СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями  обучения окружающему миру являются:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

I.Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Окружающий мир»

1.Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 2 класс разработана на основе примерной программы по окружающему миру, утвержденной приказом Министерства образования РФ 05.03.2004 г. № 1089 и авторской программы по окружающему миру, сборник «Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века» (Вентана - Граф, 2012г. УМК Н.Ф.Виноградовой) и рабочей программе по предмету «Окружающий мир» МБОУ СОШ № 27.

2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Целями обучения окружающему миру являются:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.



Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

  • формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

  • на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

  • развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщение и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работать с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;

  • освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);

  • воздействовать на развитие эмоционально-волевых , нравственных качеств личности; воспитывать чувств патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважение к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

4. Название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

1.Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: учебник для 2 класса- М.: Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой

2.Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» - рабочая тетрадь 1 и 2 для 2 класса,- М.: Вентана - Граф, 2020. УМК Н.Ф.Виноградовой

3.Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.


5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований

Согласно учебному плану на 2020-2021 год в начальной школе 34 учебные недели, поэтому календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов в год (2 часа в неделю, в том числе 4 часа – контрольные работы, 5 часов- практические работы, 2 часа экскурсии).

По календарю на 2020-2021 учебный год - 66 часов. Уплотнение часов за счёт объединения следующих уроков:

1. Уроки 62и 63 Темы: « Экскурсия луг» и «Растения и животные луга»

2. Уроки 64 и 65 Темы: « Растения и животные поля» и «Растения и животные поля»


6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются:

1. устный опрос;

2. диагностические работы;

3. тестовые задания;

4. проверочные работы.

В конце учебного года проводится комплексная контрольная работа на межпредметной основе.





Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»

п/п

название раздела

кол-во часов

в том числе




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1.

"Что окружает человека"

1

1




2.

"Кто ты такой?"


14

14




3.

«Кто живёт рядом с тобой»

6


6



4.

«Россия – твоя Родина»

13


11

2


5.

«Мы – жители Земли»

9



9


6.

«Природные сообщества»

22



9

13

7.

«Природа и человек»

2




2















II.Календарно - тематическое планирование

по окружающему миру для 2 класса (68 часов)

на 2020-2021 учебный год

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

По плану

фактически

1.

Введение. Что нас окружает

Окружающий нас мир. Бывают ли на свете чудеса?

Предметные: классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

Познавательные: Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу

Коммуникативные: Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

02.09


2.

Кто ты такой?



































































Я, ты, он, она… Все мы – люди.

Предметные:

сравнение портретов разных людей.

Рассказ о себе, со­ставление словесного портрета


Познавательные: Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).


Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы.


Коммуникативные: Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; умение работать в паре, группе

Познавательные: Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.


Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («истинно», «существенно», «не существенно»);

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

анализировать собственную работу.


Коммуникативные: Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками), высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением, реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.



04.09


3.

Наши помощники – органы чувств.

Предметные наблюдения: деятельность разных органов чувств. Характеризовать основные функции органов чувств


09.09


4.

Наши помощники – органы чувств.

Предметные :

называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

11.09


5.

Поговорим о здоровье.

Предметные :моделирование ситуаций: здоровье и осторожность. Проверить свои знания по теме.


16.09


6.

Поговорим о здоровье.

Предметные:

обсуждать правила здорового образа жизни, как способа проявления личной ответственности перед самим собой

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни


18.09


7.

Режим дня.

Предметные:

понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила по­садки при письме, чте­нии, во время слуша­ния. Понимание, что такое режим дня, и практическое выпол­нение его.


23.09


8.

Режим дня.

Практическая работа.

Предметные:

обсуждать в коллективе необходимость соблюдения режима дня и правил здорового образа жизни


25.09


9.

Физическая культура.

Предметные :

понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоро­вья человека.

30.09


10.

Закаляться может каждый.

Предметные Обсуждать правила здорового образа жизни, как способа проявления личной ответственности перед самим собой.

02.10


11.

