СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 83»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Пр. № 1 от 29.08.19 г.

Руководитель МО ________

(Гаврилова Н.Н.)

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____________( Седова А.Ю.)

«02» 09.2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа № 83»

_____________Н.Н.Соловьева

Пр. № 140 от 02.09.19 г.


Рабочая программа

по окружающему миру

2 класс

Уровень общего образования: начальное общее образование
Количество часов по учебному плану: 70 часов (2 ч. в неделю)

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Учитель Гаврилова Н.Н., высшая кв. категория


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний», Москва, издательство «Астрель» 2012.

И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова, Е. В. Саплина, А. И. Саплин - Программа курса "Окружающий мир", 1-4 классы

Учебник: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2 ч., АСТ Астрель , 2018 г.

г. Ульяновск

2019



Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

понимание значения взаимопомощи в семье;

способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

могут быть сформированы:

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

понимание ценности семейных отношений;

способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

приводить примеры приборов и инструментов;

пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

различать тела природы и изделия;

приводить примеры тел и веществ;

приводить примеры источников энергии;

рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

рассказывать об исследованиях космоса;

называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

рассказывать о значении камня в жизни человека;

называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.


Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

называть планеты Солнечной системы;

отличать планету от звезды;

показывать на глобусе материки и океаны;

приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

рассказывать об использовании электрической энергии;

рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

понимать, что такое окружающая среда;

приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.


Человек и общество

Учащиеся научатся:

выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

понимать значение науки и труда в жизни общества;

рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать, что человек — часть общества и часть природы;

понимать значение общества в жизни человека;

осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

понимать значение искусства как способа познания мира.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

оценивать правильность выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

развивать и тренировать свою наблюдательность;

ставить цели проведения наблюдений и опытов;

осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).


Познавательные

Учащиеся научатся:

фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

осуществлять описание объектов природы;

сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

ставить вопросы друг другу.

Учащиеся могут научиться:

высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).


Содержание учебного предмета


Как люди познают мир(16ч)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля(14ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас(24ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.



Люди вокруг нас(16ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.




Учебно-тематический план


Тема блока

Количество часов

1.

Как люди познают мир

16 ч.

2.

Мы живем на планете Земля

14 ч.

3.

Природа вокруг нас

24 ч.

4.

Люди вокруг нас

16 ч.


Итого

70 ч.


Выполнение практической части


Основной формой организации учебно-воспитательной деятельности курса «Окружающий мир» является урок. В деле изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки, творческие уроки. Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные работы. Количество контрольных и проверочных работ за год


Вид контроля

Количество

Проверочная работа

5

Диагностический контроль

3

Комплексная контрольная работа

1



№ п/п


Кол-во часов

Примечания

1

Экскурсии

2


2

Проверочные работы

5


3

Комплексная контрольная работа

1







Проверочные работы:


п/п

Сроки проведения

Работа № 1. Проверочная работа по теме «Как люди познают мир»

октябрь

Работа № 2. Проверочная работа по теме «Мы живём на планете Земля»

декабрь

Работа № 3. . Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»

апрель

Работа № 4. Проверочная работа по теме «Люди вокруг нас»

май

Работа № 5. Итоговая

май




























Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Как люди познают мир – 16 ч.






1.

Знакомство с учебником. О науке.

1




2.

Науки бывают разные.

1




3.

Ученые России. Человек – изобретатель.

1




4.

Экскурсия в лес и к водоему.Правила безопасного поведения в лесу и у водоема.

1




5.

Входной диагностический контроль. Тест.

1




6.

Анализ работ. Как учёные изучают мир. Опыт и наблюдение. Оказание первой медицинской помощи при царапинах, ссадинах.

1




7.

Как учёные изучают мир. Методы научного познания.

1




8.

Умей видеть Как уберечь глаза и зрение.

1




9.

Умей видеть Тренируй свою наблюдательность. Наблюдательность на дороге.

1




10.

Приборы и инструменты.

1




11.

Измерение температуры. Измерение времени Осторожно ртуть!

1




12.

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

1




13.

Справочники, словари, энциклопедии

1




14.

