СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»



Утверждаю: «Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский Зам. директора по УВР МО учителей начальных

_____________Е.А.Кузьмина ____________Ю. В. ТИМИНА классов протокол №_1___

«31» августа 2022 г. «30» августа 2022 г. от «29» августа 2022 г.

руководитель МО

_________ Н.А.Волкова








Рабочая программа по учебному предмету


«Окружающий мир»


2 В класс


Система учебников «Школа России»


(составлена в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)







Программа составлена:

Князевой Екатериной Ивановной,

учителем начальных классов

МБОУСОШ № 4 г. Советский







г. Советский

2022 -2023 учебный год.


Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Требования к уровню подготовки обучающихся

(предметные результаты)

УУД (личностные, метапредметные результаты)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Выпускник научится:

- различать компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;-

-компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микробы, растения;

-взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы, правила поведения в природе;

-строение тела человека, его важнейшие органы и их функции, основы личной гигиены;

-знать первоначальные представления об истории развития транспорта;

-разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей;

-знать правила безопасного движения и правила безопасного поведения в быту, правила поведения в общественных местах;

-знать территорию России на карте и глобусе, города России, столицу нашей Родины, достопримечательности;

-знать что такое тела, вещества, частицы.


Выпускник получит возможность научиться:

-различать наиболее распространённые в данной местности растения и животных;

-устно описывать объекты природы;

-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

-подготовить рассказ на основе природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

-уметь анализировать явления живой и неживой природы, сезонных явлений, измерять температуру воздуха с помощью термометра;

-оперировать с моделями, указанными в учебнике;

-выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

-в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

-выполнять правила личной гигиены, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным образом;

-приводить примеры транспортных средств каждого вида, узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-обсуждать и устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий,

-характеризовать свои действия как пешехода при различных ситуациях;

-сравнивать Россию на карте и глобусе;

-рассуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить и показывать на политической карте мира территорию России и других, изученных стран;

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы;

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены.

Выпускник научится:

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

-работать в паре, работать со взрослыми, находить нужную информацию;

-уважать личность и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность и готовность противостоять им;

-принимать участие в общественно-политической жизни страны, реализация гражданской позиции в деятельности и поведении;

- осознавать себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;


-задавать установку на безопасный здоровый образ жизни;

-уважать и любить историю страны, её культурные исторически памятники;

-собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете;

-научится нести ответственность в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Выпускник получит возможность научиться:

-овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств её осуществления;


-регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

-участвовать в общественной жизни класса. школы, в детских и молодёжных общественных организациях в пределах возрастных компетенций;

-работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

-к адекватной самооценке с опорой на значение моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

-осознавать себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности) чувство любви к своей стране, выражающиеся в интересе к её природе, сопричастности к истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

-строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

-ориентироваться в мире профессий и мотивации к творческому труду;

-научиться вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты;

-научиться создавать историко-географический образ, включающий представление о территории и границах России, её географические особенности, развития государственности и общества, истории и географии края, его достижений и культурных традиций.


Раздел II. Содержание учебного предмета.


Где мы живем

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.


Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.


Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.


Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.


Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).


Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Раздел III. Тематическое планирование.


урока

Тема раздела, урока

Содержание воспитания с учетом рабочей программы воспитания

Кол-во часов

Дата

Примеча-

ние

Где мы живём.

1.

Родная страна. Родной ХМАО – Югра.

Гражданско-патриотическое воспитание:

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Нравственное воспитание: Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

1

02.09

Региональный компонент

2.

Город и село. Проект «Родной город».

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Физическое воспитание: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.


1

06.09


3.

Природа и рукотворный мир.

Экологическое воспитание: Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Интеллектуальное воспитание: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

1

09.09


4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

13.09


Природа.

5.

Неживая и живая природа.

Экологическое воспитание: Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

16.09


6.

Явления природы.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Духовно-нравственное воспитание: Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

19.09


7.

Что такое погода.

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

23.09


8.

В гости к осени.

Экологическое воспитание: Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Интеллектуальное воспитание: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

1

27.09


9.

Повторение пройденного материала по теме: «В гости к осени».

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

30.09


10.

Звёздное небо.

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

04.10


11.

Заглянем в кладовые Земли.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

07.10


12.

Про воздух…

Экологическое воспитание: Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

11.10


13.

И про воду.

Экологическое воспитание: Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

14.10.


14.

Какие бывают растения.

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

18.10


15.

Какие бывают животные.

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экологическое воспитание: Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

21.10


16.

Животные живого уголка.

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экологическое воспитание: Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

25.10


17.

Невидимые нити.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Экологическое воспитание: Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

1

28.10


18.