Почему нужно правильно питаться.

Предметные:

Понимание и воспроизведение основных правил здорового пи­тания.

07.10


12.

О витаминах.

Предметные Осознание, что такое гигиена и культура питания.

09.10


13.

Умеем ли мы есть?

Предметные:

Умение объяс­нить понятие «рацио­нальное питание (ра­зумное питание)».

14.10


14.

Как управляем движением.

Предметные :

Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе.

16.10


15.

Чтобы избежать неприятностей. Можно ли изменить себя.

Контрольная работа по теме «Кто ты такой?»

Предметные :

Умение определять некоторые опасные предметы, объекты


21.10


16.

Кто живёт рядом с тобой












Анализ контрольной работы.

Семья – коллектив близких людей.

Практическая работа.

Составление семейного древа.

Предметные :

Осознание понятий «поколение», «домо­чадцы», «старшее по­коление», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

Познавательные: Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Коммуникативные: Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

составлять небольшие устные монологические высказывания (составление словесного портрета), «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Умение работать в малых группах, высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы.

23.10


17.

Кто занимается домашним хозяйством.

Предметные :

Понимание понятий «помощь», «обязан­ность», их различия. Осознание понятия «традиции».

06.11


18.

Чем семья занимается в свободное время.


Предметные :

Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

11.11


19.

Какие бывают правила.

Предметные:

Знание понятие «пра­вило», виды правил, основные правила по­ведения

13.11


20.

О дружбе.

Предметные :

Знание правила пове­дения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице

18.11


21.

Могут ли обидеть жесты и мимика.

Предметные:

Знание понятие «пра­вило», виды правил, основные правила по­ведения.

Знание правила пове­дения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

20.11


22.

Россия — твоя Родина


Родина - что это значит?

Предметные :

Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.


Познавательные: Собирать материал о достопримечательностях городов России.

Собирать материал об исторических местах нашего города.

Участвовать в экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым родного края


Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); корректировать, прогнозировать и осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и по операциональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).


Коммуникативные: Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства

Познавательные: Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Коммуникативные: Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

составлять небольшие устные монологические высказывания (составление словесного портрета), «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Умение работать в малых группах, высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы

25.11


23.

Прошлое, настоящее, будущее. Как можно узнать о прошлом?

Предметные:

Обсуждать особенности символики России: государственного флага, герба, гимна.

27.11


24.

Как Русь начиналась.

Предметные :

Понимание, что такое Русь. Составление небольшого рассказа по теме.

02.12


25.

Москва – столица России.

Как Москва строилась.

Предметные: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»; различать флаг и герб России, основные достопримечательности

Узнают об истории возникновения Москвы; познакомятся с основателем Москвы – Юрием Долгоруким.

04.12


26.

Города России.

Предметные:

Понимание и воспро­изведение некоторых фактов из истории ста­новления Москвы. Со­ставление небольшого рассказа об основате­ле Москвы - Юрии Долгоруком.

09.12


27.

Родной край – частица Родины.

Предметные :

Понимание и воспро­изведение некоторых фактов из истории возникновения Вла­димира и Великого Новгорода. Составление небольшого рас­сказа по теме

11.12


28.

Зачем человек трудится?

Предметные :

Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме

16.12


29.

О занятиях наших предков.

Предметные:

Понимание значения хлеба в жизни челове­ка; важности труда земледельца. Знание основных занятий наших предков: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство.

18.12


30.

Контрольная работа по разделу «Россия – твоя Родина»

Предметные:

Проверка знаний по разделу «Россия – твоя Родина»

23.12


31.

Все профессии нужны …

Предметные :

Знание основных занятий наших предков: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство

25.12


32.

Мы граждане России.


Предметные:

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права де­тей», название нашей страны - Российская Федерация. Знание прав и обязанностей граждан. Государственная символика.

Знание националь­ностей россиян.

13.01


33.


Мы граждане России.


Предметные :

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права де­тей», название нашей страны - Российская Федерация.

