жизни?

1) тепло; 2) холод; 3)вода; 4) лёд; 5)свет; 6) воздух.



21. Найди детёнышей. Установи соответствие:

Корова *                            *жеребёнок

Лошадь *                           *телёнок

свинья *                            *щенок

белка   *                             *поросёнок

собака   *                            *бельчонок

22. Когда птицы нуждаются в заботе человека?

А) летом; Б) осенью; В) зимой; Г) весной.

23. Сколько месяцев в году?

А)  10 Б)  11 В)  12

24. С какого месяца начинается год?

А) декабрь; Б) май; В) январь.

25.С какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

1)  с 14 лет; 2) с 13 лет; 3) С 12 лет.

26. Выберите верное утверждение:

1) Луна – естественный спутник Земли;

2)Луна сама испускает свет.

3)На Луне живут люди.

27. Что люди посылают на Луну?

1) луноходы; 2) самолёты; 3) вертолёты.

28. Когда в небе появляется радуга?

1)когда идёт дождь;

2) когда светит солнце;

3)когда светит солнце и идёт дождь.

29. Сколько цветов в радуге?

1) 7. 2) 8. 3) 9.

30. Подчеркни названия овощей одной чертой, названия фруктов двумя чертами.

чеснок                                     лук                            помидор

лимон                                     огурец                       груша

виноград                                банан                         яблоко

апельсин                                морковь                     свёкла

ананас                                    дыня                           репа



Итоговая контрольная работа по окружающему миру

за 2 класс


Ф.И. ученика: ___________________________________________

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А. Венера; Б. Земля; В. Нептун.

2.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

3. Что относится к живой природе?

А. Карандаш, краски, лампа;

Б. Снег, дождь, иней.

В. Растения, человек, животные.

4.Что необходимо растениям и животным для жизни?

А. Воздух, вода; Б. Солнце, вода; В. Солнце, воздух, вода.

5. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _____________________________

6. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А. Природные явления: Б. Сезонные явления; В. Климатические явления.

7. Что означает каждое деление на шкале термометра?

А. Один градус; Б. Один сантиметр; В. Один миллиметр.

8. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А. от самого нижнего деления;

Б. от нулевой отметки;

В. от самого верхнего деления.

9. Как называется наука о погоде?

А. Астрономия; Б. География; В. Метеорология.

10. Где можно встретить горные породы?

А. В горах;

Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.


11. Что воздух не загрязняет?

А. Костёр;

Б. Растения;

В. Отходы промышленного производства.

12. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.

13. Что такое хвоинки?

А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.

14. Какие действия человека не вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок;

Б. Вырубка леса;

Г. Использование ядохимикатов;

Д. Посадка растений;

15. Где комнатные растения растут в природе?

А. Повсюду; Б. В тёплых странах; В. В холодных странах.

16. Каких птиц можно содержать в живом уголке?

А. Воробей; сорока, галка.

Б. Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

Г. Курица, утка, гусь.

17. Какая порода относится к кошачьим породам?

А. Московская сторожевая; Б. Британская; В. Восточноевропейская.

18. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

А. Редкие, исчезающие; Б. Известные; В. Искусственно выведенные;

19. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

А. Торговля; Б. Транспорт; В. Строительство.

20. Какая техника нужна на стройке?

А. Пожарная машина; Г. Такси;

Б. Бульдозер; Д. Автокраны;

В. Экскаватор; Е. Автопогрузчики.

21. Что относится к образовательным учреждениям?

А. Лицей; Б. Выставочный зал; В. Школа; Д. Больница.

22. Какую специальность может иметь врач?

А. Хирург; Г. Кондитер;

Б. Стоматолог; Д. Продавец;

В. Воспитатель; Е. Повар.

23. Какой внутренний орган похож на две розовые губки, с их помощью человек дышит?

А. Печень; Б. Сердце; В. Лёгкие; Г. Грудь.

24. Как часто надо чистить зубы?

А. Один раз в день. Б. Два раза в день; В. После еды.

25. Почему нужно ложиться спать вовремя?

А. Чтобы быть бодрым и отдохнуть;

Б. Потому что заставляют родители;

В. Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.

26. Кто основал город Санкт – Петербург?

АДмитрий Донской;

Б. Пётр Первый;

В. Екатерина Вторая.



Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.


80% - 100% - 26-22 б. справился на отлично (5)

60- 80%   -21-17 б.  справился хорошо (4)

40-60%   -16-12б.  справился удовлетворительно (3) 

0 - менее 10б.  не справился (2)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!