Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс»
Донецкая Народная Республика
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № города Донецка»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического Заместитель директора Директор МОУ
объединения учителей по УВР «Школа города Донецка»
Протокол № 1 _________ ________
От 31.08.2021г.
«31» августа 2021 г. Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по предмету «Окружающий мир»
Базовый уровень
2 класс
на 2021-2022 учебный год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Назаренко Галина Васильевна
г. Донецк
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами и с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для начальных классов и ориентирована на учащихся второго класса общеобразовательного учреждения (Примерная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 125 c.). Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | | | |
Экскурсии | Проверочные работы | Проекты |
1 | Где мы живем | 4 | | 1 | 1 |
2 | Природа | 20 | 1 | 1 | 1 |
3 | Жизнь города и села | 10 | 1 | 1 | 1 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | | 1 | |
5 | Общение | 7 | | 1 | 1 |
6 | Путешествия | 18 | 1 | 1 | 2 |
| Всего | 68 | 3 | 6 | 6 |
Учебник:
Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2016. – 143 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2016. – 143 с.
Планирование составлено на основе:
Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 125 c.).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
1. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: тесты: 2 кл. – М.: Просвещение, 2013.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир: рабочая тетрадь: 2 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир: рабочая тетрадь: 2 кл. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.
4. Плешаков А.А., Соловьева А.Е. Окружающий мир: метод. рекомендации: 2 кл. – М.: Просвещение, 2012.
2 часа в неделю
№ п/п | Дата | Наименование раздела, тем уроков | Примечания |
по плану | по факту | № стр. | |
Раздел «Где мы живем» (4ч) |
1 | | | Родная страна | 4-7 | |
2 | | | Город и село. Проект «Родной город ( село)» | 8-11 12-13 | |
3 | | | Природа и рукотворный мир | 14-17 | |
4 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | 18-22 | |
Раздел «Природа» (20 ч) |
5 | | | Неживая и живая природа | 24-27 | |
6 | | | Явления природы | 28-31 | Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение t воздуха и тела человека. |
7 | | | Что такое погода | 32-35 | |
8 | | | В гости к осени ( экскурсия) | | Определение природных объектов «От земли до неба» (растения, цветы, птицы осенью) |
9 | | | В гости к осени | 36-39 | |
10 | | | Звездное небо | 40-43 | |
11 | | | Заглянем в кладовые Земли | 44-47 | Практическая работа: исследовать с помощью лупы гранита, различать горные породы и минералы. |
12 | | | Про воздух и про воду. Воздух. | 48-51 | |
13 | | | Про воздух и про воду. Вода. | 52-55 | |
14 | | | Какие бывают растения | 56-59 | |
15 | | | Какие бывают животные | 60-63 | |
16 | | | Невидимые нити | 64-67 | |
17 | | | Дикорастущие и культурные растения | 68-71 | |
18 | | | Дикие и домашние животные | 72-75 | |
19 | | | Комнатные растения | 76-79 | Практическая работа: приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией. |
20 | | | Животные живого уголка | 80-83 | Практическая работа: приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкцией. |
21 | | | Про кошек и собак | 84-87 | |
22 | | | Красная книга | 88-91 | |
23 | | | Будь природе другом. Проект «Красная книга» или «Возьмем под защиту» | 92-97 | |
24 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | | |
Раздел «Жизнь города и села» (10ч) | |
25 | | | Что такое экономика | 104-107 | |
26 | | | Из чего что сделано | 108-111 | |
27 | | | Как построить дом | 112-115 | |
28 | | | Какой бывает транспорт | 116-119 | |
29 | | | Культура и образование | 120-123 | |
30 | | | Все профессии важны» Проект «Профессии» | 124-129 | |
31 | | | В гости к зиме (экскурсия) | | Наблюдение за зимними погодными явлениями, поведением птиц. |
32 | | | В гости к зиме (урок) | 130-133 | |
33 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | | |
34. | | | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», « Профессии» | | |
Раздел «Здоровье и безопасность» (9ч) |
35 | | | Строение тела человека | 4-7 | |
36 | | | Если хочешь быть здоров | 8-11 | |
37 | | | Берегись автомобиля! | 12-13 | |
38 | | | Школа пешехода | 14-17 | Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя. |
39 | | | Домашние опасности | 18-21 | |
40 | | | Пожар! | 22-25 | |
41 | | | На воде и в лесу | 26-29 | |
42 | | | Опасные незнакомцы | 30-35 | |
43 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | | |
Раздел «Общение» (7ч) |
44 | | | Наша дружная семья | 42-45 | |
45 | | | Проект «Родословная» | 46-47 | |
46 | | | В школе | 48-51 | |
47 | | | Правила вежливости | 52-55 | |
48 | | | Ты и твои друзья | 56-59 | |
49 | | | Мы зрители и пассажиры | 60-63 | |
50 | | | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение» | | |
Раздел «Путешествия» (18ч) |
51 | | | Посмотри вокруг | 70-73 | |
52 | | | Ориентирование на местности | 74-75 | |
53 | | | Ориентирование на местности | 76-77 | Практическая работа: знакомство с устройством компаса и правила работы с ним, приемы ориентирования по компасу. |
54 | | | Формы земной поверхности | 78-81 | |
55 | | | Водные богатства | 82-85 | |
56 | | | В гости к весне (экскурсия) | | Наблюдение за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц. |
57 | | | В гости к весне (урок) | 86-89 | |
58 | | | Россия на карте. Донецкая Народная Республика на карте. Государственная граница. | 90-95 | |
59 | | | Проект «Города России», «Города ДНР» | | |
60 | | | Путешествие по Москве. Путешествие по Донецку. | 98-101 | |
61 | | | Московский Кремль. | 102-105 | |
62 | | | Город на Неве. | 108-113 | |
63 | | | Путешествие по планете. | 114-117 | |
64 | | | Путешествие по материкам | 118-127 | |
65 | | | Страны мира. Проект «Страны мира» | 128-129 | |
66 | | | Впереди лето. | 130-133 | |
67 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | | |
68 | | | Презентация проектов «Родословная», Города России», «Города ДНР», «Страны мира» | | |