Познавательные:

Умение действовать по заданной инструкции, исследовать предложенные задания, самостоятельное их выполнять.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Коммуникативные: Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

15.01


34.

Россия – многонациональная страна.




Предметные:

Знание прав и обязанностей граждан. Государственная символика.

Знание националь­ностей россиян. Со­ставление небольшого рассказа по теме


20.01


35.

Мы — жители Земли
















































Анализ контрольной работы.

Твоё первое знакомство со звёздами.

Предметные:

Узнают понятия: звезда, планета, горизонт, глобус. Получат правильное

представление о форме земной поверхности.


Познавательные: Ха­рактеризовать планету Земля.

Кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»)

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и операциональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные: Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, работать в группе

Познавательные:

Умение действовать по заданной инструкции, исследовать предложенные задания, самостоятельное их выполнять.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Коммуникативные: Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Познавательные: Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Коммуникативные: Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

составлять небольшие устные монологические высказывания (составление словесного портрета), «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Умение работать в малых группах, высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы.

22.01


36.

Твоё первое знакомство со звёздами.

Предметные:

Узнают понятия: звезда, планета, горизонт, глобус. Получат правильное

представление о форме земной поверхности.

Научатся называть планеты Солнечной системы, различать звёзды по цвету и температуре. Составление небольшого рассказа по теме.

27.01


37.

Чем Земля отличается от других планет.

Предметные: Воспроизведение названий планет Сол­нечной системы, усло­вий жизни на Земле. Составление неболь­шого рассказа по теме.

Выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы

29.01


38.

Глобус – модель Земли.

Практическая работа с глобусом.

Предметные:

Осознание, что глобус является моделью Земли.

Умение находить несколько географических объектов на глобусе.


03.02


39.

Царство природы. Бактерии.

Грибы.

Предметные:

Узнают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, значение грибов и бактерий в природе и жизни человека, виды и среда обитания бактерий и грибов.

Научатся отличать грибы от растений. Съедобные и несъедобные грибы

05.02


40.

Какие животные обитают на Земле.

Предметные:

Узнают о разнообразии животного мира, роли животных в природе.


10.02


41.

Разнообразие растений.

Практическая работа с гербарием растений.

Предметные:

Узнают разнообразие растительности на Земле и возможность её существования в разной природной среде.

12.02


42.

Условия роста и развития растения.

Предметные:

Узнают понятие: организмы, признаки живых организмов, понимать роль растений в жизни на Земле

17.02


43.

Контрольная работа по разделу «Мы – жители Земли»

Предметные:

Проверка знаний по разделу «Мы – жители Земли»

19.02


44.

Природные сообщества

Среда обитания – что это такое.

Предметные:

Понимание понятий « природное сообщество», «среда обитания». Составление небольшого рассказа по теме.


Познавательные: Составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество». Обсуждать тек­сты учебника. Моделировать на примере цепи питания жизнь леса.

Регулятивные Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные: Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации,

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

24.02


45.

Экскурсия в лес.

Лес и его обитатели.

Предметные:

Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа

26.02


46.

Деревья леса.

03.03


47.

Кустарники леса.

Предметные: Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с ориентировкой на родной край).

05.03


48.

Травянистые растения леса.

Практическая работа: работа с гербарием.

Предметные Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу.

10.03


49.

Лесная аптека.

Предметные

Различать понятия (без термина):сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения.

12.03


50.

Животные леса.

Предметные :

Узнают о разнообразии животного мира, роли животных в природе.

17.03


51.

Птицы - лесные жители.

Предметные: Воспроизведение на­званий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок, лесных птиц, их голо­сов, некоторых особенностей поведения.

19.03


52.

Пресмыкающиеся – обитатели леса.

02.04


53.

Природные сообщества

















Насекомые леса.

Предметные:

Называние и узнава­ние нескольких насе­комых, особенности внешнего вида, повад­ки.

Познавательные: Умение действовать по заданной инструкции, исследовать предложенные задания, самостоятельное их выполнять.

