СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Отрадненская основная общеобразовательная школа»




«Принято»

Руководитель ШМО учителей начальных

классов_____________ / Ямашкина А.А.

Протокол № 1 от «27» августа 2021г.



«Утверждено»

Директор МБОУ «Отрадненская ООШ»

_____________ / Худойкина М. Н./

Приказ № 80 от «31» августа 2021г.















Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир»

во 2 классе









Составила:

учитель начальных классов

Бобина Мария Николаевна











с. Отрадное, 2021г.



Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс МБОУ « Отрадненская основная общеобразовательная школа» составлена на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г№373, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г №712

- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766)

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Отрадненская ООШ», утвержденной приказом № 57 от 31 августа 2020г.

- «Школа России», авторская программа Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс, Москва «Просвещение». 2011год.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Отрадненская основная общеобразовательная школа»;

Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. А. А. Плешаков. М. : Просвещение, 2020.

На изучение курса «Окружающий мир» во классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 68ч (34 учебные недели)

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); - планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему

Предметные результаты

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- приводить примеры народов России;

- сравнивать город и село, городской и сельский дома;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой  и человеком;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

- сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

- различать виды транспорта;

- приводить примеры учреждений  культуры и образования;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела

Экскурсии

Практические работы

Проекты

Контроль знаний

Проверочные работы

1

Где мы живём - 4ч.




1

2

Природа – 20 ч.

1

3

1

1

3

Жизнь города и села – 10 ч.



1


1

4

Здоровье и безопасность – 9 ч.


1



1

5

Общение – 7ч.




1

1

6

Путешествие - 18ч.

2

1


2

1



Основное содержание курса.

Где мы живём - 4ч.

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа – 20 ч.

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях (по усмотрению учителя).

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Жизнь города и села – 10 ч.

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах (например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города. Ст роительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села .

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Здоровье и безопасность – 9 ч.

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе и др. (по усмотрению учителя).

Общение – 7ч.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте и т. д.).

Путешествие - 18ч.

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и друтие достопримечательсти.

Знакомство с другими городами нашей страны (по выбору учителя и учащихся).

Карта мира. Материки и океаны. Страны и народы мира. Земля — общий дом всех людей.




































Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класс 68 часов


п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во

часов

Из них

Дата

проведения




Пров/р

Прак/р

План.

Факт.

I

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ





1.

Родная страна.

1





2.

Город и село. Проект «Родное село»

1


1



3.

Природе и рукотворный мир.

1





4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»


1




II

ПРИРОДА

20ч





5.

Неживая и живая природа

1





6

Явления природы. Практическая работа.

1


1



7

Что такое погода

1





8.

В гости к осени (экскурсия)

1





9.

В гости к осени

1





10.

Звёздное небо

1





11.

Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа.

1





12.

Про воздух…

1





13.

…И про воду

1





14.

Какие бывают растения

1





15.

Какие бывают животные

1





16.

Невидимые нити

1





17.

Дикорастущие и культурные растения

1





18.

Дикие и домашние животные

1





19.

Комнатные растения. Практическая работа.

1


1



20.

Животные живого уголка.

1





21.

Про кошек и собак

1





22.

Красная книга.

1





23.

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».



1



24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».


1




III

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА

10ч





25.

Что такое экономика

1





26.

Из чего что сделано

1





27.

Как построить дом

1





28.

Какой бывает транспорт

1





29.

Культура и образование.

1





30.

Все профессии важны. Проект «Профессии».



1



31.

В гости к зиме (экскурсия).

1





32.

В гости к зиме

1





33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1





34.

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».



1



IV

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ





35.

Строение тела человека.

1





36

Если хочешь быть здоров.

1





37.

Берегись автомобиля!

1





38

Школа пешехода.Практическая работа.

1


1



39.

Домашние опасности

1





40.

Пожар!

1





41.

На воде и в лесу.

1





42.

Опасные незнакомцы.

1





43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»


1




V

ОБЩЕНИЕ





44.

Наша дружная семья.

1





45.

Проект «Родословная».



1



46.

В школе.

1





47.

Правила вежливости.

1





48.

Ты и твои друзья.

1





49.

Мы – зрители и пассажиры.

1





50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».


1




VI

ПУТЕШЕСТВИЯ

18ч





51.

Посмотри вокруг…

1





52,

53

Ориентирование на местности. Практическая работа

1


1



54.

Формы земной поверхности. Экскурсия,

1





55.

Водные богатства.

1





56.

В гости к весне (экскурсия).

1





57.

В гости к весне.

1





58.

Россия на карте.

1





59.

Проект «Города России».



1



60.

Путешествие по Москве.

1





61.

Московский кремль

1





62.

Город на Неве.

1





63.

Путешествие по планете.

1





64.

Путешествие по материкам.

1





65.

Страны мира. Проект «Страны мира».



1



66.

Впереди лето.

1





67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».


1




68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1






Всего

68ч

12ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!