Знаки и символы Дорожные знаки.

1




15.

Об искусстве. Обобщение по теме: «Как люди познают мир».

1




16.

Проверочная работа по теме: «Как люди познают мир»

1





Мы живём на планете Земля -14 ч






17.

Что такое космос. Звездное небо

1




18.

Что такое космос. Созвездия Инструктаж по правилам поведения на каникулах: ПДД, ППБ, ЧС

1




19.

Солнечная система.ЧС - природного происхождения

1




20.

Голубая планета Земля Сигнал «Внимание всем!».

1




21.

Спутник Земли — Луна

1




22.

Исследование космоса

1




23.

Что такое глобус.

1




24.

Почему день сменяет ночь. Режим дня

1




25.

Как изучали земной шар. Путешествия Чем опасны водоемы зимой..

1




26.

Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. Дорожная азбука.

1




27.

Исследование глубин морей и океанов Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

1




28.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

1




29.

Проверочная работа по теме: «Мы живем на планете Земля»


1




30.

Защита проектов по теме «Мы живем в космосе»

1





Природа вокруг нас - 24 ч






31.

Тела и вещества Оказание первой медицинской помощи при обморожении

1




32.

Тела и вещества. Что такое вещество Инструктаж на каникулы . по ПДД, ППБ, гололед

1




33.

Об энергии.

1




34.

Об энергии. От костра до котла Оказание первой медицинской помощи при ожогах.

1




35

Свет и цвет.

1




36

Свет и цвет. Зеркала. Близорукость и дальнозоркость

1




37

Свет и цвет. Цвета радуги Сигналы светофора

1




38

В мире звука. О звуке

1




39.

В мире звука. Шум вредит здоровью. Слух и глухота.

1




40

В мире камня. Коллекция камней

1




41

В мире камня. Применения камней. Камни – самоцветы Оказание первой медицинской помощи при порезах

1




42

На опушке. Ивана – чай.


1




43

О насекомых. Бабочки и жуки Опасные животные и насекомые, меры защиты от них.

1




44

В берёзовой роще. В лес за грибами и ягодами.

1




45

В мире природы. В низине. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад...

1




46.

В ельнике. Лиственница.


1




47

В мире живой природы. У лесного озера Правила купания в оборудованных и необорудованных местах.

1




48

В мире живой природы. Лягушка. Жаба.

1




49

В мире живой природы. В сосновом лесу.


1




50

Берегите лес! Как ориентироваться в лесу.

1




51

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей.


1




52.

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»

1




53

Защита проектов по теме «Жизнь леса» Инструктаж на каникулы по ПДД, ППБ, ЧС, сосульки.

1




54.

Человек

в обществе. Опасности на дорогах.

1





Люди вокруг нас - 16 ч






55.

Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе.

1




56.

Труд в жизни

человека.Отчего зависит наше здоровье.

1




57.

Комплексная проверочная работа.

1




58.

Семья. Отец и сыновьяПричины отравлений. Признаки отравлений

1




59.

Бюджет семьи. О деньгах

1




60.

Бюджет семьи. Что такое бюджет?

1




61.

Будем вежливы. Кого называют вежливыми

1




62.

Будем вежливы. Книжка, которой двести лет

1




63

Будем вежливы. Разговор по телефону.

1




64

Проверочная работа по теме: «Люди вокруг нас»

1




65

О друзьях-товарищах Опасность игр на дороге.

1




66

О привычках. Как избавиться от плохих привычек.

1




67

Итоговая диагностическая работа.

1




68.

69.

Обобщение наблюдений за летними изменениями в природе и труде людей Инструктаж по правилам поведения во время летних каникулах на водоемах и пляже. ПДД,ППБ, ЧС.

2




70.

Повторение по теме: «Люди вокруг нас»

1








Лист коррекции календарно-тематического планирования поокружающему миру на 2019-2020 г.

Учитель Гаврилова Н.Н.класс

Название раздела. Тема урока.

(раздел и тема,которую корректирую)

Кол-во часов

Коррективы

(Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом)

Дата проведения

(дата записи в журнале того урока,с которым объединяю)

По плану

По факту



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!