Регулятивные: Контролировать правильность и аккуратность записи. Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные: Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; проявлять самостоятельность и способность при выполнении работы, не взаимодействуя с соседом по парте, предоставить ему возможность самостоятельной работы.

Познавательные: Характеризовать роль животных и растений в природе. Устанавливать зависимость между внешним видом, особен­ностями поведения и ус­ловиями обитания жи­вотного и растений

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные: Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; эмоционально относиться к родной стране, её культуре и истории.

07.04


54.

Если ты пришёл в лес


Предметные:

Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.

Научатся принимать инструкцию учителя, самостоятельно выполнять задание, проверять собственные действия.

09.04


55.

Что мы знаем о воде.

Предметные :

Узнают роль воды в природе и необходимость бережного отношения к ней; свойства воды.

14.04



56.

Путешествие капельки.

Предметные :

Научатся объяснять влияние воды на условия жизни на Земле.

Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния.

57.

Какие бывают водоёмы. Болото – естественный водоём.

Предметные :

Узнавание и называ­ние нескольких видов водо­ёмов, знание некото­рых особенностей их образования.

16.04


58.

Что такое река.

Обитатели пресных вод.

Предметные :

Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и расти­тельного мира рек и болот.

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей пресных водо­ёмов, знание некото­рых особенностей их образа жизни, приспо­собления к водной среде обитания.

21.04


59.

Животные, растения.

Предметные:

Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и растительного мира пресно­го водоема.

23.04


60.

Обитатели солёных водоёмов.


Предметные:

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей пресных и солёных водо­ёмов, знание некото­рых особенностей их образа жизни, приспо­собления к водной среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и растительного мира пресно­го и солёного водоема.

28.04


61.

Экскурсия на луг.


Предметные :

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей луга, поля и сада, знание некоторых особенно­стей их образа жизни, приспособление к среде обитания.

30.04


62.


Растения и животные луга.

Предметные:

Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей луга, поля и сада, знание некоторых особенно­стей их образа жизни, приспособление к среде обитания.

05.05


63.

Растения и животные поля.

07.05



64.

Растения и животные поля.

Предметные:

Уме­ние называть несколь­ких представителей расти­тельного мира луга, поля и сада.

65.

Растения и животные сада.

Предметные:

Уме­ние называть несколь­ких представителей расти­тельного мира сада.

12.05



66


Контрольная работа по разделу «Природные сообщества»

Предметные:

Проверка знаний по разделу «Мы – жители Земли»

14.05


67.

Природа и человек

Человек – часть природы.

Комплексная работа.

Предметные :

Правила взаимодействия с природой. Составление небольшого рассказа по теме.

Познавательные: Умение действовать по заданной инструкции, исследовать предложенные задания, самостоятельное их выполнять.

Регулятивные: Контролировать правильность и аккуратность записи. Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные: Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; проявлять самостоятельность и способность при выполнении работы, не взаимодействуя с соседом по парте, предоставить ему возможность самостоятельной работы.

19.05


68.

Урок - повторение.

Предметные:

Научатся принимать инструкцию учителя, самостоятельно выполнять задание, проверять собственные действия.


21.05




III. Учебно-методические и материально-технические средств обучения

по предмету «Окружающий мир»


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1.

  • Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.):

  • Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях / Н. Ф. Виноградова – издание четвёртое, доработанное - М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа ХХI века)/

  • Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова - М.: Вентана-Граф, 2013.– ( Начальная школа ХХI века).

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

2.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения):

П

Книги систематизируются и формируются в классную библиотеку. Составляется картотека литературы, используемой на уроках окружающего мира. Хранятся книги в доступном для детей месте.

3.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.):

Любые доступные для детей энциклопе­дии, справочники, альбомы, по содержанию связанные с природой, историей, человеком и его здоровьем.

П

4.

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д


5.