Дикие и домашние животные.

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

08.11


19.

Дикорастущие и культурные растения. Растения ХМАО.

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

11.11

Региональный компонент

20.

Комнатные растения.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

15.11


21.

Про кошек и собак.

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Физическое воспитание: Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

1

18.11


22.

Красная книга. Красная книга ХМАО.

Экологическое воспитание: Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Духовно- нравственное воспитание: Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

22.11

Региональный компонент

23.

Будь природе другом!

Экологическое воспитание: Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

1

25.11


24.

Проверим себя и свои достижения по разделу «Природа».

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

29.11


Жизнь города и села.

25.

Что такое экономика.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

02.12

А.Д.

26.

Из чего что сделано?

Трудовое воспитание: уважительное отношение к труду.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

06.12


27.

Как построить новый дом?

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

09.12


28.

Какой бывает транспорт?

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

13.12


29.

Культура и образование.

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

16.12


30.

Все профессии важны.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

Социально-коммуникативное воспитание: строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение

1

20.12


31.

В гости к зиме.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

23.12


32.

Живая природа зимой.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

27.12


33.

Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

10.01


Здоровье и безопасность.

34.

Строение тела человека.

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Духовно- нравственное воспитание: Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

13.01


35.

Если хочешь быть здоров.

Физическое воспитание: Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

1

17.01


36.

Берегись автомобиля.

Физическое воспитание: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.


1

20.01


37.

Домашние опасности.

Физическое воспитание: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Духовно- нравственное воспитание: Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

24.01


38.

Пожар!

Физическое воспитание: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Духовно- нравственное воспитание: Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

27.01


39.

На воде и в лесу.

Физическое воспитание: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

31.01


40.

Опасные незнакомцы.

Физическое воспитание: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Трудовое воспитание: Проявляющий интерес к разным профессиям.

1

03.02


41.

Проверим достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Физическое воспитание: Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

1

07.02


42.

Наша дружная семья.

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

10.02


Общение.

43.

Проект «Моя родословная».

Духовно-нравственное: Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

1

14.02


44.

В школе.

Духовно-нравственное: Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Духовно- нравственное воспитание: Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

17.02


45.

Правила вежливости.

Социально-коммуникативное воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении

учебных, познавательных задач; строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей.

1

21.02


46.

Ты и твои друзья.

Социально-коммуникативное воспитание: строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение; строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей.

1

28.02


47.

Мы – зрители и пассажиры.

Социально-коммуникативное воспитание: строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение; проявление толерантности и доброжелательности.

Нравственное воспитание: проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь.

1

03.03


48.

Обобщение по разделу «Общение».

Духовно- нравственное воспитание: Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Духовно-нравственное: Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

1

07.03


49.

Посмотри вокруг

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

10.03


Путешествия.

50.

Ориентирование на местности.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

14.03


51.

Для чего нужен компас.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Духовно-нравственное воспитание: Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших..

1

17.03


52.

Формы земной поверхности.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Духовно-нравственное воспитание: Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших..

1

21.03


53.

Водные богатства. Водные богатства ХМАО.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

04.04


54.

В гости к весне.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

07.04


55.

Россия на карте. ХМАО на карте России.

Ценности научного познания: Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

11.04


56.

Путешествие по Москве.

Гражданско-патриотическое воспитание: Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

1

14.04


57.

Проект «Города России».

Гражданско-патриотическое воспитание: Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

Духовно- нравственное воспитание: Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

18.04


58.

Московский Кремль.

Социально-коммуникативное воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач,

Трудовое воспитание: Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

21.04


59.

Город на Неве.

Социально-коммуникативное воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач,

Трудовое воспитание: Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

25.04





60.

Путешествие по планете.

Гражданско-патриотическое воспитание: становление ценностного отношения к своей Родине — России; проявление уважения к традициям и культуре своего народа.

Духовно- нравственное воспитание: Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

28.04


61.

Путешествие по материкам.

Гражданско-патриотическое воспитание:

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

Духовно- нравственное воспитание: Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

02.05


62.

Страны мира.

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

05.05







63.

Проверим себя и свои достижения по разделу «Путешествия».

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

12.05


64.

Обобщение пройденного материала изученного во 2 классе «Что, где, когда?»

Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Эстетическое воспитание: Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

16.05


65.

Проект «Города ХМАО»

Трудовое воспитание: Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

19.05


66.

Школа пешехода.

Физическое воспитание:

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

1

23.05


Внеурочная деятельность

67.

Проект "Животный мир в загадках и пословицах"

Трудовое воспитание: Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

17.04


68.

Проект на тему: «Встанем на защиту нашей Земли!»


Трудовое воспитание: Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание: Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

15.05



ИТОГО:


68
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!