Методические пособия для учителя, дополнительная литература:

Д

Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)


  1. Печатные пособия


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения

- Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)

- Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

- Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

- Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения

- Модель "Торс человека" с внутренними органами

Демонстрационный дидактический материал. Используется во время объяснения нового материала или на уроках закрепления знаний, обобщения пройденного как иллюстрации к изучаемым темам. Необходимо иметь один комплект на класс. Возможен цифровой вариант таблиц, плакатов и портретов.

Географические и исторические настенные карты

Обязательный дидактический материал на уроках окружающего мира. Должен иметь постоянное место нахождения на весь период изучения темы для самостоятельного обращения к ним младших школьников на переменах или во внеурочное время.

Атлас географических и исторических карт

Атлас предназначен для индивидуальной работы, поэтому необходимо их наличие у каждого ученика.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин

Используются для фронтальной работы, необходимо несколько комплектов (один на двоих человек). Например, при изучении темы «Приметы осени» дети могут рассматривать репродукцию картины Левитана «Золотая осень», находя приметы осени в осеннем пейзаже и т.п.

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными

Для формирования чувства ответственности у младших школьников, а также для наблюдения за жизнью животных в классе необходим уголок живой природы.

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

ОБЖ в начальной школе интегрировано в урок окружающего мира, поэтому темы, связанные с изучением правил дорожного движения сопровождаются данными дидактическими наглядными средствами обучения. Они могут быть как демонстрационными, т.е. 1 комплект на класс, так и использоваться для фронтальной работы в парах или группах.

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

При работе в группах используются для исследовательской работы. Например, макет казачьей станицы.


3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)


1.

Аудиозаписи.

Д

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование аудиозаписей в учебном процессе:

1. На уроках окружающего мира могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц, шума леса, рассказы ученых и др.

2.

Видеофильмы.

Д

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1. Видеофильмы (о распускании почек на ветках деревьев, замерзании реки, морском прибое и т.д.), и видеофрагменты (о природе степей и пустынь, об источнике и реке и т.д.), соответствующие содержанию обучения окружающему миру.

3.

Слайды (диапозитивы)

Д

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе:

1. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстраций к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах.

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету окружающий мир.


4. Игры и игрушки.



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.)

П

Игры могут быть использованы при изучении соответствующих тем на уроках закрепления и обобщения знаний. Обязательным должно быть усложнение условий дидактических игр.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.)

П

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).


5. Технические требования к оборудованию компьютерного класса


КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

Персональный компьютер учителя

1

Компьютер ученика

13

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

14

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.

1

Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).

1

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя.

1

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.

6-8


6. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.


Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

1.

Комплект таблиц демонстрационных «Окружающий мир. 2 класс» (16 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.

1

2.

Комплект таблиц демонстрационных «Государственные праздники России» (8 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.

1

.3.

Комплект таблиц демонстрационных «Государственные символы России» (3 таблицы), формат 60 х 90 см.

1

4.

Комплект карт демонстрационных «Настенные исторические карты. Начальное общее образование» (10 карт на 9 листах), формат 100 х 140 см.

1

5.

Комплект карт демонстрационных «Настенные географические карты. Начальное общее образование» (10 карт), формат 100 х 140 см.

1

6.

Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.

1

7.

Гербарий для начальной школы (28 видов).

1

8.

Гербарий «Растительные сообщества» (9 видов х 5 планшетов).

1

9.

Коллекция «Почва и ее состав».

1

10.

Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников».

1

11.

Коллекция семян к «Гербарию для начальной школы».

1

12.

Коллекция «Хлопок для начальной школы».

1

13.

Коллекция «Шелк для начальной школы».

1

14.

Коллекция «Шерсть для начальной школы».

1

15.

Коллекция «Лен» для начальной школы.

1

16.

Коллекция «Семена и плоды» (с раздаточным материалом).

1

17.

Набор муляжей овощей (большой).

1

18.

Набор муляжей фруктов (большой).

1

19.

Компас школьный.

в зависимости от класс-комплекта

20.

Лупа ручная.

21.

Коробка для изучения насекомых с лупой.

1

22.

Глобус физический Земли (лабораторный) М 1:50 млн.

1







Скачать

© 2020, 119 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!